Помощь Регистрация
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 25 из 36
  1. #1
    AG Team Аватар для Vivos
    Регистрация
    04.07.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    6 435
    Благодарности

    А кто-нить пробовал.....

    Пытался кто-нить сам сделать авто-усилок....????

  2. #2
    LPD: Мельник Аватар для a160xt
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Skoda Fabia, Opel Astra GTC
    Сообщений
    4 501
    Благодарности
    А то.. и не раз...
    с современным развитием элементной базы, это как два пальца об асфальт (в разумных пределах мощности)
    Единственный недостаток пива - Это его недостаток.

  3. #3

    Регистрация
    18.03.2004
    Возраст
    41
    Сообщений
    265
    Благодарности
    Когда еще работал по специальности, нашел микросхемку на которой строился низкочастотный усилитель мощности (то есть усилитель звуковой чистоты). Характеристики у него были, если память не подводит:
    30Гц - 100 кГц, честных 20 Вт (опять же если память не подводит), питание от 9 до 30 В. (проверял уверено работает в этом отрезке напряжений). Искажений не особо много (цифру точную не помню). Для сборки надо на один канал: микросхема (если интересует то буду вспоминать) и порядка 10 мелких деталек. Микросхему обязательно посадить на радиатор. Все остальные детальки поместил на печатную плату собственного сочинения. Итоговый размер получился 110х70 см. и это только на один канал.
    В полевых условиях источником сигнала был плейер Филипок - звук был на уровне.
    Не путайте дорогу с гоночной трассой.

  4. #4
    Site Admin Аватар для admin
    Регистрация
    22.02.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Toyota Celica
    Сообщений
    11 250
    Благодарности
    Записей в дневнике
    5
    В интернете огронмное кол-во схем усилков на умных микросхемах
    Все самые великие, трудные и трагические решения принимались единолично; самые трусливые и подлые - при помощи демократических процедур ©

  5. #5

    Регистрация
    18.03.2004
    Возраст
    41
    Сообщений
    265
    Благодарности
    Сорри ввел в заблуждение по поводу размера получившегося усилка. На один канал места он занимал 110х70 мм. и толщина у него была порядка 50 мм.
    Не путайте дорогу с гоночной трассой.

  6. #6
    Аватар для diam
    Регистрация
    15.09.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Hover H3
    Возраст
    36
    Сообщений
    1 465
    Благодарности

    Я пробывал!

    Есть такие наборы "кит" http://masterkit.ru/ у них всяких усилков навалом и НЧ и ВЧ, даже фильтры есть!

    Я один такой купил, обещали что 50 ват выдаст на 1 канал. Помоему 50Ват он не выдает! Но там на форуме советовали большие кондюки вольтодобавки поставить - я не пробовал. В конце концов мне это надоело.... Так как Их набор одноканального усилка стоит порядка 350р + фильтр НЧ 300р. И это 1 канал и не грантированное качество плюс наводки и шумы.
    В замен этому легче купить не самый крутой, но прилично работающий усилок за 1600р, сделанный Китайскими друзьями. Только он будет как минимум 2х канальный, с терпимым кросовером, с нормальной мощностью т.д.
    Это все только мое мнение...

  7. #7
    AG Team Аватар для Vivos
    Регистрация
    04.07.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    6 435
    Благодарности
    Лан, немного перефразируем вопрос: а на транзисторах??? Хотелось бы спаять усиль на саб, а здесь 12В питанием не обойтись, надо паять преобразователь... кто нить преобразователь делал??? Из микросхем и я делал штуки 3, работали, но не сильно мощные были...

  8. #8
    LPD: Мельник Аватар для a160xt
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Skoda Fabia, Opel Astra GTC
    Сообщений
    4 501
    Благодарности
    Цитата Сообщение от vivos
    Лан, немного перефразируем вопрос: а на транзисторах??? Хотелось бы спаять усиль на саб, а здесь 12В питанием не обойтись, надо паять преобразователь... кто нить преобразователь делал??? Из микросхем и я делал штуки 3, работали, но не сильно мощные были...
    не понимаю смысла делать усил на транзисторах...
    современные микросхемы позволяют сделать усилитель с минимумом деталей. микросхемы собранные по технологии MOSFET (выходной каскад на полевых транзисторах) обладают высокой выходной мощностью, всеми необходимыми защитами (работа без нагрузки, короткое замыкание, перегрев) работают от 12 вольт. более мощные усилители (TDA7294 80Вт на канал, 140 Вт мост) требуют двухполярного питания, обладают неплохими характеристиками.
    ИМХО на транзисторах заморачиваться себе дороже. просто сделать качественный и мощный блок питания и поставить хорошую микросхему. хоть киловат мощности.
    Единственный недостаток пива - Это его недостаток.

  9. #9
    LPD: Мельник Аватар для a160xt
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Skoda Fabia, Opel Astra GTC
    Сообщений
    4 501
    Благодарности
    вот написал, прочитал, какая реклама современной электронике : )
    Единственный недостаток пива - Это его недостаток.

  10. #10

    Регистрация
    18.03.2004
    Возраст
    41
    Сообщений
    265
    Благодарности
    Собственно, если не пугает настройка и внешний вид конечного изделия - то экономия должна быть ощутимая. По своему опыту на настройку своего усилка потратил целый день рабочего времени, при том что все необходимые и совершенно ненужные приборы были под рукой.
    Не путайте дорогу с гоночной трассой.

  11. #11
    Аватар для diam
    Регистрация
    15.09.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Hover H3
    Возраст
    36
    Сообщений
    1 465
    Благодарности

    TDA7294

    Вот как раз, у меня есть уже спаиный усилитель на TDA7294...
    Лежит без того самого БП с биполярным(+- 12В) напряжением...

    Если кому нужно, то так и быть продам за 100р :-) Я его так неразу и не подключил...
    Это все только мое мнение...

  12. #12
    LPD: Мельник Аватар для a160xt
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Skoda Fabia, Opel Astra GTC
    Сообщений
    4 501
    Благодарности

    Re: TDA7294

    Цитата Сообщение от diam
    Вот как раз, у меня есть уже спаиный усилитель на TDA7294...
    Лежит без того самого БП с биполярным(+- 12В) напряжением...

    Если кому нужно, то так и быть продам за 100р :-) Я его так неразу и не подключил...
    вот у меня бп такой лежит для 7294 для 4 каналов мостом. 2х34 вольта 2 ток до 50 А держит с просадкой напряжение 0.3 вольта. но весит..... килограмм 15 точно.
    Единственный недостаток пива - Это его недостаток.

  13. #13
    Аватар для diam
    Регистрация
    15.09.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Hover H3
    Возраст
    36
    Сообщений
    1 465
    Благодарности
    ток до 50 А держит с просадкой напряжение 0.3 вольта. но весит..... килограмм 15 точно.

    Вот это вещ! SEM бери!!!!
    Это все только мое мнение...

  14. #14
    LPD: Мельник Аватар для a160xt
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Skoda Fabia, Opel Astra GTC
    Сообщений
    4 501
    Благодарности
    неотдам.... : )
    я сам на нем домашний усил доделать хочу..
    времени нету..
    а качество 7294 очень и очень неплохое : )
    Единственный недостаток пива - Это его недостаток.

  15. #15

    Регистрация
    18.03.2004
    Возраст
    41
    Сообщений
    265
    Благодарности
    Вот это вещ! SEM бери!!!!
    Да забросил я давно свою радиопрофессиональную деятельность. Уже года 4 паяльник в руках не держал, да и времени сейчас совсем нет. А тот усилок у меня так и валяется без дела. Хотя уже желание появилось найти и опробовать в машинке.
    Не путайте дорогу с гоночной трассой.

  16. #16
    Аватар для Artem
    Регистрация
    06.08.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Jeep V8
    Возраст
    36
    Сообщений
    2 011
    Благодарности
    А у меня лежит недоделанный блок питания из 12 в +-30. И небольшой совсем, только никак времени доделать нету!

  17. #17
    LPD: Мельник Аватар для a160xt
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Skoda Fabia, Opel Astra GTC
    Сообщений
    4 501
    Благодарности
    сложного ничего нету в таких БП транс надо серьезный делать. или импульсник..
    Единственный недостаток пива - Это его недостаток.

  18. #18
    AG Team Аватар для Vivos
    Регистрация
    04.07.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    6 435
    Благодарности

  19. #19
    LPD: Мельник Аватар для a160xt
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Skoda Fabia, Opel Astra GTC
    Сообщений
    4 501
    Благодарности
    Единственный недостаток пива - Это его недостаток.

  20. #20
    LPD:  Ноль-седьмой Аватар для Oleg07
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Тушканчик
    Сообщений
    46 430
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от a160xt
    не понимаю смысла делать усил на транзисторах...
    современные микросхемы позволяют сделать усилитель с минимумом деталей
    Транзисторы.. микросхемы.. На лампах надо собирать если хочется чистого живого звука. Кстати на транзисторах значительно легче добиться нормальных характеристик. Но это долгая и кропотливая работа. Т.к. разброс параметров значительный. И надо подбирать практически одинаковые элементы для каждого канала. Так же и с кондюками и резиками. На электролиты вообще допуски +20-80% если память не изменяет. А в микросхемах стоят практически те же элементы с практически теми же допусками. И тут уже только внешней обвязкой ничего не добиться. Эх, занимался в детстве всем этим... Приборов понаделал всяких, генераторы, частотомеры, измерители ачх и т.п.
    А современные микросхемы кроме громкого звука особо и не дают ничего. Прогоните усилок на ГКЧ и посмотрите характеристику на осциллографе. Ужас. Сплошные шумы, завалы и выбросы.

  21. #21
    LPD: Мельник Аватар для a160xt
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Skoda Fabia, Opel Astra GTC
    Сообщений
    4 501
    Благодарности
    не надо ля-ля!
    возми нормальную микруху и посмотри...
    хотя бы на изммерителе не линейных искажений..
    99 процентов техники что сейчас на рынке.
    вплоть до супер пупер, сейчас делается на микросхемах. ! только иногда оконечники транзисторы вешают. и то только из соображений компоновки и теплоотвода.
    по поводу ламп. это не для машины. по крайней мере не для наших дорог. сложное питание. хрупко, занимает много места.
    Единственный недостаток пива - Это его недостаток.

  22. #22
    LPD:  Ноль-седьмой Аватар для Oleg07
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Тушканчик
    Сообщений
    46 430
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от a160xt
    не надо ля-ля!
    возми нормальную микруху и посмотри...
    Возможно сейчас и появились нормальные. Но раньше такого не было. Но по любому микруха для ширпотреба она такой и останется. Когда проектируется то берутся элементы с малыми допусками. Все тщательно исследуется и подбирается. А когда в массу пускают то уже пошли элементы с нормальными допусками. И чем больше элементов в микросхеме, тем больше разброс параметров. Насчет лампового в машине согласен. Но звук у него согласись совсем другой, по сравнению с транзисторным.

  23. #23
    LPD: Мельник Аватар для a160xt
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Skoda Fabia, Opel Astra GTC
    Сообщений
    4 501
    Благодарности
    мы сечас вроде не про качество...
    а про удобство изготовления, и пользования.
    так вот усилители Yamaha, pioneer, sony(для домашнего использования) в категории до 5000 уе почти ВСЕ собраны на микросхемах. кни от 0.01% до 0.001% ... качество не поспоришь. а на микросхемах...
    странно? почему бы им не лепить на транзисторах? и не позорить марку ? потому что они уверены в качестве. вот и все.. ненадо брать китайскую лабуду и аналоги. бери нормальные микросхемы. автокомпоненты тем более строятся не микросхемах. никто не будет покупать усилок который стоит в десять раз дороже (больше элементов, сложнее монтажная карта) и размер имеет в два раза больше. а представь теперь автомагнитолу. на транзисторах (или лампах) её только для камазов можно выпускать (у них места много)... ничего не стоит на месте, все развивается. раньше компы по залу занимали, теперь на полочке лежит. так и с транзисторами.
    всё отписАлся : )
    Единственный недостаток пива - Это его недостаток.

  24. #24
    LPD:  Ноль-седьмой Аватар для Oleg07
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Тушканчик
    Сообщений
    46 430
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от a160xt
    мы сечас вроде не про качество...
    а про удобство изготовления, и пользования.
    ... раньше компы по залу занимали, теперь на полочке лежит. так и с транзисторами.
    Ладно, уломал Насчет размеров
    А на таких "компах"я работал сразу после политеха. Как помню см1210.

  25. #25
    Аватар для Artem
    Регистрация
    06.08.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Jeep V8
    Возраст
    36
    Сообщений
    2 011
    Благодарности
    Цитата Сообщение от vivos
    Вот примерно такой блок питания у меня и есть.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Похожие темы
  1. Кто нить ходил в ресторан Кьянти где галееря Каштан?
    от Takeshi Kitano в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 24.01.2005, 13:56
  2. Кто-нить в ослиной сети бывал?
    от Qok в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 24.01.2005, 01:12
  3. Кто-нить видел шиномонтаж с мойкой колес?
    от And626GE92 в разделе Автомобильный
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 27.10.2004, 12:23
  4. Кто-нить разбирается в тракторных пускачах?
    от Oleg07 в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 25.08.2004, 14:27
  5. ОФФ/2 Кто-нить могет свадьбу покатать?
    от Dimik_2126 в разделе Автомобильный
    Ответов: 70
    Последнее сообщение: 13.08.2004, 10:52
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •