Ну, казалось бы, кому какое дело до чужого автомобильного клиренса? А оказывается, есть, да еще какое, и прежде всего этот момент интересует сотрудников Госавтоинспекции. И полбеды, если низкий дорожный просвет предусматривается конструкционными особенностями транспортного средства, ведь гораздо хуже, когда такие изменения появляются уже во время эксплуатации авто из-за хотелок его владельца.
Есть ли вообще такая статья?
На сегодняшний день в Кодексе административных правонарушений Российской Федерации не предусмотрено никаких нормативно-правовых актов, регулирующих ответственность за изменение высоты автомобильной посадки. Ничего по этому поводу не сказано и в действующих правилах дорожного движения.
А все потому что существует такое понятие, как внесение изменений в конструкцию автомобиля. И если клиренс, действительно, был понижен или повышен больше чем на 5 см в ту или иную сторону, что обычно можно увидеть даже невооруженным глазом, то у автолюбителя могут возникнуть неприятности с инспекторами ДПС.
Нет, права забирать никто не станет, как впрочем и буксировать автомобиль на штраф-площадку. А вот штраф выписать могут, вполне законно ссылаясь на статью 12.5.1 КоАП РФ, согласно которой, водителя полагается подвергнуть денежным санкциям в размере 500 российских рублей за управление транспортным средством, имеющим неисправности. Да-да, несоответствующий паспорту ТС клиренс будет расцениваться, как неисправность до тех пор, пока данные об этих изменениях не будут внесены в документ.
В качестве альтернативы предусматривается устранение неисправности, на которое автовладельцу выделяется 24 часа. То есть ездить на автомобиле он сможет, но в течение суток он обязуется решить проблему или узаконить внесенные в конструкцию изменения, если это не будет противоречить действующему техническому регламенту.
В чем опасность заниженного просвета
Неужели же изменение клиренса так опасно, и опасно ли оно вообще? Таким вопросом невольно задается каждый автомобилист, подумывающий над занижением посадки или «переобувкой» автомобиля в низкопрофильную резину.
Конечно, можно сколько угодно сыпать проклятьями в адрес блюстителей порядка, но факт остается фактом – любое изменение такого плана действует на подвеску. И чаще всего после подобных вмешательств она становится более жесткой, делая плавность прохождения трудных участков пути невозможной по определению.
И вновь вопрос – какая разница ГИБДД, если от таких изменений будет страдать исключительно водительская пятая точка, которая однозначно прочувствует на себе каждую кочку и ухаб? Однако и тут не все так просто, ведь становясь более жесткой, подвеска оказывает негативное воздействие на тормозной путь авто, делая его более продолжительным. Стоит ли говорить о том, какими последствиями чреваты такие изменения?
А ведь это далеко не все проблемы, которые могут возникнуть у водителя после несанкционированного вмешательства в автомобильную конструкцию, притом что на их фоне штраф в 500 рублей покажется сущей мелочью.
Как избежать штрафа, если остановили
Можно ли избежать взыскания в подобных ситуациях? Ответ простой – можно, главное, помнить о том, что согласно упомянутой выше статье, альтернативой штрафу является предупреждение. И если на счету водителя нет серьезных нарушений в течение последнего полугодия, то высока вероятность того, что ему удастся склонить инспектора к вынесению более лояльного вердикта.
Если же в силу определенных обстоятельств избежать штрафа не удастся, то имеет смысл воспользоваться действующей программой, согласно которой, при погашении взыскания в 10-дневный срок можно будет отделаться 50% от общей суммы.
4 фото белой машины, как будто её фиганули сверху и колеса вжались в кузов. Вобщем выглядит ущербно๏̯͡๏
В Ф1 клиренс измеряется в миллиметрах и все это для того , чтобы очень быстро ездить ,разгоняться и останавливаться и замедляться. Низкий центр тяжести,авто становится более устойчивым и неисправность здесь вряд-ли прокатит..
Делать из авто пузотерку для меня то же самое, что слушать говвеную музыку в ржавом ведре на всю улицу.