5 крошечных, но очень прикольных самолетов, которые перевозят людей сегодня

Среди авиаконструкторов существует негласное соревнование по части создания наиболее компактного самолета. При этом разработчики пытаются угодить потребителям не только размерами, но и прочими характеристиками летательных аппаратов.

Крошечный самолет

Даймонд 42

Diamond DA42 Twin Star:

  1. 4-местный 2-двигательный самолет, выполненный из углеродных композитных материалов.
  2. Он может оснащаться как дизельными движками Centurion 2.0 Turbo Diesel по 135 л.с. или Austro Engine AE 300 по 168 л.с., так и бензиновыми Lycoming I0-360 по 180 л.с.
  3. В «австрийце» есть российские детали (шасси).
  4. Его длина — 8,56 м, размах крыла — 13,55 м, высота — 2,49 м, масса — 1251 кг, допустимая масса для взлета — 1783 кг.
  5. «Бриллиант» способен развивать скорость 277 км/ч. Дальность полета составляет 1475 км.

Diamond DA42 Twin Star

Кстати, он является первым самолетом с дизельными двигателями, который совершил перелет через Атлантику (из Канады в Португалию) за 28 ч. При этом средний расход топлива составил 11,2 галлона в час. Первый полет состоялся в 2002 году, через 2 года самолет получил сертификат.

Практический потолок DA42 — 5 480 м. Даймонд 42 — многоцелевой летательный аппарат. Зачастую применяется в качестве аэротакси. Ряд стран (Россия, Украина, Туркменистан, Таиланд и Армения) взяли его на вооружение. Он используется для подготовки курсантов военно-транспортной авиации и для наблюдения за границей.

Кабина самолета

Модификация DA42 MPP предназначена для аэровидео- и фотосъемки, аэроразведки.

Sonex Aircraft Sonex

Этот 1-моторный самолет производится с 2006 года одноименной американской компанией. Он ориентирован на частную эксплуатацию:

  1. Sonex вмещает только пилота и пассажира.
  2. На перевозку грузов он не рассчитан.
  3. Масса пустой конструкции — 281 кг, полезная нагрузка — 241 кг.
  4. Компактные габариты (длина — 5,5 м, высота — 1,42 м, размах крыльев — 6,7 м), а также ряд ограничений обеспечивают самолету неплохую маневренность.

Модель Sonex

Однако акробатические трюки на нем делать не рекомендуется ввиду низкой сопротивляемости нагрузкам. Силовая установка состоит из 1 поршневого двигателя Jabiru 3300, 6 рабочих цилиндров которого могут развивать тягу в 120 л.с. Максимум Sonex может «выжать» 315 км/ч. Предельная дальность полета — 645 км, а высота — 7010 м.

Ev 55 Outback

Чешский аппарат укороченного взлета и посадки

  1. Вмещает 1 пилота и 9 пассажиров.
  2. Подготовлен к взлетам с грунтовых дорог и горных аэродромов.
  3. Ev 55 имеет длину 14,35 м, высоту в хвосте — 4,66 м, а размах крыльев — 16,10 м.
  4. Скорость варьируется в пределах 220-408 км/ч.
  5. Вес пустого летательного средства — 2626 кг, максимальная полезная загрузка — 1824 кг.
  6. Тягу (536 л.с.) обеспечивают 2 турбинных двигателя Pratt & Whitney PT6A-21.

Чешский Ev 55

Ev 55 Outback может преодолеть дистанцию до 2200 км. Первый успешный полет судна состоялся в 2011 году.

BD-Micro Technologies на базе PBS TJ-100

PBS TJ-100 с турбореактивным двигателем был создан еще в конце 60-х годов американским авиаконструктором Джимом Беде. В результате банкротства компании проект потерпел неудачу, но спустя несколько десятков лет им снова заинтересовались.

В 2011 году на его базе начали собирать BD-Micro Technologies, который может разогнаться до 201 км/ч и пролететь на 1 заправке бака 370 км.

BD-Micro Technologies

FlyNano

Этот компактный 1-местный гидросамолет — детище финского конструктора Аки Суокаса и его единомышленников. Разработка осуществлялась 10 лет и к 2011 году «созрела» эта малютка (размах крыла — 4,8 м, длина самолета — 3,8 м, высота самолета — 1,3 м).

Модель невероятно легкая (70 кг), так как корпус сделан из углеродного композитного волокна (карбона). Несмотря на это FlyNano способен поднять в воздух до 113 кг груза.

FlyNano выпускается в 3 модификациях:

  • с электрическим двигателем E 200 на 20 кВт;
  • с обычным бензиновым G 240 (24 л.с.);
  • с гоночным бензиновым R 260/300 (35 л.с).
Флай Нано

Максимальная скорость — 200 км /ч, при средней — 140. Практическая дальность воздушных вояжей — 70 км. Потолок — 3000 м.

В отношении описанных самолетов уместна пословица — мал да удал. Благодаря современным технологиям эти летательные аппараты компактны, имеют низкую массу и широкие возможности. Они лихо покоряют небо и сердца любителей высоты.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×