Почему в России электромобилям не рады

Во всем цивилизованном мире все больше проявляются тенденции отказа от использования автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в пользу электромобилей. На этом фоне Россия сохраняет позиции «ретрограда», поскольку здесь годовые продажи никак не могут пробить потолок в 300 машин. Чтобы активизировать продажи, власти даже освободили от пошлин компании, ввозящие в страну авто на тяговых аккумуляторах. Поможет ли это популяризировать в России авто на электрической тяге, остается загадкой.

Курс выживания вместо комфорта

По уровню популярности электромобилей Россия значительно отстает от развитых стран. Например, в США за весь 2019 год таких машин продали больше 200000 единиц, а в России только 200 штук. С начала 2020 года на российском рынке продажи «просели» на 23%. При этом всемирная пандемия не является главной причиной. Даже на вторичном рынке продажи не придают оптимизма сторонникам экологического транспорта. Несмотря на отмену пошлин на ввоз электромобилей, кардинальных изменений по улучшению ситуации для любителей экологического транспорта не ожидается.

Такой результат обусловлен целым рядом проблем:

  1. Для расширения парка электромобилей необходимо создавать соответствующую инфраструктуру. Здесь имеются в виду специализированные пункты по подзарядке аккумуляторных батарей для электрокаров, количество которых нужно повысить самым радикальным образом.
  2. Явным недостатком транспортных средств с электроприводом является дороговизна тяговых батарей. Из-за этого такой экологически чистый автомобиль недоступен большинству российских автомобилистов.
  3. Явным недостатком самых популярных современных электромобилей является относительно небольшая емкость тяговых батарей. По этой причине они имеют небольшой запас хода. Для бескрайних российских просторов это большая проблема. Можно застрять где-нибудь среди полей или леса без всяких надежд на спасение.

Таким образом, на сегодняшний день существует замкнутый круг. С одной стороны, инфраструктура зарядных пунктов не развивается из-за того, что электромобилей внутри России недостаточно. С другой стороны, по этой причине количество таких авто не растет.

Когда электротранспорт будет востребован

Сегодня часть электромобилей среди общего количества транспортных средств в России очень маленькая. Несмотря на это, страна не может отставать от общемировых тенденций, поэтому массовость таких машин неизбежно будет возрастать. Российская автомобильная промышленность вряд ли способна повторить достижения концерна Tesla. Тем не менее, какие-то попытки разработать свои транспортные средства на электрической тяге не прекращаются и сейчас.

По мнению российских чиновников, спрос на электромобили среди жителей крупных городов вырастет только при условии, если стимулирование использования таких машин будет осуществляться на уровне государства. С другой стороны, автомобильный эксперт Скворцов считает, что конвейерное производство представляет собой довольно сложный процесс. Даже мощная инвестиционная поддержка не является гарантией успеха. Это подтвердил проект по серийной сборке электрокара «Е-мобиль», а также Zetta. Несмотря на то, что конструкция таких авто не содержит двигателя и трансмиссии, наладить серийное производство таких авто непросто.

Кроме того, важнейшим фактором, определяющим популярность электромобилей, является их стоимость. По словам руководительницы пресс-службы компаний «АвтоСпецЦентр» Анны Уткиной, спрос будет расти, если цена на них будет экономически обоснованной. Также важнейшим фактором является создание инфраструктуры для полноценного использования электрокаров и соответствующего сервиса. С другой стороны, по прогнозам ожидается, что уже к 2030 году до 50% новых авто будут использовать электрическую тягу.

Таким образом, несмотря на сопротивление всему новому со стороны российских автомобильных производителей и, конечно, нефтедобывающих компаний, прогресс неизбежно победит даже в России, электромобили займут свою заслуженную нишу. Вопрос – когда?..

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *