"Антихрист" (2009)

  • Автор темы Буратино
  • Дата начала
Б

Буратино

Активный участник
Регистрация
02.11.2007
Сообщения
25 234
Реакции
1 486
Баллы
113
"Антихрист"

Описание:Она — мать в возрасте, потерявшая ребенка из-за досадной оплошности, которую она не может забыть, пережить и простить себе. Он — психотерапевт, для которого весь мир со временем превратился лишь в работу.
И вот, посетив свою жену в больнице, где она проходила курс терапии после шока, он пришел к роковой мысли, с которой все действие приняло необратимый характер: «Никто не знает тебя лучше, чем я». И вместо того, чтобы помочь ей справиться с горем, он погружает ее в собственные страхи так глубоко, как это только возможно.
Часть вторая — «боль».
Они уже в лесу, в своем домике, а имя леса, как это ни иронично — Эдем, он же — «Храм Сатаны». Необъяснимый страх человека, оставшегося один на один с природой. Звук стучащих по крыше падающих желудей, шум дождя… И вот тут то и оживает «дядюшка Фрейд», о трудах которого за без малого сто лет успели подзабыть (звучит фраза: «Фрейд умер"). На деле же наступает его звездный час. В человеке, оказавшемся в нестандартной ситуации, в состоянии полной безнадежности, погруженного во что-то, чего он никогда не испытывал, просыпаются такие его стороны, о которых в нормальной жизни он и не подозревал, а если и подозревал, то тщательно скрывал и отрицал их. С этого момента развитие сюжета перестает подчиняться логике разума, действие развивается по законам ассоциации, как в страшном сне с трагическим финалом.


От себя: Читал, что этот фильм взорвал фестиваль в Каннах. Я его посмотрел отрывками пока, когда делал скрины для раздачи. Съёмки очень красивые, особенно первые 10 минут чёрнобелого кино.



Смотреть всем не рекомендую, это кино не для большого круга зрителей.
Только если вам нравиться подумать над просмотренной картиной
 
С

Семисветик

Guest
Посмотрела.Действительно:очередной артхаус Ларса фон Триера.
 
Pirat

Pirat

Участник
Регистрация
08.01.2008
Сообщения
2 900
Реакции
0
Баллы
36
Пересказали сегодня мне его за обедом... аппетит был слега подпорчен, особенно рассказам как девушка ножницами себе отрезала кое что...
 
Barbos

Barbos

Новичок
Регистрация
04.04.2006
Сообщения
483
Реакции
0
Баллы
0
Тут подробнее и, кажется, более развернуто о том, стоит ли данный фильм смотреть.

Режиссер и автор сценария: Ларс фон Триер
Оператор: Энтони Дод Мантл
В ролях: Уиллем Дефо, Шарлотта Гейнсбур
Страна: Германия, Дания, Италия, Польша, Франция, Швеция
Год: 2009

62-й Каннский кинофестиваль – Приз за лучшую женскую роль (Шарлотта Гейнсбур)
"Антиприз" Экуменического жюри 62-го Каннского кинофестиваля за "самый женоненавистнический фильм" в истории кино.
Сам Ларс фон Триер назвал "Антихриста" "самым важным фильмом в своей карьере"
Фильм посвящен Андрею Тарковскому.

"О чем:
Главные герои — пара, оплакивающая смерть ребенка. Она не выходит из депрессии. Он – успешный психотерапевт – решает ее лечить самостоятельно и увозит в леса, в местечко с символическим названием Эдем, где она провела последнее лето вместе с сыном. Там-то все и начинается. Он будет ее лечить, рисовать пирамидку страхов, проводить терапевтические сеансы, искать причину фобий. А найдет – и сам будет не рад.

Мнение:
Честно скажу, что на фильм я изначально не собиралась. Вообще довольно редко в последние годы хожу на фестивальные арт-хаусные картины. Не цепляет. Но, в конце концов, когда вокруг фильма (в современном киномире, который повидал всякого) такой "оживляж", ломается такое количество копий, то нужно идти и смотреть самостоятельно. Чтобы составить собственное представление. Ну и все-таки в плане арт-хаусных проектов – Событие года. Меня, кстати, на этот фильм долго уговаривали идти друзья – наша "киноячейка". Причем, не вместе идти, а чтобы я сходила одна и им потом рассказала.
И это был любопытный опыт.

АНТИ-РЕЦЕНЗИЯ.
1.Это – ЛАРС ФОН ТРИЕР!
2.Это КАННСКИЙ СКАНДАЛ этого года. Слово "скандал" не приравнивается к слову "пиар". В данном случае воспринимайте как антирекламу к ФИЛЬМУ-ШОКЕРУ. Список слов и сочетаний слов, которые должны помешать просмотру фильма: антихрист, отрезание клитора, битье по гениталиям, членовредительство, гниющие животные, гниющие разговаривающие животные, фаллическая символика, "природа – храм сатаны".
3.И, если Вы вдруг все-таки будете смотреть этот фильм, не говорите, что вас не предупреждали.
Опыт одного кинопросмотра. Сумбурные впечатления.
Театр жестокости. Для зрителя. Просмотр этой картины – Испытание. Поэтому нервным, слабонервным, детям, женщинам и мужчинам его смотреть нельзя. Это эксперимент, поставленный на зрителе. Эксперимент талантливого режиссера и провокатора, который в короткометражке про то, что "у каждого свое кино" убил дотошного зрителя-соседа молотком, а потом продолжил просмотр – все такой же милый и благообразный. Новым фильмом фон Триер снова разозлил толпы кинокритиков и рядовых зрителей, а другие толпы восхитил: очередная провокация удалась.
Вот "Антихрист" – это про то, что кино у каждого действительно свое.
И про то, что кино, это когда зрителя – молотком по голове (здесь режиссер, такое впечатление, что использовал вместо молотка большущую шпалу – судя по силе отдачи))).
Обожание/отрицание для Ларса фон Триера – ситуация нормальная. Уже не первый фильм так принимают. И, вообще, молодец фон Триер, до сих пор в обойме. Не всем из великих это удается. С другой стороны, все прежние фильмы-эксперименты фон Триера, которые в свое время вызывали яростную полемику зрителей всех рангов, после этого смотрятся как детский утренник. Ну почти.

"Антихрист" – это яркий представитель современного европейского арт-хауса. Поэтому зритель уже предупрежден: чем современный арт-хаус отличается от мейнстрима (даже авторского мейнстрима) – показом секса и насилия. Причем, натуралистично показанных. Он – арт-хаус – этим отсекает себя от мейнстрима. Вот как в "Пианистке", "Необратимости", "Олдбое" или "Битве на небесах". Я не говорю – хорошо это или плохо. Это – объективная реальность современного фестивального арт-хауса. Откровенные сцены в "Антихристе" - есть. Откровенная жестокость - есть (еще какая!). Но на этом обычном теперь арт-хаусном поле фон Триер сыграл так, что привычные к отрезанию языка, нанесению увечий половым органам и прочему членовредительству критики были в ярости и требовали объяснений и извинений.

Да и в фильме более всего интересен не сам фильм, а человек за кадром. Вообще, фон Триер как персонаж, может быть, даже интереснее, чем некоторые его фильмы. С ним зритель всё время находится в ситуации диалога ("дорогой Ларс, так-то и так-то..."), критики, кстати, тоже многие пишут, обращаясь непосредственно к режиссеру ("Ларс, ты – гений", или "Чокнутый Триер, давай лечись"). Вот с Ханеке ситуации диалога нет, австриец пребывает и над персонажами и над зрителями (именно это, как я понимаю, меня в его фильмах раздражает – надмирность и обособленность автора). А датчанин Триер – внутри своих картин. И про диагноз расскажет: "и тебя вылечат/не вылечат, и меня". Это тоже, конечно, игра, но Триер этим умиляет.

Первая ближайшая аналогия у меня с бергмановским "Шепоты и крики", я даже знаю почему – из-за сцены с Ингрид Тулин у Бергмана (следующие аналогии: Бунюэль и фильмы Ханеке). Для меня Бергман, правда, пострашнее будет. Там – люди. А "Антихриста" я смотрела как столкновение двух аллегорий – Разума (цивилизации) и Хаоса (природы). Тем более что имен у героев нет: Он и Она. Рацио, опирающееся на психоанализ и логику, и иррациональное, инстинктивное, животное начало (потому и озабочено сексом). Символизм правит. Фильм делится на главы, по главам аккуратно расставлены зверюхи-символы: олень, лиса, ворон – обладающие жизнью умертвия. Соответственно символизируют: Скорбь, Боль и, кажется, Безумие (черт, третий забыла). На лисичку единодушная реакция зала: вздрагивание – потому что когда что-то да внезапно на экран кидается, то в любом случае сработает эффект неожиданности, а потом нервный смех, когда рыжее умертвие с кишками наружу (пожирает саму себя, ага – и это Боль) протявкает в экран (голосом режиссера): "Chaos reigns!" ("Хаос правит!"). А то)) Лисья нора и иссохший ствол дерева – тоже символы (понятно чего).

Но при этом тотальном символизме (который, в принципе, довольно понятен) и умертвиях, фильм живой – как тот "Эдемский лес" (потому как на сад он совсем не тянет), стихийный, заросший, витальный, живущий своей страшноватой жизнью. Фон Триер использует оптические искажения кадра – у него этот зеленый мрачный лес на общих планах еще и "плывет" в разных частях (привет вестибулярке!). Да и камеру временами трясет – т.е. некомфортно должно быть смотрящему. А так – картинка интересная: пролог и эпилог – черно-белые (под Генделя), нарочито красивые, пролог в рапиде снят, середина – цветная (интересная работа с цветом, подчеркивает настроение ленты).
По форме: триллер, переходящий в гиньоль. Фон Триер берет очевидные вещи: семейная драма, процесс за закрытой дверью. Посреди Эдема. Даже интрига есть вполне такая объяснимая (с позиции жизненных реалий): внезапно открывается, на какую именно тему писала героиня диссертацию ("gynocide" – этот термин был введен феминисткой Андреа Дворкин, соединяет "геноцид" и производное от греч. "женщина" – откуда гинекей (комната для женщин), гинекология и пр.; означает – "геноцид" в отношении женщин; героиня фильма Триера занимается историей ведьмовства, процессов над ведьмами). Потом еще откроется – про ребеночка, которому она надевала ботиночки неправильно, чтобы ножки деформировались. Путала правое и левое, нарушала заведенный порядок вещей, кроме того (в свете дальнейших открытий) это попытка ограничения двигательных функций, скажем так. Ему (мужчине) Она впоследствии совсем не ботиночки переоденет, сделает кое-что другое (пострашнее), чтобы не ушел – такое стремление Животного начала установить контроль над Разумом.
А пролог черно-белый: Низшие животные инстинкты увлекают Разум, в это время то, что их объединяет (Разум и Природу), их общее дитя – гибнет, красиво падая в прологе фильма под Генделя в пушистый снег. Такой вот, в общем-то "сон разума рождает чудовищ". Почему-то в ребенке, который пристально вглядывался в камеру, чудился сам фон Триер: ХЗ почему, видимо, это мои "внутренние лисички"))).
Хотя все это препарирование ленты – это тоже от лукавого Триера. Как бы да не заиграться)))
В принципе, весь фильм Триера от начала до конца – это игра. Смыслы, символы, контексты, цитаты. Ох, недаром они по нему игру делать будут. Он уже игра, только пока не интерактивная. Но воспринимать персонажи всерьез (несмотря на все ужасы, а то и благодаря им) не получается.
И еще хочу сказать: сам фильм (про конфликт Рацио и Иррационального) очень рационален. Т.е. Разум побеждает не только на Экране, но и за его пределами.

В данном случае, оценивать качество картины не возьмусь. Я даже не уверена, что это в полном смысле слова можно назвать художественным фильмом, это – киноэксперимент, исследование особенностей киноязыка и кинообраза. Триер этим славен. Это – эксперимент, от которого зритель или откажется и забудет (проклянет, заклеймит) или будет разгадывать. Поэтому если вам интересен Триер как таковой, или современный европейский арт-хаус – то смотреть нужно. В остальных случаях – лучше выберите другой фильм. Правда-правда. Целее будете.

Кое-что об отечественном зрителе "Антихриста":
Рядом сидели девушки, которые, судя по комментариям, знали, на что идут. Про ту самую сцену, в которой героиня отрезает себе клитор, они точно знали заранее. Но, узрев ржавые ножницы в ее руке, взвыли – и зачем только на эту дрянь пошли. А то до этого не знали))) Любопытство – наказуемо."

От себя лично – хватило только на пролог. Отличное пособие на тему: «Как нельзя оставлять маленьких детей без присмотра». Режиссер болен. Причем серьезно. И бесповоротно. А может я ничего в кино не понимаю? А ведь фильмы Тарковского в свое время по несколько раз смотрел…
 
W

welcomeinside

Guest
Осуществил таки просмотр.
Фон Триер, сцуко, великолепен!
Суть женской натуры передана мастерски в свежайших красках.
Тчорт. Это посильнее "Догвиля"!

Рекомендую всем, достигшим вменяемого возраста...
 
W

Wolfshadow

Новичок
Регистрация
22.01.2009
Сообщения
1 256
Реакции
0
Баллы
0
Только что посмотрел. Было страшно начинать смотреть, после прочтения нескольких рецензий. Но на деле, фильм не оправдал моих ожиданий. Середина фильма, вяленько пытается пробудить подзознательные страхи. Но после оригинальной идеи с применением точильного камня, накал пропадает и фильм превращается в банальную чернуху. Название "Антихрист", вообще нипонятно к чему прилепили, уж лучше бы "Эдем" назвали. В общем 4 с минусом.
 
W

welcomeinside

Guest
Во-первых - не надо было читать рецензий, впитывая чужие, порой непродуманные мнения

Название "Антихрист", вообще нипонятно к чему прилепили

Вот пример недопонимания.
Антихрист = женское начало. Для тех, кто не совсем в теме, но имеет некоторые понятия о предмете, напоминанием и крайне прямым уточнением является изобразительный вариант названия.

курим матчасть...

исполнение, повторюсь, - великолепное!

больше напишу, когда будет больше людей, которые просмотрели этот фильм...
 
dagger

dagger

Новичок
Регистрация
18.10.2005
Сообщения
2 731
Реакции
2
Баллы
0
ДВД лежит. Собираюсь смотреть.
 
Pest

Pest

Новичок
Регистрация
04.04.2007
Сообщения
3 364
Реакции
2
Баллы
0
Смотрел в кинотеатре. Жесть конечно! Осоебенно когда он без сознания, со вставшим концов, и она ему мастурбирует, потому ручным буром сверлит в икре дыру и подевает туда точильный круг. Просто коктейл порно-бреда! (Арт-хаус - как модно говорить)

Вот интересная цитата про главных героев:
Мужчина — аполлоническое, интеллектуально-конструктивное начало.
Женщина — дионисийское, эмоционально-стихийное.
Что собственно в фильме и раскрывается.

Фильм в принципе не Ужасы - а психологическая драма, с порно вставками...
Слабонервным (советую) лучше посмотреть что-то другое.
 
Pest

Pest

Новичок
Регистрация
04.04.2007
Сообщения
3 364
Реакции
2
Баллы
0
W

Wolfshadow

Новичок
Регистрация
22.01.2009
Сообщения
1 256
Реакции
0
Баллы
0
Во-первых - не надо было читать рецензий, впитывая чужие, порой непродуманные мнения



Вот пример недопонимания.
Антихрист = женское начало. Для тех, кто не совсем в теме, но имеет некоторые понятия о предмете, напоминанием и крайне прямым уточнением является изобразительный вариант названия.

курим матчасть...

исполнение, повторюсь, - великолепное!

больше напишу, когда будет больше людей, которые просмотрели этот фильм...

Антихрист - это христианский термин, и с женским началом не имеет ничего общего даже в оккультизме. Я ожидал от фильма большей психологичности, а у афтара чем ближе к финалу, тем больше шизоидной чернухи нагнеталось. Понравилась фраза в поезде: "Что разум может представить - то он может и совершить". В целом, повторюсь, фильм скорее понравился, чем нет.
 
W

welcomeinside

Guest
что? никого больше нет? а жаль...
 
Jul

Jul

Участник
Регистрация
24.08.2007
Сообщения
7 364
Реакции
22
Баллы
38
Осуществил таки просмотр.
Фон Триер, сцуко, великолепен!
Суть женской натуры передана мастерски в свежайших красках.
Тчорт. Это посильнее "Догвиля"!

Рекомендую всем, достигшим вменяемого возраста...

Мужсикм шовинизмом попахивает, не?..Какая же тут женская натура, какая мать будет смотреть как ее ребенок прыгает из окошка?!...Сложилось впечатление, что у режиссера проблемы с женским полом, выставлять всех в таком свете....а еще фраза не понравилась "Плачущая женщина - манипулятор" и сказала она с таким видом, что женщина всегда пользуется таким приемом. Если и манипулятор плачущая женщина, то точно не специально пользуется таким приемом, просто у мужчин реакция на женские слезы определенная.

Фильм понравился.
 
W

welcomeinside

Guest
Сложилось впечатление, что у режиссера проблемы с женским полом, выставлять всех в таком свете....
отношения с женщинами - личное дело режиссера.
а высавлять никого не в каком свете, кмк, он и не планировал. Это просто иллюстрация к учебникам психологии и психиатрии. В меру художественное, но наглядное.

Какая же тут женская натура, какая мать будет смотреть как ее ребенок прыгает из окошка?!...

В сценарии приведен наиболее жесткий пример (один из ..), дабы передать суть женской натуры... причем это, обращаясь к теории психологии, не её вина. в данном случае отчетливо показана ситуация, зачастую женским мозгом преимущественно овладевает "оно" (бессознательное - см. мат часть). Иррациональное сиюминутное представление мира порождено природой женского сознания - невозможность быстрого переключения внимания (курим матчасть). Причем момент осознания собственной вины особенно отчетливо показан. Он наступает не сразу, а постепенно. Она готова обвинить всех, причастных к случившемуся (своего мужа), еще не осознавая почему она это делает! Таким образом рождаются мысли о спонтанности и иррациональности поведения женщины, продиктованного моторикой, а точнее - паникой, а еще точнее - поведение регулируется на уровне бессознательного. И мы видим, как по ходу фильма гнетущее главную героиню чувство оказывается откровенным чувством вины. Это становится определенно открытием для неё. И вроде бы сознание готово было принять вину (сознание должно вернуться к "я" с помощью "сверх я"), но нет. Опять начинают преобладать эмоции, контролируемые бессознательным "оно". И именно в борьбе "оно" и "сверх я" рождаются немыслимые по жестокости конкретные ситуации - приченение увечий в виде наказания.
Причем судьёй женщина вообразила именно себя на основании того, что ощущает давление чувства вины, как она сама понимает и принимает, в бОльшей степени...
Но, согласно сценарию, правосудие торжествует. Даже ценой таких жертв.

Плачущая женщина - манипулятор

факт. не?
 
W

welcomeinside

Guest
Какая же тут женская натура, какая мать будет смотреть как ее ребенок прыгает из окошка?!...

А это еще одна тема фильма.

Сколько есть матерей, которые курят/пьют крепкие алк. напитки, к примеру, до и во время беременности/кормления?
Сколько, переходя дорогу с коляской, которую толкают впереди, трындят по телефону?...
Сколько бросали ребенка матери/бабушке/еще кому-то, чтобы весело жить...
Сколько бросают детей в роддомах?

продолжать?
 
Верх Низ