5 автомобилей-беспилотников ХХ века — Илон Маск отдыхает

сегодня у всех на слуху Илон Маск с его беспилотными авто. Но мало кто знает, что подобные фантастические идеи возникали и у многих изобретателей прошлого века, причем некоторым удавалось воплощать свои мечты в реальность. Какими были первые беспилотные машины и кто ими управлял, расскажем далее.

Салон беспилотной машины

Радиоуправляемый Chandler в США

В 1925 году впервые попробовали создать машину без водителя, которая бы самостоятельно переключала передачи и рулила. Во время демонстрации автомобиля Chandler, созданного Фрэнсисом Гудиной, все зрители были в шоке, так как они увидели машину, которая ехала по дороге, но за рулем в этот момент никого не было.

Радиоуправляемый Chandler

Однако не все заметили огромную антенну, которая была прикреплена позади машины, так как зрители были увлечены зрелищем. Изобретатель ехал позади своего автомобиля и управлял им по радиоканалу.

Это больше было похоже на радиоуправляемую модель, чем на беспилотник. Однако так сложись, что сооружение Гудины не нашло отклика у автогигантов того времени.

Chevrolet с проволочными катушками

Когда эксперименты над радиоуправляемыми машинами оказались провальными, американский ученый попробовал новый метод управления машиной без водителя. Эксперимент был проведен компанией Chevrolet.

Идея заключалась в том, чтобы проволочными катушками, которые располагались под тротуаром, управлять машиной.

Инженер расположил их и на бампере машины, чтобы установить связь с направляющим проводом под асфальтом. Чтобы никто ничего не заподозрил, лобовое стекло машины затемнили пленкой. Но эта идея также потерпела неудачу, поскольку оказалась затратной как по времени, так и по бюджету.

Электронная полоса для Firebird III

В 1953 году американская компания RCA решила также создать модель, которая бы перемещалась по проводам, расположенным под тротуаром. В этом же году были построены участки дороги, где автомобили могли принимать сигналы, исходящие от проводов.

Firebird III

Многие инвесторы поддержали этот проект. Например, электронику установили в Pontiac Firebird III, который только недавно вышел на рынок. Их главный посыл был в том, чтобы водитель ехал в своей машине и отдыхал.

Aeromobile на воздушной подушке

В 60-е годы прошлого века Америка заинтересовалась автомобилями, которые бы могли парить над поверхностью земли. Так, несколько американских штатов начали постройку специальных участков, которые были инициированы Робертом Косгриффом из Огайского университета. Принцип конструкции заключался в проведении проводов внутри асфальта.

Aeromobile

Новая концепция состояла в том, что транспортные средства должны были парить над дорогой. Этот принцип был не новомодным, так как придумал его в 1955 г. Кристофер Кокрил.

После него этой идеей увлекся американец Уильям Бертельсен. Он решил использовать мощные потоки воздуха для подъема кузова автомобиля над землей. Таким образом он хотел добиться лучшей управляемости.

Однако изобретателю удалось построить лишь три аппарата, после чего его проект свернули. Причина была банальной: спонсоры сочли технологию Бертельсена недостаточно успешной и не захотели дальше вкладывать в это дело деньги.

Mercedes с компьютером и камерами

Воодушевленная достижениями Америки, Германия тоже решила не отставать и 11 сентября 1968 г. провела первый заезд Mercedes модели 250 с автоматической трансмиссией. Подготовили мероприятие три компании: Continental, Siemens и Westinghouse вместе с немецкими учеными.

Mercedes 250 на испытаниях

Для заезда была установлена также проводная асфальтная система. На автомобиле находились специальные датчики магнитного поля и мехатроника, которая отвечала за движение руля и акселератора. Благодаря сцеплению электроники и магнитного «рельса», машина ехала по точной траектории. Проект проводился для тестирования шин.

Как известно, методом проб и ошибок можно достичь феерического успеха. Благодаря первым разработкам изобретателей 20-го века современные автоконструкторы могут создавать уникальные беспилотники.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *