Грядущая зима может стать действительно удачным временем для приобретения автомобиля – конечно, для тех, кто пока еще в принципе может себе это позволить. С приходом последнего месяца осени автопроизводители обновили действие скидок, которые, впрочем, продолжались весь год. Из-за кризиса-2009 автомобильный год практически “просел” – некоторые автопроизводители вообще провели год без поставок и до сих пор пытаются распродать запасы 2008 года. В первую очередь речь идет об “американских” “тяжеловесах” GM и Chrysler, неразбериху в деятельность которых внесли следовавшие одно за другим банкротства. Например, группа Chrysler почти не завозила машины в этом году, а GM до сих пор не продал некоторые версии Cadillac и Saab не только 2008-го, но и 2007 года. Большинство автопроизводителей не раскрывают сегодняшние объемы стоков, боясь отпугнуть покупателя, и называют данные коммерческой информацией. Однако, как показал мониторинг, автомобилей двухгодичной давности на рынке еще достаточно.
Citroen приурочил распродажу к собственному 90-летию Много двухлетних Audi Q7 есть в наличии в региональных автосалонах Toyota дальше скидок на колеса не пошлаУже довольно много производителей ведут распродажу сразу по двум фронтам: усиленную за прошлый год и умеренную за текущий. Так, например, у Opel распродажа автомобилей 2008 г. в. продлится до 1 января (скидки от 65 до 200 тыс. рублей) , одновременно здесь запущена кампания и по автомобилям 2009 г. в. (от 30 до 100 тыс. рублей). Аналогичная ситуация у Mazda, которая с начала года сохраняет один из крупнейших стоков по 2008 году: скидки продолжаются на модели Mazda5, 6, BT-50, CX-7, CX-9, здесь же запущены дисконтные предложения на машины 2009 года. Большое разнообразие акций на машины 2008 года у Hyundai: как на достаточно дорогие модели – Santa Fe (от 30 до 100 тыс. рублей), Grandeur (до 170 тыс. рублей), H-1 (до 120 тыс. рублей), так и на относительно дешевые – Getz (от 20 до 50 тыс. рублей), Elantra (20 тыс. рублей). Одновременно здесь распродают запасы 2009 года, преимущественно на недорогие версии – все те же Getz и Elantra.
По-прежнему существуют стоки старых автомобилей у “китайцев”: Geely и Lifan, которые в уходящем году вообще остались без свежих поступлений автомобилей. Глобальная распродажа-2008 продолжается и у Ford: кабриолеты Focus, модели C-MAX (до 100 тыс. рублей) и S-MAX (до 120 тыс. рублей), огромные внедорожники Escape и Explorer, оставшиеся с прошлых лет, тоже стоят в заводских “конюшнях”. Скидки действуют и на весь модельный ряд Citroen, который жизнерадостно приурочил распродажу к собственному 90-летию. Спецусловия действуют на весь модельный ряд Subaru 2009 модельного года, хотя у компании еще остаются в распоряжении некоторые модели 2008 модельного года (например Tribeca). В компании SEAT, пытавшейся пересмотреть свою ценовую политику в уходящем году, сказали, что на складе сейчас порядка 40 автомобилей 2008 г. в., но здесь уже стартовали акции и на 2009 год.
Интересный поисковик запустила компания Audi, “пожертвовав” имиджем и в кои-то веки вывесив на официальном сайте все предложения по региональным автосалонам, где можно найти машины 2008 года без пробега. Выяснилось, что у компании весьма приличный запас, например, Audi R8 стоимостью до 5 млн рублей, которые разбросаны по стране (Самара, Ростов-на-Дону, Волгоград, Краснодар, Екатеринбург, Пермь и др.). Новенькие Q7 двухгодичной давности есть в Перми, Белгороде, Уфе, Томске, Екатеринбурге, Воронеже, Кемерово и др. Аналогичная ситуация и с прочими моделями за исключением горячей новинки Q5. Наиболее пострадавшим автомобильным классом в холодной “кризисной” России практически по всем маркам остаются кабриолеты.
Отметим, что все озвученные предложения действуют на автомобили, не входящие в государственный список льготного автокредитования. Компании, собирающие машины в России (KIA, VW, Skoda, Nissan, Toyota, Chevrolet, BMW и др.), не анонсируют больших распродаж. Они практически не имеют здесь огромных запасов готовой продукции. Возможно, эти компании еще “оживут” чуть-чуть ближе к зиме и предложат покупателям автомобили со скидками. Разве что SsangYong пошел на снижение цены на автомобили 2009 г. (50-75 тыс. рублей), а 1 ноября спецакция стартовала у Renault – экономия на автомобилях 2009 г. в. от 15 до 200 тыс. рублей. Другие обрусевшие “иностранцы” решили ограничиться подарками: Chevrolet при покупке дарит колеса в сборе, Volkswagen – зимние шины и зимние аксессуары (но только при покупке Touareg и Tiguan в серии Wintersport Edition). Toyota дальше скидок на колеса не пошла, зато BMW предлагает бонус довольно необычный: всем покупателям BMW седьмой серии и BMW 5-series GT в Москве и Санкт-Петербурге компания дарит сертификат на пошив дорогого костюма, при этом автовладелец сам может выбрать такие немаловажные вещи, как ткань, цвет, крой и фасон.
Впрочем, несмотря на активную торговлю, автопроизводители пока очень осторожно комментируют собственно 2010 год: когда начнутся поставки новых автомобилей, сказать точно пока никто не берется. В 2009 году поставки начались уже ближе к весне, и, вероятней всего, в следующем году ситуация будет похожей. Как уклончиво указали в компании “Иберия Мотор Рус”, машины ожидаются в первом квартале следующего года, хотя заказы дилеры смогут принимать якобы уже в декабре. “Более точная дата будет определена позднее, поскольку многое связано с возможностями завода определить срок начала работы по производству 2010 г. К моменту принятия заказов цены на машины будут определены и открыты для общего доступа”, – пояснили в компании. Что ж, потребитель должен быть морально готов к тому, что в начале года цены на автомобили традиционно подрастут. В компании Sollers подтвердили, что, вероятно, на SsangYong 2010 года цены будут увеличены. “В связи с ростом рынка внедорожников в октябре на 12% мы планируем, что автомобили 2009 года мы продадим быстрее, чем продавали автомобили 2008 года и уже в начале 2010 года автомобили этого модельного года появятся в продаже”, – сказали в компании.

Елена Костякова

http://autonews.ru/autobusiness/news.../11/03/1501855