Парковка автомобиля – одна из самых сложных задач для начинающих водителей. Особенно много ошибок допускается при заезде на спуск или подъем, так как в таком случае автомобиль легко может скатиться вниз и повредить соседние машины. Как же безопасно парковаться на склоне, расскажем далее.
Стояночный тормоз
Большинство водителей «механики» всегда оставляют припаркованное авто на «ручнике», чтобы избежать неприятных ситуаций. Однако владельцы машин с автоматической коробкой передач зачастую этого не делают, так как считают, что «паркинга» будет достаточно.
Опытные водители советуют ставить автомобиль на стояночный тормоз. Это вопрос не только безопасности окружающих, но и целостности деталей автомобиля.
Дело в том, что постоянное давление на механизм «паркинга» при парковке на подъеме может привести к деформации некоторых деталей устройства. Из-за этого со временем возникают проблемы с включением и отключением режима. А использование ручника позволяет избежать такой проблемы.
Поворот передних колес
Среди автомобилистов бытует мнение, что поворот колес при парковке может привести к поломке подвески. Однако никаких научных доводов в пользу этого мифа нет, поэтому доказать, что к повреждениям приводит именно вывернутый руль, невозможно.
И если во время обычной парковки водитель может перестраховаться и оставить колеса прямыми, то при остановке на склоне лучше повернуть их в сторону бордюра. Тогда, если что-то пойдет не так, автомобиль упрется в обочину, а не будет таранить рядом стоящие машины.
Первая передача на подъеме
Некоторые нюансы в парковке могут отличаться в зависимости от того, останавливаетесь вы на подъеме или на спуске. При парковке на подъеме важно оставить машину на первой передаче.
Если что-то случится с ручником, она не сможет скатиться вниз, так как трансмиссия включена на обратное действие.
Также стоит отметить, что включать первую передачу нужно не тогда, когда автомобиль уже остановился, а во время движения. Использование второй или третей скоростей на подъеме в 45 градусов может привести к остановке двигателя. А оставляя машину на нейтральной передаче, возникает риск неконтролируемого движения вниз.
Задняя передача на спуске
Паркуясь на спуске, необходимо перевести передачу в заднюю позицию. Так же как и в предыдущем случае, это поможет избежать скатывания автомобиля с горы. Считается, что если оставить машину на первой скорости, то в случае движения у нее может завестись двигатель, и аварии не избежать.
Однако это возможно только при включенном зажигании. В наше время вряд ли кто-то оставляет свое авто с работающим мотором и ключами внутри.
В то же время эксперты говорят, что и вовсе нет разницы, на какой скорости оставлять припаркованный автомобиль. Но многие предпочитают лишний раз перестраховаться и все-таки выполнить этот несложный пункт.
Противооткатные упоры
Если вы совсем новичок в вождении или не уверены в способности вашего авто стоять на месте, лучше всегда брать с собой противооткатные упоры. Это небольшие куски дерева, резины или металла, которые плотно заходят под колесо и не дают ему сдвинуться с места. Стоят они сравнительно дешево, и продаются в любом автомобильном магазине.
Парковка на склоне может пугать неопытных водителей, ведь в таком положении авто может легко покатиться вниз и привести к аварии. Чтобы этого не произошло, достаточно выполнить несколько простых пунктов.
Особенно важно всегда использовать ручной тормоз, даже если машина оснащена автоматической коробкой передач. Также нужно не забывать выворачивать колеса в сторону бордюра и включать нужную передачу.
У меня автоматическая трансмиссия. Ручником пользуюсь постоянно. Во-первых, чтобы не закислялись детали, во-вторых снимаю нагрузку с паркинга. Ведь ручник предусмотрен не для разнообразия, а для использования.
Не знаю как сейчас, но лет 10 назад в автошколе часто говорили о назначении ручника. Кто реально учился, те знают. Для всех остальных эта статья в помощь.
Спасибо автору за помощь. Обязательно будем использовать эти методы.