5 мифов об автомобильных колесах, которые десятилетиями портят людям жизнь

Многие начинающие водители после приобретения нового автомобиля стараются всячески подчеркнуть внешний вид своего «железного коня». Как правило, используются различные накладки на кузов, полировка лакокрасочного покрытия, усовершенствование двигателя, а также замена колесных дисков и резины. Причем колесам автолюбители могут уделять больше всего внимания.

Следует отметить, что от качества резины и дисков будет напрямую зависеть маневренность, устойчивость и безопасность авто. Колеса участвуют в процессе удержание дорожного полотна и торможения, и если сделать неправильный выбор можно запросто попасть в ДТП. Сегодня многие автолюбители следуют сформировавшимся стереотипам, которые в большинстве своем являются ошибочными.

Поменяю резину на одной оси – ничего страшного не случится

В большинстве случаев резина на автомобиле изнашивается неравномерно. Износ покрышек зависит от множества факторов:

  • стиль управления;
  • отсутствие правильного угла развала-схождения;
  • проблемы в ходовой части;
  • условия эксплуатации.

Кроме того, по износу резины можно диагностировать проблемы в ходовой части, которые могут вылиться в серьезный ремонт. Однако некоторые автолюбители попросту меняют изношенную резину на одной оси и продолжают так ездить.

На заметку! Особенно опасной является ситуация, когда устанавливают резину с разным рисунком протектора. Некоторые радиальные и диагональные покрышки вообще запрещено помещать на одну ось!

Безопасность движения можно обеспечить только при полной замене четыре колес. Конечно, учитывая стоимость новых покрышек, водители пытаются сэкономить, меняют только переднюю или заднюю пару. Использовать такой «маневр» экономии можно, но лучше не затягивать с полной заменой. В противном случае сцепление колес будет неравномерным, что скажется на управлении.

Большие колеса лучше держат дорогу

Можно выделить группу автомобилистов, которые всегда ставят колеса на размер больше, мотивируя тем, что таким способом они повышают проходимость и улучшают плавность хода.

В реальных условиях они получают обратный результат:

  • теряется плавность хода;
  • усиливается износ колесных дисков, а также арок (если колеса стоят впритык).

Эксперты не рекомендуют ставить колеса и шины большего диаметра, чем это заложено допуском конкретного автомобиля. Найти размер всегда можно в сервисной книжке либо на боковой поверхности резины. Если вы решили ставить резину на размер больше – придерживайтесь нормативов, которые указал завод производитель.

Резину лучше ремонтировать «жгутом»

Постоянные поездки приводят к повреждениям резины – гвозди, острые камни и прочие помехи могут легко проколоть шину. Как правило, водитель сразу едет на СТО и сдает колесо в ремонт. При этом опытные мастера не рекомендуют использовать для ремонта специальные жгуты.

Дело в том, что жгуты изначально предназначались для временного ремонта камерных шин. Для современной резины они вряд ли подойдут.

На заметку! В процессе ремонта шина получает дополнительные повреждения за счет принудительного расширения отверстия. Через время на таком месте может появиться «грыжа».

Такой вариант использовать можно, но только в редких случаях, когда необходимо добраться до шиномонтажного сервиса. Всегда старайтесь ставить прочные латки и вулканизировать повреждения.

У меня полноприводный джип – мне зимняя резина не нужна

Не все, но многие владельцы полноприводных авто считают, что их «железный конь» справится с любыми трудностями в зимнее время. В реальности такие водители часто попадают в ДТП, так как летняя резина не справляется с гололедом и снежными заносами.

Используя зимой такую резину, водитель рискует потерять управление и уйти в занос. Кстати принцип действует и для зимней резины летом. Например, шипованные покрышки очень плохо тормозят по асфальтированному покрытию.

Поставлю всесезонный вариант на весь год

В действительности всесезонные шины предназначены для регионов, где зимой редко выпадает снег и климатические условия позволяют использовать универсальный вариант. Например, в некоторых американских штатах вообще нет понятия «зимней» резины.

Однако следует учитывать суровость отечественной зимы, когда может выпадать до полуметра снега. Универсальные покрышки вряд ли справятся с гололедом или другими проблемами на дорогах.

Итоги

Используя эти простые правила, вы всегда сможете избежать проблем на дорогах. Прислушивайтесь к здравому смыслу и не ведитесь на поводу устоявшихся заблуждений!

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×