Помощь Регистрация
  • Mazda3, Renault Megane: Быстрый против мягкого

    Не так давно на нашем тесте побывали Renault Megane и Mazda3 с двигателями 1,6 литра. Сразу после мы решили устроить "дуэль" таких же машин, но с двухлитровыми двигателями. Впрочем, "дуэль" - это громко сказано. Даже 1,6-литровые "Меган" и "Мазда" оказались слишком разными, чтобы считать их прямыми конкурентами. Француз проявил себя солидным и комфортным автомобилем, а "трешка" - типично молодежной машиной. Так вот, двухлитровые машины отличаются еще больше.

    Кто здесь?

    Наши герои - пятидверные хэтчбеки с двухлитровыми моторами и шестиступенчатыми механическими коробками передач. Оба способны выделиться из потока благодаря яркому дизайну, оба покрашены синим металликом: "Рено" с небесно-голубым оттенком, а "Мазда" - с зеленоватым. Стоят в базовой комлпектации тоже почти одинаково - 22 700 и 22 800 долларов соответственно. У тестового Megane, правда, есть дополнительное оборудование на несколько тысяч долларов, например, кожаный салон и два люка в крыше. Mazda же, за исключением краски "металлик", стандартная.

    Не будем углубляться в описание внешности и повторять написанное в предыдущем тесте. Если вкратце, то обе машины, недавно перенесшие рестайлинг, выглядят стильно и современно. "Рено" - солиднее, Mazda - динамичней. Что касается двухлитровых хэтчбеков, то здесь "солидность" Renault еще заметнее - машина смотрится намного дороже своего японского конкурента. Возможно, из-за серебристых дверных ручек, возможно, из-за колесных дисков сложной формы, а возможно - из-за стеклянной крыши.

    Внутри - интересней. Дело в том, что в автомобилях гольф-класса производителям приходится экономить. В том числе, на интерьере. В "Мазде" создается впечатление, что весь бюджет направили на дизайн передней панели. И центральная консоль, и комбинация приборов, и даже кнопки - все "свое", не унифицированное с другими моделями. Получилось очень стильно. Материалы тоже достойные, но не выдающиеся.

    В Renault перед дизайнерами поставили другую задачу: они не создавали шедевр, а пытались максимально художествено вписать в интерьер стандартные кнопки управления "климатом" и стеклоподъемниками, стандартную же магнитолу, и так далее. В общем - унификация с другими моделями Renault налицо. Зато какие материалы! Салон двухлитрового Megane выглядит не то, что дорого, роскошно! Причем, я говорю даже не о кожано-тканевой обивке или стеклянной крыше. Речь идет о пластике, который используется в топовой комплектации Dynamique - жестком и мягком. Таким материалам позавидуют многие машины классом выше.

    За рулем

    Эргономика водительского места у "Мазды" и "Рено" очень разная, но и там, и там, в целом, удобно. В японской машине сидишь ниже, руль расположен более вертикально. У "трешки" чуть больше, по сравнению с "французом", усилия на руле и педалях - это вполне закономерно, учитывая спортивный имидж машины. В "Рено", наоборот, высокая посадка, немного "минивэновская", зато обзорность лучше. И вперед, и вбок, и назад.

    Претензия к эргономике "Мазды", по большому счету, одна - правая нога водителя постоянно упирается в жесткую центральную консоль. Привыкаешь, конечно, "перегруппировываешься", но за первые дни общения с машиной можно легко заработать синяк под коленкой. У Renault, если не брать в расчет высокую посадку, которая, очевидно, не всем понравится, серьезных недочетов в эргономике нет. Разве что боковая поддержка кресел могла бы быть повыразительнее.

    На ходу машины абсолютно не похожи. В тесте 1,6-литровых машин мы говорили, что Renault мягче, а Mazda спортивнее, но при этом ей явно "не хватает" 105-сильного мотора, чтобы реализовать потенциал хорошего шасси. Теперь, когда у "Мазды" двигатель "стал" почти в полтора раза мощнее, все на своих местах. Если резко отпустить педаль сцепления, "трешка" будет срывать ведущие колеса в пробуксовку, вырывать руль из рук - содержание соответствует внешности.

    "Мазда" быстро разгоняется, хорошо поворачивает, остро реагирует на руль - все как положено хэтчбеку "со спортивным характером". Кстати, при резких маневрах у "трешки" больше не "подкусывает" руль - в рестайлинговой машине этот "фамильный" недостаток исправили.

    Но все же есть одна проблема. Если на машине с легким двигателем объемом 1,6 литра подвеска была жесткая, но при этом очень энергоемкая, "непробиваемая", то здесь, из-за более тяжелого двигателя - вполне пробиваемая. Проще говоря, проезжая через трамвайные пути, лучше притормозить. Не исключено, что недостаточная энергоемкость - это особенность комплектации Touring, и более дорогая Mazda3 Sport имеет усиленные стойки.

    По сравнению с Renault Megane, "Мазду" не назовешь тихой - слышны и двигатель, и шины. Когда проезжаешь лужи, к этим звукам добавляется шум воды, "льющейся" из-под колес на арки и днище. Впрочем, на все это обращаешь внимание только если пересесть из одной машины в другую. А если просто ездить на "Мазде", привыкаешь. А звук двигателя сразу начинает нравится.

    Наконец, расскажем про то, как "Мазда" ведет себя на высокой скорости - вполне устойчива, не реагирует на боковой ветер, охотно разгоняется на пятой и даже шестой передачах. Единственная особенность - машина довольно остро реагирует на колеи, пытаясь "свернуть". Особенно при торможении.

    Двухлитровый Megane, как мы уже отмечали, на ходу - полная противоположность Mazda3. Если в японской машине надавил на газ, и сразу наслаждаешься ускорением, или, как принято говорить, "зум-зумом", то в Рено никакого "зум-зума" нет. Зато есть безумно эластичный 135-сильный двигатель. По разгону с места он не сильно выигрывает у 115-сильного 1,6, зато можно ускоряться на любой передаче с любых оборотов. Набор скорости плавный, руль из рук не вырывает, покрышки не визжат.

    Такой характер мотора дополняют соответствующие настройки рулевого управления и подвески - Megane немного "приседает" при резком разгоне и, наоборот, припадает "носом" к земле при торможении. В поворотах машина демонстрирует большие, чем у "Мазды", крены, есть небольшие запаздывания в ответ на движение рулем, но ничего критичного. Просто, не так остро, как у Mazda3. Зато ни на колеи, ни на дорожные неровности Megane не реагирует - "француз" едет по любому покрытию плавно и бесшумно.

    Еще одно отличие "Мегана" от "Мазды-три" - немного задемпфированная педаль газа. Короче говоря, снова не "зум-зум". Зато не только комфорт выше, но и расход топлива меньше.

    Все вышесказанное не означает, что на Renault нельзя ездить быстро. Можно. Просто это не доставляет такого удовольствия, как на "Мазде". Также добавим, что Megane очень устойчив на трассе и гораздо тише японского конкурента, но лишь на скоростях до 170 километров в час. Если ехать быстрее, появляется аэродинамический шум на "переднем крае" стеклянной крыши. В машинах без люка такого шума нет.

    Кто на свете всех удобней?

    Что касается пространства в салоне, то водителю и переднему пассажиру больше места предоставляет "Рено", а вот на задних сидениях гораздо удобнее в "Мазде". Дело в том, что база хэтчбека Renault Megane на шесть сантиметров короче, чем у седана. И для машины гольф-класса такая разница очень существенна. Поэтому в прошлом тесте "длинный" седан Megane выигрывал у "Мазды", а "короткий" хэтчбек сейчас в аутсайдерах.

    А вот в остальном, что касается удобства, Megane впереди. У него лучше звучит магнитола, есть возможность воспроизведения mp3-файлов, удобнее пользоваться пультом дистанционного управления, ярче и дальше светят фары, есть множество емкостей для "мелочей" по всему салону - под сиденьями, под ковриками, в обивках дверей. Кроме того, у "француза" хитро "раскладываются" подголовники, установлены фонари в нижней части дверей, "выявляющие" в темноте лужи под ногами...

    Что касается перевозки грузов, то здесь - паритет. У обеих машин по частям раскладывается заднее сидение, сравнимый объем багажников и одинаковое удобство погрузки. Объем основного "бардачка" в передней панели тоже примерно одинаковый.

    Что выбрать?

    Что выбрать? Кому что. Двухлитровые Megane и Mazda3 как раз тот случай, когда мало кто будет колебаться между двумя предложениями. Пожалуй, потенциальный покупатель Megane даже не подумает о приобретении Mazda3. И наоборот, покупатель "Мазды" никогда не возьмет "Рено". Правда, чтобы выбрать "свое", надо посидеть в обеих машинах, а может и записаться на тест-драйв. Потому что с первого взгляда Mazda3 и Renault очень похожи. Но всем известно, что первое впечатление обманчиво.

    Постскриптум

    Мы прекрасно знаем, что все статьи, в которых хотя бы мельком упоминается Mazda3, активно обсуждаются владельцами этой машины в многочисленных интернет-форумах. Там говорят, к примеру, что мы не в состоянии заметить, что в "трешке" удобней, чем в Renault, открывать "бардачок" с водительского места. Признаемся, мы это действительно не проверяли. Зато со всей ответственностью можем заявить, что у обеих машин помимо бардачка вполне удобно открывается капот, четыре боковых и одна задняя дверь, а также лючок горловины бензобака.

    Также, на всякий случай, поясним, что данные производителей о мощности, разгоне, массе и прочих параметрах автомобилей часто измеряются при разных условиях. Именно поэтому Mazda3, у которой разгон до "сотни" на самом деле происходит быстрее, чем у Renault Megane, "проигрывает" французскому хэтчбеку в приведенной ниже таблице.

    Технические характеристики

     Mazda3Renault Megane II
    Длина, мм44154209
    Ширина, мм17551777
    Высота, мм14651457
    Колесная база, мм26402625
    Снаряженная масса, кг13351250
    Объем двигателя, см319991998
    Мощность, л.с./об-мин150/6500136/5500
    Крутящий момент, Нм/об-мин187/4000191/3750
    Максимальная скорость, км/ч202200
    Разгон от 0 до 100 км/ч, с9,39,2
    Базовая цена, долларов США22800 (с МКПП)22699 (с МКПП)


    Дмитрий Ларченко

  • Фотографии