5 хитростей парковки на подъеме от инструктора

Парковка автомобиля – одна из самых сложных задач для начинающих водителей. Особенно много ошибок допускается при заезде на спуск или подъем, так как в таком случае автомобиль легко может скатиться вниз и повредить соседние машины. Как же безопасно парковаться на склоне, расскажем далее.

Машина на спуске

Стояночный тормоз

Большинство водителей «механики» всегда оставляют припаркованное авто на «ручнике», чтобы избежать неприятных ситуаций. Однако владельцы машин с автоматической коробкой передач зачастую этого не делают, так как считают, что «паркинга» будет достаточно.

Стояночный тормоз

Опытные водители советуют ставить автомобиль на стояночный тормоз. Это вопрос не только безопасности окружающих, но и целостности деталей автомобиля.

Дело в том, что постоянное давление на механизм «паркинга» при парковке на подъеме может привести к деформации некоторых деталей устройства. Из-за этого со временем возникают проблемы с включением и отключением режима. А использование ручника позволяет избежать такой проблемы.

Поворот передних колес

Среди автомобилистов бытует мнение, что поворот колес при парковке может привести к поломке подвески. Однако никаких научных доводов в пользу этого мифа нет, поэтому доказать, что к повреждениям приводит именно вывернутый руль, невозможно.

Поворот передних колес

И если во время обычной парковки водитель может перестраховаться и оставить колеса прямыми, то при остановке на склоне лучше повернуть их в сторону бордюра. Тогда, если что-то пойдет не так, автомобиль упрется в обочину, а не будет таранить рядом стоящие машины.

Первая передача на подъеме

Некоторые нюансы в парковке могут отличаться в зависимости от того, останавливаетесь вы на подъеме или на спуске. При парковке на подъеме важно оставить машину на первой передаче.

Если что-то случится с ручником, она не сможет скатиться вниз, так как трансмиссия включена на обратное действие.

Также стоит отметить, что включать первую передачу нужно не тогда, когда автомобиль уже остановился, а во время движения. Использование второй или третей скоростей на подъеме в 45 градусов может привести к остановке двигателя. А оставляя машину на нейтральной передаче, возникает риск неконтролируемого движения вниз.

Задняя передача на спуске

Паркуясь на спуске, необходимо перевести передачу в заднюю позицию. Так же как и в предыдущем случае, это поможет избежать скатывания автомобиля с горы. Считается, что если оставить машину на первой скорости, то в случае движения у нее может завестись двигатель, и аварии не избежать.

Переключатель передач в авто

Однако это возможно только при включенном зажигании. В наше время вряд ли кто-то оставляет свое авто с работающим мотором и ключами внутри.

В то же время эксперты говорят, что и вовсе нет разницы, на какой скорости оставлять припаркованный автомобиль. Но многие предпочитают лишний раз перестраховаться и все-таки выполнить этот несложный пункт.

Противооткатные упоры

Если вы совсем новичок в вождении или не уверены в способности вашего авто стоять на месте, лучше всегда брать с собой противооткатные упоры. Это небольшие куски дерева, резины или металла, которые плотно заходят под колесо и не дают ему сдвинуться с места. Стоят они сравнительно дешево, и продаются в любом автомобильном магазине.

Противооткатные упоры

Парковка на склоне может пугать неопытных водителей, ведь в таком положении авто может легко покатиться вниз и привести к аварии. Чтобы этого не произошло, достаточно выполнить несколько простых пунктов.

Особенно важно всегда использовать ручной тормоз, даже если машина оснащена автоматической коробкой передач. Также нужно не забывать выворачивать колеса в сторону бордюра и включать нужную передачу.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...

2 комментария на «“5 хитростей парковки на подъеме от инструктора”»

  1. Ирина:

    У меня автоматическая трансмиссия. Ручником пользуюсь постоянно. Во-первых, чтобы не закислялись детали, во-вторых снимаю нагрузку с паркинга. Ведь ручник предусмотрен не для разнообразия, а для использования.

  2. Кристина:

    Не знаю как сейчас, но лет 10 назад в автошколе часто говорили о назначении ручника. Кто реально учился, те знают. Для всех остальных эта статья в помощь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *