Мировые сенсации конструкторов АвтоВАЗа

  • Автор темы Andrey Ford
  • Дата начала
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
32 850
Реакции
326
Баллы
83
Волжский автозавод прощается со своей историей. На автосалоне в Токио окружение Карлоса Гона ясно дало понять, что намеревается превратить ВАЗ в огромную площадку для сборки автомобилей на платформе Renault Logan, таким образом, справедливо рассматривая Россию как страну третьего мира. В Японии для Nissan, к примеру, первостепенным становится развитие ниши электромобилей - минуя нишу гибридов, японцы решили сосредоточиться на последнем слове техники - электротехнологиях. Россиянам пока это направление совершенно неинтересно.
Также в Токио Nissan представил абсолютно новую платформу V, собирать машины на базе которой компания намеревается на развивающихся рынках, но даже в этот лист Россия не попала. Пока утверждено только три завода Nissan, где будут производиться машины на V-платформе (Индия, Китай, Таиланд; не исключено, что Nissan поделится платформой и с Renault), но вероятность того, что разработка уйдет в Россию, невелика. Как объяснил AutoNews.ru исполнительный вице-президент Nissan Motor Колин Додж, это связано с проблемами локализации — своих поставщиков в России почти нет и даже собственный завод Nissan под Питером работает практически полностью на японских комплектующих. Именно поэтому концерну Renault-Nissan в России проще заняться развитием все той же платформы Logan, которая уже несколько лет собирается на «Автофрамосе» в Москве. У Logan, таким образом, остаются самые сильные шансы превратиться в русский народный автомобиль.
Уход Максима Нагайцева с поста вице-президента по техническому развитию Волжского автозавода окончательно поставил крест на собственных разработках «АвтоВАЗа» Эта должность в настоящее время остается вакантной и, вполне возможно, будет упразднена уже в начале следующего года за ненадобностью. Кстати, назначение Нагайцева, инженера по образованию, на должность вице-президента по маркетингу и продажам, тоже выглядит весьма неоднозначно: продажами М.Нагайцев никогда не занимался, зато сильно увлекался в последнее время «проектом С». Не сказать, что АвтоВАЗ еще в лучшие времена радовал новинками, но несколько достижений у него все-таки было.
Начать хотя бы с того, что инженерный отдел был на ВАЗе с самого начала, и знаменитый FIAT-124, прежде чем попасть на советский конвейер, был сильно модефицирован. В первую очередь, наши инженеры оснастили ВАЗ-2101 совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. Двигатель стал более короткоходным, а значит – более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки "ФИАТ-124" было внесено свыше 800 изменений.
На ВАЗе смогли приподнять переднюю часть машины увеличив дорожный просвет со 164 до 175 мм, ведь дороги у нас всегда были плохого качества. Увеличили бы и больше, но сзади это не позволял сделать картер неразрезного моста. Отечественное бездорожье неприемлемо для задних дисковых тормозов Fiat – их заменили барабанными механизмами. Кузов также пришлось усилить.
Или другой повод для гордости - "Нива". ВАЗ-2121 обогнал развитие мирового автопрома на несколько лет. Первый в мире внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом начал серийно производиться с 5 апреля 1977 года. Автомобиль с несущим двигателем давал "Ниве" преимущество на обычных дорогах с твердым покрытиям, а отменная геометрия кузова и трансмиссия с постоянным полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом позволяли Ниве соваться в самые непроходимые места. Мировые инновации, такие, как использование независимой передней подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического несущего кузова, в сочетании с невысокой (по мировым меркам) ценой, вызвали в мире сенсацию. Полмиллиона автомобилей "Нива" было продано более чем в сотню стран мира. К внедорожникам без рамы западные компании пришли позже, и теперь этот многочисленный класс автомобилей именуется SUV или кроссоверы. На стыке 70-80-х годов доступные по цене зарубежные внедорожники как Suzuki Jimny/Samurai имели рамную конструкцию, жестко подключаемый полный привод, зависимую подвеску.
Процесс усовершенствования ВАЗовских моделей никогда не останавливался. Правда пока мы занимались усовершенствованиями, мировые автогиганты создавали новые поколения автомобилей. За 20 лет советского периода существования завода самостоятельно были сконструированы и доведены до производства ВАЗ-2121 «Нива» (1977), ВАЗ-2108 «Самара» (1984) и ВАЗ 1111 «Ока» (первый показ июнь 1987 года)... В недрах завода разрабатывались совершенно разные машины. С самого начала задумывалось создать и доступную микролитражку-хэтчбек. Самым продвинутым на тот момент был проект "Ладога" 1976 года.
Занимался НТЦ АвтоВАЗа и электромобилями. В конце 80-х по территории завода тихо жужжали электрокары «Пони». На Автовазе работали не только лучшие инженеры страны, но и самые «крутые» программисты - «АВТОВАЗ» стал первым предприятием в СССР, на котором в 1983 году с помощью вируса в компьютерной программе был остановлен сборочный конвейер. Потом, видимо, конвейер пустили, а вирус остался.

Вот откуда пошли Сузуки Игнис,Форд Фьюжен,Хонда Цивик 5D
по ссылке еще фото
http://autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2009/10/28/1500443
 

Вложения

  • Lada.jpg
    Lada.jpg
    258,6 КБ · Просмотры: 121
  • Lada1.jpg
    Lada1.jpg
    74,9 КБ · Просмотры: 127
SkyLine

SkyLine

Новичок
Регистрация
24.09.2006
Сообщения
303
Реакции
4
Баллы
0
Правда пока мы занимались усовершенствованиями, мировые автогиганты создавали новые поколения автомобилей.
Больше всего понравилось :pooh_lol:
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
222
Баллы
0
Отечественное бездорожье неприемлемо для задних дисковых тормозов Fiat – их заменили барабанными механизмами.
Вот этот момент всегда был непонятен- чем на бездорожье барабаны лучше дисков?
Кто ездил на УАЗе с барабанами на обоих мостах, тот знает- после проезда через лужу автомобиль практически не тормозит. Это раз. Песок, попавший внутрь барабана, остаётся там надолго, и способствует истиранию последнего. Это два.
Из-за меньшей эффективности барабанных тормозов труднее удержать машину на уклоне. Три.
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
Вот этот момент всегда был непонятен- чем на бездорожье барабаны лучше дисков?
Кто ездил на УАЗе с барабанами на обоих мостах, тот знает- после проезда через лужу автомобиль практически не тормозит. Это раз. Песок, попавший внутрь барабана, остаётся там надолго, и способствует истиранию последнего. Это два.
Из-за меньшей эффективности барабанных тормозов труднее удержать машину на уклоне. Три.
+1. Барабаны ставили и ставят для удешевления себестоимости автомобиля. Так проще - только и всего. Имхо.
 
Ferz

Ferz

Участник
Регистрация
03.02.2007
Сообщения
8 779
Реакции
24
Баллы
38
в 1983 году с помощью вируса в компьютерной программе был остановлен сборочный конвейер. Потом, видимо, конвейер пустили, а вирус остался.
И к тому же этот вирус каждый год совершенствовали ))))))))
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
+1. Барабаны ставили и ставят для удешевления себестоимости автомобиля. Так проще - только и всего. Имхо.
При испытаниях в наших условиях грязь летящая из под передних колёс быстро выводила из строя задние дисковые тормоза - вот и заменили на барабанные, они закрыты и им пофиг грязь. И кстати,движок никакие конструкторы ваза не меняли и не изобретали - итальянцы пытались втюхать старый нижневальный двиг. Наши сказали - или ставите новый, или сделки не будет. Итальянцы отдали самый малообъёмный вариант - 62 кобылы. Устанавливаемый на 124 штатно был 100 сильным - на него и рассчитана была трансмиссия, оказавшаяся не убиваемой с маломощным двиглом. Наши доводили его уже дальше - но больше 80лс на шестёрке выжать не смогли.
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
222
Баллы
0
При испытаниях в наших условиях грязь летящая из под передних колёс быстро выводила из строя задние дисковые тормоза - вот и заменили на барабанные, они закрыты и им пофиг грязь.
Наверное, в те годы была какая-то особенная грязь, хитро закрученная.
 
CHEF

CHEF

Новичок
Регистрация
24.02.2009
Сообщения
1 497
Реакции
2
Баллы
0
авто со второго скрина надо было в фильме снимать " Назад в будущие ". дъявольский кар))))
 
Steve

Steve

Активный участник
Регистрация
02.11.2006
Сообщения
4 686
Реакции
48
Баллы
48
Как началась история ВАЗа со сборки европейского автомобиля, тем и закончится.
Поменьше надо было бюрократии и мафии, побыстрее ставить разработки на конвейер, контроль качества, и все бы получилось....
 
O

oleg15198

LPD: Ветер
Регистрация
20.01.2008
Сообщения
1 085
Реакции
5
Баллы
0
В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки "ФИАТ-124" было внесено свыше 800 изменений.
Приходилось кататься на турецком Tofas в 2003 году, который представляет собой Fiat-124 без этих 800 изменений. Удивила динамика разгона (карб - родной однокамерный Вебер), нежигулевская управляемость и отличные тормоза (дисковые на всех колесах).
Это было по-нашему - вместо того чтобы делать нормальные дороги и развивать сервис, удешевим и упростим машину, утяжелим и усилим кузов, влезем в подвеску и приподнимем ее. Передний привод? Не надо советскому человеку этих буржуйских штук!
И все равно машина была хороша.
Кстати, факт из недавнего прошлого. В 80-х годах во всем мире только около 2 тыс. человек имели профессию "автомобильный дизайнер". Более тысячи из них - работники ВАЗа. Т.е дизайнеров на ВАЗе было больше, чем на всех автозаводах, вместе взятых.
 
Верх Низ