Белорусская иномарка будет снова в силе

  • Автор темы Saratoff
  • Дата начала
Saratoff

Saratoff

Новичок
Регистрация
12.10.2007
Сообщения
1 531
Реакции
5
Баллы
0
Исчезновение с лета 2010 года таможенных границ между Россией, Белоруссией и Казахстаном позволит автоперегонщикам неплохо жить.


Как известно, единый для участников Таможенного союза — России, Белоруссии и Казахстана — таможенный тариф должен вступить в силу 1 января 2010 г. Тариф унифицирует пошлины для всех юридических лиц, но не затронет пошлины для «физиков»: они должны быть унифицированы отдельным соглашением до 1 июля 2010 г. С этой же даты исчезнут таможенные границы между странами союза. И судя, по последним заявлениям президента России Дмитрия Медведева на встрече с белорусскими журналистами, этот процесс произойдет.

В таком случае с января и по июнь следующего года граждане Белоруссии смогут ввезти несколько сотен тысяч иномарок, чтобы после отмены границ переправить их в Россию. О чем и заявил на конференции «Автомобильный бизнес» газеты «Ведомости» Алексей Терещенко, директор по стратегическому развитию «Атлант-М», одного из крупнейших дилеров России и Белоруссии. Официальные дилеры в Белоруссии с нового года окажутся в невыгодных условиях: пошлина на новые машины для них повысится до уровня российской (30% стоимости автомобиля, но не менее 1,45 евро за 1 куб. см), тогда как сейчас она составляет 0,6-0,7 евро за 1 куб. см в зависимости от объема двигателя.


Что касается физических лиц, то пошлины в Белоруссии останутся для них в разы ниже, чем в России, и чем старше автомобиль, тем больше будет разница. Например, растаможка 5-7-летних автомобилей премиум-класса в Белоруссии сейчас в 10—12 раз выгоднее, чем в России. (Для автомобилей 5-7 лет с двигателем 2,5-3 л пошлина в России — 5,8 евро за 1 куб. см, а в Белоруссии — 0,6 евро.) При этом «перегонный» бизнес в Белоруссии по-прежнему широко распространен: из ввезенных в страну 200 000 машин за год, на юридические лица приходится 40%.

Таким образом, через Белоруссию в Россию может попасть объем автомобилей, достаточный для того, чтобы сделать российских дилеров неконкурентоспособными как минимум год, считают аналитики рынка. С новыми машинами российской сборки — Toyota Camry и Volkswagen Passat (около 900 000 руб.) — будут соперничать по цене «белорусские» 2-3-летние Audi A6, Mercedes E-класса, которые на «вторичке» в России стоят 1,6 млн. руб., т. е. почти на 50% дороже. А любая 3-6-летняя иномарка средней ценовой категории из Белоруссии будет дешевле новых Lada.

Единственный способ избежать массового ввоза в Россию машин из Белоруссии — добиться на правительственном уровне одновременной унификации пошлин на автомобили для физических и юридических лиц, считают автобизнесмены из России.

В Минэкономразвии подтверждают: все соглашения о размере ставок должны быть разработаны до введения в действие Таможенного кодекса 1 июля 2010 года. Таможенная граница России с Белоруссией и Казахстаном до этого времени сохраняется, а значит, ввезти и зарегистрировать белорусскую машину без уплаты пошлины на российской границе в первом полугодии будет невозможно, поэтому никакого замещения отечественных автомобилей подержанными белорусскими иномарками не произойдет, успокаивают министерские чиновники.

Пресс-секретарь премьер-министра Белоруссии Александр Тимошенко, со своей стороны, привел слова председателя Государственного таможенного комитета Александра Шпилевского: пошлины для физлиц в Таможенном союзе будут согласованы до 1 июля 2010 г. отдельным соглашением, но это не означает, что тарифы будут обязательно повышены, а не понижены.


Некоторые эксперты считают, что волнения вокруг возможной экспансии белорусских автоперегонщиков надуманны. Речь не может идти о серьезных объемах. В Европе нет столько подержанных иномарок, чтобы оказать ощутимое влияние на российский рынок, а во-вторых, Белоруссия не настолько богатая страна, чтобы ее перегонщики могли скупить серьезное количество автомобилей на Западе. Эта экспансия, скорее всего, может стать только локальным региональным эпизодом, по аналогии с праворульными японскими авто на Дальнем Востоке, полагают такие эксперты. Однако в «бой» могут вступить, как посредники или серые кардиналы белорусским товарищам, российские представители автомобильного серого и даже криминального бизнеса.

Но белорусские серые дилеры оптимизма чиновников не разделяют. «Мы ввезем в первом полугодии в Белоруссию автомобилей с запасом, как только появится информация о повышении в стране таможенных пошлин для физлиц, а потом продадим их либо у себя, в Белоруссии, где цены поднимутся вслед за пошлинами, либо, что еще выгоднее, в России», — говорит директор одной из белорусских компаний, занимающихся перегонкой автомобилей и проводящей их таможенное оформление на физических лиц (его слова приводит газета «Ведомости»). По словам собеседника «Ведомостей», сейчас пошлина на ввоз в Россию машины от трех до пяти лет с двигателем 2 л и ценой 10 000 евро составляет 5400 евро, а в Белоруссии — 800 евро. Сейчас в России пошлины на ввоз подержанных автомобилей составляют 60–80% от их стоимости, поэтому импорт «секонда» минимален. Но что будет после изменения ставок пошлин?

ДЛЯ СПРАВКИ: Необходимость введения единого таможенного пространства на территории бывшего СССР обсуждается более 10 лет, но сделать этого не удавалось из-за политических разногласий и неодинакового экономического развития стран – ВВП России в 34 раза превышает ВВП Белоруссии.

Очередные подвижки к интеграции начались летом 2009 года и были увязаны с перспективой вступления во Всемирную торговую организацию — премьер-министр Владимир Путин заявил тогда, что Россия планирует вступить в ВТО в альянсе с Белоруссией и Казахстаном. Это намерение вызвало недоумение в руководстве ВТО – в истории организации не было случая, когда в нее входили не отдельные страны, а целая группа государств. В итоге переговоров с ВТО было решено, что Россия, Белоруссия и Казахстан будут вступать в нее отдельно, но на согласованных позициях. В дальнейшем полномочия планируется передать Единому таможенному союзу.

ТЕКСТ Владимир Салмин http://www.automobili.ru/news/param/3008/
 
C

CAM

Активный участник
Регистрация
11.08.2006
Сообщения
7 973
Реакции
32
Баллы
48
Во-первых, баян.
Во-вторых, статья написана в ноябре, а это время по ЕТТ ЕврАЗЭС многое прояснилось, что делает данную статью неактуальной.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
Во-первых, баян.
Во-вторых, статья написана в ноябре, а это время по ЕТТ ЕврАЗЭС многое прояснилось, что делает данную статью неактуальной.
А в третьих, базовыми будут тарифы РФ
 
C

CAM

Активный участник
Регистрация
11.08.2006
Сообщения
7 973
Реакции
32
Баллы
48
А в третьих, базовыми будут тарифы РФ

Кроме ввоза транспортных средств физическими лицами для личного пользования. На самом деле эта бодяга уже имела место в середине 90-х с Белоруссией. В 1995-96 году ставили машины оттуда без таможенного оформления и соответственно без платежей. Потом лазейку закрыли, да и ПТС на них стала таможня выдавать...
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
Кроме ввоза транспортных средств физическими лицами для личного пользования
Это вот ты откуда взял?
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
Так какие расклады с Белорусией то будут? У них с НГ поднимаются таможенные тарифы до уровня РФ или где?
 
Skyman

Skyman

Новичок
Регистрация
08.06.2009
Сообщения
2 435
Реакции
8
Баллы
0
не верю что вопрос с ввозом авто оставят без внимания.Тогда незашто будет автовазу давть денег от государства :)
 
$PIRIT

$PIRIT

Новичок
Регистрация
24.04.2009
Сообщения
390
Реакции
0
Баллы
0
На самом деле очень волнует этот вопрос, что с пошлинами будет. Я давно смотрю в сторону Германского рынка, уж больно там цены привлекательные на Мерсы и не тоько...
 
Dr.Lecter

Dr.Lecter

Новичок
Регистрация
30.12.2005
Сообщения
7 324
Реакции
0
Баллы
0
На самом деле очень волнует этот вопрос, что с пошлинами будет. Я давно смотрю в сторону Германского рынка, уж больно там цены привлекательные на Мерсы и не тоько...

таких как ты - тысячи и имя им Легион!:prankster:
 
C

CAM

Активный участник
Регистрация
11.08.2006
Сообщения
7 973
Реакции
32
Баллы
48
Так какие расклады с Белорусией то будут? У них с НГ поднимаются таможенные тарифы до уровня РФ или где?

Порядок ввоза авто физлицами для личного пользования остается по крайне мере до 1 июля 2010 в Белорусси прежний.
 
Верх Низ