Подвесной мотор на водоизмещающее судно

  • Автор темы asp
  • Дата начала
A

asp

Участник
Регистрация
07.10.2008
Сообщения
4 989
Реакции
15
Баллы
38
Имеем "гулянку" размером эдак 8,5 * 2,2 м, со стационарным двигателем ЗМЗ 402. Моторный отсек занимает нехилую часть катера, двигатель вибрирует по кузову, жрет с аппетитом топливо. Есть желание избавиться от указанных проблем посредством выдергивания и выкидывания двигателя, дейдвуда, и срезания к чертям собачьим моторного отсека, а также установки подвесного мотора на вновь созданную конструкцию, скажем, некий транец.
Мнения насчет того, будет ли такой симбиоз удачным, разделяются, причем, диаметрально противоположно.
Итак, вопрос: стоит ли заморачиваться? Есть ли у кого положительный опыт установки на водоизмещающие посудины подвесных моторов? Какие параметры мотора и винта подбирать?
 
H

Hydoi

Участник
Регистрация
03.11.2007
Сообщения
1 549
Реакции
0
Баллы
36
Если интересно, можно доплыть до т/б дружба. Там у мужичка на гулянке висит какая-то инка на 20л.с. говорит - ништяк. До этого висела у него иномарка на 40л.с. - говорит страшно плавать.
А вообще, как 402 двиг оказался на гулянке? Не слишком круто для неё?
 
OP
A

asp

Участник
Регистрация
07.10.2008
Сообщения
4 989
Реакции
15
Баллы
38
на 40л.с. - говорит страшно плавать.

Что значит - страшно плавать? На глиссер встает? На гуляне один хрен, что 20, что 40, что 140 - она быстрее не пойдет, т.к. на воде она держится исключительно замеченной Архимедом силой земного притяжения.

А вообще, как 402 двиг оказался на гулянке? Не слишком круто для неё?

По первому вопросу - надо полагать, он был на нее установлен. По второму - пожалуй, круто, т.к. хавает много бензина и занимает много места. На гулянки вообще ставили что попало, обычно это или Л3/6/12 или 21/24/402 движки, реже - с газонов 51, довольно часто попадаются 2Ч и подобные.

У подвесников малый размер винта и высокие обороты, что меня крайне смущает в виду того, что просто будет молотить воду. Однако люди отписывались, что при нескольких буржуйских подвесных лошадях (4-5) катер ходит 7-12 км/ч, в зависимости от направления по течению/против, с малым расходом топлива
 
freeman20_07

freeman20_07

Участник
Регистрация
26.08.2009
Сообщения
5 022
Реакции
13
Баллы
38
не думаю,что любой подвесной двигатель будет эффективен на такой шаланде... не думал о том, чтобы установить небольшой иномарочный двигатель и подобрать к нему соответствующий винт? естественно,дизель!!!
 
OP
A

asp

Участник
Регистрация
07.10.2008
Сообщения
4 989
Реакции
15
Баллы
38
. не думал о том, чтобы установить небольшой иномарочный двигатель и подобрать к нему соответствующий винт?

Вот-вот, именно об этом и думается. Только своих знаний и опыта маловато, хочу воспользоваться чужими :)

Кстати, цены на подвесные моторы сейчас... ужоснах!
 
freeman20_07

freeman20_07

Участник
Регистрация
26.08.2009
Сообщения
5 022
Реакции
13
Баллы
38
самого такие мысли гложут не первый год,только относительно "Амура"... думаю попробовать атмосферник JP от VW... 54 кобылы, маххонький... на авто жрет 5 литров соляры на сотню....простой как три копейки
 
OP
A

asp

Участник
Регистрация
07.10.2008
Сообщения
4 989
Реакции
15
Баллы
38
думаю попробовать атмосферник JP от VW

Не, я видать не понял. Мне хотелось бы именно подвесник, и под него винт подобрать.
Дизель с фольца, с одной стороны, неплохо, но подумай, сколько ты денег ухайдокаешь в неизвестно куда? Т.е. это надо движок со всей обвеской, переделка крепежа и дейдвуда, топливо все равно заливать, а солярка по цене примерно как 76-й бензин. Плюс жеские условия проживания, на лодках автомобильные стационары нагибаются быстрее, что, в свою очередь, поставит проблему периодического ремонта дизеля - занятие недешевое!
Мне если вешать подвесник, то как минимум один неоспоримый аргумент - пространство. А в остальном ИМХО лучше оставить 402, т.к. ремонтируется на коленке, а окупаемость другого типа стационарно движка придет лет так через надцать.
 
freeman20_07

freeman20_07

Участник
Регистрация
26.08.2009
Сообщения
5 022
Реакции
13
Баллы
38
Не, я видать не понял. Мне хотелось бы именно подвесник, и под него винт подобрать.
Дизель с фольца, с одной стороны, неплохо, но подумай, сколько ты денег ухайдокаешь в неизвестно куда? Т.е. это надо движок со всей обвеской, переделка крепежа и дейдвуда, топливо все равно заливать, а солярка по цене примерно как 76-й бензин. Плюс жеские условия проживания, на лодках автомобильные стационары нагибаются быстрее, что, в свою очередь, поставит проблему периодического ремонта дизеля - занятие недешевое!
Мне если вешать подвесник, то как минимум один неоспоримый аргумент - пространство. А в остальном ИМХО лучше оставить 402, т.к. ремонтируется на коленке, а окупаемость другого типа стационарно движка придет лет так через надцать.

мне кажется, что подобрать винт под подвесник не удасться по причине высоких номинальных оборотов.... тебе нужен будет винт с малым шагом и большим упором, а конфигурация дейдвуда скорее всего не позволит исполнить винт по размерам,которые получишь при расчете....

денег кстати ухайдокаешь не больше стоимости подвесной иномарки... на разборках можно взять вышеуказанный дизель с доками примерно тыщ за 20... переделка крепежа не большая проблема,ибо возьмешь ты его вместе с опорами скорее всего... автомобильные стационары нагибаются быстрее по причине работы в основном на пределе оборотов, дизель-атмосферник ты не загонишь таким образом... ресурс дизеля таков,что тебя переживет... солярка по цене как 76-й бензин, но не забывай разницу КПД дизеря и бензинового, разница заливать 1 к 2... тем более что солярку проще "достать",чем бензин
 
OP
A

asp

Участник
Регистрация
07.10.2008
Сообщения
4 989
Реакции
15
Баллы
38
а конфигурация дейдвуда скорее всего не позволит исполнить винт по размерам,которые получишь при расчете....
возможно :(

автомобильные стационары нагибаются быстрее по причине работы в основном на пределе оборотов

Дык вот в катерах они нагибаются по причине избыточной влажности - в нерабочее время, в результате отсутствия смазки, корродируют внутренности. Там ведь перепады температур и конденсат.
Ну и охота все же от стационара избавиться
 
freeman20_07

freeman20_07

Участник
Регистрация
26.08.2009
Сообщения
5 022
Реакции
13
Баллы
38
Дык вот в катерах они нагибаются по причине избыточной влажности - в нерабочее время, в результате отсутствия смазки, корродируют внутренности. Там ведь перепады температур и конденсат.

любопытная версия,первый раз слышу.... почему же тогда подвесные,являясь теми же ДВС, не подвержены подобному воздействию????
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
222
Баллы
0
Вариант вполне реализуемый. На яхтах стоят же подвесные моторы, вопрос только скорости- экономичности.
 
G

goschahn

Участник
Регистрация
29.06.2005
Сообщения
5 067
Реакции
8
Баллы
38
На водоизмещающее судно лучший вариант - это стационарный дизель.
От мультикара, от трактора, или специализированный типа Yanmar.

Можно повесить подвесной мотор сил на 5-10, плохо набирает скорость, но зато идет отлично.
 
ole

ole

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
3 548
Реакции
13
Баллы
38
Знакомый тоже рассматривает вариант переделки гулянки с заменой мотора на подвесной водомет. Вроде как даже присмотрел уже какой-то...
 
OP
A

asp

Участник
Регистрация
07.10.2008
Сообщения
4 989
Реакции
15
Баллы
38
На водоизмещающее судно лучший вариант - это стационарный дизель.

Согласен, в качестве стационарного мотора лучше всего будет дизель, но при условии, что мотор достанется нахаляву.
В моей ситуации замена стационара на другой, пожалуй, нецелесообразна. Я поискал недавно дизельки, т.к. установленный 402 нуждается в капиталке. Нашел пару предложений по цене примерно 20 круб, пришел к выводу, что нет смысла, т.к. хороший двигатель семейства 21 с навесным стоит 5 т.р., плюс у меня уже имеется газ 21 как донор как раз с необкатанным движком, т.е. затрат на переделку нет, и на капремонт/замену они ничтожны. Дизель все равно будет требовать обслуживания, а разница в цене топлива позволит его окупит лишь к тому моменту, когда нефть как сырье уже закончится.
Другое дело - подвесной мотор. Не окупится, так хотя бы места занимать не будет, и шума от него много меньше.
Кстати, 21 движки по характеристикам очень похожи на дизели - очень неплохой момент на низах, а сами двигатели низкооборотистые.
 
H

Hydoi

Участник
Регистрация
03.11.2007
Сообщения
1 549
Реакции
0
Баллы
36
Что значит - страшно плавать? На глиссер встает? На гуляне один хрен, что 20, что 40, что 140 - она быстрее не пойдет, т.к. на воде она держится исключительно замеченной Архимедом силой земного притяжения.

Страшно - значит быстро плывет, медленно останавливается, плохо поворачивает. На гулянках обычно по 6-12л.с. стоят движки, подвесной 20 ей за глаза
 
freeman20_07

freeman20_07

Участник
Регистрация
26.08.2009
Сообщения
5 022
Реакции
13
Баллы
38
Вариант вполне реализуемый. На яхтах стоят же подвесные моторы, вопрос только скорости- экономичности.

на яхтах подвесные моторы используются как аварийные, чтобы в случае чего добраться до места стоянки/ремонта... о скорости и экономичности речь там вообще не идет...

кстати топикстартер указывает на такую проблему,как переделка креплений при замене имеющегося ДВС на дизель...мне кажется, это не сложнее,чем изготовить для гуляны правильный выносной транец для подвесного...
 
OP
A

asp

Участник
Регистрация
07.10.2008
Сообщения
4 989
Реакции
15
Баллы
38
Кулибины, ау!
 
freeman20_07

freeman20_07

Участник
Регистрация
26.08.2009
Сообщения
5 022
Реакции
13
Баллы
38
послушай доброго совета: попробуй изучить соответствующую литературу по этой теме и ты сам сможешь ответить на все свои вопросы...в любом случае при переделке без литературы не обойтись...
 
Careless angel

Careless angel

LPD: Океан
Регистрация
15.12.2008
Сообщения
5 402
Реакции
5
Баллы
38
Вешали на гулянку помоему 10 метровую ямаху 50 ))) Главное правильная конструкция транца Мы ее когда запустили то все недочеты вылезли сразу В остальном все работает) да есть специфика по подбору винта но все решаемо))) Может кому амур надо переделать под подвесник?))) Обращайтесь)))
 
freeman20_07

freeman20_07

Участник
Регистрация
26.08.2009
Сообщения
5 022
Реакции
13
Баллы
38
а зачем амур переделывать под подвесник? не проще ли продать амур и купить катер под подвесник?
 
Верх Низ