Hyundai Getz 1.4 GLS/2007

  • Автор темы Batman
  • Дата начала
Batman

Batman

Новичок
Регистрация
13.11.2006
Сообщения
338
Реакции
0
Баллы
0
Почитал темки в этом разделе и решил внести свои 5 копеек.

1) Как, собственно, выбирался и приобретался этот автомобиль.
Осенью 2007 года после возвращения из очередной поездки в США решил купить себе новое авто, а старое оставить для вывоза помидор с дачи и для поездок по хозяйственным нуждам, возможно, в дальнейшем буду с ТАЗом че-нить мутить, но не сейчас: нет ни денег ни времени на это. Собственно, отвлекся от темы. Изначально хотел себе купить Калину, ждал ее появления в кузове универсал с дрыгателем 1.4 литра 16v. Но ждать пришлось бы долго+родственники в один голос советовали брать иномарку. Изначальный бюджет планировался 300-350 тыр. За эти деньги получались практически все недоинки, которые представлены на нашем рынке. После чего выбор пал на Акцент. Но здесь вмешалась сестра (ездила в то время на Оке), которая посоветовала опять же не покупать эту машину, мотивировала советами опытных товарисчей. Она же и предложила мне следующий вариант: взять какую-нить маленькую машинку (Skoda Fabia, Hyundai Getz и т.п.), чтобы потом через пару лет продать эту машину ей. Ну, вроде договорились. Пошел я смотреть маленькие машинки и чуть не купил Шкоду). Это, конечно, отдельная история, после которой я в салон Шкода на Соколовой ни ногой - развести пытались самым наглым образом)... Вообщем, порвав не подписанный мною договор у них на глазах, я с отцом вышел из салона и направился в Авто-Моторс на Чернышевской (имхо, мне там больше понравилось чем в Мега-Моторс). Выбор изначально пал на комплектацию BJ001104E (Кондей, ГУР, ЭСП, без АБС и остальных ништяков), которая в то время стоила 362 900 руб. Собравшись на семейный совет, было решено добавить мне денег до самой полной комплектации с мешалкой и дрыгателем 1.4 литра (97 л.с.), которая тогда стоила 392 900 руб.
И вот 22 декабря 2007 года с барсеткой денег и возвышенными чувствами приехал с отцом в салон заключать договор купли-продажи. Прочитал все внимательно, заказал также ковры, защиту и ванну в багажник (после чего пожалел об этом раз 500 - дорого оч) и начал ждать пока машину откуда-то подвезут и проведут предпродажку.
26 декабря в конце рабочего дня поступил звонок от менеджера, который сообщил мне, что машинка будет готова завтра утром и ее можно забирать.
27 декабря где-то ближе к полудню я приехал в салон, получил все документы оставшиеся документы на авто, прошел вводный инструктаж по пользованию новой машиной и отправился в путь к первой заправке).
Первое впечатление после шахи: дрыгатель не слышно вообще (ориентировался о состоянии его работы исключительно по тахометру), тормоза схватывают моментально и тормозят очень эффективно (просто поставил ногу на педаль, готовясь притормозить при выезде с территории салона и встал совсем сразу же), потрясающая динамика.
Сразу же поехал в гараж и выгрузил там летнюю резину (машину купил во время акции "Халявная зимняя резина к новой машине").

2) Постановка на учет.
Возникла первая проблема: нужно срочно до НГ поставить машину на учет, т.к. после праздников уже буду ездить с нарушением ПДД, а так как впервые ввозимые иностранные авто ставились на учет только в салоне за автовокзалом, где просто громадные очереди, пришлось обращаться к знакомым, чтобы как-то ускорить эту процедуру (машина к моменту получения уже была застрахована - спасибо знакомому страховому агенту).
Не помню точно сколько времени ушло на всю процедуру (сверку номеров, сдачу документов и получение свидетельства о регистрации ТС вместе с номерами), но в 40 минут я уложился 100% с двумя перекурами и беседами со знакомыми товарисчами, которые мне помогали.
Вызывают в окошко для получения документов (интересно, а какой же все-таки номер дадут) - О089НМ64RUS... Ну, неплохо, сразу сказали, что "зеркал" нет, на самом деле я и не стремился их получить - внимание лишнее привлекают, имхо).
Выкурил 2 сигареты, пока пытался понять как же все-таки вставить номер в рамку на улице было где-то -20, машина была перед сдачей мне вымыта и все благополучно замерзло). Поехал в салон (вроде, документы надо было еще какие-то завезти), где манагер мне все показал, после чего я 1 рамку чуть не сломал из-за того, что она замерзла, но обошлось).

3) Эксплуатация.
Машинка оказалась очень неприхотливой, хотя есть свои минусы, о которых опишу ниже. Начальный расход достигал 11-11,5 литров, частично из-за зимы и небольших прогревов, а также по причине стоянок с включенным дрыгателем и печкой. Со временем стал снижаться и в настоящий момент составляет 8,8 литра (при учете достаточно агрессивной езды и использования кондиционера), по паспорту должен быть 7,4 (город). Бенз кушает всякий, хотя чувствуется, конечно, когда похуже заливаю. Был опыт заправки на «безымянной» АЗС, результат – заводилась не с первого раза, но шла как обычно; выкатал тот бенз, залил опять ТНК – проблема пропала. Кстати, лью исключительно 92 на ТНК (в почти 100% случаях), разницы в расходе и динамике относительно 95, купленного там же не замечено + наставление манагера из салона по поводу низкого качества 95 бенза склоняет с езде только на 92-м. Кстати, чувстсвуется разница бензина на разных АЗС ТНК по области (субъективно, в Марксе на АЗС ТНК, который недалеко от кольца, бензин оч часто бывает значительно качественнее, чем на остальных ТНКшных АЗС, потому как машинка на нем тянуть начинает порезвее).
В первую неделю эксплуатации была установлена сига SherKhan Magic Car 6 (без автозапуска, не решился от иммо штатного отказываться, да и ручник постоянно подтягивать лень), магнитола с шахи (JVC какой-то, сейчас уже не помню точно модель, но играл отменно), интерфейсы на 4 окна.
Работы производились у официалов, о чем я опять же пожалел, т.к. никаких отметок в сервисной книжке или где-то еще я не увидел (а должны ли они их там ставить?), лишь получил полный пакет документов по выполненным работам.
Весной 2009 года устал аккумулятор… причем устал как-то странно – оч быстро разряжался без причины (не злоупотребляю дискотеками на выключенном движке) – 1-2 часа. Был заряжен и отправлен на шаху, где и по сей день служит исправно (мистика какая-то). Аккум не обслуживаемый, предложения по сверлению в нем дырочки отверглись и, как оказалось, вполне правильно. Данная ситуация меня не очень расстроила, т.к. летом 2008 года я купил новый аккум на шаху (Topla на 60 Ач), откуда я его снял, обработал резаком (на гетце место для установки аккума поменьше) и благополучно поставил. По сей день нареканий никаких (тьфух3).
На майские праздники 2009 года поехал к другу на дачу, заезда для машин у него нет, пришлось бросать машины на улице. Чтобы дать проехать остальным – надо парковать чуланы вплотную к забору. Результат отдыха – почти отрубленный топором палец (рубил трезвым!) и поцарапанный кривым забором кусок правой бочины автомобиля – зеркало, часть задней двери и арка, до грунта(. Грядет подкраска)
Где-то месяц назад подумал, что коробка засвистела – появился непонятный звук при движении задним ходом, проявлялся не всегда, в основном, на прогретой машине. Решил дождаться более частого проявления, чтобы в сервисе не выглядеть идиотом. Итого ожиданий – проблема не в коробке, а в колодках. Почему-то иногда свистят, когда еду задним ходом, на днях шуршали немного и когда вперед ехал – специально открыл окна и слушал, сегодня не было. Дождусь ТО – посмотрю насколько стерлись, на прошлом ТО (11 тыс. км. назад) в сервисе уверили, что все колодки в отличной состоянии и замены не требуют.
Поведение на трассе: козлить начинает после 160, максимальная скорость, до которой разгонял – 185. Данные спидометра, погрешность по сравнению с данными GPS – примерно 4 км/ч в большую сторону (у спидометра). Крейсерская скорость по трассе – 140 км/ч. Обгонять комфортно, если на тахометре 3000+ об/мин. – сказывается объем двигателя.

3.1) Музыка.
Со штатной музыкой я откатался недолго и где-то в марте 2008 года начал думать по поводу замены. Бюджет решил для начала установить не оч большой, так как собирал собственную систему впервые (в шаху ставилась аппаратура, которая была подарена) – 40 тыс. руб. На эти деньги в iCar со скидкой приобрел: 88-й пионер, саб Hertz ES300, усь тоже пионер, тока вот щас не помню какая модель) – 4 канала, мощность меньше мощности саба – не захотел, чтобы динамик выплюнуло), короб под саб обшитый + провода. Отдал я за все это порядка 28 тыс. рублей. Акустику взял позже: фронт JBL, тыл (двери) – Sony Xploit, акустика досталась нахаляву; JBL абсолютно новые, соньки товарищ подарил – он себе DLS поставил.
Итак, сэкономил порядка 12 тыр. и решил заняться самостоятельной установкой (одно из образований - техническое, да и гаражным ремонтом позанимался чуток).
Первая ночь установки не задалась – был обнаружен разрыв изоляции управляющего провода, идущего от головы к усилителю (не мой косяк), также обнаружилось отсутствие шуруповерта и нормальной дрели со сверлами в гараже (отец куда-то забрал), которые были необходимы для проделывания отверстий в дверях в местах установки колонок – родные не совпадали, т.к. передние колонки были установлены через адаптеры, отверстия для задних колонок оказались наоборот слишком большими. Вообщем, товарищ к двум часам ночи умаялся и мы отправились по домам, т.к. ему утром надо было на работу.
Обозначив план работ, на следующий день я затарился проводами, взял шуруповерт и все остальные расходники и устроил «Ночь установки музыки 2» уже в одиночестве. Провозился до половины четвертого утра, но сделал все как хотел.
Итог: нормально фунциклирующая музыка (на усь запитал фронт и саб, тыл качается с мафона для подпевки ВЧ сзади) и слонячий восторг от проделанной работы (в 4 утра с полностью опущенными окнами пронесся по городу до стоянки под Stim Axel – «Рестарт» :em24:). Со временем учел некоторые свои недоработки по выбору комплекта аппаратуры, в след. раз собирать буду по-другому).
 
OP
Batman

Batman

Новичок
Регистрация
13.11.2006
Сообщения
338
Реакции
0
Баллы
0
4) Выявленные недостатки.
Первый минус, который был замечен – затертое переднее левое крыло. Прошляпил сам, когда принимал машину – думал, что помыли плохо, как оказалось – затир от чего-то, поцарапан только лак, до грунтовки не затерто, решится, я так думаю, при намечающейся полировке и подкраске кузова.
Второй – громыхающие задние стойки. На гетц-клубе вычитал, что проблема у всего рестайла некоторого периода выпуска, решилась где-то через год путем написания официального письма производителю, который произвел бесплатную замену стоек на новые негремящие, к тому моменту гарантия на них у меня уже кончилась…) Успокаивает в этом случае меня 2 момента: 1) как выяснилось из испытаний – на безопасности не сказывается, 2) слышу грохот только когда музыка тихо играет, а это бывает не очень часто.
Третий – достаточно низкая посадка. Первый месяц постоянно ползал на защите по ледяным глыбам, сейчас привык, да и защита попалась хорошая – не прогнулась за это время, уже нет ощущения «серпом по **цам», когда цепляю че-нить.
Четвертый – объем багажника, вернее, его отсутствие. Хорошо, что шаху оставил, чтобы картошку с помидорами возить, т.к. после установки саба и нашпиговывания багажника всякими нужными приспособами (чУмодан с инструментами, огнетушитель, знак аварийной остановки, трос, провода для прикуривания и т.д.), он просто напросто кончился).

5) Плюсы.
Первый – расход. Укладываюсь в 9 литров с постоянной тапкой в полу). Шаха по сравнению с этим – наглый троглодит.)
Второй – небольшие внешние габариты. Очень удобно при парковке и маневрировании.
Третий – отдельно складывающиеся сидения. Т.к. багажник кончился – постоянно приходится складывать сидушки при перезове чего-либо по габаритам большего, чем 10-литровое ведро, а т.к. складываюся они в пропорции 2:3, то можно сзади еще и пассажиров возить при перевозке какого-либо груза.
Четвертый – просторный салон. На гетц-клубе у участника видел подпись «Ой как у Вас просторненько, а с виду такая маленькая» (с) как-то так. На самом деле – места внутри оч много, сзади при отодвинутых сидениях для роста 175-180 места для ног остается немало, передняя панель представляет из себя огромный стол, на котором у меня спокойно помещается открытый на 90 градусов ноутбук, пивные бутылки 0,5 литра тоже прекрасно стоят, остается еще место для всех пивных нишятков).
Пятый – обзорность в зеркалах. Перестал крутить башкой, когда еду назад – все прекрасно видится и чувствуется по зеркалам. Офф: садясь в шаху со стоковыми зеркалами чувствую себя косоглазым, когда начинаю по ним ориентироваться,).

6) Затраты.
К сожалению, все до копейки не приведу – только примерные цифры, на работе от расчетов устаю, да и первичку почти всю уже прое… потерял.
Ковры+защита+подднон в багажник+сигналка+установка музыки(первый мафон) и всего перечисленного= 16 380 руб. (единственная цифра, которую удалось восстановить)).
Второй комплект ковров для межсезонья и зимы (ванны резиновые) – примерно 1,5 килоруб.
Дефлекторы на окна – 650 руб.
Лампочка в головную фару – около 80 руб.
Кондиционер для металла – 400 руб.
Вонючки в салон – около 1000 руб.
Музыка – 28 000 руб.
Аккумулятор – 0 руб. (при расходах на шаху – около 2400 руб., но здесь учитывать не буду, т.к. оба работают)
Бензин – хз

6.1) Расходы на ТО.
Выделю отдельным пунктом)
ТО1 – 5600 км (полгода), 2050 руб. (только замены масла и диагностика ходовки, где я попросил снять стойки и мне продемонстрировали, что с ними все ок)
ТО2 – 15000 км (год), примерно 4500-4600 руб. Замена масла, воздушных фильтров и диагностика ходовки (сказали, что все ок)
Рекомендуемый период прохождения ТО – 7500 км или полгода. Имхо, слишком жирно менять синтетическое масло так часто – решил ездить раз в год или 15 тыс. км. Офф.: залил кондиционер для металла в дрыгатель – где-то через 1000 км. машина себя стала вести по-другому – поприемистее стала, расход уменьшился со временем где-то на 0,4-0,6 литра. Мб, потому что обкаталось все – хз.

Итого примерных расходов на 28.08.09 (без учета бензина): 54 610 руб.
Пробег на 28.08.09: 26 400 км.
Итоговое мнение об автомобиле: машинка надежная, небольшая, экономичная, динамичная, своих денег стОит (мало кто из владельцев про свои авто по-другому напишет :prankster:).
Планируется реализовать: установку (с нормальной настройкой) ксена 4300-5000 К в ПТФ+головной свет(би), затонировать заднюю полусферу (с кризисом доходы уменьшились, также появились несколько другие статьи затрат, так что как только появится свободная пара десятков тыр. – сразу же реализую).
Вроде бы, пока что все. Все новости постараюсь отписывать в теме, 2 часа жизни потрачены не зря.)
 
Slimus

Slimus

Участник
Регистрация
09.03.2008
Сообщения
6 675
Реакции
0
Баллы
36
отличный отчёт)) машинка,думаю,тоже..:prankster:
 
meg@

meg@

Участник
Регистрация
05.10.2007
Сообщения
4 969
Реакции
13
Баллы
38
Скоро ТО-30 тыс пройду, тоже выложу информацию по машинке, могу сказать, что на бензин за весь срок эксплуатации авто потратил около 45 тысяч. По поводу ксена, в родную оптику ставить не советую - засветы ужасные будут, обрати внимание на такой вариант би-линзы.
 
BT

BT

Участник
Регистрация
17.12.2005
Сообщения
872
Реакции
0
Баллы
16
интересный отчет, спасибо что написал
 
OP
Batman

Batman

Новичок
Регистрация
13.11.2006
Сообщения
338
Реакции
0
Баллы
0
Скоро ТО-30 тыс пройду, тоже выложу информацию по машинке, могу сказать, что на бензин за весь срок эксплуатации авто потратил около 45 тысяч. По поводу ксена, в родную оптику ставить не советую - засветы ужасные будут, обрати внимание на такой вариант би-линзы.
Про линзы тема... сам вот задумывался стоил ли мутить линзы колхозным способом - читал темы на гетц-клубе, но там ребята - реальные фанатики, у меня терпения на такое не хватит)

Кстати, еще сегодня вспомнил по расходам на машину)

Диски 14" Kosei х 4 шт. - около 14 000 руб.,
Бескаркасные щетки на 3 дворника + расходы на незамерзайку - примерно 1000 руб.

ЗЫ: мыл седня машину - решил зафоткать и сюда выложить
 
OP
Batman

Batman

Новичок
Регистрация
13.11.2006
Сообщения
338
Реакции
0
Баллы
0
Фоткал на старый йаМобилко, так что к фоткам не придирайтесь)
 

Вложения

  • IMG_0164[1].JPG
    IMG_0164[1].JPG
    325,4 КБ · Просмотры: 74
  • IMG_0165.JPG
    IMG_0165.JPG
    321,8 КБ · Просмотры: 58
  • IMG_0166.JPG
    IMG_0166.JPG
    339,5 КБ · Просмотры: 76
  • IMG_0167.JPG
    IMG_0167.JPG
    350,4 КБ · Просмотры: 51
  • IMG_0168.JPG
    IMG_0168.JPG
    320,9 КБ · Просмотры: 59
OP
Batman

Batman

Новичок
Регистрация
13.11.2006
Сообщения
338
Реакции
0
Баллы
0
интересный отчет, спасибо что написал
да не за что, раньше руки не доходили, но теперь постараюсь тему не забрасывать

Кстати, сегодня во время мойки авто решил посмотреть выработку колодок. Обнаружил, что впереди их осталось еще 3-4 мм стопудово, сзади почти новые (уже читал за это на других ресурсах)... какого стали пошаркивать - непонятно :dntknw:
 
Iceman

Iceman

Новичок
Регистрация
15.06.2006
Сообщения
2 848
Реакции
3
Баллы
0
Отличный отчет! Если найду хорошую трехлетку за приемлемую цену то надеюсь тоже пересяду на такой аппарат. Единственная вещь которая смущает - маленький клиренс!!! Зимой по дворам наверно как снегоуборочная машина.
Интересно есть ли способ его увеличения? Или влезет ли резина с более высоким профилем чем 65?? И выше ли гетца акцент???
 
OP
Batman

Batman

Новичок
Регистрация
13.11.2006
Сообщения
338
Реакции
0
Баллы
0
Отличный отчет! Если найду хорошую трехлетку за приемлемую цену то надеюсь тоже пересяду на такой аппарат. Единственная вещь которая смущает - маленький клиренс!!! Зимой по дворам наверно как снегоуборочная машина.
Интересно есть ли способ его увеличения? Или влезет ли резина с более высоким профилем чем 65?? И выше ли гетца акцент???
Насколько я знаю, акцент не выше гетца... мб, даже еще ниже. Зимой во дворах - да, ну пузе иногда приходится поползать - спасает толстая защита)

Вопросом резины не интересовался - езжу на заводской летней и подаренной по акции зимней с таким же типоразмером. Со временем, кстати, привык к клиренсу - сейчас практически нигде не цепляю, зато когда на шаху сажусь - ощущение такое, что на тракторе едешь, нигде не цепляет)
 
Iceman

Iceman

Новичок
Регистрация
15.06.2006
Сообщения
2 848
Реакции
3
Баллы
0
Насколько я знаю, акцент не выше гетца... мб, даже еще ниже. Зимой во дворах - да, ну пузе иногда приходится поползать - спасает толстая защита)

Вопросом резины не интересовался - езжу на заводской летней и подаренной по акции зимней с таким же типоразмером. Со временем, кстати, привык к клиренсу - сейчас практически нигде не цепляю, зато когда на шаху сажусь - ощущение такое, что на тракторе едешь, нигде не цепляет)

Ну все! Убедил!!!! :)
Тем более на акценте сзади независимая подвеска - больше шанса на неровностях раскачать и зацепить днищем.
На восьмерке тоже как и на классике клиренс как на паркетнике!! Можно везде наверно пролезть!
 
Leitor

Leitor

Новичок
Регистрация
03.07.2009
Сообщения
1 122
Реакции
1
Баллы
0
Полный отчет зачет, еще бы фотки салона были бы ммм
 
RaZeR

RaZeR

Участник
Регистрация
08.01.2009
Сообщения
3 432
Реакции
0
Баллы
36
аппарат зачётный, для города самое оно. твой агрегат смотрится хорошо, видно что ухаживаешь. молодец!
 
meg@

meg@

Участник
Регистрация
05.10.2007
Сообщения
4 969
Реакции
13
Баллы
38
У мена клиренс от земли до защиты - 11-12см, резина 195/50/R15, при этом защитой цепляю очень редко, к тому же большой плюс автомобиля - очень маленькие свесы.
 
OP
Batman

Batman

Новичок
Регистрация
13.11.2006
Сообщения
338
Реакции
0
Баллы
0
аппарат зачётный, для города самое оно. твой агрегат смотрится хорошо, видно что ухаживаешь. молодец!

Спасибо!

У мена клиренс от земли до защиты - 11-12см, резина 195/50/R15, при этом защитой цепляю очень редко, к тому же большой плюс автомобиля - очень маленькие свесы.

Блин... вот у себя клиренс не мерил, но защита уменьшает его минимум сантиметра на 3 (расстояние от картера до самой защиты). Резина у меня 175/65/R14. Цепляю сейчас только на дачных направлениях и нечасто. Про свесы +1 и ощущается автомобиль по габаритам прекрасно)
 
OP
Batman

Batman

Новичок
Регистрация
13.11.2006
Сообщения
338
Реакции
0
Баллы
0
Снимал сегодня переднее левое колесо, чтобы глянуть выработку на внутренней колодке. Как оказалось - поскрипывать начала "скрипелка", т.к. колодка уже практически стерлась (хотя на внешней еще прилично слоя осталось). Итого пробег родных колодок составил 26 000 км. Ездил бы не так агрессивно с активными стартами и торможениями - проездили бы дольше. На спец форуме у народа до 45 000 передние ходят.

Сейчас буду заказывать на экзисте новые - отпишусь по стоимости. Кстати, менять на Гетце передние колодки ГОРАЗДО проще, чем на классике и зубилах. Самое трудоемкое - снять/поставить колесо)
 
Iceman

Iceman

Новичок
Регистрация
15.06.2006
Сообщения
2 848
Реакции
3
Баллы
0
Снимал сегодня переднее левое колесо, чтобы глянуть выработку на внутренней колодке. Как оказалось - поскрипывать начала "скрипелка", т.к. колодка уже практически стерлась (хотя на внешней еще прилично слоя осталось). Итого пробег родных колодок составил 26 000 км. Ездил бы не так агрессивно с активными стартами и торможениями - проездили бы дольше. На спец форуме у народа до 45 000 передние ходят.

Сейчас буду заказывать на экзисте новые - отпишусь по стоимости. Кстати, менять на Гетце передние колодки ГОРАЗДО проще, чем на классике и зубилах. Самое трудоемкое - снять/поставить колесо)

Ну на зубиле уж 5 винтов открутить 4 из которых колесных! Куда уж проще! :)
 
OP
Batman

Batman

Новичок
Регистрация
13.11.2006
Сообщения
338
Реакции
0
Баллы
0
Ну на зубиле уж 5 винтов открутить 4 из которых колесных! Куда уж проще! :)
у меня тож 5 болтов, 4 из которых - колесные... просто удивило удобство поднятия механизма тормозного суппорта и снятия тормозных колодок
 
Iceman

Iceman

Новичок
Регистрация
15.06.2006
Сообщения
2 848
Реакции
3
Баллы
0
у меня тож 5 болтов, 4 из которых - колесные... просто удивило удобство поднятия механизма тормозного суппорта и снятия тормозных колодок

Конструкция я так понял одинаковая!

Не в курсе какая сейчас адекватная цена для Саратова на полную комплектацию 1,6 ручка 2006 года с пробегом 42 тыс.?
 
Верх Низ