3 реальных минуса удаления катализатора — и речь не об экологии

Все современные автомобили оснащены катализаторными конвертерами, также именуемыми нейтрализаторами, основное предназначение которых сводится к максимальному снижению вредных для окружающей среды веществ в выхлопных газах.

Однако забота об экологии нередко выходит автомобилистам боком, поскольку катализаторы имеют свойство забиваться, приводя к серьезным проблемам уже на борту самого транспортного средства, в результате чего встает вопрос о его демонтаже.

Катализатор на автомобиле

Проблемы при прохождении техосмотра

И все бы ничего, да только подобное вмешательства в конструкцию автомобиля чревато другими сложностями, притом что речь идет не только о потенциальном экологическом ущербе. Так, первый нюанс, на который следует обратить внимание, это возможные проблемы с техническим осмотром.

Катализатор и выхлопная труба

Речь идет о повышенном уровне дыма и появлении неприятного запаха. А ведь этих нюансов будет вполне достаточно для того, чтобы не пройти техосмотр, поскольку автомобиль явно не сможет соответствовать тем стандартам, которые действуют на территории Российской Федерации.

И если в нашей стране на таком авто еще можно будет кататься, то за ее пределами – вряд ли, поскольку никто из пограничников не возьмет на себя ответственность выпускать его за рубеж.

При этом в абсолютном большинстве случаев такие проявления можно наблюдать у старых грузовиков отечественного производства типа ЗИЛ или ГАЗ, что обязательно следует взять на учет их владельцам.

Неприятный запах от выхлопных газов в салоне

К слову, неприятный запах выхлопных газов, которые без катализатора больше не смогут распадаться на относительно безопасные в малых концентрациях углекислый газ, азот и водяной пар, доставляет ощутимый дискомфорт не только окружающим, но и самому водителю. А все потому, что нередки случаи, когда эти запахи начинают просачиваться в салон.

Катализатор в разрезе

Последствия могут оказаться нешуточными, провоцируя интоксикацию разной степени тяжести. При этом о комфортной поездке и речи не идет, ведь о каком, собственно, комфорте можно говорить, когда создается впечатление, будто выхлопная труба повернута внутрь кузова, а не за его пределы, как это должно быть.

Ошибки на приборной панели

Но и это еще не все «приятные сюрпризы», которые может преподнести забитый катализатор или его полное отсутствие. Так, и в том, и в другом случае на приборной панели нередко загорается предупреждение Check Engine, что вполне естественно, поскольку бортовой компьютер автомобиля реагирует на повышение оксидов в выхлопе.

Check Engine на приборной пенели

В этой ситуации автолюбителям приходится пускаться на всевозможные ухищрения, начиная с применения всевозможных обманок, перекрывающих кислородные датчики от поступающих газов, и заканчивая кустарной перепрошивкой автомобильного блока управления с установкой чувствительности на минимальном уровне токсичности.

Конечно, все перечисленные действия дают лишь временный эффект, не решая проблему в целом. То же самое можно сказать и о такой радикальной мере, как снятие катализаторной установки, за которое можно схлопотать штраф в размере 500 рублей, что прописано в статье 8.23 Кодекса административных правонарушений РФ.

Новый катализатор автомобиля

Если же бездействовать, то лямбда-зоны, расположенные непосредственно перед забившейся установкой, будут фиксировать повышенный уровень токсичности, в результате чего будет загораться все тот же Check Engine.

Но и это не самое главное, ведь забившийся нейтрализатор – это практически всегда снижение потенциальной мощности, нарушение состава топливно-воздушной смеси и увеличение нагрузки на глушитель до критических отметок.

Вывод один – катализатор не снимать, регулярно проводя его чистку, если таковая остается возможной. В обратном случае лучше заменить установку на новую, благо, сегодня такая процедура не требует больших временных и материальных затрат.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (12)
Оставить комментарий
  • author
    Дима

    При регулярном уходе катализатор является реальным плюсом, не думаю, что имеет смысл его удалять.

  • author
    Айрат

    Вы просто не знаете о чем пишите. Катализатор зло для двигателя автомобиля.

  • author
    А

    О каком уходе речь? Катализатор – необслуживаемая деталь на весь срок эксплуатации автомобиля. Удалять его имеет смысл только в одном случае – добивая мотор, который уже требует капитального ремонта, когда ремонтировать его не собираются. Если полностью убитый мотор забил катализатор, что бывает очень, очень редко и машина буквально глохнет именно из-за непроходимости выхлопа, только и только тогда нужно удалять катализатор. Кроме мерзкого запаха и дымности выхлопа, вы еще получите заметно больше шума, особенно на некоторых оборотах, где будут резонансные эффекты. Мощности не прибавится, прибавится только шум. Чтобы была прибавка по мощности, мотор должен быть новым и речь о незаметных единицах процентов на самых высоких оборотах – пике мощности, а скоростные графики на низких и средних оборотах не улучшатся вообще, это невозможно при удалении катализатора.

  • author
    Дмитрий

    тебя просто жаба давит смотря на тех кто удалил. я удалил и проблем нет. Запахов никаких в салоне нет. О своих запахах побеспокойся

  • author
    11

    Для двигателя – зло.
    Для людей добро.
    Вы на чьей стороне?

  • author
    Александр

    живые катики никто удалять не будет это ясно как божий день. а если он забит или поврежден то однозначно удаление с последующей перепрошивкой. или замена. на некоторых моделях цена элемента очень приемлема. не могу понять о чем спор?

  • author
    Иван

    При удалении катализатора обязательно перепрошивается автомобиль (исключается обработка сигнала с датчика кислорода после катализатора) для его правильной работы, после чего чек гореть естественно не будет

  • author
    котман

    Что за чушь….автор или и борись с фурами и большегрузными у которых сажевый фильтр вырезал и черный дым валит из трубы, прямо в салон рядом стоящего автомобиля.я не понимаю вас,вы настолько все глупы про такое писать????особенно комментатор А,который пишет про добивание мотора,ты что реально дурак????катализатор это запчасть,он меняется как и любой другой механизм в авто,просто у кого-то катализатор новый стоит 30000 а у кого-то и 70 000….есть люди которые на новом авто вырезают зная что слетает гарантия….изучите данную тему и почему люди удаляют эту штуку а потом пишите.

  • author
    Руслан

    Я тоже считаю, что за катализаторы лупят огромную цены, учитывая качество бензина. Неважно на каких заправках заправляются люди, сегодня бензин один, через неделю он другой. Лично у меня был Лифан солано, на него катализатор стоит минимум 27 000, сейчас рио 4 и у него стоимость одного катализатора от 52 000, и это бюджетные автомобили. У Друга ВАГ транспортер 6 и там катализатор стоит 180 000. На хрен он нужен за такие деньги?! Вот поэтому их и вырезают, а не из-за того, чтобы машина ехала шустрее.

  • author
    турист

    После удаления катализатора появляются 4 проблемы: 1. появляется неприятный запах, но это если принюхаться; 2. загорается лампочка “выкинь двигатель” – решается или прошивкой блока на евро-2 или, как в моем случае, установкой “обманки” второго датчика кислорода; 4. звук двигателя усиливается заметно – решается установкой пламягасителя; 4. появляется жор масла (нет сопротивления на выходе) – это, к сожалению никак не решается. Из плюсов: 1. экономия топлива не намного но увеличивается; 2.машина заметно становится резвее. 3. убережешь двигатель от кап.ремонта (задиры на гильзах), особенно на корейцах (знаю случаи на 30 тыс. пробега). Киа сид 2014 г.в. пробег 120000, кат вырезал на 90 тыс, поставил пламягаситель и обманку датчика кислорода. Расходы около 4000 руб, кат.нейтрализатор – 78 тыс.

  • author
    Григорий

    А я не вырезаю катализаторы. На первом солярисе проехал 245000км. Без ремонта. Потом продал и купил новый солярис, сейчас пробег 148000км. Я думаю, что проблемы с катализатором, это единичный случай, у нас в парке есть машины с пробегом 600.000км и с родным катализатором. Не ведитесь на эти байки про задиры и т.п. кажется это звиздёж.

  • author
    Роман

    единственная проблема, которая может возникнуть – это прохождение тех. осмотра, но так, как у нас его проходят, то и это не проблема, а всё остальное только в плюс

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

    ×