Какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый?

Аккумуляторная батарея — важная и неотъемлемая часть любого автомобиля. Рано или поздно она выходит из строя, и владельцу транспортного средства приходится отправляться в магазин за новой. И тут перед автолюбителем встаёт вопрос выбора. Какой технологии отдать предпочтение: обслуживаемой или необслуживаемой? Какую модель приобрести, чтобы она и служила долго, и не требовала постоянного вмешательства со стороны владельца «железного коня»?

Чтобы ответить на поставленные вопросы, нужно узнать о достоинствах и недостатках каждой разновидности, ведь только зная о нюансах каждой из них, можно сделать правильный выбор.

Аккумуляторная батарея обслуживаемого типа: плюсы и минусы

Конструкция каждой батареи состоит из банок, наполненных жидким раствором — электролитом, в который помещены пластины из свинца. Главная особенность обслуживаемых разновидностей заключается в том, что владелец транспортного средства имеет полный доступ к содержимому.

обслуживаемый аккумулятор

@akkumspb.ru

Для реализации этой возможности обслуживаемые устройства дополнительно оснащаются специальными откручивающимися пробками. Конструкция изделия позволяет при необходимости заменить вышедшие из строя свинцовые пластины, следить за уровнем жидкого раствора и при необходимости доливать электролит или вообще заменить его. Кроме того, если автолюбитель заметит, что устройство начало подтекать, он сможет легко устранить течь при помощи подручных средств.

Достоинства модели:

  • главная положительная черта обслуживаемой разновидности — невысокая стоимость, что делает модель доступной всем категориям автолюбителей;
  • возможность следить за уровнем электролита;
  • возможность визуального осмотра свинцовых пластин;
  • проверка цвета, плотности, уровня электролита;
  • возможность определить, какая из перемычек вышла из строя и требует замены.

У обслуживаемых разновидностей есть ряд недостатков.

Минусы устройства с пробками:

  • недостаточная герметичность, приводящая к уменьшению количества электролита (кипит и испаряется);
  • снижающаяся со временем ёмкость батареи, которая становится причиной невозможности завести транспортное средство;
  • из-за постоянного испарения воды увеличивается плотность кислоты, что приводит к разрушению свинцовых пластин;
  • быстрая десульфация на открытых участках полосок;
  • на крышке устройства постоянно образуется налёт белого цвета, который может стать причиной короткого замыкания, приводящего к полному разряду батареи.

Справка. Единственный способ справиться с неприятностью — регулярно добавлять требуемое количество дистиллированной воды. Причём важно постоянно следить за уровнем электролита и проводить осмотр устройства не менее одного раза в течение двух недель.

АКБ необслуживаемого типа

Необслуживаемая модель — более современный вариант аккумуляторной батареи. Вместо жидкого католита здесь используется кислотный раствор в загущённом или абсорбированном состоянии. Эта технология избавила владельцев транспортных средств от необходимости постоянного контроля за уровнем жидкости и доливания дистиллированной воды. В подобных устройствах плотность электролита, запертого в полностью герметичный корпус, не меняется, а расслоение пластин невозможно.

необслуживаемый акб

@moscowakb.ru

Полной герметичности изделия удалось добиться за счёт своеобразного круговорота раствора кислоты: сначала электролит нагревается и принимает парообразное состояние, поднимается к верхней части, затем, охлаждаясь, оседает на внутренних стенках АКБ в виде конденсата, после чего стекает вниз.

Положительные стороны необслуживаемого типа:

  • нет необходимости постоянно следить за уровнем электролита и состоянием пластин, проще говоря, поставил — и забыл;
  • минимальный процент потери заряда (примерно 2% в течение месяца, против 1/5 у обслуживаемой разновидности);
  • может работать в любом положении (обслуживаемая АКБ — только в горизонтальном положении);
  • выдаёт высокое стартерное напряжение;
  • длительный период эксплуатации — при правильном уходе может функционировать до пяти лет (срок службы обычной модели редко превышает три года).

Несмотря на внушительный список достоинств, не обошлось и без недостатков:

  • данный тип устройства не способен «пережить» глубокий разряд — это приводит к разрушению пластин;
  • рассчитан только на слаженное функционирование всех элементов автомобиля (провисание ремней генератора, его нестабильная работы и прочие неисправности со стороны электрооборудования транспортного средства могут вывести устройство из строя);
  • чтобы заряжать изделие, придётся приобретать специальное ЗУ, показывающее выходное напряжение;
  • высокая стоимость.

Справка. Покупка необслуживаемой модели требует от владельца транспортного средства бережной эксплуатации. Так, в холодное время года автолюбитель должен следить, чтобы стартер работал не более 15 секунд.

Какой аккумулятор лучше выбрать?

Если сравнивать обслуживаемый и необслуживаемый вариант, преимущество будет на стороне второго. Объясняется это и тем, что среди современных автолюбителей не все способны самостоятельно следить за состоянием пластин и уровнем кислотного раствора. Потому приобретение прогрессивной модели более практично: за счёт длительного срока эксплуатации она полностью оправдает потраченные денежные средства и позволит существенно сократить время, которое автолюбитель тратит на обслуживание машины.

какой акб выбрать

@drive2.ru

Регулярное обслуживание батареи — занятие, не вызывающее особых хлопот. Но в современном мире, когда дорога каждая секунда, чем меньше внимания требует автомобиль от владельца, тем лучше.

Однако стоит иметь в виду, что перед посещением магазина нужно хорошо подумать, взвесить все за и против, узнать информацию о производителях. В противном случае можно легко нарваться на мошенников и приобрести продукцию низкого качества, которая быстро выйдет из строя.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (3)
Оставить комментарий
  • author
    Иван

    Автор,ради всех святых,посмотри сначала в интернете,чем они отличаются,потом пиши.Ты в статье собрал все в кучу.И гелевые и кислотные и пр.
    Если коротко,аккумуляторы,что на фото,практически ничем не отличаются,кроме как на необслуживаемом отсутствуют пробки.В обоих батареях залит одинаковый электролит.И если ты необслуживаемый поставишь верх ногами (“может работать в любом положении (обслуживаемая АКБ — только в горизонтальном положении);))),ему сразу придет капец.

  • author
    Влад

    Это как кому, один любит буженину, другой свининой хрящик

  • author
    николай

    Необслуживаемая ВАРТА работает шестую зиму, это уже ура. Думайте сами, решайте сами.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

    ×