[NEWS] Цены на новые автомобили взлетят 8 марта

  • Автор темы vovka
  • Дата начала
vovka

vovka

Новичок
Регистрация
15.08.2008
Сообщения
2 128
Реакции
1
Баллы
0
Цены на новые автомобили взлетят 8 марта


Государственная программа утилизации автомобилей должна стартовать 8 марта 2010 года. На итоговой конференции ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) представители Минпромторга РФ дали понять, что действуют под девизом «главное начать, а время покажет». Однако, несмотря на то, что пока никто толком не знает, как программа будет работать, дилеры жалуются, что покупатели уже отложили намерения о покупке автомбиля до весны, что сразу же сказалось на результатах продаж. По данным РОАД, по сравнению с прошлым годом, они упали на 30%. Между тем, выгода от отложенной покупки может оказаться небольшой: дилеры, которые сохраняют большой список вопросов к разработчикам программы, будут компенсировать затраты новыми ценами как на услуги, так и на автомобили.
Списки дилеров, участвующих в программе (сегодня около 400), а также утилизационных предприятий (50 компаний по территории РФ) появятся на сайте Минпромторга в ближайшие дни. Напомним, владельцы старых автомобилей уже в феврале могут начать подавать заявления дилерам о намерении сдать свой автомобиль в утиль и получить компенсацию в размере 50 тысяч рублей. При этом за саму утилизацию потребитель должен будет заплатить 3 тысячи рублей. В Минпромторге уверяют, что несмотря на то, что предприятий по утилизации транспортных средств в России немного, они рассосредоточены по стране, поэтому проблем быть не должно. “Не придется везти машину из Мурманска во Владивосток”, - говорят чиновники. Впрочем, несмотря на то, что к участию в эксперименте допускаются все желающие автодилеры, большинство хоть и не чураются, но пока с большим недоверием относятся к эксперименту, в ходе которого они рискуют понести убытки и даже стать объектами судебного преследования.
Участие в программе повлечет за собой хоть и мелкие, но неприятные расходы для дилера, говорят продавцы, кроме того, в ходе реализации программы возникает целый ряд рисков и неурегулированых вопросов, основные из которых это – снятие машины с учета в ГАИ, хранение хлама на стоянке, траснпортировка до пункта утилизации и исполнение отсроченного платежа в 50 тыс. рублей.
В частности, как стало понятно, коммуникации с ГАИ, – головная боль не только рядовых автовладельцев, но и крупнейших автодилеров. “Я уверен, что большинству дилеров придется брать с потенциальных покупателей деньги за допуслуги, - комментирует программу финансовый директор ГК “АвтоСпецЦентр” Олег Мосеев. – Например, по Москве снятие с учета в ГАИ потребителю обходится от 7 до 13 тыс рублей. А где дилер эти деньги брать будет? Потребитель может, конечно, сделать это бесплатно, но для этого нужно в очереди стоять. Дилеру некогда стоять в очереди, есть специализированные компании, они грузят машину на автовоз, выписывают доверенность, везут машину в ГАИ, отстаивают очереди, снимают с учета и тд. Соответственно, дилер будет все эти расходы перекладывать на потребителя».
Кстати, вопрос с доверенностью пока еще тоже не решен, что дает огромные возможности мошенникам. В проекте приказа порядка проведения эксперимента сказано, что достаточно доверенности в простом виде, то есть от руки. “Эта ситуация совершенно непонятна, - комментирует председатель совета директоров ОАО «Модус» Алексей Лещенко. - То есть я беру, сам себе пишу доверенность от имени другого человека, сдаю машину, получаю деньги потом приходит человек и говорит “я не писал”. Доверенности от руки в ГАИ принимают только на управление транспортным средством, а на отчуждение – только нотариальные. Услуги нотариуса сегодня стоят от 500 до 1 тыс рублей”. Эти деньги дилеры собираются взять опять же - не иначе. как с потребителя.
Еще одна проблема в том, что хранение хлама на собственных площадках может занимать очень долгое время, что чревато затратами на содержание допперсонала, аренду земли и т.д. В Москве, например, большое количество иногородних, которые имеют полное право прийти к столичному дилеру и сдать свой хлам именно ему, что заранее обрекает автодилера на долгие муки общения с ГАИ (необходимо будет делать официальный запрос по месту регистрации - минимум 2-3 месяца). Все это время дилер должен будет держать старые машины у себя. Даже в идеальном случае на покупку машины по схеме утилизации будет уходить около двух недель.
Наиболее болезненным для себя вопросом дилеры единодушно считают вопрос о транспортировке автомобиля до пункта утилизации. Напомним, на эти цели правительство готово выделить дополнительный 1 млрд рублей, то есть, в среднем, по 5 тыс рублей на одну машину (из рассчета всего 200 тыс. автомобилей) - этих денег, скорее всего, не хватит.
“Я бы очень хотел посмотреть на список уполномоченных утилизаторов, - продолжает А. Лещенко. - Потому что, по моим данным, таких мощностей для переработки автомобилей в регионах сейчас нет. Возникает проблема: либо машины будут стоять у дилера, “пылиться”, либо надо будет везти утилизатору куда-то далеко, а значит, это будет дороже, чем 5 тыс. рублей. Например, куда везти машину на утилизацию из Сочи? Добраться до Краснодара - это 400 км по серпантину. Везти можно только эвакуатором по одной машине за раз, а транспортировка машины из Сочи в Краснодар - я могу сказать смело, так как у меня предприятия в Краснодаре, Ростове - стоит 8-10 тыс рублей. Я, например, не очень представляю, что где-то на побережье будут утилизационные пункты. Я думаю, что это ситуация не только с отдельно взятым регионом, но и в других регионах то же самое. Поэтому цифра в 5 тысяч рублей – очень абстрактная“.
Наконец, возврат денег – вот что больше всего волнует дилеров, которые фактически будут вынуждены кредитовать потребителя за свой счет и только после отправки всех документов о проделанной работе в Министерство смогут вернуть 50 тыс. рублей себе на счет. Большинство опасается ситуации, которая случилась в США в прошлом году, когда многие дилеры столкнулись с задержкой плтажей либо уже субсидировали покупателей, но опоздали к правительственной раздаче. Ожидается, что деньги будут возвращаться дилеру в течение 2-3 недель - дилеры же опасаются, что на самом деле этот срок может затянуться на месяцы, если не на годы. Кроме того, как отмечают эксперты, здесь существует проблема и с с налогобложением. “Ведь 50 тыс. рублей попадают под НДС, - комментирует еще один дилер. - В результате, на некоторые машины скидка в 50 тыс. рублей больше, чем маржа в 15 тыс рублей. То есть так мы бы заплатили налоги с 15 тыс. рублей, а сейчас вынуждены будем платить с 50 тыс. рублей, то есть формально мы рискуем попасть вообще в минусовую зону!”
Все эти нюансы приведут в конечном итоге к тому, что дилеры станут злыми - и жадными. «Например, сейчас скидка как минимум в 1% есть всегда, - комментирует еще один крупный игрок московского рынка. – А если кто умеет торговаться, и больше. Но если вы сейчас покупатее машину по программе производителя под 0% годовых, скидки у вас нет. Здесь будет точно такая же история: то есть если вы покупаете у нас машину по программе автохлама, то скидок у нас для вас – нет”.
Между тем, представители рынка утилизации рады эксперименту. Объем в запланированые 200 тыс автомобилей утилизаторы называют «ернудой» - технические мощности, например, по Московской области позволяют переработать такой объем без труда. Однако же, те, кто давно занимается этим бизнесом, отмечают, что в 2009 году стоклнулись с огромным спадом объемов вплоть до 70%. В частности, компания «Втормет» , работающая по Москве и Московской области, в 2009 году утилизовала «всего» 22 тыс. автомобилей. Люди стали бережливее и уже не торопятся избавиться от хлама, не оставляют машины без присмотра во дворах.
Как поделился с нами заместитель генерального директора «Втормет» Юрий Воронцов, есть опасения, что на утилизацию 200 тыс. автомобилей желающих может и не найтись. «Мощности переработать такое количество автомобилей позволяют, - говорит эксперт. - Но я боюсь: дилеры могут поднять цены на машины. Я прогнозирую, что цены на машины будут подняты в пределах 10-15%. Дилерам надо окупать свои риски, среди которых отсроченный платеж в 50 тыс рублей и содержание машины. Для того чтобы риск минимизировать– они поднимут цены».


Елена Костякова


http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2010/02/03/1522854
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
43 018
Реакции
3 664
Баллы
113
дилеры жалуются, что покупатели уже отложили намерения о покупке автомбиля до весны, что сразу же сказалось на результатах продаж
Мудрят по-моему дилеры.
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 370
Реакции
115
Баллы
0
Да ниче никуда не взлетит. Тот кто ездеет на старой машине, у того значит нечем доложить до новой. А у кого есть деньги на доложить, то нету старой машины для утилизации. Может спрос и поднимется, но очень незначительно. Так пишут как будто, за утилизацию будут давать не 50 тыс, а 50% от стоимости нового авто.
 
amper

amper

Активный участник
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
14 076
Реакции
70
Баллы
48
Я никак не пойму, Саратов тоже попал в список или нет?
 
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
14 185
Реакции
1 744
Баллы
113
на офф сайте мпт нет инфы по диллерам (списка) нет инфы по утилизаторам.
Зато есть сцылко на постановление правительства рф от 31.12.09 №1194 о проведении эксперимента....
Там типо написано что диллерам нужно будет продавать авто по рекомендованной производителем цене.
А есчё совсем вёдра принимать не будут, только комплектный авто и даже бензин и все тех.жидкости должны быть.
 
OP
vovka

vovka

Новичок
Регистрация
15.08.2008
Сообщения
2 128
Реакции
1
Баллы
0
на офф сайте мпт нет инфы по диллерам (списка) нет инфы по утилизаторам.
Зато есть сцылко на постановление правительства рф от 31.12.09 №1194 о проведении эксперимента....
Там типо написано что диллерам нужно будет продавать авто по рекомендованной производителем цене.
А есчё совсем вёдра принимать не будут, только комплектный авто и даже бензин и все тех.жидкости должны быть.

Этим меня программа просто убила. Ведь тогда получается, что не весь автохлам будут убирать с дорог... Какая-то недоделанная получается программа развития автопрома.
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
Пусть поднимают, ведь прибыль от этого только "увеличится"
 
stp

stp

Новичок
Регистрация
17.05.2009
Сообщения
9 485
Реакции
30
Баллы
0
Этим меня программа просто убила. Ведь тогда получается, что не весь автохлам будут убирать с дорог... Какая-то недоделанная получается программа развития автопрома.

Тут имелось ввиду что консервные банки которые стоят уже разобранные не будут приниматсь, а старое корыто которое ели тащится в пробках и через раз ломается, вот это и будет их клиент.
 
Nigorev

Nigorev

Новичок
Регистрация
13.10.2008
Сообщения
4 965
Реакции
40
Баллы
0
Не читал всю статью, но уже автор ее лукавит, от Сочи до Краснодара всего около 270-280 км., а не 400.

По теме: увеличение цен предсказуемо. Но даже имея старую копейку/шестерку, все равно сложно найти дополнительно 250 тысяч на добивку до новой, поэтому считаю, что реализация программы будет проходить очень слабо.
 
Joik

Joik

Новичок
Регистрация
27.05.2008
Сообщения
39
Реакции
0
Баллы
0
Нее Саратов не участвует, и на мой взгляд попрет программа, свой таз за 50 плюс 50-100 накинул, остальное в кредит))
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 864
Реакции
366
Баллы
83
А есчё совсем вёдра принимать не будут, только комплектный авто и даже бензин и все тех.жидкости должны быть.

интересно они полезут в мост проверять уровень? :b3b4e46f21f040a62b4 :b3b4e46f21f040a62b4 :b3b4e46f21f040a62b4 и воду в омывайке
 
Porter

Porter

Активный участник
Регистрация
04.12.2007
Сообщения
14 990
Реакции
2 194
Баллы
113
По теме: увеличение цен предсказуемо. Но даже имея старую копейку/шестерку, все равно сложно найти дополнительно 250 тысяч на добивку до новой, поэтому считаю, что реализация программы будет проходить очень слабо.
Попрет, много тазов лежит до особого времени, тем более можно проработать оптимальные схемы.
 
The Stig

The Stig

Новичок
Регистрация
17.09.2007
Сообщения
2 752
Реакции
0
Баллы
0
Вот еще дилеры жалуются - не покупают. Цены снизили бы, пришел бы купил машину давно.
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 370
Реакции
115
Баллы
0
Вот еще дилеры жалуются - не покупают. Цены снизили бы, пришел бы купил машину давно.

Вот вот, а если бы бесплатно раздавали, я бы навреное 3 даже взял. Ну что бы на все случаи жизни.
 
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
14 185
Реакции
1 744
Баллы
113
вот чё нарыл
 

Вложения

  • util11.jpg
    util11.jpg
    183,1 КБ · Просмотры: 111
  • util2.jpg
    util2.jpg
    212,2 КБ · Просмотры: 112
  • util3.jpg
    util3.jpg
    273,9 КБ · Просмотры: 60
  • util4.jpg
    util4.jpg
    260,6 КБ · Просмотры: 54
amper

amper

Активный участник
Регистрация
22.11.2005
Сообщения
14 076
Реакции
70
Баллы
48
Полазил по сайти Минпрома: ничо не понятно... Озадачивает, что надо подать документы до 5-го марта
 
ВадиГ

ВадиГ

Новичок
Регистрация
04.06.2009
Сообщения
1 516
Реакции
2
Баллы
0
Не понятно про Саратов! Но отдавать свою машинку тоже жалко!
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 864
Реакции
366
Баллы
83
bes24, а космяра на картинке зачетный, такой сдавать просто смертный грех :)
 
Верх Низ