Услуги по выяснению степени жадности клиента

  • Автор темы Usher
  • Дата начала
Usher

Usher

Активный участник
Регистрация
19.07.2007
Сообщения
10 601
Реакции
129
Баллы
63
Услуги по выяснению степени жадности клиента. Бесплатно
Если кризис затянется надолго, человечество разучится пользоваться деньгами. Начало этому уже положено: некоторые гостиницы, рестораны и рекламные агентства ввели новую систему расчета с клиентами «Плати сколько хочешь».




Если позволит совесть, можно бесплатно съездить на три дня в Австрию

Австрийская деревушка Langenfeld готова разместить на трехдневный отдых 200 человек. По окончании срока пребывания гости платят за все услуги (проживание в отеле, питание в ресторане, развлечения) столько, сколько посчитают нужным.
В проекте участвуют 16 отелей, 4 ресторана, 7 развлекательных центров. К услугам туристов рафтинг, велопрогулки, туристические экскурсии, подъем в горы, плавание, культурные мероприятия и СПА-уход.

По словам автора идеи, Мартина Зантера (Martin Santer), Langenfeld становится преуспевающим туристическим центром. Местные жители уверены в качестве предоставляемых ими туристических услуг, что позволяют гостям самим оценить качество отдыха в этой местности.

С одной стороны, это оригинальный PR–ход перед началом летнего сезона, но в то же время и маркетинговое исследование, позволяющее выявить туристические предпочтения.

Отель в Сан Диего: сбей цену сам

Отель Rancho Bernardo Inn в Сан-Диего проявил изобретательность в ценообразовании: постояльцам предлагается отказываться от тех или иных удобств (и тем самым сбивать цену) до тех пор, пока стоимость проживания станет необременительной для кошелька.

Так, базовая стоимость двухместного номера с завтраком составляет $219. А далее — в порядке убывания перечня услуг и стоимости: $199 без завтрака, $
179 без бара, $159 без кондиционера, $139 без подушек, $109 без одеял
, $89 без освещения, $
59 долларов без белья, $39 без удобств и, наконец, $19 без кровати.

Рекламное агентство тестирует клиентов

Американское рекламное агентство Nil предлагает услуги без фиксированной стоимости: размер вознаграждения остается на усмотрение клиентов.
Единственное, что точно требуется оплатить — издержки компании (командировки, производство рекламных материалов и т.д.), их стоимость оговаривается заранее.
А непосредственно работу агентства оплатить можно по желанию.
Правда, в компании отмечают, что если заказчик оказался скрягой и вовсе не вознаградил агентство за работу, то вряд ли Agency Nil продолжит с ним сотрудничество.

Основатель компании Хэнк Лебер рассказал: «Дело не в сбивании цен, а в спросе и предложении. Я надеюсь положить начало изменениям в отрасли. Рынок от этого не пострадает: цены продолжат кол####ься, но теперь они будут основываться не на количестве затраченных агентством часов на работу ради работы, а на качестве продукта, созданного для клиента».

В грядущую революцию взаимоотношений рекламных агентств и клиентов, конечно, не верится. Но, возможно, в кризис некоторые клиенты позволят себе сэкономить на услугах агентства.

Лондонский ресторан отменил цены на месяц

Оригинальную акцию недавно провел и Питер Илик, владелец престижного лондонского ресторана Little Bay.
Он рискнул на целый месяц отменить цены в своем заведении. В рекламном слогане владелец заведения заявил: «Плати столько, сколько считаешь нужным».
Илик предложил посетителям самим определять размер оплаты в зависимости от того, понравилось им блюдо или нет, а также соразмерно своей совести и порядочности.

В течение месяца клиенты могли откушать фуа-гра, лосося, икру, различные мясные изыски, крабовые тарталетки или суфле из козьего сыра, заплатив по своему усмотрению.
Еще в начале акции владелец ресторана уверял, что его устроит любая оплата: будь то один пенни или 50 фунтов. Единственное, за что нужно было платить, — напитки. Однако, самым экономным предлагали абсолютно бесплатно подать воду из-под крана.

Кстати, Little Bay пользуется большой популярность среди любителей вкусно и красиво поесть. Просто так без предварительной брони в ресторан не попасть. Столик нужно заказывать заранее, не менее чем за 48 часов до посещения.

Именно имидж ресторана, а также особый характер его клиентуры, позволял владельцу ресторана надеяться, что он не вылетит в трубу в результате своих начинаний.
«Люди слишком вежливы и боятся заплатить недостаточно»,— говорит Илик. И его расчет оправдался. Выручка ресторана оказалась на 20% больше, чем обычно.

Фанаты не смогли обмануть надежды Radiohead

На самом деле, идея оставить ценообразование на совести покупателей далеко не нова. Так, в 2008 году группа Radiohead предложила своим фанатам «платить, сколько хочешь» за свой новый альбом «In Rainbows».
В результате продажи альбома принесли группе около $10 миллионов. Поклонники творчества не смогли обидеть кумиров низкой оплатой и зачастую в два раза переплачивали за новый диск.

Бесплатная подписка — способ повысить доходы журнала

В октябре 2007 года американский журнал о поп-культуре «Paste» предоставил своим читателям возможность самим определить, сколько заплатить за подписку.

В течение двух недель все желающие могли сами назвать цену, в которую они оценивают годовую подписку на издание (11 номеров и 11 CD). Минимальная цена составляла $1.

«Нам было любопытно узнать, во что клиенты нас оценивают. И нет лучше способа это узнать, чем просто спросить, — объяснил свои действия руководитель «Paste» Тим Реган-Портер, — хотя это не совсем традиционный способ, но таким образом мы стимулировали людей ознакомиться с журналом, а затем стать постоянными читателями».

Впрочем, скептики тут же заподозрили редакцию в лукавстве и объяснили такой ход просто желанием поднять цену за размещение рекламы.
В США цена размещения рекламы в печатных изданиях сильно зависит от результатов исследований Бюро оценки тиражей, а на эти результаты прямо влияет количество платных подписчиков журналов и газет. И руководство СМИ из кожи вон лезет, чтобы получить как можно больше платных подписчиков, хоть бы плата и составляла всего $1, так как убытки от дешевой подписки покрываются увеличением стоимости размещения рекламы в изданиях.

Схему «плати сколько хочешь» придумали немецкие виноделы

Считается, что отцом-основателем системы «плати сколько хочешь» был Юрген Штумпф из баварского города Франкен, который вместе со своим компаньоном в 1996 году открыл небольшое кафе рядом со своим виноградником.

С ценами на вино определились сразу, а вот о том, сколько просить за еду, совладельцы долго спорили и в результате позволили клиентам самим решать, сколько платить за ужин.
Популярность к заведению пришла очень быстро, что позволило вдаледцам открыть еще три ресторана под брендом Weinerei.

В России оплату по желанию предлагают цветочники, таксисты и турагенты

Недавно по стопам европейских коллег пошла одна столичная турфирма. На своем сайте организаторы отдыха разместили объявление: «Выбирай путешествие и плати сколько хочешь».
Правда, как выяснил DAILYONLIE, в России представители сферы услуг прижимистее европейских коллег.
Оказывается, оплата по желанию клиента распространяется только на однодневную автобусную экскурсию и лишь в один город «Золотого кольца России».

«Чтобы воспользоваться бонусом, вам надо сначала купить любой тур в любую страну мира, а мы вам за это организуем путешествие в один российский город. За него можете заплатить сколько захотите, хоть 1 копейку. Или можете подарить экскурсию другу», — рассказал DAILYONLINE владелец компании Владимир Соколов.

В нашей стране предложить клиенту «платить сколько хочешь» — серьезный риск.
Изредка дать денег на свое усмотрение предлагают своим пассажирам таксисты, да, пожалуй, еще бабушки, торгующие цветами у метро. И те, и другие, видимо надеются на щедрость клиента, но чаще всего бывают разочарованы.
 
Pest

Pest

Новичок
Регистрация
04.04.2007
Сообщения
3 364
Реакции
2
Баллы
0
не для современной России
 
Лана

Лана

Активный участник
Регистрация
24.03.2006
Сообщения
16 556
Реакции
46
Баллы
48
ну если сначала напоить клинта , а потом оплату просить- мож и прокатит у нас)))
 
Osimka

Osimka

Активный участник
Регистрация
30.01.2008
Сообщения
20 832
Реакции
399
Баллы
83
не для современной России

Только недавно на одном "менеджерском" сайте обсуждалась тема, почему халявный (в буквальном смысле) консалтинг не имеет спроса вообще, хотя авторы идеи думали, что будет шквал обращений.
 
Верх Низ