Помощь Регистрация
Страница 1 из 8 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 25 из 184
  1. #1
    Moderator Аватар для Mazzay
    Регистрация
    21.02.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW (BeMyWife)
    Сообщений
    56 792
    Благодарности

    «Обзорность» и «ограничение обзорности» — что же это такое?

    «Основные положения...» запрещают эксплуатацию ТС в случаях, когда «... нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». Сам термин «обзорность» ни в ПДД, ни в «Основных положениях» не определён. Причём заметьте, обзорность здесь имеется в виду вообще, а не только передняя.

    Так что же это такое — «обзорность» и «ограничение обзорности»?

    Предлагаю попробовать разобраться. Только убедительная просьба, поспокойнее! Не надо здесь писать про практику, прецеденты и т. п. У меня вопрос исключительно физико-лингвистический!

    Словари сводятся на том, что обзор — это возможность охватить взором какое-либо пространство. А обзорность — это величина пространства, которое можно охватить взглядом из машины, самолёта и т. п. (обратите внимание — не глубина, не свойства этого пространства, а именно величина). Да и ГОСТ 5727-88, в свою очередь, определяет переднюю обзорность, ограничивая поле обзора соответствующими плоскостями. В соответствии с тем же ГОСТом передняя обзорность характеризуется размерами и расположением определённых нормативных зон. То есть обзорность уже имеет место быть в определённом «секторе» (секторах). Соответственно её ограничение — это уменьшение размеров этих зон.

    Есть, конечно, и другие трактовки этого термина. В БСЭ, например, указано следующее: «обзорность с места водителя определяется предельным расстоянием видимости точки, находящейся на высоте 5 м от уровня проезжей части». Но в рамках ПДД это, всё-таки, другой термин, который, собственно, и называется «видимостью» (видимость в соответствии с ПДД, как раз-таки, и определяется метрами).

    Есть ещё такой термин, как «светопропускание», который определяет чисто физические свойства конкретного материала (относительное изменение светового потока, проходящего через этот материал). По другому светопропускание можно назвать мерой «прозрачности». Прозрачность — способность материала пропускать световой поток. Справедливости ради необходимо отметить, что под прозрачностью зачастую понимают «чистоту» материала. А именно, стекло (например, матовое) может иметь достаточно высокий коэффициент светопропускаемости, но различать при этом через него предметы, бывает, невозможно — в таких случаях это стекло могут называть и «непрозрачным», хотя оно прозрачное, так как свет пропускает.

    Собственно основной вопрос, который не даёт многим покоя, как раз и сводится к тому, может ли стекло, светопропускаемость которого, превышает 0%, ограничивать обзорность? На мой взгляд — может только в том случае, если оно матовое (либо с матовым покрытием). В противном же случае (если оно абсолютно нематовое) оно обзорность не ухудшает, а может ухудшать лишь прозрачность (светопропускание).

    Итак, желающим предлагаю спокойно подискутировать.

  2. #2
    Аватар для SV
    Регистрация
    10.01.2010
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    25 178
    Благодарности
    Я пожалуй промолчу, а то одну тему уже прикрыли
    Но маленькое добавление: в БСЭ еще в обзорность зеркала заднего вида включены.

  3. #3
    Moderator Аватар для Mazzay
    Регистрация
    21.02.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW (BeMyWife)
    Сообщений
    56 792
    Благодарности
    Цитата Сообщение от SNV Посмотреть сообщение
    Я пожалуй промолчу, а то одну тему уже прикрыли
    Я поэтому эту и создал в другом разделе. И, в общем-то, конкретизировал свой вопрос.

    P.S. А сухо выкладывать аргументы и констатировать факты никак не получается?

    Цитата Сообщение от SNV Посмотреть сообщение
    Но маленькое добавление: в БСЭ еще в обзорность зеркала заднего вида включены.
    Вот именно! Обзорность при их наличии улучшается в связи с тем, что добавляются дополнительные «сектора» обзора.
    Последний раз редактировалось support; 09.02.2010 в 10:15.

  4. #4
    Аватар для LUCIFER
    Регистрация
    02.08.2007
    Авто
    ВАЗ 2112+ЗАЗ-965А)))
    Возраст
    33
    Сообщений
    7 450
    Благодарности
    Да, кстати, очень интересный момент, расплывчатая формулировка, на которой иногда можно сыграть в свою пользу.
    Я как-то спорил с гаишником, который хотел впаять мне штраф за наполовину затонированное стекло - пленка только около стойки была, а около зеркала нет.
    Мой аргумент был, что по Положениям "...стекло должно соответствовать по светопропусканию ГОСТУ и не должны быть нанесены покрытия мешающие обзору водителя." Я утверждал, что этти затонированные места мне не мешают, т.к. не попадают в сектор осмотра, а в остальных зонах нет ничего, мешающий обзору водителя.
    Аргументов гаишника было что он может померить светопропускание лобового стекла и передних боковых в любом месте, и не только там где проходит "зона обзора водителя" )))))

  5. #5
    AG Team Аватар для gery4
    Регистрация
    13.07.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    2.0 AT
    Возраст
    31
    Сообщений
    17 192
    Благодарности
    Цитата Сообщение от LUCIFER Посмотреть сообщение
    может померить светопропускание лобового стекла
    Цитата Сообщение от Mazzay Посмотреть сообщение
    нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя
    светопропускаемость пусть меряет, но обзорность, то неограничена. как уже писали, что многие дпс путаются в понятиях, когда им пытаешься доказать, что обзорность не ограничена ни чем

  6. #6
    Moderator Аватар для Mazzay
    Регистрация
    21.02.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW (BeMyWife)
    Сообщений
    56 792
    Благодарности
    Цитата Сообщение от LUCIFER Посмотреть сообщение
    Я как-то спорил с гаишником, который хотел впаять мне штраф за наполовину затонированное стекло - пленка только около стойки была, а около зеркала нет.
    Мой аргумент был, что по Положениям "...стекло должно соответствовать по светопропусканию ГОСТУ и не должны быть нанесены покрытия мешающие обзору водителя." Я утверждал, что этти затонированные места мне не мешают, т.к. не попадают в сектор осмотра, а в остальных зонах нет ничего, мешающий обзору водителя.
    На этот счёт в ГОСТе всё чётко. 180-градусный угол в горизонтальной плоскости с основанием примерно в районе глаз.

  7. #7
    Аватар для LUCIFER
    Регистрация
    02.08.2007
    Авто
    ВАЗ 2112+ЗАЗ-965А)))
    Возраст
    33
    Сообщений
    7 450
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Mazzay Посмотреть сообщение
    На этот счёт в ГОСТе всё чётко. 180-градусный угол в горизонтальной плоскости с основанием примерно в районе глаз.
    А это в позе таксиста прилипшего к рулю или вольготно развалившегося в кресле водителя измерять???? У меня кресло откатывается где-то примерно на полметра )) Если откатить до упора назад и откинуть спинку, то даже задние боковые стекла попадут в этот сектор)))

  8. #8

    Регистрация
    20.03.2009
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    53
    Сообщений
    386
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Mazzay Посмотреть сообщение
    Собственно основной вопрос, который не даёт многим покоя, как раз и сводится к тому, может ли стекло, светопропускаемость которого, превышает 0%, ограничивать обзорность?
    нулевая светопропускаемость априори ограничит . Возьмите сварочную маску. пропускаемость не нулевая , а оно ограничивает и ещё как .
    А матовое как раз может иметь норму по светопрпускаемости но быть при этом ограничивающим .
    А по поводу обычной тонировки наверное возможно исходить из следующего критерия - в ГОСТе 5727 скахано , что тонировынное стекло не должно искажать правильного восприятия определённых цветов. Если искажает , то наверное уже можно считать , чито при этой степени светопоопускания имеется ограничение обзорности

  9. #9
    Moderator Аватар для Mazzay
    Регистрация
    21.02.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW (BeMyWife)
    Сообщений
    56 792
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Диспетчер Посмотреть сообщение
    Если искажает...
    Искажает любое стекло (тем более, если плоскости его поверхностей непараллельны). Открытым остаётся вопрос — насколько!

  10. #10
    Moderator Аватар для Mazzay
    Регистрация
    21.02.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW (BeMyWife)
    Сообщений
    56 792
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Диспетчер Посмотреть сообщение
    Возьмите сварочную маску. пропускаемость не нулевая , а оно ограничивает и ещё как .
    Вот этой фразой ты сам себе противоречишь.

  11. #11
    Moderator Аватар для Mazzay
    Регистрация
    21.02.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW (BeMyWife)
    Сообщений
    56 792
    Благодарности
    Цитата Сообщение от LUCIFER Посмотреть сообщение
    А это в позе таксиста прилипшего к рулю или вольготно развалившегося в кресле водителя измерять???? У меня кресло откатывается где-то примерно на полметра )) Если откатить до упора назад и откинуть спинку, то даже задние боковые стекла попадут в этот сектор)))
    Расположение глаз водителя (вернее не самих глаз, а точек, от которых определяются зоны обзора) тоже ГОСТом нормируется. Координаты «глаз» рассчитываются от «пятой точки» водителя с учётом наклона спинки кресла. Кстати, меня прикололо определение «пятой точки» в ГОСТе:
    Р-контрольная точка сиденья водителя-точка, характеризующая положение; сидящего на сиденье водителя или пассажира я совпадающая с точкой пересечения плоскости симметрии человека с осью, соответствующей теоретической оси вращения ног относительно туловища.

  12. #12
    Аватар для dalex
    Регистрация
    15.02.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Kia Sorento
    Возраст
    36
    Сообщений
    17 310
    Благодарности
    Вся тонировка, с пропускаемостью менее 75% считается фанерой и ограничивающей обзорность. Т.е. если заклеить 50% плёнкой лобач, оставив окошко по центру, то всё что вокруг этого окошка будет ограничивать обзорность, т.к. считается фанерой. Ну, соответственно, если заклеить полностью, то будет считаться что обзорности нет.

  13. #13
    Moderator Аватар для Mazzay
    Регистрация
    21.02.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW (BeMyWife)
    Сообщений
    56 792
    Благодарности
    Цитата Сообщение от dalex Посмотреть сообщение
    Вся тонировка, с пропускаемостью менее 75% считается фанерой и ограничивающей обзорность. Т.е. если заклеить 50% плёнкой лобач, оставив окошко по центру, то всё что вокруг этого окошка будет ограничивать обзорность, т.к. считается фанерой. Ну, соответственно, если заклеить полностью, то будет считаться что обзорности нет.
    Но пока это не более, чем твои домыслы.

  14. #14
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Mazzay Посмотреть сообщение
    А обзорность — это величина пространства, которое можно охватить взглядом из машины, самолёта и т. п. (обратите внимание — не глубина, не свойства этого пространства, а именно величина).
    Пространство как правило трехмерно. Затемнение стекла уменьшает величины обозримого пространства. Естественные ограничения дальности обзора связаны с рассеянием и поглощением в воздухе, затемнение стекла при расчете обозреваемого пространства может использовать как повышающий коэффициэнт. Приблизительно так же снижается обзорность в темноте или при тумане.
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  15. #15
    Аватар для dalex
    Регистрация
    15.02.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Kia Sorento
    Возраст
    36
    Сообщений
    17 310
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Mazzay Посмотреть сообщение
    Но пока это не более, чем твои домыслы.
    Домыслы. Но попробуй оспорить логику. Окно, часть окна затонирована. Почему не считать затонированную часть ограничением обзорности, относительно чистого от тонировки окна?

  16. #16
    Moderator Аватар для Mazzay
    Регистрация
    21.02.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW (BeMyWife)
    Сообщений
    56 792
    Благодарности
    Да? А тогда объясните мне, зачем люди наблюдают солнечное затмение через сильно затонированное стекло (или другие прозрачные материалы)? Потому что в этом случае «тонировка» (если по-вашему) улучшает обзорность (не увеличивает обозримые границы, а именно улучшает восприятие)!

    Или просто вспомните себя, как вы ехали навстречу заходящему за горизонт Солнцу в ясную погоду. Всегда ли тонировка ухудшает обзор? Слово «ограничивает» умышленно не применяю, так как считаю, что у него другое значение.

  17. #17

    Регистрация
    20.03.2009
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    53
    Сообщений
    386
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Mazzay Посмотреть сообщение
    Искажает любое стекло (тем более, если плоскости его поверхностей непараллельны). Открытым остаётся вопрос — насколько! __________________
    Обрати внимание на фразу - не должно искажать правильного восприятия , то есть если ты вместо синего видишь зелёный , то это уже будет искажением правильного восприятия

    Цитата Сообщение от Mazzay Посмотреть сообщение
    Вот этой фразой ты сам себе противоречишь
    Нисколько , ибо в обычных условиях без сварочной дуги через него абсолютно ничего не видно . При дуге то видно только то , что возле неё , а остальное не видно .

  18. #18

    Регистрация
    20.03.2009
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    53
    Сообщений
    386
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Anthrax Посмотреть сообщение
    Затемнение стекла уменьшает величины
    Не всякое затемнение уменьшает . Это нужно ещё постараться затемнитиь так, чтобы уменьшила . Обычная тонировка применяемая на авто не уменьшает , иначе ездить было бы невозможно .
    Ухудшает да , но ни как не уменьшает. как видел определённое количество пространства , так его и вижу
    Последний раз редактировалось support; 11.02.2010 в 14:31.

  19. #19
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Диспетчер Посмотреть сообщение
    Не всякое затемнение уменьшает . Это нужно ещё постараться затемнитиь так, чтобы уменьшила . Обычная тонировка применяемая на авто не уменьшает , иначе ездить было бы невозможно .
    Ухудшает да , но ни как не уменьшает. как видел определённое количество пространства , так его и вижу
    Отсюда поподробнее.
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  20. #20
    Moderator Аватар для Mazzay
    Регистрация
    21.02.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW (BeMyWife)
    Сообщений
    56 792
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Диспетчер Посмотреть сообщение
    Обрати внимание на фразу - не должно искажать правильного восприятия , то есть если ты вместо синего видишь зелёный , то это уже будет искажением правильного восприятия
    Дело в том, что некоторые и безо всяких стёкол видят «вместо синего зелёный». У таких людей даже названия специальные есть: протанопы и дейтеранопы. И они нормально существуют среди нас. И даже ездят за рулём.

    Цитата Сообщение от Диспетчер Посмотреть сообщение
    Нисколько , ибо в обычных условиях без сварочной дуги через него абсолютно ничего не видно . При дуге то видно только то , что возле неё , а остальное не видно .
    То есть, всё-таки, есть какая-то грань? У стекла в сварочной маске светопропускание ненулевое же! Так?

  21. #21

    Регистрация
    20.03.2009
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    53
    Сообщений
    386
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Mazzay Посмотреть сообщение
    То есть, всё-таки, есть какая-то грань?
    естественно есть , но той тонировке , которую применяют до этой грани очень далеко
    Цитата Сообщение от Mazzay Посмотреть сообщение
    И даже ездят за рулём.
    с купленной справкой , это не есть нормально
    Цитата Сообщение от Anthrax Посмотреть сообщение
    Отсюда поподробнее.
    Что именно подробнее то ????
    Тонировка не уменьшает количество охватываемого взглядом пространства . Обьём просматриваемого пространства остаётся прежний. Он виден хуже , но в том же количестве. А "виден хуже " это не ограничение. Ограничение это уменьшение количества пространства. Поставте на пути взгляда фанерку, на весь тот обьём пространства ,который она перекроет взгляду , и будет ограничен взор

  22. #22
    Moderator Аватар для Mazzay
    Регистрация
    21.02.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW (BeMyWife)
    Сообщений
    56 792
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Диспетчер Посмотреть сообщение
    естественно есть , но той тонировке , которую применяют до этой грани очень далеко
    Это кто так решил? Может, всё-таки, эта грань и определена в районе 70/75%?

    Цитата Сообщение от Диспетчер Посмотреть сообщение
    с купленной справкой , это не есть нормально
    Видишь ли, к таким людям отношусь я. Медкомиссию я всегда проходил по-честному.

    P.S. Управлять автомобилем разрешается даже дальтоникам.

  23. #23
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Диспетчер Посмотреть сообщение
    Что именно подробнее то ????
    Тонировка не уменьшает количество охватываемого взглядом пространства . Обьём просматриваемого пространства остаётся прежний. Он виден хуже , но в том же количестве. А "виден хуже " это не ограничение. Ограничение это уменьшение количества пространства. Поставте на пути взгляда фанерку, на весь тот обьём пространства ,который она перекроет взгляду , и будет ограничен взор
    Хорошо, приведу пример. Берем любой предмет, например спичечный коробок, который виден через чистое лобовое стекло при дневном освещении на расстоянии 20 метров. А вот в сумерках коробок будет виден уже только с 5 метров. Через тонированное стекло его также будет видно только на ограниченном расстоянии. То есть ограничение не по углу обзора, а по дальности.
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  24. #24
    Moderator Аватар для Mazzay
    Регистрация
    21.02.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW (BeMyWife)
    Сообщений
    56 792
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Anthrax Посмотреть сообщение
    Хорошо, приведу пример. Берем любой предмет, например спичечный коробок, который виден через чистое лобовое стекло при дневном освещении на расстоянии 20 метров. А вот в сумерках коробок будет виден уже только с 5 метров. Через тонированное стекло его также будет видно только на ограниченном расстоянии. То есть ограничение не по углу обзора, а по дальности.
    Гы! А если этот коробок расположить на расстоянии 20 метров по направлению Солнца в ясный день, то его, наоборот, можно будет разглядеть только через сильную тонировку.

    ЗЫ. Пример с лобовым стеклом некорректен, так как в сумерки включаются фары.

  25. #25

    Регистрация
    20.03.2009
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    53
    Сообщений
    386
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Anthrax Посмотреть сообщение
    Хорошо, приведу пример. Берем любой предмет, например спичечный коробок, который виден через чистое лобовое стекло при дневном освещении на расстоянии 20 метров. А вот в сумерках коробок будет виден уже только с 5 метров. Через тонированное стекло его также будет видно только на ограниченном расстоянии. То есть ограничение не по углу обзора, а по дальности.
    Да не в коробке дело и не в том с какого рассотяния его видишь , а в количестве пространства, которе взгляд охватывает . То что видно хуже никто и не спорит , но запрет то не то , чтобы хуже видеть , а на то, чтобы уменьшения количества пространства не было , чтобы взору небло границы.
    Вы приводите дальность восприятия предметов, а дело то как раз в недопустимости становления границы взору , в недопустимости уменьшения количества пространства , охватываемого взором
    Цитата Сообщение от Mazzay Посмотреть сообщение
    P.S. Управлять автомобилем разрешается даже дальтоникам.
    дальтоник дальтонику рознь.
    Цитата Сообщение от Mazzay Посмотреть сообщение
    Это кто так решил? Может, всё-таки, эта грань и определена в районе 70/75%?
    Если только Вы совсем слепой, то для Вас может это и так , но Вам тогда и покупка справки не поможет.
    Люди которые ГОСТ 5727 составляли определяли просто напросото требования безопасности к стеклу и думать не думали , что кто то будет в ОП писать ещё и про ограничение обзорности

Страница 1 из 8 123 ... ПоследняяПоследняя
Похожие темы
  1. «Обзорность» и «ограничение обзорности» — что же это такое?
    от Mazzay в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 169
    Последнее сообщение: 15.02.2010, 17:32
  2. Раздел АвтоЛеди. Что же это?
    от telesar в разделе АвтоЛеди
    Ответов: 108
    Последнее сообщение: 22.01.2010, 13:22
  3. Mistery?! Что это такое.
    от 323 в разделе АвтоЗвук
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 07.12.2005, 13:46
  4. Что же всё-таки такое "Аффтар жжот"...
    от Anonymous в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.06.2005, 11:36
  5. Что это такое?
    от Alex.ru в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 31.01.2005, 01:07
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •