Автомобили китайской марки Chery впервые появились в России в 2005 году, а уже на следующий год крупнейший в Поднебесной производитель и экспортер автомобилей стал лидером среди “китайцев” на российском рынке. Двузначные показатели роста марке Chery во многом обеспечивала сборка машин на “Автоторе”. Однако весной 2008 года их выпуск в Калининграде был прекращен, и с переходом на импорт показатели продаж Chery тут же пошли вниз. Как лидер китайского автопрома пережил кризис в России и о планах на вторую “пятилетку” в интервью AutoNews.ru рассказал директор “Чери Автомобили Рус” Геннадий Павлов.
Геннадий Павлов Chery Amulet Chery Fora Chery Kimo Chery M11 Chery Rely X5 Chery S18 Chery Tiggo– Геннадий Ксенофонтович, каковы итоги 2009 года для Chery в России? В прошлом году Chery утратила свое лидерство в китайском сегменте...
– Российский авторынок в прошлом году был крайне непредсказуем. Кредитные программы практически исчезли, доходы населения падали – в результате люди покупали в основном автомобили 2008 года выпуска, потому что они дешевле. В то же время и машин 2009 модельного года в продажу поступило очень немного.
Некоторые игроки в китайском сегменте пошли на прямое избавление от прошлогоднего стока, обрушив цены и на время распродаж показав лучшие результаты. Однако к концу года машин у них практически не осталось. У нас же автомобили в наличии есть, и начиная с августа продажи Chery в России начали рост...

– Ну, рост продаж у Chery начался тоже после того, как была объявлена скидочная акция “Ударим по ценам”. Вы тоже решили распродать стоки?

– На самом деле, машины 2008 года заняли процентов 20-30 в продажах минувшего года. А скидки распространялись в том числе и на автомобили 2009 модельного года. Мы не поддержали политику острой ценовой конкуренции, которую нам практически навязывала ситуация на рынке. Уверен, в долгосрочной перспективе мы поступили правильно. Что касается наших акций, то, прежде всего, мы попытались еще раз привлечь внимание к моделям Chery, подчеркнуть их достоинства и выделить их на фоне достаточно серьезных конкурентов в сегменте.

– За счет чего вам удалось снизить цены на автомобили 2009 года?

– Материнская компания Chery Automobile Co. уделяет огромное внимание рынку России, нашим пожеланиям и проблемам. Нас, безусловно, поддержали в сложное время и дали возможность установить конкурентные цены.

– Не страдает ли от снижения цены качество автомобилей?

– Машины были произведены задолго до снижения цены. Производство и маркетинг – кардинально разные направления у всех автопроизводителей. Что касается качества автомобилей Chery, то за последний год-полтора значительно сократилось количество обращений по гарантии и ремонту наших машин. Как показывает статистика, в большинстве случаев клиенты приезжают в сервисный центр только на плановые ТО. По отзывам наших дилеров и клиентов, автомобили Chery стали сопоставимы по качеству с основными лидерами продаж. Об этом свидетельствуют и результаты независимого исследования качества автомобилей китайского производства, проведенного J.D. Power.

Модели Chery лидируют в сегментах компактных автомобилей, опережая многих глобальных автопроизводителей, имеющих заводы в КНР. Но главная оценка для нас – растущая лояльность наших клиентов в России, которые покупают второй и даже третий автомобиль Chery.

– А какова сегодня ситуация с запчастями? Раньше это была настоящая головная боль для российских владельцев Chery...

– Проблема с запчастями характерна для большинства брендов, которые выходят на новый рынок. Однако если создание эффективной складской системы обычно занимает четыре-шесть лет, то мы смогли полностью решить проблему с запчастями уже через два года присутствия на российском рынке. В конце 2008 года дистрибьюторский центр запасных частей Chery в России вышел на полную мощность. Опять же благодаря поддержке наших учредителей “Чери Автомобили Рус” оперативно и в полном объеме удовлетворяет запросы дилеров и сервисных центров. Хочу еще раз подчеркнуть, что Chery в России – не временный проект, а часть огромного международного автомобильного бренда, который с каждым годом в разы увеличивает свой потенциал, производственные мощности и продажи по всему миру.

– В середине прошлого года в России была представлена модель Chery M11. Когда же новинка появится в продаже?

– На сегодняшний день завершены сертификационные испытания, и у дилеров седаны и хэтчбеки М11 появятся уже весной – в марте-апреле. Эта модель – новый этап для Chery в разработке и производстве автомобилей, она соответствует всем мировым требованиям по безопасности. М11 оснащена фронтальными и боковыми подушками безопасности для передних пассажиров, а также “шторками”, системами ABS и EPS, датчиками дождя и света. Цена М11 ориентировочно будет начинаться от 450 тысяч рублей. О перспективах новой модели на российском рынке пока говорить преждевременно – сегмент С-класса, к которому относится М11, наиболее перспективный в России, но в то же время и чрезвычайно высококонкурентный.

– Обеспечить привлекательную цену новой модели вы намерены за счет сборки на “Дервейс”?

– Хочу подчеркнуть, что все переговоры с заводом “Дервейс” ведет головная компания. Полагаю, что сначала на российский рынок поступят М11 китайского производства.

– Какие еще новые модели Chery могут появиться в России?

– Решение по будущим моделям еще не принято, но мы рассматриваем пять-шесть новинок, которые уже продаются в Китае или в ближайшее время поступят в производство. Согласно принципам международной торговли Chery экспорт новой модели начинается только через полгода продаж на внутреннем рынке. С июня прошлого года в Китае успешно продаются новые модели в разных сегментах – это и компактный автомобиль, и минивэны, и коммерческий транспорт, и представительский класс. Кроме того, в нынешнем году Chery начинает серийный выпуск электромобилей S18 и гибридов на базе Tiggo. И хотя перспективы таких автомобилей в России пока оценить сложно, у нас нет причин, чтобы не рассматривать их в качестве потенциальных моделей.

– Возвращаясь к началу нашего разговора о лидерстве Chery в России... Какое место в китайском сегменте продаж намерена занять Chery в 2010 году?

– Мы не ставим перед собой задачи вернуть лидерство. Больших планов не строим – прорыва на российском авторынке, судя по всему, в ближайшее время не произойдет, и ситуация начнет стабилизироваться не раньше чем в конце года. Для нас гораздо важнее сейчас сохранить и укрепить доверие наших клиентов, повысить узнаваемость марки.

Всего за десять лет с начала производства первого автомобиля Chery уверенно заняла лидерство на китайском авторынке среди национальных брендов. В прошлом году продажи Chery в Китае достигли 500 тысяч автомобилей, и в нынешнем году компания планирует увеличить эту цифру до 700 тысяч. Это говорит о том, что продукция Chery конкурентоспособна и востребована. Думаю, что эта конкурентоспособность проявится и в России...

http://autonews.ru/autobusiness/news.../02/27/1529802