5 правил ухода за тормозной системой зимой: что обязательно нужно проверять

В зимнее время водитель сталкивается с различными проблемами, которые вызваны перепадами температур. Особое внимание следует уделять тормозной системе, которая подвергается повышенным нагрузкам из-за заснеженных и обледенелых дорог.

Зимняя дорога

Уровень тормозной жидкости

Каждый водитель должен взять за правило проверять уровень тормозной жидкости, так как датчики, которыми оборудован автомобиль, могут показывать неправильное значение.

А у опытных водителей старых машин сформировалась привычка проверять место стояки на наличие маслянистых пятен.

Долив тормозной жидкости

Если они появились, то возможно не только подтекание, но и неисправность в системе смазки или охлаждения.

Не стоит пренебрегать проверкой на эстакаде и осмотреть все трубопроводы, а также все места соединения.

Водителю необходимо регулярно менять тормозную жидкость, так как она способна впитывать влагу из окружающей среды, что приводит к ухудшению ее функциональных возможностей.

Состояние тормозных колодок

Пристальное внимание следует уделять износу детали, поскольку он пагубно сказывается на состоянии всей системы и может спровоцировать заклинивание колес. Чтобы избежать неприятностей, опытные водители устанавливают датчик, который посылает данные на электронную панель автомобиля.

Тормозные колодки

Не теряют популярность механические приспособления контроля, которые издают неприятный звук, если деталь износилась. Проверка состояния тормозных колодок не потребует снятия колеса, достаточно провести пальцем по внутренней стороне колесного диска.

Если на коже появился темный угольный налет, то все в порядке, а вот мелкие блестящие металлические вкрапления свидетельствуют об обратном.

Рабочий ход педали тормоза

Заглянув в паспорт автомобиля можно обнаружить правильное значение, которое должен показывать датчик рабочего хода. Соответствие указанной цифры действительным данным можно проверить при помощи обычной линейки.

Рабочий ход педали тормоза

Если обнаружились не состыковки, то следует протестировать работу главного цилиндра и системы гидропривода. Причиной неисправности может стать утечка рабочей жидкости.

Подвижность суппортов

Визуально состояние детали можно оценить по блеску в зоне соприкосновения с колодками, а на слух – по цикличному скрипу колодок о диски после отпускания педали тормоза.

Подвижность суппортов

Водителя должно насторожить неравномерное распределение рабочей зоны в местах соприкосновения дисков с колодками.

Это свидетельствует о закисании одного из суппортов на направляющих, которые необходимо смазать специальной смазкой, чтобы устранить проблему.

Исправность стояночного тормоза

В зимнее время автомобилисту стоит следить за тем, чтобы ручник не был перетянут, а задние колеса легко вращались при выключении стояночного тормоза. В противном случае в процессе езды будут перегреваться диски (барабаны), на поверхности которых образуется конденсат.

Стояночный тормоз

После остановки он начнет замерзать, что приведет к необходимости размораживать тормозную систему вручную, так как сорвать примерзшие колодки двигателем практически невозможно.

Торможение автомобиля в зимнее время требует определенных умений. Пренебрежительное отношение к неисправностям ставит водителя и всех участников дорожного движения в опасное положение.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (1)
Оставить комментарий
  • author
    Максим

    Все жидкости автомобиля по регламенту нужно менять раз в два года, лучше раз в год перед зимним периодом.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

    ×