Современные водители знают, во что выльются незначительные нарушения ПДД и когда можно остаться без прав, и считают, что современные наказания очень строгие. При этом правила дорожного движения в СССР были куда строже, и стать пешеходом было гораздо легче. О том, каким было самое сильное наказание и что грозило водителям в советское время, расскажем далее.
Превышение скорости
В период появления транспортных средств не существовало единых правил движения. Постепенно местные власти вводили ограничения. Первыми скоростными ограничениями в условиях города были от 12 до 20 верст в час. За городами разрешалось разгоняться до 35 верст.
Начиная с 1929 года было установлено единое ограничение скорости для всей страны. При этом за нарушение этих норм не было предусмотрено никакой ответственности. Главное, чтобы движение было безопасным и не создавало аварийных ситуаций.
Лишь в 1961 году начали действовать новые правила, которые формировались на базе женевской Конвенции о дорожном движении. Тогда превышение скорости начало считаться грубым нарушением, которое заносилось в талоны предупреждений. Многократное нарушение скоростных режимов позволяло службам ГАИ ограничить водителя в передвижении либо лишить водительских прав.
Вождение в нетрезвом виде
Постановление, принятое в 1956 году, позволило отбирать права у нетрезвых водителей. Сотрудник ГАИ мог запретить нарушителю использовать транспорт сроком не более года.
В 1968 году был пересмотр правил дорожного движения, согласно которому усиливалась ответственность за повторное нарушение. Так, если водитель попадался в нетрезвом виде дважды в течение года, ему грозила тюрьма до 12 месяцев, исправительные работы или немалый штраф.
А если после возврата прав на протяжении следующих 3 лет водитель опять попадался, то его лишали возможности управлять транспортом на срок до трех лет.
Вождение подшофе в СССР считалось самым страшным правонарушением, которое позволяло отбирать прав на срок от 1 до 3 лет. Также нарушителей обязывали уплачивать штраф в размере минимум 200 рублей. К слову, средняя зарплата того времени была не более 100 рублей.
Двукратное нарушение ПДД за год
1968 год для автомобилистов СССР был периодом введения жестких мер борьбы с правонарушениями на дорогах. Так, соответствующий указ позволил забирать права у водителей, которые совершали в течение одного года 2 или больше грубых нарушения ПДД. Дополнительно пешеходами могли стать нарушители, чьи действия влекли за собой аварию или другие серьезные последствия.
Нелегальная работа в такси
К сотрудникам такси в советское время выдвигались высокие требования. Водителем мог стать человек возрастом старше 21 года, без судимости. Кандидаты должны были пройти полугодовое обучение на комбинате. После необходимо было сдать экзамен, и только потом приступать к работе.
Таксисты редко попадали в ДТП или нарушали правила дорожного движения, поскольку за их работой строго следило начальство, ГАИ и специальные контролеры. В случае выявления водителя, который работает нелегально, он лишался удостоверения и должен был уплатить большой штраф.
Создание аварийной обстановки
Водителей при СССР могли лишить водительского удостоверения, если они превысили скорость, проехали на запрещенные знаки и своими действиями создали аварийную обстановку. Любые действия нарушителя, которые вынуждали других участников движения принимать решения для собственной безопасности, могли быть поводом для лишения прав на период до 3 месяцев.
Невыполнение требований ГАИ
Правительство СССР разработало систему, по которой вероятность остаться без прав зависела от количества правонарушений. Чем больше требований ГАИ не выполнялось, тем больше проколов было в предупреждающих талонах. Лишить прав могли уже после 3 дырочек.
Со временем проколы в талонах заменили оценочной системой. Чтобы у водителя отобрали права на срок от 3 до 6 месяцев, ему в течение года достаточно было получить 15 баллов за невыполнение требований ПДД.
Именно в постсоветское время правительственные нововведения положили начало коррупционным схемам. После введения оценочной системы инспекторы могли оставить нарушение незамеченным, за что благодарные водители предлагали им определенные суммы.
Ещё в числе грубых нарушений было нарушение правил проезда железнодорожных переездов.
Пешеходос на зебре не пропускали. Сигналили, что бы убирались бегом. Было нормой проехать на красный сигнал.
Не важно за какое нарушение в талоне предупреждения было две дыри в год если нарушил в третий раз отбирались права а чтобы их вернуть нужно было заплатить штраф и перездать экзамен по правилам дорожного движения.
А в начале штидесятых годов были такие правила если есть знак ограничения скорости нужно соблюдать этот скоростной режим если его нет скорость должен выбирать водитель в зависимости от условий и вслучаи аварии всегда виноват водитель так как не выбрал нужную скорость. А на только что посноеной МКАд было всего две полосы и висел знак меньше 100 км в левый ряд не выходить а максимальная скорость не была ограничена.
Ты с какого года ,сынок?
На МКАД всегда было 60 ни какой сотни не было никогда
Не правда. Пропускали п. 15.1 ПДД Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, должен снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить находящихся на проезжей части данного направления пешеходов, для которых может быть создана помеха или опасность. 15.4. На регулируемых пешеходных переходах и перекрестках при включении разрешающего сигнала светофора или разрешающем сигнале регулировщика водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.
ДПС Дай Полтинник ($) Сержанту
ГИБДД Гони Инспектору Бабки Двигай Дальше
Это крупными буквами написано на их тачках
А я помню, как в начале-середине 80-х вдоль пр-та Строителей и ул. Шехурдина выстраивались дикие очереди из легковушек. И все знали: курсанты школы ГАИ вышли потренироваться.
Я был мелкий, но я помню что менты тогда не борзели. Люди были дружнее. Случай в деревне. Попросил как то сосед дядя Леша привезти соседа дядю Васю дрова. В те годы в деревне топились дровами. Дрова брали просто: идёшь в лесничество и пишешь заявление о расчистке леса. Тебе дают участок. Весь сухостой, весь валежник, все проклеймленные деревья твои. Бесплатно. Тебе ещё и заплатят за расчистку и прореживание леса. Поехали они. А тут рейд. С раена гаишники план по деревням план выполнять приехали. Ну и спымали дядю Васю с дровами.ясно дело штраф 10 р заплатил дядя Леша. За то что без накладной. Так мужики гайцам тут же вендетту устроили. После ближайшего ТО на рацтехнике машина гайцов сдохла и не ожила проехав каких то 15 км. Патрулировать стало не на чем.
три прокола за одинаковые нарушения лишение удостоверения в течении года. После года без нарушений замена талона предупреждений.