Volvo 960, 3.0 L, 24 valve.

  • Автор темы Nikola-shtorm
  • Дата начала
N

Nikola-shtorm

Новичок
Регистрация
20.12.2009
Сообщения
53
Реакции
0
Баллы
0
:preved: Купил в октябре 2009, подумал о большем авто:dc41bde38af1bebc0ab, и мощным движком.... ))),.... вот теперь кайфую.:em24:. ))), правда налоги... :bea725a104ee7450865
 
DAE

DAE

Moderator
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
27 197
Реакции
71
Баллы
48
подробный отчет.


давай фото что ли хотябы )) год, комплектацию , что почем )
 
Sprut

Sprut

Новичок
Регистрация
11.10.2008
Сообщения
13 270
Реакции
57
Баллы
0
в студию подробности и фото
 
OP
N

Nikola-shtorm

Новичок
Регистрация
20.12.2009
Сообщения
53
Реакции
0
Баллы
0
Volvo

Кто знает, чем приглянулись россиянам автомобили с символом Марса на радиаторной решетке: престижем без налета криминальности, просторным салоном, вместительным багажником, высокой пассивной безопасностью или приспособленностью к нашим широтам? Много лет колесят они по России от Мурманска до Кавказа и даже в почтенном возрасте пользуются спросом, сравнительно медленно теряя в цене. Сегодня модели 940 и 960, пришедшие на смену 700-й серии, занимают значительную часть рынка. За подробным рассказом об особенностях этих машин и расходах на их содержание мы обратились к профильным специалистам - в дилерский сервисный центр "Независимость".

Р4, Р6 ИЛИ V6
Гамма двигателей 900-й серии весьма разнообразна. Очень небольшая часть автомобилей первых выпусков получила французское сердце - V-образную "шестерку" "Рено" ("вольвовский" индекс B280F). Но великолепный по мощности и эластичности мотор очень не любит перегрева и способен подложить владельцу большую свинью: он крайне трудоемок и дорог в обслуживании и ремонте (замена мокрых гильз отнимает не один нормо-день!), и даже официальные дилеры вправе от него откреститься.
Рядные "шестерки" также не любят забитых грязью и пухом сот радиатора и требовательны к свечам и маслу. При хорошем уходе они исправно служат более 300 тыс. км. При плохом уже к 250 тысячам расход масла может перевалить за 400 г на 1000 км, что обычно указывает на износ цилиндро-поршневой группы.
Самые простые и неприхотливые - "четверки" (в основном их устанавливали на "Вольво-940"). Они нередко выхаживают более 500 тыс. км. Но не всякого владельца устроит, мягко говоря, степенный разгон. Впрочем, большой седан должен ездить с достоинством, не пристало его хозяину суетиться.
Средняя продолжительность жизни турбокомпрессора высокого давления (индекс FT) - 150-200 тыс. км. Износ проявит себя резким увеличением расхода масла. Чтобы узел работал дольше, авто можно оснастить турботаймером (ЗР, 2003, № 5, с. 187). Неполадки с наддувом низкого давления (GK) проявляются только при больших пробегах (за 200 тыс. км). Топливных насосов до 1994 года было два: один - в баке, другой - под полом. С 1995 года единственный насос поселился в баке, и система в целом стала надежнее. На двигателях с балансирными валами одновременно с ремнем ГРМ положено менять и ремень их привода. При кажущейся простоте операции ее опасно доверять непрофильному сервису. Дело в том, что натяжение ремня регулируется "на холодную" и проверяется "на горячую" (после прогрева двигателя). Несоответствие заданным параметрам грозит обрывом. При этом рваный ремень неизбежно попадет под ремень ГРМ, тот, в свою очередь, оборвется - и заказ-наряд на выковыривание клапанов из поршней слесарям обеспечен.
От покупки дизеля лучше воздержаться. На сервисе их не любят и не ждут: для обслуживания и ремонта нужен дорогой специнструмент. А фирменных СТО по импортным легковым дизелям в России еще поискать.

НЕ ТАК СТРАШЕН NIVAMAT
Ресурс сцепления достаточно велик: от 90 до 170 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. На механической коробке М90 в 1995-1997 гг. были проблемы с ускоренным износом синхронизаторов, с 1998 года они решены. Если "автомат" на модели 960 вдруг перешел в аварийный режим, скорее всего, виновата не коробка, а селектор выбора передач - окислились его контакты, расположенные под полом. Конечно, состояние масла в АКП нужно регулярно проверять (цвет, запах, посторонние включения).
Передняя подвеска моделей 940 и 960 схожа. С 1995 года амортизаторные стойки унифицированы с "Вольво-850". На 940-й они служат 60-120 тыс. км, 960-й - меньше: 40-80 тысяч (из-за большей массы двигателя). Слабое место 960-х - стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Их шаровых шарниров хватает на 30-40 тыс. км, а на плохих дорогах и меньше. Зато сайлент-блоки стоек на 940-х служат более 80 тыс. км. Передних тормозных дисков 940-й хватает на 70-100 тыс. км, задние ходят на 30% дольше. У 960-х их ресурс примерно на 25% ниже. Расход колодок - в среднем три комплекта на один диск. К работе АБС претензий нет.
Эластичная муфта и подвесной подшипник карданной передачи служат 120-140 тыс. км (последний меняют с его защитными кольцами). Карданные шарниры, редуктор заднего моста и полуоси - более 300 тыс. км.
Задняя подвеска "Вольво-940" - с тягой "Панара": простая, неприхотливая и дешевая в обслуживании. Такая же была на 960-х универсалах до 1994 года. На седаны устанавливали "мультилинк" (M-link) - сложную многорычажку с 30 (!) сайлент-блоками. За союз комфорта с управляемостью платит потребитель. Если половина резинок надорвана или отслоилась, учитывая стоимость переборки, дешевле сменить их скопом.
Задняя подвеска M-link "Вольво-960" имеет систему поддержания постоянного клиренса. До 1994 года за это отвечали самоподкачивающиеся амортизаторы Nivamat. Первый признак их неисправности: на стоянке задок автомобиля проседает, как у "Ситроена", но приподнимается не с пуском двигателя, а лишь в ходе поездки. Заменить их не сложнее, чем обычные, вот только цена кусается. Не стоит ждать, пока подкачка перестанет работать вовсе: от излишних перемещений кузова износятся те самые многочисленные сайлент-блоки. В 1994 году появился "Мультилинк-2", в котором на смену пружинам пришла поперечная рессора из композитного материала (на седанах и универсалах рессоры разной толщины). Часть автомобилей стали оснащать обычными амортизаторами, а поддержание клиренса возложили на ту же рессору, дополнительно усилив ее. При разумных нагрузках претензий к ее работе нет.

УРОК ГЕОГРАФИИ
Стало доброй традицией побогаче "упаковать" престижный автомобиль для российского рынка. "Вольво" - не исключение. Кроме того, часть машин адаптировали под низкосортный бензин и не оснащали нейтрализатором; отличались также характеристики пружин и амортизаторов.
А вот экземпляры из жарких стран порой оказываются совсем уж неподходящими для России: с двумя кондиционерами, но без "печки" - и даже места для нее нет. Зато "полярное" исполнение не предусматривает кондиционера. Определить, для какого рынка предназначен автомобиль, можно по двузначному коду на верхней строке идентификационной таблички: 23 - Восточная Европа (включая Россию), 10 - Швеция, 18 - Германия, 20 - Бельгия, 21 - Голландия, 30 - США.

VOLVO 960
Код "23": автомобиль для Восточной Европы, значит, и для России.
Дублирующий VIN - на правой центральной стойке.
Обнаженный металл на арках не ржавеет...
...а вот снизу брызговики ой как нужны!
Трубчатая защита двигателя на "Вольво-960" последних лет входила в пакет для Восточной Европы.

РАСШИФРОВКА КОДОВ ДВИГАТЕЛЕЙ
Первая буква - тип двигателя: B - бензиновый, D - дизель. Следующая цифра - число цилиндров (у четырехцилиндровых отсутствует). Вторая и третья цифры - рабочий объем с точностью 0,1 л. Четвертая - число клапанов на цилиндр: 0 или 2 - два, 4 - четыре. Последующие буквы - модификации: наличие турбины высокого или низкого давления, нейтрализатора и т. п.

ЭВОЛЮЦИЯ VOLVO 940 И 960
1990. Представлены "Вольво-940" и 960. Визуально модель 960 отличается молдингами с блестящими вставками, длинным алюминиевым капотом (нет полки вблизи ветрового стекла), очертаниями передней части кузова. Двигатели 940: рядные "четверки" 2,0 и 2,3 л с турбонаддувом и без, рядная турбодизельная "шестерка" 2,4 л в многочисленных модификациях. На 960 также устанавливали рядные "шестерки" 2,9 л (204 л. с.).
1993. Серийно устанавливается АБС.
1994. Появился датчик температуры наружного воздуха. Изменена конструкция отопителя, топливного насоса.
1995. Новый базовый двигатель для "Вольво-940": Р6, 2,5 л, 170 л. с. Появилась трехвальная коробка передач М90, изменена конструкция передней подвески, введена композитная рессора задней подвески на части моделей 960.
1996. Презентация преемников модели 960: S90 и V90. Но 900-ю серию выпускали и в 1997 году.
Задняя подвеска "Вольво-940": проще некуда.
Слабое место 960-х - стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
У модели 960 с 1995 года сзади нет витых пружин... ...а кузов поддерживает плоская рессора.

По материалам сайта za.ru
 
OP
N

Nikola-shtorm

Новичок
Регистрация
20.12.2009
Сообщения
53
Реакции
0
Баллы
0
Последнее редактирование:
RaZeR

RaZeR

Участник
Регистрация
08.01.2009
Сообщения
3 432
Реакции
0
Баллы
36
познавательно. а про конкретную машину?
 
mike/64rus

mike/64rus

Активный участник
Регистрация
23.01.2008
Сообщения
16 204
Реакции
305
Баллы
83
91 год!!! 205 тыщщ!!! Упал. Это че, правда? И где чинищ шведа?
 
OP
N

Nikola-shtorm

Новичок
Регистрация
20.12.2009
Сообщения
53
Реакции
0
Баллы
0
91 год!!! 205 тыщщ!!! Упал. Это че, правда? И где чинищ шведа?

НУ за 205..... хозяин хотел продать но.... поговорили поговорили.... и он подвинулся.... Вольво хоть и Вольво но год выпуска тоже..... чего то стоит... )))), чиню...хм... ну пока серьезных капиталовложений не требует пробег 150 000, состояние НОРМА, а так да в Саратове как я понимаю разборок нет... да и в сервисах еще не нашел мастера.... детали с Москвы... хорошо... есть возможность и самому их забрать и через друзей... )))
 
DAE

DAE

Moderator
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
27 197
Реакции
71
Баллы
48
дело хозяйское конечно, но я дороже чем за 120-130 даже смотреть бы не стал, особенно с учетом налогов
 
mike/64rus

mike/64rus

Активный участник
Регистрация
23.01.2008
Сообщения
16 204
Реакции
305
Баллы
83
НУ за 205..... хозяин хотел продать но.... поговорили поговорили.... и он подвинулся.... Вольво хоть и Вольво но год выпуска тоже..... чего то стоит... )))), чиню...хм... ну пока серьезных капиталовложений не требует пробег 150 000, состояние НОРМА, а так да в Саратове как я понимаю разборок нет... да и в сервисах еще не нашел мастера.... детали с Москвы... хорошо... есть возможность и самому их забрать и через друзей... )))
А не сцыкотно было покупать машину не изучив рынок сервиса? Официал на кутякова думаю моим пыжечинал на технической сто очков даст в плане денег. Вольво всегда нравилась, глядел с и в 70-тые, жаль новые не такие. Да, и начсет пробега в 150 тыщ не обольщался бы 8 тыщ в год, хм
 
mike/64rus

mike/64rus

Активный участник
Регистрация
23.01.2008
Сообщения
16 204
Реакции
305
Баллы
83
дело хозяйское конечно, но я дороже чем за 120-130 даже смотреть бы не стал, особенно с учетом налогов
Глядел когда метался сам за 300 тыщ С70 с автоматом кожей-рожей 2000 г.в. помоему, щас уже не вспомню. Внешнее состояние просто писька, ну как новая то есть :)
 
DAE

DAE

Moderator
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
27 197
Реакции
71
Баллы
48
ну так 2000г.в а не 1991 )))
 
OP
N

Nikola-shtorm

Новичок
Регистрация
20.12.2009
Сообщения
53
Реакции
0
Баллы
0
У меня на работе сначала один человек взял ВОЛЬВО 850, 96 года, я на нее посмотрел .... да машинка ниче.... я всегда категорично относился к иномаркам в возрасте...... но вот как то эта зацепила.... ))), а на счет ремонта ... я думаю есть еще мастера Российские...))))
 
OP
N

Nikola-shtorm

Новичок
Регистрация
20.12.2009
Сообщения
53
Реакции
0
Баллы
0
ну так 2000г.в а не 1991 )))

а что тебе 91 г.в. не нравиться... у меня до нее была 99 , 2003 конца г.в. , ну так вот по состоянию да и так в общем.... лечше Вольво 91....)))):yu:
 
DAE

DAE

Moderator
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
27 197
Реакции
71
Баллы
48
ну я как то сразу думаю про последующую продажу....
за сколько реально то купил если не секрет?
 
OP
N

Nikola-shtorm

Новичок
Регистрация
20.12.2009
Сообщения
53
Реакции
0
Баллы
0
ну я как то сразу думаю про последующую продажу....
за сколько реально то купил если не секрет?

Реально сейчас ей себестоимость 140 000 деревянных... )))), а что ты про послед. продажу не понял... ???
 
Верх Низ