Помощь Регистрация
  • Mazda3, Renault Megane: Несравнимые

    Renault Megane и Mazda3, на первый взгляд, очень похожие машины. Можно сказать, что среди бестселлеров гольф-класса это единственные "дизайнерские" автомобили - их покупают в первую очередь "за красивые глазки". У Megane и Mazda3 сравнимая цена и похожая "биография": они появились практически в одно время и только что подверглись легкому рестайлингу. Исходя из всего этого, мы думали, что и "в жизни" они будут отличаться друг от друга лишь нюансами.

    Ошибались.

    На тест мы хотели взять максимально похожие автомобили, с одинаковым типом кузова и с моторами объемом 1,6 литра. Не получилось - Renault Megane нам достался с кузовом "седан" и механической коробкой передач, а Mazda3 - в версии "хэтчбек" и с четырехступенчатой автоматической КПП. Лишь цена тестовых автомобилей, с учетом опций, получилась почти одинаковой - 21-22 тысячи долларов.

    Внешность

    Megane, несмотря на свою авангардность, выглядит более спокойным и солидным, а Mazda3, напротив, является ярким образчиком "молодежного" дизайна - эффектная и динамичная. Настоящий "зум-зум"! Иногда, правда, кажется, что аналогичные хэтчбеки уже настолько примелькались в России, что на них никто не обращает внимания… Но нет, даже оборачиваются! Возможно потому, что "наша" Mazda3 была окрашена в необычный белый "перламутр".

    Косметические изменения в облике французского автомобиля явно пошли ему на пользу. Дизайнерам удалось немного смягчить излишне агрессивную "морду" Renault Megane, изменив разрез фар головного света, а также скруглить форму решетки радиатора и воздухозаборника в переднем бампере. Еще одно отличие "рестайлингового" Megane - слегка модернизированные задние фонари.

    Mazda3 изменилась не так сильно - в потоке обновленный автомобиль узнает, пожалуй, лишь владелец дорестайлинговой версии. От нее новинка отличается новой решеткой радиатора с черной пластиковой сеткой, да модернизированным передним бампером, в который теперь интегрированы новые противотуманные фары. Дополняет облик новая линейка легкосплавных колесных дисков.

    Салоны

    Внутри разница между "нашими" автомобилями еще заметнее. Интерьер Renault Megane - практичный минимализм в его современной интерпретации. Это означает наличие гладких и плоских поверхностей, крупных кнопок управления климатической установкой и, как следствие, почти полное отсутствие мелких деталей. Все элементы интерьера выполнены из приятных на ощупь и явно недешевых материалов, а пластик дверных панелей разбавлен красивыми тканевыми вставками. Очень уютно и даже празднично.

    Правда от небольших дизайнерских изысков дизайнеры Renault удержаться так и не смогли. Рычаг стояночного тормоза необычной формы, хитро изогнутые дверные ручки, с примостившимися на их верхушке кнопками стеклоподъемников, изящная "завитушка" ручки открывания дверей и волнистый козырек приборной панели - все это не даст владельцу забыть, что он купил настоящий французский автомобиль.

    А еще у Megane множество отсеков под мелочевку - это и удобные карманы с крышкой в подлокотниках передних дверей, и вместительные ниши в полу под передними ковриками, а также огромный "бардачок" и глубокий ящик в центральном подлокотнике. Дополнительную емкость под мелкие вещи можно обнаружить в откидном подлокотнике заднего сиденья, а еще один ящик с крышкой находится под задним стеклом.

    Mazda3 исповедует совсем другую идеологию. Здесь вы не встретите никакой игривости - напротив, все предельно функционально и строго. А техногенная отделка его интерьера старательно подчеркивает спортивный имидж автомобиля. Раструбы приборов, спрятавшиеся под общим козырьком, выдвинутая в салон центральная консоль, небольшое трехспицевое рулевое колесо, вставки под алюминий и титан, красная подсветка приборов и кнопок - почти суперкар!

    Внимание дизайнеров Mazda к мелким деталям и вовсе восхищает. Все ручки и кнопки на передней панели выполнены с особой тщательностью. Они имеют выверенные усилия нажатия и вращения и пользоваться ими очень удобно, в отличие от "интерфейса" Megane. Сиденья и дверные панели хэтчбека получили вставки из специального материала, напоминающего покрытие беговых кроссовок, а лакированная вставка "под дерево" на передней панели придает салону легкий оттенок солидности.

    Но вот пластик, из которого сделана передняя панель Mazda3, на ощупь оказался не таким приятным, как на вид - слишком тонким и жестким. И это довольно странно, потому что все элементы управления на передней панели и дефлекторы системы вентиляции выполнены из другого материала, более качественного и "дорогого".

    Эргономика водительского места в Mazda3 выше всяких похвал. Передние сиденья - удобные и в меру жесткие. Они имеют регулировку по высоте и позволяют устроиться за рулем хэтчбека даже рослым водителям, а обшитое перфорированной кожей рулевое колесо так и просится в руки. Единственный обидный просчет касается слишком выдвинутого вперед педального узла. Из-за него ноги приходится поджимать сильнее, чем хотелось бы, а правая коленка при этом упирается в жесткий угол центральной консоли. Но эта особенность касается лишь машин с автоматической КПП - на версии с "механикой" такой проблемы нет.

    После Mazda3 посадка водителя в Megane кажется немного "автобусной" - высоко, как на стульчике. Но зато просторнее: передняя панель не такая массивная, как у "Мазды", тоннель между сиденьями - ниже, а центральная консоль почти не выступает в салон.

    Рулевое колесо с удобным хватом на "Мегане" обтянуто мягкой кожей, но кажется слишком большим. Передние сиденья французского седана тоже понравились меньше - они слишком мягкие и не обладают такой же хорошей боковой поддержкой, как на Mazda3. Зато управлять магнитолой на седане при помощи подрулевого джойстика удобнее, чем кнопками на руле "Мазды".

    По запасу места для ног задних пассажиров Megane с кузовом седан - безоговорочный лидер нашего теста. В сравнении с одноименным хэтчбеком его колесная база была увеличена на 61 миллиметр и это чувствуется. Водитель ростом 190 сантиметров, к примеру, усаживается "сам за собой", не касаясь коленками спинки переднего сиденья.

    В Mazda3 сзади немного теснее. Но высокий водитель и здесь может усесться "сам за собой" без особого дискомфорта, а свободного места над головами задних пассажиров в хэтчбеке даже чуть больше, чем в Megane. Единственный минус - мощные задние стойки, которые ухудшают обзорность назад и увеличивают размеры так называемой "мертвой зоны".

    Вместимость багажника Mazda3 будет вполне достаточной для еженедельных поездок за продуктами в супермаркет, но не более того. Спасает лишь то, что спинка заднего сиденья складывается - целиком или по частям, в пропорциях 60:40. Почти квадратный багажный отсек Renault Megane заметно больше. Его объем составляет 520 литров, а в случае нужды можно сложить спинку заднего сиденья. Так что проблемы с перевозкой негабаритных предметов у владельца седана не будет.

    В движении

    Скажем сразу: сочетание автоматической коробки передач и не самого мощного 1,6-литрового мотора на Mazda3 понравится лишь спокойным водителям. С места автомобиль разгоняется с ленцой, так что заявленные 12,6 секунды "до сотни" выглядят более чем правдоподобно. Хотя особых претензий к установленному на "Мазду" четырехступенчатому "автомату" нет - передачи он переключает плавно, а на ступень вниз переходит с едва заметной задержкой.

    Есть здесь и режим ручного выбора передач, хотя на динамику разгона его использование не влияет. У этой функции другая задача - дать водителю уверенность в том, что КПП не перескочит на передачу вверх или вниз в самый неожиданный момент. Поэтому ручной режим будет полезен, например, зимой, при движении по скользким покрытиям, или на трассе, когда перед обгоном можно заранее включить пониженную передачу.

    После Mazda3 Renault Megane кажется намного быстрее - "спасибо" мотору, который отлично тянет с самых "низов" и почти до ограничителя. В разгоне до ста километров в час французский седан отыгрывает у своего конкурента почти 1,5 секунды, да и по эластичности он явно предпочтительнее. "Заводной" характер этого двигателя так и подстегивает "пошустрить" в потоке.

    Управляется Megane очень надежно, но без азарта. Податливая подвеска, допускающая заметные крены кузова, пустоватый и излишне легкий руль, в сочетании с задемпфированной педалью газа - все это немного отстраняет водителя от процесса управления автомобилем. Нарекания вызывает и не самый четкий привод рычага КПП. С выбором передачи здесь конечно не ошибешься, но быстрых переключений он все же не любит - водителю приходится делать небольшую паузу, что при активном разгоне приводит к некомфортным подергиваниям.

    Еще одна особенность Megane, требующая привыкания - очень "нежная" педаль тормоза, неосторожное обращение с которой оборачивается клевками кузова.

    Лучше все делать плавно - плавно разгоняться, плавно тормозить. В таких условиях седан оказывается очень комфортным и сбалансированным автомобилем. На хорошей дороге Megane буквально плывет, слегка покачивая своих пассажиров на неровностях. Да и плохих дорог седан совершенно не боится - мелкие дефекты дорожного полотна он просто не замечает, а более крупные отрабатывает без пробоев и очень тихо - лежачих полицейских можно проезжать не снижая скорости. Несмотря на свою мягкость, на трассе французский седан позволяет без напряжения поддерживать скорость 140-160 километров в час; он не рыскает в колее и не заставляет водителя судорожно сжимать руль.

    Шасси Mazda3 настроено совсем иначе. Полностью независимая подвеска всех колес (а у Megane сзади балка) здесь заметно жестче. Так что трясет в хэтчбеке сильнее. Причем, если на мелкие неровности Mazda3 тоже не обращает внимания, то крупные ямы все же лучше объезжать - их автомобиль проезжает хоть и без "пробоя", но слишком жестко.

    Зато "шустрить" в потоке на таком хэтчбеке действительно приятно. Mazda3 очень живо реагирует на действия водителя и даже с отключенной системой стабилизации радует надежной управляемостью - если немного переборщить со скоростью на входе в поворот, то автомобиль плавно переходит на больший радиус, а если сбросить газ - доворачивает внутрь поворота и не пугает водителя внезапным заносом.

    Еще один минус Mazda3 - повышенная шумность. Несмотря на то, что обновленный хэтчбек получил улучшенную шумоизоляцию, по акустическому комфорту он все равно не дотягивает до своего французского конкурента. Если в Megane шум двигателя проникает в салон лишь на высоких оборотах, то в японском хэтчбеке постоянный рев мотора со временем начинает утомлять, а с ростом скорости к нему присоединяются вой покрышек и другие аэродинамические шумы.

    Итоги

    Победителя и проигравшего в нашем тесте мы выбирать не будем. И не потому что лень - просто автомобили оказались слишком разными.

    Renault Megane, как нам кажется, придется по душе тем, кто ищет запоминающийся, но при этом максимально практичный автомобиль с высоким уровнем комфорта. Мягкая подвеска, эластичный мотор и просторный салон - все вместе представляет собой отличный "антистрессовый" набор в ежедневных поездках по забитым городским улицам и за их пределами.

    Покупатели Mazda3 - это совсем другие люди. Ради модной внешности и азартной управляемости они готовы закрыть глаза и на жесткую подвеску, и на недостаточную шумоизоляцию, и даже на излишне жесткий пластик в салоне. Но взамен они получают настоящий "зум-зум"!

    Технические характеристики

      Mazda3Renault Megane II Sedan
    Длина, мм44904498
    Ширина, мм17551777
    Высота, мм14651457
    Колесная база, мм26402686
    Снаряженная масса, кг12151200
    Объем двигателя, см315981598
    Мощность, л.с./об-мин105/6000115/6000
    Крутящий момент, Нм/об-мин 145/4000151/4250
    Максимальная скорость, км/ч174193
    Разгон от 0 до 100 км/ч, с12,611,1
    Базовая цена, долларов США20400 (с АКПП)18049 (с МКПП)


    Михаил Цымбал

  • Фотографии