Причины роста ДТП в России: чиновники, дороги и отечественные машины

  • Автор темы takhir-uteshev
  • Дата начала
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
Причины роста ДТП в России: чиновники, дороги и отечественные машины

На первой всемирной конференции по безопасности дорожного движения президент Дмитрий Медведев призвал представителей стан участников конференции скоординировать международные усилия по борьбе за безопасность на дорогах и бороться с этим также серьезно, как и с финансовым кризисом.
Как отмечает «Коммерсантъ», с заявлением о ситуации на дорогах в России и мире Дмитрий Медведев выступил на открывшейся вчера в Москве Всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения. Это мероприятие проводится под эгидой ООН и Всемирного банка, в нем участвует 1,5 тысячи человек из 148 стран — члены правительств, отвечающие за безопасность дорожного движения, и представители НКО («Дмитрий Медведев вывел автоаварии на мировой уровень»).
По прогнозам, если ситуацию не удастся переломить, к 2020 году дорожные происшествия станут одной из ведущих причин смертности, пишет «Газета» («С ДТП будут бороться, как с финансовым кризисом»).
Главная причина аварий - нарушение Правил дорожного движения, заявляет «Российская газета». Это и скоростной режим, и пьянство за рулем, и просто низкая культура вождения. Поведение водителя на дорогах - особая тема. Но ошибки человека должны компенсироваться системой безопасности авто. Поэтому нужно постоянно контролировать состояние транспорта. Кроме того, надо выработать систему мер по обеспечению безопасности дорожного движения, для чего скоординировать международные усилия. Например так, как это делается в борьбе с финансовым кризисом. Ведь цифры потерь в ДТП не менее драматичны, чем вопросы продовольственной безопасности или последствия мировой рецессии («Дороги без обочин»).
Как отмечают «Ведомости», отечественные дороги, несмотря на громкие заявления первых лиц и многомиллиардные вливания, не превратились в нормальные пути сообщения. Они остаются молохом, пожирающим людей. Отчасти проблема в быстром росте автопарка. Россияне в 2003-2008 гг. купили более 5,9 млн новых иномарок, 2,2 млн подержанных иномарок и около 4,7 млн отечественных машин. Но, как показывает статистика, смертность на дорогах помогает снизить только покупка зарубежных авто, отвечающих современным требованиям безопасности. Там, где водители чаще пользуются продукцией отечественного автопрома, риск погибнуть в аварии выше: в Краснодарском крае летальный исход приходится на шесть ДТП, чем в Москве. Официальные лица винят в высокой смертности и аварийности на дорогах недисциплинированных водителей и низкое качество обучения в автошколах. Однако эксперты называют другие причины: наши дороги слишком тесны и непригодны для резко возросшего потока машин. Государство не сумело обеспечить возрастающий поток машин должным улучшением инфраструктуры. Государство показало неспособность строить качественные современные дороги, оно позволяет чиновникам презирать правила дорожного движения и создавать аварийные ситуации. Снизить число жертв на дорогах можно. Например, облегчив доступ россиян к качественным машинам, оборудование которых может спасти жизнь и здоровье своему владельцу в случае серьезного ДТП. Или установив встроенные алкометры в автомобили, обслуживающие чиновников и спецслужбы («Дорога ужаса»).
http://www.zagolovki.ru/daytheme/avariinost/20Nov2009
 
Верх Низ