Чтобы уверенно ответить на вопрос
является данный случай гарантийным или страховым по каско.
необходимо знать причину – что именно произошло с лакокрасочным покрытием.
Если причиной дефекта является нарушение технологии покраски, применение некачественных эмалей и т.п., то в результате мойки данный дефект
выявился и это является гарантийным случаем.
Если же а\м покрашена по технологии, а данный дефект
является приобретенным , например в результате применения определенных моющих средств, технологии помывки, просто взаимодействия определенных химических веществ и т.п. – соответственно случай страховой. Хотя и не хочу точно утверждать, пока не прочитаю конкретный договор страхования.
Скорее всего виновата покраска, но на 100% об этом я смогу говорить, только если увижу выводы эксперта. Пока это всего лишь предположения, хотя и вполне обоснованные.
А если интересует дальнейший план действий, то Nbf уже расклад дал. Мне остается только конкретизировать.
И рекомендую не выяснять самостоятельно вопрос – почему краска пошла пятнами – можно потерять много времени, денег и нервов. Лучше написать письменную претензию в организацию, продавшую а\м, пускай у них голова болит.
На эту тему могу немного порассуждать.
Данный случай относится к гражданским правоотношениям и регулируется ГК РФ и Законом "О защите прав потребителей".
Что нужно знать :
Статья 1095 ГК:
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
Статья 1096 ГК
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению по выбору потерпевшего продавцом или изготовителем товара.
По Закону "О защите прав потребителей" (ст.18)
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Поскольку а\м – товар технически сложный, то поменять его или расторгнуть договор не получится.
Далее :
Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Статья 20
Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме.