Очередные игры с выплатами по ОСАГО

  • Автор темы !Chip
  • Дата начала
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
http://www.gazeta.ru/auto/2010/01/22_a_3315058.shtml
Госдума приняла проект поправок к закону об ОСАГО, по которому убытки владельцам пострадавших авто будут выплачиваться «с учетом износа» замененных деталей. Теперь сумма выплат от страховщика может быть уменьшена в пять раз.


В пятницу Госдума приняла во втором и окончательном третьем чтениях поправки в закон об ОСАГО. Речь идет об «уточнении состава убытков, подлежащих возмещению по договорам обязательного страхования владельцев транспортных средств». А именно, отныне размер суммы выплат на материалы и запасные части, которые владельцу будет возмещать страховщик, определяется «с учетом износа комплектующих, подлежащих замене при восстановительном ремонте». Порядок вычисления износа определяется правительственными правилами, принятыми еще минувшим летом.


Это значит, что депутаты узаконили принятый у страховщиков порядок заниженных выплат на ремонт машин. Если у пятилетнего автомобиля разбит бампер, выплата будет выдана не на новый бампер, а на такой же старый. Потерпевший будет либо докладывать недостающую сумму из кармана, либо будет вынужден искать подержанную деталь на разборках.


Разработчик законопроекта ― экс-депутат от «Единой России» Александр Коваль, ныне глава Росстрахнадзора. По его словам, внесение законопроекта было вызвано «неоднозначным толкованием отдельных положений страхового законодательства, ведущим к неопределенности при принятия решений о составе убытков, подлежащих возмещению». Как пояснили «Газете.Ru» представители страховых компаний, в последние годы нередко страховщиков заставляют выплачивать владельцам автомобилей полные затраты на ремонт.

Подобные судебные решения, по словам начальника отдела методологии Российского союза страховщиков Владимира Козлова, противоречили самому смыслу страхования и приводили к «обогащению за счет страховой компании». Поэтому страховщики всячески поддерживали идею о том, чтобы оплачивать восстановление автомобилей лишь до «предаварийного» состояния. То есть, по их идее, ремонт старой детали страховщик должен оплачивать в размере стоимости этой детали до страхового случая.

В первом чтении законопроект был принят еще в конце 2008 года.


Однако выяснилось, что проект предусматривает слишком большую свободу действий для страховщиков. В частности, он никак не ограничивал их возможности оценить практически любую деталь любой неновой машины как изношенную на 99%.


В результате внутридумской борьбы в пользу автовладельцев была сделана небольшая уступка. Максимальный начисляемый износ был установлен на 80% стоимости. В таком виде законопроект думское большинство вполне устроил.

Впрочем, депутат от КПРФ Борис Кашин, выступая на д####ах в пятницу, предупредил о его последствиях:


«До сегодняшнего дня владелец «Жигулей», пострадавший от наезда «КамАЗа» или «Майбаха», был защищен законом и мог требовать такого ремонта за счет средств страховых компаний, который и дальше позволял бы ему ездить. Теперь, указав на значительный износ, ему выплатят копейки и оставят один на один со всеми проблемами по восстановлению автомобиля.


В законодательстве ряда европейских стран предусмотрен учет износа деталей при оценке ущерба, но при этом там существует база данных с указанием точной цены запчастей, а главное, существует рынок подержанных комплектующих. В наших условиях учет износа превратит ОСАГО применительно к дешевым старым автомобилям в профанацию».

Депутат обвиняет в том, что проект все-таки был принят, «страховое лобби» в Думе и правительстве.

Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин поясняет: «У страховщиков хорошие позиции в Госдуме, прежде всего в «Единой России». Так, инициатор этого закона Александр Коваль ― бывший председатель общественного совета при Российском союзе автостраховщиков. Сейчас он ушел в Росстрахнадзор, но его сменил в думском комитете Резник, бывший членом президиума РСА. Понятно, что все законопроекты в пользу страховых компаний у нас рано или поздно принимаются».


При этом, по словам Похмелкина, для водителей принятый Думой законопроект откровенно вреден:


«Совершенно понятно, что любыми техниками по определению износа страховщик может манипулировать. Но важнее другое: почему водитель должен заменять изношенную деталь на изношенную? Страховщик будет оплачивать ему некую теоретически высчитанную сумму, а не реальные расходы на ремонт. А где водителю достать эту изношенную деталь по указанной в правилах цене?»

В Российском союзе автостраховщиков в день принятия законопроекта от комментариев воздержались.


Можно готовится к тому что выплаты будут уменьшены на 80%))
 
C

CAM

Активный участник
Регистрация
11.08.2006
Сообщения
7 973
Реакции
32
Баллы
48
Вернули к статус-кво, когда оценка была с учетом износа. А Россгстрах в Саратове и без того занижает ущерб в среднем на 40 %.
 
Strik3r

Strik3r

Новичок
Регистрация
27.11.2007
Сообщения
1 910
Реакции
5
Баллы
0
Страховщики наши оборзели в хлам просто, плати им в два раза больше, а нам они платят в три раза меньше.

Ну что тут сказать, вот у меня машина 87го года. Зачем её вабще страховать если с каждым годом страховые выплаты по ней уменьшаются на 16% (кажется), и сейчас они уже в большом минусе?

Митинги там не намечаются? Это просто воровство
 
АНТОНИЙ

АНТОНИЙ

Активный участник
Регистрация
21.08.2008
Сообщения
10 237
Реакции
45
Баллы
48
опять воруют в законе
 
A

asp

Участник
Регистрация
07.10.2008
Сообщения
4 989
Реакции
15
Баллы
38
В таком случае, пора упразднить обязанность ОСАГО - теперь в нем нет смысла.
 
Ф

Федор

Guest
В таком случае, пора упразднить обязанность ОСАГО - теперь в нем нет смысла.

Смысл в нем есть: половину денег, уплаченных за страховку выгребает государство. Именно для этого ОСАГО и была придумана, а не для наведения порядка на дорогах, сужу не по декларациям, а по фактическому результату.
При этом, у потерпевшего остается право подавать в суд на виновника ДТП и взыскивать с него компенсацию за полное восстановление, тут уже понижающие коэффициенты и ограничения суммы выплат не срабатывают.
Поэтому относиться к ОСАГО стоит как к еще одному побору, не более того, и не ждать от этой кодлы каких-то милостей. Хотите страховаться - КАСКО.
 
romrom

romrom

Новичок
Регистрация
29.10.2009
Сообщения
1 814
Реакции
0
Баллы
0
то есть вещи пострадавшие от дтп тоже с износом покупать или они этим займутся?
 
A

asp

Участник
Регистрация
07.10.2008
Сообщения
4 989
Реакции
15
Баллы
38
Смысл в нем есть: половину денег, уплаченных за страховку выгребает государство.
Дык это ежу понятно. Я про свой собственный смысл говорю, нахрена мне ее страховать, если все равно платить за ремонт придется?
А государство везде лезет, деньги, знаете ли, не пахнут.
 
amper

amper

Активный участник
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
14 076
Реакции
70
Баллы
48
пусть тогда примут, то что страховая ищет ему 5-летний бампер нужного цвета.....
или платит по полной.
ИМХО будет справедливо это.
 
Джедай

Джедай

Новичок
Регистрация
19.08.2007
Сообщения
1 438
Реакции
4
Баллы
0
да уж, чем дальше в лес, тем больше дров.
Смотреть уже на это противное государство не хочется. Обдирают с каждым днем. Осаго повышают, выплаты по осаго уменьшают, причем в бутылку лезут уже, лишь бы не выплачивать.
Госпошлины повышают, цены на все поднимают. Транспортный налог повышают, а где деньги то брать? Жесть...
пока половина народа в нашей стране не встанет на путь истинный и не перестанет быть быдлом верующим во всякую лапшу, так и будет.
Тут либо революция, либо смена менталитетав всего народа нужна.. ну или на крайняк валить отседова... достали уже чесн слово.
 
efendi

efendi

Активный участник
Регистрация
11.11.2009
Сообщения
4 072
Реакции
459
Баллы
83
Хм, а если я за день до аварии поставил новый бампер на пятилетнюю машину?
 
Strik3r

Strik3r

Новичок
Регистрация
27.11.2007
Сообщения
1 910
Реакции
5
Баллы
0
efendi, ну так после аварии все-равно видно в каком состоянии был бампер.

Джедай, не говори.

давайте революцию собирать?) Не, реально, за запрет праворуких тогда столько народу возмущалось - а сейчас что-то все молчат.
 
Nigorev

Nigorev

Новичок
Регистрация
13.10.2008
Сообщения
4 965
Реакции
40
Баллы
0
Strik3r, по аккуратнее, действующая власть огородила себя от всякого рода инакомыслящих, как минимум за призыв к революции тебя за банят. но я не против, тож нет большого желания все больше и больше платить в казну ни за чо! и результата в нашу пользу никакого!
 
chus64

chus64

Новичок
Регистрация
09.04.2009
Сообщения
8 235
Реакции
8
Баллы
0
Дык это ежу понятно. Я про свой собственный смысл говорю, нахрена мне ее страховать, если все равно платить за ремонт придется?
а страховать заставят и деньги отдашь!!а иначе на дорогу не выедешь!!((( во ..уки!!
 
mike/64rus

mike/64rus

Активный участник
Регистрация
23.01.2008
Сообщения
16 210
Реакции
308
Баллы
83
Последнее редактирование модератором:
Б

Бесёнок

Guest
А именно, отныне размер суммы выплат на материалы и запасные части, которые владельцу будет возмещать страховщик, определяется «с учетом износа комплектующих, подлежащих замене при восстановительном ремонте». Порядок вычисления износа определяется правительственными правилами, принятыми еще минувшим летом.
Ну тогда пора размер ОСАГО так же на каждый автомобиль с учетом износа высчитывать... как по КАСКО...только в сторону уменьшения
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 022
Реакции
853
Баллы
113
Госдума приняла проект поправок к закону об ОСАГО, по которому убытки владельцам пострадавших авто будут выплачиваться «с учетом износа» замененных деталей.

журналисты опять бредят
не знаю, что там конкретно приняли, но по ОСАГО никогда и не было компенсации без учета износа
по крайней мере, в судах - всегда взыскивали с учетом износа + УТС
 
Ф

Федор

Guest
журналисты опять бредят
не знаю, что там конкретно приняли, но по ОСАГО никогда и не было компенсации без учета износа
по крайней мере, в судах - всегда взыскивали с учетом износа + УТС

Меня возмущает не сколько компенсация с учетом износа, сколько игнорирование фактического состояния перед ДТП. Страховые просто считают минимальную сумму исходя из года выпуска, пробега и фактического состояния поврежденной детали, т.е. если на 2-летней а/м будет ржавый капот, то его посчитают как полностью изношенный, и если на 7-летней а/м в идеальном для своих лет состоянии будет поврежден капот, то он тоже будет оценен как полностью изношенный.
Понятно, что проводить такую экспертизу труднее и не выгодно страховщику, но обвинять пострадавшего в обогащении за счет страховщика, мягко говоря, неприлично. А отношение пострадавшего владельца 7-летней иномарки, получившего компенсацию меньше половины ущерба и напутствие: "судитесь с виновником", думаю, описывать не стоит. И назвать улучшением замену "изношенного" за 7 лет капота на новый у меня язык не поворачивается, продажную цену а/м такая замена не увеличивает.
 
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
14 307
Реакции
1 805
Баллы
113
журналисты опять бредят
не знаю, что там конкретно приняли, но по ОСАГО никогда и не было компенсации без учета износа
по крайней мере, в судах - всегда взыскивали с учетом износа + УТС
+1, отец два раза попадал в аварию на почти новой машине и то износ вычитали, да и друзьям тоже, а УТС уже по суду потом взыскивали.

А вот то что ты поставил за день до аварии новую деталь, это хз как доказать, помоему вообще недоказуемо
 
Верх Низ