Помощь Регистрация
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 25 из 43
  1. #1
    Аватар для Zonner
    Регистрация
    10.10.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    67
    Сообщений
    2 427
    Благодарности

    Прорыв в производстве приемников для ГЛОНАСС

    Представлен первый отечественный четырех системный навигационный чип-приемник с поддержкой сигналов ГЛОНАСС/GPS, имеющий характеристики близкие к GPS-аналогам.

    Конструкторское бюро «Навис», один из лидеров среди отечественных производителей оборудования, работающего с национальной спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС, в рамках выставки ChipEXPO-2009 представило две модели ГЛОНАСС/GPS/GALILEO/COMPASS приемников нового поколения – серия NV08C. Одна из них - NV08C-MCM-M – представляет собой чип с характеристиками предельно близкими к GPS-аналогам.

    NV08C-MCM-M – первый полнофункциональный чип-приемник отечественной разработки с поддержкой ГЛОНАСС, который не требует установки дополнительных компонентов для включения, кроме антенны и подачи питания.

    Приемники будут выпускаться в рамках сотрудничества КБ «Навис» зарубежными партнерами компании с использованием технологии 90 нанометров. Данная технология пока не освоена российскими микроэлектронными производствами, поэтому первые партии будут выпущены на зарубежных заводах микроэлектроники. После освоения российскими специалистами данной технологии, производство планируется перенести на отечественные заводы.

    Предполагаемая дата начала массового производства приемников - первое полугодие 2010 года. Планируемые объемы выпуска навигационных приемников нового поколения – до 300 000 штук уже в 2010 году, а к 2012 объемы выпуска могут превысить 1 000 000 шт. в год.

    Появление на рынке подобных приемников сможет дать существенный импульс к массовому внедрению и использованию спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС в потребительских навигационных устройствах.

    Общая стоимость проекта разработки и запуска в производство приемников нового поколения – порядка ?10 млн. евро.

    Преамбула. Проблематика.

    До недавнего времени одной из ключевых проблем развития рынка ГЛОНАСС-навигации в России и в мире было отсутствие конкурентных GPS-аналогам приемников, способных работать с сигналами российской навигационной системы. Габариты, энергопотребление и стоимость ГЛОНАСС/GPS приемников были на порядок выше, чем у их GPS аналогов:

    Объемы производства ГЛОНАСС/GPS приемников также были крайне невелики: за все время было произведено не более 100 тыс. приемников, работающих по сигналам ГЛОНАСС. Сравните: лидеры по производству GPS-чипов выпускают чипсеты и приемники партиями в количестве десятков миллионов штук в год.

    Подобное отставание в ключевой элементной базе сильно тормозило массовое внедрение ГЛОНАСС в потребительское оборудование (коммуникаторы, смартфоны, устройства автомобильной навигации), делая производство компактных и экономичных устройств с поддержкой ГЛОНАСС практически невозможным.
    Не все то золото, что блестит. © Авторов много, суть одна...
    Не всяк тот человек, кто буквы в слог сложить умеет.© Думаю мое...

  2. #2
    Аватар для Zonner
    Регистрация
    10.10.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    67
    Сообщений
    2 427
    Благодарности
    Налицо был некий замкнутый круг: внедрение ГЛОНАСС на массовом рынке потребительского оборудования тормозилось отсутствием приемников с характеристиками конкурентными GPS-аналогам; разработка и производство конкурентных приемников не развивалось из-за отсутствия массового рынка оборудования с поддержкой системы ГЛОНАСС.

    Новые разработки КБ «Навис» направлены на то, чтобы разорвать этот замкнутый круг, тормозящий внедрение ГЛОНАСС на массовом рынке.

    Подробнее про инфоповод.

    КБ «Навис» занимается производством приемников для российской навигационной системы ГЛОНАСС с 1996 года. Компания занимает порядка 70% рынка приемников ГЛОНАСС/GPS, являясь самым крупным и авторитетным разработчиком и производителем указанного оборудования.

    За последние годы компания непрерывно совершенствовала характеристики производимых приемников, делая их более компактными, менее дорогостоящими и энергозависимыми:

    Сегодня, в рамках выставки ChipEXPO-2009, которая проводится в Москве, КБ «Навис» представляет два приемника новой серии NV08C, которые по своим характеристикам и, главное, по цене практически вплотную приблизились к GPS аналогам. Один из них представляет собой первый публично представленный приемник ГЛОНАСС/GPS/GALILEO/COMPASS отечественной разработки в виде полнофункционального чип-приемника. Ранее все выпускаемые и анонсированные на рынке приемники представляли собой приемники – электронные платы с набором нескольких микросхем и дополнительных элементов


    Подобные характеристики позволяют встраивать приемники ГЛОНАСС/GPS в достаточно широкий спектр
    потребительского оборудования без значительного повышения его стоимости.

    Интересно отметить, что новые приемники серии NV08C являются по сути четырехсистемными, это – первые навигационные приемники в России, поддерживающие сигналы европейской навигационной системы GALILEO и китайской COMPASS, развертывание спутниковой группировки которых планируется завершить через несколько лет.

    Приемники серии NV08C проектировались в КБ «Навис» с 2008 года. При производстве приемников применяется микроэлектронная технология 90 нанометров, которая пока не используется на российских микроэлектронных производствах. Поэтому производство чип-сетов приемников изначально планируется запустить на зарубежных заводах. После освоения данной микроэлектронной технологии российскими производителями элементной базы, производство будет полностью перенесено на отечественные заводы.

    В настоящее время КБ «Навис» заканчивает изготовление опытной партии из нескольких сотен приемников нового поколения. В декабре 2009 года компания планирует передачу этой партии потенциальным потребителям для тестовой эксплуатации и исследования возможностей внедрения в различные устройства. В первом квартале 2010 года КБ «Навис» намерено провести квалификационные испытания новинок.
    Начало массового производства и продаж приемников серии NV08C намечено на июнь 2010 года. КБ «Навис» и партнеры компании планируют произвести до 300 000 приемников серии NV08C уже до конца следующего года. При этом проектирование приемников серии NV08C и подготовка к их массовому производству проводилась с учетом возможного расширения объема производства до нескольких миллионов штук в год.

    от сюда http://4pda.ru/2009/10/23/16354/#more-16354

  3. #3
    Аватар для Бриз
    Регистрация
    27.12.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    16
    Сообщений
    40 064
    Благодарности
    Интересно, с ГПС-приёмниками какого поколения идёт сравнение? Что за чип-сет установлен? Аналог чего? SiRF Star III? Меdia Tek? Это ж большая разница. Если купили лицензию на производство старья, то это прорыв, конечно, но и отставание одновременно.

    ЗЫ: С появлением второго поста стало попонятней.

  4. #4
    Аватар для Zonner
    Регистрация
    10.10.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    67
    Сообщений
    2 427
    Благодарности
    Я так понимаю аналоги текущего года, учитывая поддержку GALILEO/COMPASS
    зы:четвертага

  5. #5
    Аватар для Бриз
    Регистрация
    27.12.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    16
    Сообщений
    40 064
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Zonner Посмотреть сообщение
    Я так понимаю аналоги текущего года, учитывая поддержку GALILEO/COMPASS
    Не вполне понимаю, как связаны Компас и Галилео с разработкой новых чипов ГПС; возможно, связаны. Но, имхо, если бы речь шла о приёмниках хотя бы с аналогом Стар-3, этим бы похвастались бы неприменно. И ещё: почему-то от Глонасс всё время жду какого-то подвоха, вроде платных безальтернативных дорог.

  6. #6
    Аватар для Zonner
    Регистрация
    10.10.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    67
    Сообщений
    2 427
    Благодарности
    Я предполагаю, что связь такая, европа и китай, строят свои сети навигации, строят понятное дело по последнему слову техники, тоесть предполагается наличие стандартов под них, вот и выходит, что нашим волей не волей, приходится и глонасс подгонять под новые стандарты их сетей, иначе просто невыйдет.
    А почему ждут подвоха сам не понимаю, иностранные авто поставляются с gps который ну нафик у нас не нужен(программно на англ языке, и часто без карт, бездарная игрушка за деньги) А тут заставляют делать под регион, и все ворчат. Щас набегут увидешь.
    Не все то золото, что блестит. © Авторов много, суть одна...
    Не всяк тот человек, кто буквы в слог сложить умеет.© Думаю мое...

  7. #7
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности
    Можно выпустить хоть двести миллионов чипов 8 поколения, но пока нет привязки к системе координат все это голимы пиар.
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  8. #8
    Аватар для Бриз
    Регистрация
    27.12.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    16
    Сообщений
    40 064
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Anthrax Посмотреть сообщение
    Можно выпустить хоть двести миллионов чипов 8 поколения, но пока нет привязки к системе координат все это голимы пиар.
    Как это- нет привязки? Что же тогда есть?!

  9. #9
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Бриз Посмотреть сообщение
    Как это- нет привязки? Что же тогда есть?!
    Ничего нет. ГЛОНАСС работает в ПЗ-90, GPS в WGS-84. Но ПЗ-90 точно не привязана, гражданские карты в СК-42, военные - в СК-63, а сейчас продвигают СК-95. Если вкратце - форма Земли очень сложная штука. Координатная сетка привязывается в адаптированной форме Земли. Когда начали вводить ГЛОНАСС выяснилось, что имеются большие скачки координат, то есть ошибки геодида. Придумали ПЗ-90.02, чтобы хоть как то увязать ПЗ-90 и WGS-84. На практике получается. что так как спутники летают вокруг центра масс, вычисление координат по ГЛОНАСС происходит на порядок грубее, чем в GPS из за ошибок в построении формы геоидида. ПЗ-90.02 это сдвинутая WGS-84, с нее хоть что то пересчитать можно. В итоге - координаты ГЛОНАСС могут быть получены, но их невозможно соотнести с точкой на карте.
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  10. #10
    Аватар для Бриз
    Регистрация
    27.12.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    16
    Сообщений
    40 064
    Благодарности
    Так. Карты ГШ в Пулково прекрасно перепривязываются в WGS-84, про СК-63 и ПЗ-90.02 не знал даже. ГШ 2003г- Пулково. Надо бы подтянуть теорию, пожалуй, посоветуйте источник, пожалуйста.

  11. #11
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности
    Пулково - это геоид Красовского, СК-42. Привязать можно один лист, но механически пересчитать это на весь шарик не получится. Параметры СК-42 и тем более СК-63 относительно WGS-84 изменяются нелинейно. СК-63 вообще не имеет привычных градусов, а Х и Y плюс сложная система деления на зоны. Единственный реальный вариант - привязка по геодезическим знакам. Почитать про все эти сложности наверное можно на каких либо ГИСовских ресурсах. Тематика все же узкоспециальная и во многом на границе разных секретностей.
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  12. #12
    Аватар для Бриз
    Регистрация
    27.12.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    16
    Сообщений
    40 064
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Anthrax Посмотреть сообщение
    Привязать можно один лист, но механически пересчитать это на весь шарик не получится.
    Очень странно. В моём архиве тысячи привязанных листов, Озик привязывает по пяти точкам (четыре угловых+центр), точность отменная. Вряд ли каждый лист привязывался вручную. Проверял по триангуляшкам, мостам, и т.д.

  13. #13
    Аватар для Zonner
    Регистрация
    10.10.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    67
    Сообщений
    2 427
    Благодарности
    Ну какие могут быть сомненья, у нас на форуме куча специалистов которые знают все лучше чем опытные конструкторы. Этож в порядке Российских традиций.
    Они там все не далекие, а правда она здесь, и её почемуто не берут в расчет видители.
    Не все то золото, что блестит. © Авторов много, суть одна...
    Не всяк тот человек, кто буквы в слог сложить умеет.© Думаю мое...

  14. #14
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Бриз Посмотреть сообщение
    Очень странно. В моём архиве тысячи привязанных листов, Озик привязывает по пяти точкам (четыре угловых+центр), точность отменная. Вряд ли каждый лист привязывался вручную. Проверял по триангуляшкам, мостам, и т.д.
    Так из СК-42 в WGS есть перевод по формулам. ИЗ ПЗ-90 в WGS такого перевода нет.
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  15. #15
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Zonner Посмотреть сообщение
    Ну какие могут быть сомненья, у нас на форуме куча специалистов которые знают все лучше чем опытные конструкторы. Этож в порядке Российских традиций.
    Они там все не далекие, а правда она здесь, и её почемуто не берут в расчет видители.
    Замерь координаты в GPS и ГЛОНАССе, наложи и те и другие на карту, потом выложи результат. Специалисты прекрасно знают про косяки ГЛОНАССа. Но про это в новостях не говорят. Почему - догадайся сам.
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  16. #16
    Аватар для Zonner
    Регистрация
    10.10.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    67
    Сообщений
    2 427
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Anthrax Посмотреть сообщение
    Замерь координаты в GPS и ГЛОНАССе, наложи и те и другие на карту, потом выложи результат. Специалисты прекрасно знают про косяки ГЛОНАССа. Но про это в новостях не говорят. Почему - догадайся сам.
    Потому что все сразу только в сказках по волшебному желанию. У gps на этапе становления тоже были косяки. По правде сказать я незнаю случая чтобы что то гдето сразу в дамки вышло.
    Не все то золото, что блестит. © Авторов много, суть одна...
    Не всяк тот человек, кто буквы в слог сложить умеет.© Думаю мое...

  17. #17
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности
    ГЛОНАСС появился намного раньше GPS.
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  18. #18
    Аватар для Andrey_Playboy
    Регистрация
    01.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    казенная )
    Возраст
    30
    Сообщений
    11 377
    Благодарности
    Записей в дневнике
    2
    НУ да рекламу на выборах делали теперь это "модно" даже в автобусы напихали такие датчики!)

  19. #19
    Аватар для Zonner
    Регистрация
    10.10.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    67
    Сообщений
    2 427
    Благодарности
    Первый тестовый спутник GPS выведен на орбиту 14 июля 1974 г США
    Первый спутник ГЛОНАСС был выведен Советским Союзом на орбиту 12 октября 1982 года
    Я уж молчу о том как страны относились к их развитию.

  20. #20
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Zonner Посмотреть сообщение
    Первый тестовый спутник GPS выведен на орбиту 14 июля 1974 г США
    Первый спутник ГЛОНАСС был выведен Советским Союзом на орбиту 12 октября 1982 года
    Я уж молчу о том как страны относились к их развитию.
    Я извиняюсь, как по единственному спутнику определять координаты? СССР с 1967 эксплуатировала систему Циклон, а позже использовали Цикаду. так в них по крайней мере минимум по 4 спутника было. То, что страны по разному относились к спутниковой навигацией - согласен. СССР делал упор на военное применение. У нас и карты секретные были в то время. какие уж тут координаты.
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  21. #21
    Аватар для Бриз
    Регистрация
    27.12.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    16
    Сообщений
    40 064
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Anthrax Посмотреть сообщение
    У нас и карты секретные были в то время. какие уж тут координаты.
    Карты, доступные в продаже, и сейчас не имеют координатной сетки. Маразм секретчиков окреп до твёрдости бетона. Хорошо, что хоть ложные объекты на гражданские карты наносить перестали.

  22. #22
    Аватар для dalex
    Регистрация
    15.02.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Kia Sorento
    Возраст
    36
    Сообщений
    17 303
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Бриз Посмотреть сообщение
    Карты, доступные в продаже, и сейчас не имеют координатной сетки. Маразм секретчиков окреп до твёрдости бетона. Хорошо, что хоть ложные объекты на гражданские карты наносить перестали.
    Вроде бы карты разрешили "рассекретить" с прошлого года.

  23. #23
    AG Team Аватар для ArtOFF
    Регистрация
    21.11.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Два ведра: белое и серое
    Возраст
    34
    Сообщений
    4 866
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Zonner Посмотреть сообщение
    Приемники будут выпускаться в рамках сотрудничества КБ «Навис» зарубежными партнерами компании с использованием технологии 90 нанометров. Данная технология пока не освоена российскими микроэлектронными производствами, поэтому первые партии будут выпущены на зарубежных заводах микроэлектроники. После освоения российскими специалистами данной технологии, производство планируется перенести на отечественные заводы.
    ИМХО:
    1. "Зарубежные партнеры" - китайцы...
    2. Производить эту радрость будут опять таки китайцы...
    3. Через некоторое время будет закуплена у тех же китайцев линия/технология по производству 90нанометровых чипов (уже сейчас устаревшая... к моменту покупки будет устаревшей напроч и китайцам уже не нужной)...
    4. Как можно разработать чип под 90нм технологию не владея этой технологией? - ответ очевиден - в разработке участвовали все те же китайцы (косвенным подтверждением этого является поддержка китайской Compass, ну и европейской Galileo - наффиг китайцам разрабатывать/производить чип только под одну систему)

    Грусно как-то...
    Свой среди чужих, чужой среди своих.
    Что-бы еще переделать в своей машине?

  24. #24
    Аватар для Zonner
    Регистрация
    10.10.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    67
    Сообщений
    2 427
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Anthrax Посмотреть сообщение
    Я извиняюсь, как по единственному спутнику определять координаты? СССР с 1967 эксплуатировала систему Циклон, а позже использовали Цикаду. так в них по крайней мере минимум по 4 спутника было. То, что страны по разному относились к спутниковой навигацией - согласен. СССР делал упор на военное применение. У нас и карты секретные были в то время. какие уж тут координаты.
    В военных целях вопще много чего придумывалось и использовалось. Но разговор то о гражданских целях.
    ГЛОНАСС был запущен в 93г, но орбитальная группировка спутников устарела, и число работающих спутников сократилось. По факту система не работала. в 2005 году было запущено 2 спутника, и далее по списку.
    GPS 17.07.1995 Полная готовность системы.
    Не все то золото, что блестит. © Авторов много, суть одна...
    Не всяк тот человек, кто буквы в слог сложить умеет.© Думаю мое...

  25. #25
    Аватар для Zonner
    Регистрация
    10.10.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    67
    Сообщений
    2 427
    Благодарности
    С картами эт да, но недавно был разрешен этот вопрос на правительственном уровне.
    Не все то золото, что блестит. © Авторов много, суть одна...
    Не всяк тот человек, кто буквы в слог сложить умеет.© Думаю мое...

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Похожие темы
  1. Ремень для 16-ти клапаника
    от alFF в разделе Автомобильный
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 19.04.2015, 21:14
  2. ИМХО для увеличения посещаемости форума
    от Арсений в разделе Советы, отзывы, критика, рекомендации
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 07.04.2010, 23:22
  3. Накрылась для меня савторушка....
    от alFF в разделе Автомобильный
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 08.04.2004, 10:02
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.04.2004, 15:50
  5. Для тех кого еще волнуют ставки техосмотра....
    от sem в разделе Автомобильный
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 19.03.2004, 15:58
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •