3 “кита” безопасной парковки на склоне: советы инструктора

Огромное количество автомобилей на дорогах от водителей требует максимальной сосредоточенности и безупречного знания правил дорожного движения. Но для безопасности этого недостаточно. Еще очень важно уметь правильно припарковываться, особенно это касается мест с неровной поверхностью и склонов.

Парковка на склоне

А жителям гористой местности эти знания просто необходимы. И чтобы безошибочно парковать машину в подобных условиях, следует соблюдать несколько простых правил.

Стояночный тормоз

Эта часть системы торможения помогает удерживать транспортное средство на поверхности с уклоном или в случае, если основной тормоз не работает. Опытные водители называют его еще ручным тормозом или просто – “ручником”.

Как же правильно его использовать? Мнения о необходимости применения “ручника” в холмистой местности отличаются. Тем не менее, большинство автовладельцев считают его отличным помощником.

Стояночный тормоз

Итак, чтобы правильно припарковать машину на склоне, вначале нужно хорошо прижать ножной тормоз, затем затянуть “ручник” и поменять настройки на “паркинг”.

Несколько иные действия во время выезда с холмистой парковки: ножной тормоз – отключение “паркинга” – отключение “ручника” при нажатой педали торможения.

Важно! Ручная система торможения обязательна на склоне, ведь при отжатии педали тормоза машина может еще плавно катиться даже до полутора метров. Это стоит учитывать, чтобы не въехать в забор или пешехода.

Первая передача и ручник

Жаркие споры у водителей и по поводу того, что же лучше: первая передача или “ручник”. В большинстве случаев автолюбители поступают так, как им удобно или кажется безопасным. Итак, взвесим все “за” и “против”.Парковка авто

Сторонники первой передачи говорят о том, что предпочитают пользоваться ею зимой, чтобы не переживать о том, что колодки могут примерзнуть к дискам. Одна из причин это нежелание изнашивать систему ручного тормоза.

Есть и важный совет для тех, кто выбирает передачу: при парковке под горку использовать первую, а с горки – заднюю передачу.

За “ручник” выступают автолюбители, считающие, что машина, стоящая только на передаче, может начать скатываться на склоне, например, из-за неработающей электрики.

Парковка на склоне

Так или иначе, покидая транспортное средство, нужно убедиться, что оно припарковано правильно и останется именно там, где его поставил водитель.

Поворот передних колес

Кроме вышеназванных способов постановки авто на склоне есть еще один – это правильное расположение передних колес. Все зависит от того, в каком положении стоит машина: на спуске или же на подъеме.

Чтобы машина не скатилась, стоя на спуске, достаточно выкрутить руль в сторону бордюра, чтобы колеса были плотно прижаты к нему. В таком случае, даже если “ручник” и передача перестанут работать, транспортное средство останется на месте.

Поворот колес при парковке

Немного другие правила нужно соблюдать на подъеме: изменить поворот колес в противоположную от бордюра сторону. Если бордюра нет, то вывернуть их так, чтобы избежать выезда машины на проезжую часть.

Полезный совет! Парковаться лучше всего параллельно бордюру, при этом оставив свободное место, равное длине машины, впереди – на спуске или сзади – на подъеме.

Не важно, какой именно способ парковки выберете для себя именно Вы, важно, чтобы он был безопасным для автомобиля и прохожих. Поэтому смело можно использовать все три одновременно, а еще пользоваться старым дедовским методом – подкладывать под колесо булыжник, или более современным – ставить противооткатный башмак.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×