Помощь Регистрация
  • Chevrolet Niva: "Шеви-Нива" размножается

    В конце ноября мы побывали в Тольятти на СП "GM-АвтоВАЗ". В первую очередь ездили, чтобы посмотреть на производство Chevrolet Niva и Chevrolet Viva. Но после экскурсии по предприятию менеджер по экспериментальным и перспективным разработкам Вадим Классен показал нам две машины: почти стандартную Niva и "самую внедорожную" модификацию Trophy, которая появится на конвейере в следующем году.

    Просто Niva

    Как уже не раз сообщалась, Niva готовится к рестайлингу. Он, как рассказал Вадим Классен, состоится не раньше 2007 года. Однако в чем именно будет заключаться это обновление - пока секрет. Видимо, немного изменят и внешность, и интерьер, и "механическую" часть машины.

    Так что прототипа обновленной "Нивы" мы не увидели, равно как и не увидели модификации с двигателем Opel объемом 1,8 литра. Сейчас известно, что такой автомобиль будет называться Niva FAM1 (это "фабричное" обозначение модели немецкого двигателя, которое в случае Chevy-Niva стало торговой маркой). Niva FAM1 станет значительно безопасней нынешней модели. Во-первых, доработали кузов машины, где появились зоны программируемой деформации, а во-вторых, комплектация FAM1 включает ABS, подушки безопасности и ремни с преднатяжителями. Благодаря всему этому автомобиль должен с запасом укладываться в "четырехзвездочную" категорию на тестах EuroNCAP.

    Стоить такой автомобиль будет 538 тысяч рублей. Это, конечно, немало для отечественной машины, но, с другой стороны, очень немного для иномарки с "нивовскими" внедорожными качествами. Интересно, что "безопасными" элементам кузова FAM1 "поделится" и с более дешевыми версиями "Нивы".

    Вместо рестайлинговой "Нивы" Вадим Классен показал нам испытательный прототип - машину, на которой конструкторский отдел пробует разные "усовершенствования", которые затем попадают (или не попадают) на серийную модель. Кстати, за время производства "Нивы" было внесено около двух тысяч изменений в конструкцию (не считая полутора тысяч при подготовке к серийному выпуску).

    Снаружи "необычность" опытной "Нивы" выдает новый, довольно приятный сине-голубой цвет, который пока не используют на конвейере. Внутри - новое програмное обеспечение управления двигателем, "вписывающее" его в экологические нормы "Евро-3" и улучшающее тягу на "низах". Как рассказал Классен, проблем с "Евро-3" в российских условиях никаких - тестовая машина в мороз заводится без проблем и к бензину не слишком привередлива. Кроме того, стоимость "экологических" доработок оказалась довольно низкой.

    В салоне опытной "Нивы" новая передняя панель из бежевого пластика. На СП пока думают - стоит выпускать такую версию панели или нет. Говорят, что бежевый пластик смотрится дороже черного… Но это, на наш взгляд, спорно. А вот синие шкалы приборов, напротив, нам очень понравились. Гораздо приятнее и информативнее белых с оранжевой подсветкой, что сейчас используют на серийных машинах.

    На той же Ниве "обкатывается" новый материал обивки сидений - современная ткань, приятная на вид и на ощупь. Как на иномарках. Салон благодаря ей абсолютно перестал выглядеть "по-совковому". Говорят, что такие салоны будут устанавливать на "Нивы" уже в декабре. Наконец, там появилось обшитое кожей рулевое колесо и "тестовые" набалдашники рычагов КПП и "раздатки". Один - от Nissan X-Trail, второй - от Ford Focus ST. Оба - удобнее и симпатичнее штатных. Как рассказывает Классен, поставщик может "подогнать" любой понравившийся под размеры и дизайн салона "Нивы", и тогда новшество можно запускать в серию.

    На ходу "почти стандартная Niva" - очень неплоха! По меркам легковых машин подвеска, конечно, жестковата, и вертикальные ускорения велики, особенно на трассе. С другой стороны, 120 километров в час по спидометру она едет легко - не рыскает, не слишком шумит - можно разговаривать не повышая голоса. В целом, конечно, Niva не городской автомобиль (в привычном понимании этого слова) - ездить на нем по пробкам и получать от этого удовольствие смогут только фанаты. А вот для жителей провинции, где с хорошими дорогами туговато, очень неплохой вариант.

    Зачем нужна вся эта жесткость подвески понимаешь на проселке - по нему Нива просто летит! Потряхивает конечно, но подвеску даже на огромных кочках пробить невозможно. Ощущение, что скорее она подпрыгнет всеми четырьмя колесами, чем пропустит удар. Рулевое управление - не слишком острое, но для внедорожника это скорее "плюс". И гидроусилитель настроен неплохо - усилие на нем ощущается, но удары лишние он не передает. Проходимость (где мы смогли попробовать) - впечатляет. Машина буксует всеми колесами вместе и поочередно, но при этом забирается на такие склоны! И это на снегу со льдом и обычных гражданских шинах - зимних, конечно.

    Непросто Niva

    "Трофи" (Trophy) - это "более внедорожная" версия обычной "Нивы". Отличия от серийной машины - другая главная пара трансмиссии (4,3 вместо 3,9, что обеспечивает большую тягу "на низах"), механический автонатяжитель цепи ГРМ (обеспечивает постоянное натяжение цепи ГРМ и повышает давление в системе смазки), самоблокирующиеся передний и задний дифференциалы "Квайф" (quaife), внедорожные шины и шноркель (вынесенный наверх воздухозаборник), который позволяет форсировать глубокие броды без риска получить гидроудар. Ко всему этому прилагаются воздушный фильтр нулевого сопротивления и "внедорожные" амортизаторы - они изготавливаются на базе штатных, но настроены иначе. Машина была разработана одним из дилеров "GM-АвтоВАЗ", фирмой "Крумб-сервис", но заводским конструкторам так понравилась идея Trophy, что было решено наладить ее серийный выпуск - совместно с "Крумб-сервисом".

    Выглядит "Трофи" как покоритель бездорожья - стильные черные колеса, некрашеные пластиковые бамперы (царапин можно не бояться, к тому же не так жалко сломать), пластиковый воздуховод-шноркель, багажник на крыше с дополнительными фарами и специальным "внедорожным" домкратом, а также съемная электролебедка. В салоне - практичные кожаные кресла со вставками из прочной ткани и сетки для груза в багажнике.

    Как едет? В тех условиях, в которых нам довелось опробовать Ниву-Трофи, реальную помощь всех внедорожных аксессуаров оценить было сложно - "специальная" машина с удовольствием проделывала те же упражнения, что и серийный автомобиль. Только если на обычной Ниве порой приходится "газовать", то "Трофи" со всеми препятствиями справляется даже внатяг. Очень понравились "зубастые" шины - "гребут" отлично. "Нива" на обычных покрышках буксовала заметно больше.

    При относительно быстрой езде, несмотря на усиленную подвеску Trophy, особого дискомфорта не испытываешь. На асфальте мелкие неровности "тонут" в высокопрофильных шинах BFGoodrich, а крупные машина проходит упруго - как и подобает внедорожнику.

    Управляемость здесь "специфическая". Передний межколесный дифференциал настроен так, чтобы блокироваться лишь в "крайних" случаях - когда разница в скорости вращения правого и левого колес действительно большая. Тем не менее, даже такой "ослабленный" "квайф" наделяет машину заметной недостаточной поворачиваемостью. Да и усилия на руле из-за него кажутся значительно более искуственными, чем на обычной "Ниве". Поэтому, как считает Классен, в базе устанавливать самоблокирующийся дифференциал не стоит - для большинства случаев хватит и заднего. Кроме того, машина с "квайфом" сзади и свободным передним дифференциалом получит выраженный "заднеприводный" характер. А значит, ее можно будет ставить "боком" играя газом - а на грязи или в снегу это доставляет немалое удовольствие. Впрочем, отчаянные фанаты внедорожных приключений смогут, если захотят, заказать у дилера установку и переднего дифференциала.

    Вадим Классен говорит, что эта машина, несмотря на все ее "офф-роудовские" качества, все же не "настоящий внедорожный снаряд", на котором можно участвовать в трофи-рейдах и прочих экстремальных соревнованиях. Niva Trophy создана для других целей - она позволяет своему хозяину без опаски путешествовать "одной машиной" вдали от цивилизации. Сейчас же владельцы "Нив" из-за "небольшой автономности" отправляются в такие путешествия лишь группами из двух трех-машин. А Trophy, даже если ее "засадить", можно вытащить лебедкой, которая монтируется за несколько минут, или призвать на помощь ручной "домкрат", набор ремней-тросов и так далее… Не исключено, что в качестве опции появится даже GPS-приемник. В общем, все "как у взрослых".

    Михаил Цымбал, Дмитрий Ларченко

    Комментарии 57 Комментарии
    1. Аватар для Merzavetc
      Merzavetc -
      Может сам кто с усами, с меня пиво, сок, сигареты, что скажете.
    1. Аватар для MANzzz
      MANzzz -
      Приезжай часиков в 9 вечера ко мне в гараж, поглядим на твою батарейку. Плотность померим, воды дольём, уровень посмотрим...
    1. Аватар для химик
      химик -
      Давайте-давайте долейте.
      С первыми морозами побежишь за новым.
    1. Аватар для demyan
      demyan -
      Цитата Сообщение от химик Посмотреть сообщение
      Давайте-давайте долейте.
      С первыми морозами побежишь за новым.
      А как надо?
    1. Аватар для Sergei696
      Sergei696 -
      Цитата Сообщение от химик Посмотреть сообщение
      Давайте-давайте долейте.
      С первыми морозами побежишь за новым.
      Ничего не будет. Если пластины не посыпались, и уровень не ниже пластин, то после доливки воды и зарядки, электролит примет нужную плотность (1.27). Ну или можно в любом авто магазине купить бутылку готового электролита. Тогда даже заряжать не нужно.
    1. Аватар для daWSL
      daWSL -
      Цитата Сообщение от demyan Посмотреть сообщение
      А как надо?
      За новым сразу, а текущий - за-не-дорого-в-добрые-руки-по-возможности.

      А если посерьезнее, то дальше лотерея: либо дольешь и зимой поглумишься над химиком, либо в какой-то момент банка коротнет (если чо, это крайние случаи).
    1. Аватар для химик
      химик -
      доливка воды с Са-содержащий аккум (а он 99.999999999% такой) убъет его с такой же степенью вероятности.
      Чем меньше дольешь - тем меньше навредишь.
      доливка электролита тоже самое, только электролита для убийства акб надо в 10 раз меньше.

      Теория описана в книжке Хрусталева http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=195194
      Моя личная практика на десятке аккумах различной степени живости/убитости это подтверждает

      Корочение банки - это из другой оперы и с доливкой не связано.

      Плотность померить не мешает. Если в одной из банок плотность существенно отличается от других - это 200% заводской брак акб и что-либо делать бесполезно.

      Вобсчем книжку почитать рекомендую.

      P.S. Доливать можно и нужно в чисто свинцовые аккумы, которые продавались когда сухими. Вот там это все работало: проверить плотность долить воды/электролита зарядить/разрядить и т.д.
      Для современных Са и серебряных - это все инъекции в протез
    1. Аватар для Sergei696
      Sergei696 -
      Цитата Сообщение от химик Посмотреть сообщение
      доливка воды с Са-содержащий аккум (а он 99.999999999% такой) убъет его с такой же степенью вероятности.
      Чем меньше дольешь - тем меньше навредишь.
      доливка электролита тоже самое, только электролита для убийства акб надо в 10 раз меньше.

      Теория описана в книжке Хрусталева http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=195194
      Моя личная практика на десятке аккумах различной степени живости/убитости это подтверждает

      Корочение банки - это из другой оперы и с доливкой не связано.

      Плотность померить не мешает. Если в одной из банок плотность существенно отличается от других - это 200% заводской брак акб и что-либо делать бесполезно.

      Вобсчем книжку почитать рекомендую.

      P.S. Доливать можно и нужно в чисто свинцовые аккумы, которые продавались когда сухими. Вот там это все работало: проверить плотность долить воды/электролита зарядить/разрядить и т.д.
      Для современных Са и серебряных - это все инъекции в протез
      Интересно, не знал. А что тогда делать ? Выкидывать и брать новый, да же если он "обслуживаемый" ?
    1. Аватар для химик
      химик -
      Да
      И купить самый "необслуживаемый", чтобы в дальнейшем не было угрызений совести на тему "ведь можно же было что-то сделать"
      А чтобы он подольше прожил имхо стоит прикупить хороший зарядник системы "полный автомат" с режимами "десульфатация" и прочее. Я присматриваюсь к "стек". В теории такие режимы действительно полезны.
      Еще не пробовал - жаба....
      Насколько это помогает на практике не знаю
      У меня зарядник системы "самопал" привет 80-е
    1. Аватар для Merzavetc
      Merzavetc -
      У меня в другом авто есть акум, месяца 4 стоял без движения, сегодня кину его на зарядку, посмотрю что к чему, этот в запас.
      Тк после недели простоя он заводит авто
    1. Аватар для Merzavetc
      Merzavetc -
      Повезло, клемму я снял оказывается, почти новый аккум заряжается.

      Зарядник рассвет-м, жужжит.
      Уже с час на 4 амперах висит, напряжения подал совсем чуть.
    1. Аватар для Warlock
      Warlock -
      Сначала надо зарядить правильным зарядником (со стабилизацией тока и напряжения) настолько, насколько возможно, а потом уже "обслуживать". Чего-то мерить и доливать в аккумулятор, в котором пластины и электролит в транзитном состоянии своих химических превращений - это скорейший путь к тому, чтобы запороть аккум окончательно.
      Цитата Сообщение от химик Посмотреть сообщение
      имхо стоит прикупить хороший зарядник системы "полный автомат" с режимами "десульфатация"
      Китайский комбайн с режимами CC/CV вполне годится. Все эти специализированные зарядники отличаются разве что функциями импульсного заряда (импульс-пауза-...) и заряда с импульсами обратного тока, эффективность которых теоретически не оспаривается, но на практике большого эффекта не даёт.
    1. Аватар для Klaf
      Klaf -
      Дело вот в чем. Утром сел аккум, зарядил 30 минут и поехал на работу, вечером взял на зарядку на ночь. Открыл все банки, и одна из 6 банок сухая. Вопрос что мне делать? что лить и как. Тупо залить дистиллированной води и зарядить??? или есть другой способ?
    1. Аватар для alalan77
      alalan77 -
      Цитата Сообщение от Klaf Посмотреть сообщение
      Дело вот в чем. Утром сел аккум, зарядил 30 минут и поехал на работу, вечером взял на зарядку на ночь. Открыл все банки, и одна из 6 банок сухая. Вопрос что мне делать? что лить и как. Тупо залить дистиллированной води и зарядить??? или есть другой способ?
      совсем сухая? или только пластины сверху не прикрыты?
      так то воды долить и малым током погонять.
    1. Аватар для Klaf
      Klaf -
      полностью сухая.
    1. Аватар для alalan77
      alalan77 -
      Цитата Сообщение от Klaf Посмотреть сообщение
      полностью сухая.
      странно. а остальные -уровень? все равно доливать до уровня. и на зарядку. если пустая банка кипеть сразу начнет значит кирдык.
    1. Аватар для Klaf
      Klaf -
      В других уровень в норме, электролит прозрачный, и выше пластин, а вот одна банка сухая. Я вот думаю завтра электролит купить и налить в банку. Все равно она пустая и разбавлять водой там уже нечего. За одно уточню в магазине можно ли так сделать.
    1. Аватар для alalan77
      alalan77 -
      Цитата Сообщение от Klaf Посмотреть сообщение
      В других уровень в норме, электролит прозрачный, и выше пластин, а вот одна банка сухая. Я вот думаю завтра электролит купить и налить в банку. Все равно она пустая и разбавлять водой там уже нечего. За одно уточню в магазине можно ли так сделать.
      как раз таки не рекомендуется лить электролит. ибо вода выпаривается а кислота нет. зальешь электролит -могут пластины осыпаться. так что лучше воду. ну или очень слабый электролит.остальное он с банки доберет. если она живая.
    1. Аватар для Klaf
      Klaf -
      так что советуешь налить воду, поставить на зарядку. А потом померить плотность??? а если она маленькая будет то что делать, как добрать ее до нужного значения?
    1. Аватар для Psychedel1c
      Psychedel1c -
      Цитата Сообщение от Klaf Посмотреть сообщение
      так что советуешь налить воду, поставить на зарядку. А потом померить плотность??? а если она маленькая будет то что делать, как добрать ее до нужного значения?
      Сначала просто воды долей и на 1 ампер на зарядку, если повышаться не будет, откладывай деньги на аккум, мучался я в прошлом году с этими доливками электролита, в итоге новый так и купил.
      Как временная мера можешь конечно разбавленный электролит купить и залить
  • Фотографии