Три автомобиля СССР, которые не копировали с иномарок

Наверное, каждый автолюбитель знает, что подавляющее большинство машин, выпускаемых в Советском Союзе, представляли собой копию иностранного «собрата». Причём зачастую «заимствовалось» всё — от экстерьера до основных элементов конструкции.

Отсюда возникает справедливый вопрос: «Существуют ли модели, которые были с нуля разработаны советскими инженерами и полностью аутентичны?».

Оказывается, есть несколько моделей, не имеющих зарубежных «родственников».

«ГАЗ-М20» («Победа»)

«Победа» — один из ярчайших представителей советской промышленности. Дизайн «ГАЗ-М20» разработан конструкторами «Горьковского автомобильного завода» и абсолютно уникален. Инженеры постарались на славу и создали модель, не похожую ни на одну иномарку.

«ГАЗ-М20».

@findcar.ru

Но эти слова можно отнести исключительно к внешнему виду «Победы»: если внимательно изучать двигатель, раму, коробку передач и другие основные компоненты, можно узнать, что они позаимствованы у Opel Kapitän, выпускавшегося в конце тридцатых годов прошлого столетия.

Таким образом, оригинальный у «Победы» только экстерьер, но на фоне остальных моделей отечественного автопрома, полностью копирующих машины иностранного производства, «ГАЗ-М20» был крайне интересным вариантом.

«ВАЗ-2121» («Нива»)

«Нива» — настоящая легенда советской промышленности, однако её создание было процессом непростым. Но прилагаемые усилия того стоили, ведь результат превзошёл все ожидания.

«ВАЗ-2121».

@artfile.ru

Ходят слухи, что «Нива» сильно понравилась японцам, и они в ответ создали свой компактный внедорожник — Suzuki Jimmy.

Перед инженерами «Волжского автомобильного завода» стояла задача разработать модель, совмещающую комфортабельность легковушки и проходимость внедорожника. При этом цена не должна была отпугивать покупателей. За разработку автомобиля взялись сразу несколько заводов: «ИЖ», «Москвич», «ВАЗ». Однако «ВАЗ» обладал рядом преимуществ, потому уверенно обогнал конкурентов.

Инженерам удалось создать действительно уникальную модель, ведь «Нива» и в наши дни пользуется стабильным спросом. По сути, это единственный компактный внедорожник, который способен покорить даже сильное бездорожье и при этом может похвастаться демократичной стоимостью. Причём «ВАЗ-2121» находит своих покупателей не только на родине, но и в некоторых странах Европы и даже в США.

«ВАЗ-2108»

Ещё один аутентичный представитель советской промышленности. Однако, в отличие от предыдущих моделей, к созданию «восьмёрки» приложили руку иностранные специалисты. Среди них были даже инженеры легендарного немецкого концерна Porsche.

«ВАЗ-2108».

@remont-vaza.ru

Не обошлось без заимствований: большая часть узлов и деталей была установлена по приобретённой лицензии. Их адаптацией для советских условий сборки и эксплуатации занимались инженеры Porsche. А вот экстерьер был полностью уникальным, разработанным с нуля конструкторами «Волжского автомобильного завода».

Чуть позже на базе «ВАЗ-2108» было создано несколько других моделей, которые пользовались не меньшим спросом, чем «прародитель». Среди них были даже полноприводные версии, предназначенные для участия в раллийных соревнованиях.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (2)
Оставить комментарий
  • author
    Евгений

    Зря в СССР не пошли в производство идеи народного автопрома.
    На тех идеях можно было бы и валюту стране заработать…

  • author
    Владимир Степанов

    Вы забыли “Оку” – её не только разработали с нуля – но она наоборот была скопирована Фиатом для модели 500 (“чинквеченто”) – которая до “Оки” была горбатой. Так сказать, дролг платежом красен: Лада началась с Фиата – и можно сказать расплатилась дизайном микроолитражки.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

    ×