10.02.2010, Москва 0940 ОАО "Сбербанк России", получив за долги контрольный пакет банкротящегося Ижевского автомобильного завода ("ИжАвто"), теперь вынужден задуматься о судьбе предприятия. К концу февраля у завода должен появиться согласованный бизнес-план по восстановлению производства - таков итог вчерашних переговоров представителей Сбербанка с властями Удмуртии. Как пишет сегодня "РБК daily", инвестора, готового вложиться в возобновление выпуска автомобилей, на горизонте пока не видно.

Накануне "ИжАвто" посетили представители управления по работе с проблемными активами Сбербанка. На последовавших за этим визитом переговорах у президента Удмуртии Александра Волкова от них ожидали предложения о дальнейшей судьбе банкротящегося предприятия. Как сообщили в администрации президента Удмуртии, стороны "обсуждали возможные варианты возобновления работы "ИжАвто". Как сообщили газете в пресс-службе Сбербанка, принято решение до конца февраля согласовать бизнес-план завода, который будет представлен на обсуждение кредиторам "ИжАвто".

Между тем уже 25 февраля должно состояться первое собрание кредиторов "ИжАвто", на котором в том числе может решиться дальнейший правовой статус предприятия. Вариантов немного. Наиболее простой - открыть конкурсное производство и пустить активы с молотка. Правда, тогда в лучшем случае кредиторы могут рассчитывать на возвращение лишь пятой части средств. И, как отметил накануне министр промышленности и энергетики Удмуртской Республики Олег Радионов, в процедуре конкурсного производства не заинтересованы ни Сбербанк, ни власти Удмуртии, ни само предприятие.

Сейчас обсуждается восстановление производства, рассказал "РБК daily" временный управляющий "ИжАвто" Рашид Загидуллин. Но предложений не так много. Уже не раз звучал вариант - возобновление сборки автомобилей Kia Spectra и Kia Sorento (всего 10 тыс. штук в год), а также ВАЗ-2104 (также 10 тыс. штук в год). Также предложение о сотрудничестве поступило от калининградского "Автотора". Но главный вопрос - в инвесторе, которого пока нет. Летом прошлого года отмечалось, что на запуск производства "ИжАвто" потребуется около 500 млн руб. оборотных средств.

Отсутствие инвестора не позволяет ввести на "ИжАвто" процедуру финансового оздоровления, ведь она предполагает предоставление на голосование кредиторам уже готового графика погашения долгов. Временный управляющий планирует рекомендовать введение внешнего управления. Это, в частности, дает возможность ввести мораторий на выплату долгов, а также дополнительное время (до четырех месяцев) на разработку плана по восстановлению платежеспособности завода.



http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20100210095240.shtml