Поломки, которые могут помешать прохождению техосмотра

Введение в обозримом будущем новых правил прохождения техосмотра чревато сильной головной болью для водителей. Ведь теперь на СТО будут придираться даже к таким мелким деталям, на которые большинство водителей даже не обращают внимания.

Давайте рассмотрим список мелочей, из-за которых ваша ласточка может быть признана непригодной к эксплуатации.

Ремни безопасности

Речь идёт не об отсутствии данного аксессуара, а о его внешнем виде. Если раньше было достаточно иметь этот защитный атрибут, то теперь оператору придётся проверить работу конструкции:

  • состояние ремней с замками;
  • функционирование катушки и защёлки;
  • наличие преднатяжителей.

Даже лёгкая потёртость или надрыв этого обязательного атрибута езды могут стать причиной отказа в прохождении ТО. А если замок пряжки не реагирует на нажатие кнопки, то пиши пропало.

Если при разматывании катушки ремень хоть чуть-чуть подвисает и с проблемами возвращается в исходное положение, вас отправят дорабатывать конструкцию. И аргументы, что так было со времени схождения новенькой отечественной машины с конвейера, не прокатят.

Коррозия кузова

На несущих элементах кузова не должно быть и капельки ржавчины. Хоть малейшие признаки коррозии на раме или лонжеронах приведут к отказу в выдаче диагностической карты.

Но где вы видели российский автомобиль без «рыжих» следов на кузове? Если машине пять и более лет, они обязательно будут в наличии.

Тормозные трубки и шланги

Тормозная система и раньше подвергалась тщательному осмотру. Но теперь инструкция пополнится ещё одним пунктом — проверкой трубок и шлангов. Обычно они изготовлены из стали и покрыты защитным слоем. Но после 2–3 лет эксплуатации, естественно, начинают потихоньку ржаветь. Так что автовладельцы подержанного авто сразу могут разворачиваться и уезжать.

Обладателям медных трубок не стоит слишком сильно радоваться. Они аналогично поддаются коррозии через несколько лет, только следы ржавчины будут не коричневыми, а зеленоватыми.

Отказ в получении диагностической карты последует и при отсутствии герметичности трубок и шлангов гидравлического усилителя руля. Заметив трещинки на изделиях из резины и коррозию на стальных трубках, оператор дальше откажется проводить осмотр. Поводом не подписывать документ станет и обнаружение остатков рабочей жидкости на этих компонентах.

Фары

Даже если осветительные приборы настроены идеально, вам могут отказать в прохождении технического осмотра. Ведь теперь учитываются ещё и такие показатели:

  • старение;
  • низкий уровень светопропускания.

Пластиковые защитные колпаки, понятное дело, с течением времени затираются, теряя былую прозрачность. А сами лампы потихоньку выгорают. Так что оператор может потребовать полной замены или полировки изделия. Наличие каких-либо защитных покрытий на плафонах, даже если это прозрачная плёнка, тоже станет поводом для отказа в диагностической карте.

Салон

Если внутри автомобиля обнаружат отсутствие сиденья или какой-то его части, хоть бы и подголовника, ТО вы не пройдёте. Все кресла и задний диван должны быть в наличии вместе со всеми запчастями, предусмотренными конструкцией.

Руль

У автомобиля слишком тонкое и скользкое рулевое колесо, а вы поставили оплётку для удобства? Операторы ТО вас в этом не поддержат. Так что, собираясь ехать на техосмотр, лучше снимите аксессуар заранее, а то не ровен час…

Лобовое стекло

Все крепления и держатели, предназначенные для навигатора, видеорегистратора или бортового компьютера, должны быть убраны со стекла, иначе не видать вам диагностической карты, как своих ушей. Правда, говорят, что вне зоны «дворника» их разрешается устанавливать, но лучше снять от греха подальше, чтобы не пришлось приезжать на СТО во второй раз.

Зеркало

Этот предмет должен быть в салоне в единственном экземпляре. Никаких панорамных зеркал поверх обычного аксессуара заднего вида или зеркал-видеорегистраторов не должно присутствовать. Иначе повторный приезд за ДК. Изменение или установка дополнительных боковых зеркал теперь тоже вне закона. Не поприветствует суровый оператор и наличие панорамных «глазков» в углах штатного зеркала. Все отражательные навороты подлежат демонтажу.

Конструкция

Отныне водителю категорически запрещается вносить изменения в свой автомобиль, вплоть до замены дисков, лифта подвески. Не разрешается устанавливать дополнительные багажники, фаркопы и прочие аксессуары. Если что-то поменяли, нужно тут же узаконить изменения, внеся их в документы на транспортное средство.

Особо «поздравляем» тех, кто установил ГБО. Ваше оборудование оказалось вне закона, так что приезжать на техосмотр, не демонтировав всю конструкцию, бесполезно.

Как известно, у страха глаза велики. И, возможно, 1 октября 2021 года, когда новшества вступят в силу, всё будет не настолько страшно. Что ж, поживём – увидим.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×