Помощь Регистрация
  • Авторская работа

    Mitsubishi Lancer, Citroen С4 и Honda Civic на улицах Саратова

    В нашем городе из всех категорий иномарок самыми большими тиражами продаются автомобили гольф-класса. Они подходят для езды всей семьей, удобные, практичные, в меру солидные, относительно недорогие. У многих — безупречная эргономика, вместительные багажники. А у некоторых есть еще кое-что…

    Три автопроизводителя решили сказать новое слово в этом классе и создать настоящий «дизайнерский автомобиль». Вышли три не похожие ни на кого модели, каждую из которых можно назвать образцом оригинального стиля, моделью, призванной резонировать с личностью водителя.

    На проспекте 50 лет Октября обычная суета на несколько секунд замирает. Выруливающий из переулка красный кругленький Citroen как запрещающий сигнал светофора остановил движение. Приковал взгляды. Следом за ним в плотный поток встраиваюсь я на синем Лансере, и большая часть зрителей теперь заинтересовалась моим стремительным аппаратом. Но вот появляется замыкающий нашу кавалькаду Honda Civic, и видно, как водители и прохожие перевели все свое внимание уже на него. Эти трое — один другого краше.

    В следующие два дня мне предстоит немало проехать на каждой из этих машин, и я еще привыкну к любопытным взглядам на дорогах и частым расспросам на парковках. А пока такой ажиотаж в диковинку…

    Дизайн от Акинори Наканиши

    Mitsubishi — самая новая модель в нашем тесте, недавно пришедшая на смену прежнему Лансеру, ставшему за 4 года выпуска одной из самых продаваемых моделей в Саратове.

    Когда в руке ключ от нового эффектного седана, долго мешкать не хочется. Не терпится прыгнуть на водительское сиденье и полететь стрелой по улицам. Сразу в голове начинает пульсировать бодрый электронный ритм или динамичный рок, или даже симфонический оркестр. Смотря что обычно пульсирует в вашей голове в кульминационные моменты жизни.

    Самое интересное, что такие яркие эмоции автомобиль вызывает именно из за своего нового имиджа, созданного Акинори Наканиши, шеф­дизайнером Mitsubishi. Ведь прежний Lancer тоже ехал очень даже ничего. Но не пульсировало в нем ничто. Не захватывало. Обыденная внешность и старомодный салон напрочь убивали всякий водительский азарт. Теперь же, наконец, полная гармония: достойное содержание и неординарная форма.

    Доставшаяся нам на тест «топовая» версия Лансера выделяется еще и развитым аэродинамическим обвесом кузова. Несведущие прохожие даже спрашивали, уж не является ли эта машина новой версией суперкара Lancer Evoluton, который, как известно, очень близок к раллийным болидам.

    В самом деле, низкий спойлер спереди, аэродинамическая юбка по бокам и агрессивное антикрыло на багажнике придают «японцу» такой грозный вид, будто он создан для того, чтобы сломя голову носиться по грунтовым трассам и проходить повороты исключительно в заносах, «веером».

    Новый 2 литровый мотор действительно обладает бодрым нравом. Он развивает 150 сил, что на 14 л.с. больше чем прежде. Благодаря этому небольшому приросту отдачи, именно Mitsubishi в нашем тесте стал лидером по мощности.

    Помимо механической КПП для него предлагается не традиционный автомат, а передовой вариатор. На тест мы взяли именно такую модификацию. Эта бесступенчатая трансмиссия также удобна, как автомат, а кое в чем превосходит его. При резких стартах она способна эффективнее реализовать мощность двигателя и обеспечить лучшую динамику.

    О салоне стоит сказать отдельно. Он стал гораздо современнее, чем прежде. Оформлен солидно, точь-в-точь, как в джипе Mitsubishi Outlander XL. Вот только материалы отделки здесь попроще. Хонде и Ситроену автомобиль также немного уступает по качеству пластика и обивки.

    Один из плюсов Лансера в том, что кроме недешевой 2 литровой модификации, он предлагается и с мотором попроще — 1,5 л, 109 сил. При той же броской внешности такой вариант гораздо доступнее.

    Но самая интересная версия Лансера ждет нас в будущем. Через год в продаже должен появиться автомобиль с полным приводом. Надо сказать, в свое время фирма Subaru завоевала массу поклонников своими легковыми машинами, которые сочетали полный привод и спортивный мужественный характер. Но если Subaru сейчас переживает период спада и не создает столь ярких моделей, как прежде, то у Лансера есть все шансы стать новым фаворитом среди любителей легковых полноприводных машин.

    Lancer — самая доступная модель из нашей «дизайнерской» троицы. Начальная версия с мотором 1,5 л стоит от 493.132 руб. На 2 литровую модификацию цены начинаются с 550.732 руб. Обе машины уже в базовой комплектации имеют основное необходимое оборудование: кондиционер, электропакет, две подушки безопасности, подогрев передних сидений, аудиоподготовку (у 2 литровой версии вдобавок изначально есть CD/MP3 ресивер, а также противотуманки).

    Все цены приведены с учетом оплаты 11.000 руб. за доставку до Саратова.

    Технические характеристики
    Габариты4.570x1.760x1.505 cм
    Снаряженная масса1.395 кг
    Двигатель2 л, 4-цил.
    Мощность (л.с.)150 л.с. при 6.000 об/мин
    Крутящий момент198 Нм при 4.250 об/мин
    Трансмиссиябесступенчатый вариатор
    Разгон 0—100 км/ч10,5 с
    Максимальная скорость200 км/ч
    Средний расход топлива8,4 л/100 км
    Дорожный просвет16,5 см


    Дизайн от Жана-Пьера Плуэ

    Настал черед опробовать Citroen C4. Первым ощущением было, что в мое распоряжение попал не автомобиль, а экспонат выставки авангардного искусства. Утонченные линии завораживают, экстравагантная корма трехдверки — едва ли не самое нестандартное и интересное решение в современном автомобильном дизайне.

    Прежде чем отправиться в путь, я разглядываю автомобиль с разных ракурсов, проникаюсь его настроением, стилем.

    Когда садишься за руль Ситроена, сперва как-то не веришь, что парадоксальные идеи здесь имеют рациональное объяснение. Вот, скажем, миниатюрное заднее стекло, имеющее обратный (!) наклон... Бросаю взгляд в зеркало заднего вида. Поразительно — обзорность отнюдь неплоха, благодаря тому что у стекла есть еще верхняя половинка, переходящая в крышу.

    Еще один шок: руль вращается, а ступица (с россыпью контрольных ламп и вспомогательных клавиш на ней) стоит на месте! Похоже на какую то игру! В этом салоне никогда не будет скучно.

    В поиске новых форм шеф­дизайнер Citroёn Жан Пьер Плуэ зашел гораздо дальше всех конкурентов. Ему удалось по новому взглянуть на многие привычные элементы автомобиля и сделать их отнюдь не привычными. И не растерять по дороге смысла.

    Здесь есть несколько настоящих находок. Ты никогда не забудешь, что эта машина — француженка. Она… пользуется духами! В переднюю панель вмонтирован ароматический флакончик, и владелец машины может подобрать запах по вкусу.

    А взять, к примеру, хитрые изгибы дверной обшивки. Они не случайны. В любом автомобиле, когда открываешь дверь изнутри, машинально упираешься в нее локтем, чтобы распахнуть. Ситроеновцы первыми догадались сделать на обшивке двери «анатомический» выступ из мягкого пластика. Очень удобно!

    Дисплей цифрового спидометра, размещенный в центре у самой кромки лобового стекла, сделан полупрозрачным. Это не прихоть дизайнеров, а грамотное решение: солнечный свет снаружи работает как дополнительная подсветка, в то время как обычные ЖК экраны на ярком солнце «слепнут».

    На тест мы взяли машину с 1,6 литровым двигателем (110 сил). В гамме Ситроена в качестве альтернативы предлагается версия рабочим объемом 2 л, развивающая 138 л.с., и, конечно, темпераментному водителю логичнее купить именно ее. Но этот мотор ставится только на пятидверный хэтчбек. А его кузов, надо заметить, во многом совсем иной, он лишен того экстравагантного стиля, который понравился нам в трехдверке. Мы осознанно выбрали именно этот изящный кузов.

    Итак, отставание от Хонды на 30 сил, от Митсубиши — на 40… Значит, эффектной «француженке» суждено плестись в хвосте? Ничего подобного! При интенсивных разгонах она совсем не уступала гораздо более мощным «японцам». Это подтверждается и паспортными данными. Все потому, что Honda и Mitsubishi у нас были с автоматом и вариатором соответственно, а на Ситроене стояла механика — и ручные переключения полностью компенсировали нехватку отдачи двигателя.

    Хотя яростно атаковать скоростные виражи на этой машине не так уж и хочется. Мягкая подвеска настроена на комфортную езду. И в соответствии с французским характером, в С4 ехать нужно плавно и, можно сказать, — красиво.

    Начальная комплектация С4 с мотором 1,6 л стоит немного дороже 1,5 литрового Лансера — 497.000 руб. Набор штатного оборудования отличается от японского автомобиля наличием шести подушек безопасности. Есть и противотуманки, а вот подогрев сидений — за дополнительную плату. Более простой по дизайну, но более практичный пятидверный хэтчбек дешевле на 29.750 руб., а если отказаться от кондиционера — на 57.000 руб. К нему можно заказать 2 литровый мотор, но это уже совсем другая ценовая категория — от 701.750 руб. Еще на базе «трехдверки» выпускается «горячий» хэтчбек с форсированным до 180 сил мотором (2 л), его цена гораздо выше — от 796.250 руб.

    Доплата за доставку до Саратова не берется.

    Технические характеристики
    Габариты4.274x1.769x1.458 cм
    Снаряженная масса1.200 кг
    Двигатель1,6 л, 4-цил.
    Мощность (л.с.)110 л.с. при 5.800 об/мин
    Крутящий момент147 Нм при 4.000 об/мин
    Трансмиссиямеханическая, 5-ст.
    Разгон 0—100 км/ч10,6 с
    Максимальная скорость194 км/ч
    Средний расход топлива7,1 л/100 км
    Дорожный просветн. д.


    Дизайн от Митсури Окумото

    Вот уж какой автомобиль лишен мягкости — так это Civic. Острое блюдо! Я ловлю себя на том, что поворот за поворотом прохожу все быстрее и напористее, ведь по гоночному жесткая подвеска не допускает кренов в виражах, а мощные тормоза позволяют замедляться буквально в последний момент. Хотя при разгоне Honda не выигрывает у конкурентов, набор скорости здесь происходит гораздо веселее — во всяком случае, азартное пение 1,8 литрового мотора мощностью 140 сил на высоких оборотах постоянно подбадривает. Ну, а на извилистой загородной дорожке Сивик легко уходит в отрыв. Шасси настроено так, что машину чувствуешь лучше, заходишь на дугу на большей скорости, раньше жмешь на газ, выходя из виража.

    Я так долго рассказываю о том, как он едет, потому что просто не знаю, как подступиться к разговору о его внешности. Митсури Окумото, создавший этот дизайн, утверждал, что ради вдохновения он долго путешествовал по Италии… Что тут сказать? Скорее, можно было бы поверить, что путешествовал он по футуристической виртуальной реальности. Вышло что-то не близкое к серийным машинам вообще. Настоящий концепткар. Гость из будущего. Звездолет.

    Чего стоят треугольные (!) выхлопные трубы и перекликающиеся с ними противотуманные фары спереди, сделанные также треугольными. Головная светотехника — отдельная песня. Анфас машины от края до края пересекает прозрачная «улыбка».

    Создатели автомобиля решили, что обычный пятидверный кузов смотрится слишком банально, и замаскировали его под трехдверку. Если у передних дверей ручки сделаны подчеркнуто крупными и выделены «хромом», то у задних — «спрятаны» в рамках стекол.

    Интересно, что Civic седан, предлагающийся в качестве альтернативы, оформлен совершенно по другому. Дизайнерских находок у него гораздо меньше.

    В хэтчбеке интерьер мобилизует водителя. В салоне ни дать ни взять — пилотский кокпит. Передняя панель окружает тебя дугой. В руках — маленький и очень чуткий руль (от упора до упора он делает лишь немногим более двух оборотов). Всегда перед глазами размещенный по центру крупный тахометр, как в гоночных машинах. А спидометр, вопреки обыкновению, ни слева и ни справа, а над ним. То есть, приборная панель фактически «двухэтажная»: на нижние приборы смотришь как обычно — под обод руля, а на верхние — поверх баранки. Пожалуй, цифровой спидометр (как и в случае с Ситроеном) — это на любителя. А вот сама по себе двухъярусная конструкция оказалась непререкаемо удобной.

    Для запуска двигателя надо нажать большую ярко-красную кнопку «Start». Такой только ракеты запускать.

    И уж точно в подобной машине тебя ни на секунду не покидает будоражащая мысль: у тебя автомобиль — не как у всех. А в Саратове Civic — модель вдвойне особенная. Хотя она выпускается уже больше года, на наших улицах таких лишь единицы оттого, что в городе нет официального дилерского центра этой японской марки.

    Отсюда, естественно, и проблемы: за покупкой автомобиля надо ехать в Самару или Москву. Обслуживаться — там же. Впрочем, ситуация начинает меняться. Скоро открывается временный центр Honda, а уже с нового года яркая японская марка получит постоянную саратовскую прописку.

    Civic — самый дорогой автомобиль в нашем тесте. В Москве у «официалов» цены начинаются от 654.151 руб. Но это объяснимо. Во-первых, у Хонды нет маломощных двигателей: минимум — 1,8 л (140 сил). Во-вторых, комплектация хэтчбека — очень богатая. В нее входят климат контроль, 8 подушек безопасности, датчики света и дождя, кожаная отделка руля и ручки КПП, круиз­контроль, система курсовой устойчивости и очень неплохая аудиосистема. А вот если пожертвовать эпатажным дизайном и выбрать кузов «седан», цена почти сравняется с конкурентами от Mitsubishi и Citroen: минимальная стоимость — от 504.558 руб. Правда, за эту сумму оснащение уже не будет богаче, чем у С4 и Лансера: кондиционер, четыре подушки, электропакет и простенькая магнитола. Но главное сохранится — спортивный мотор мощностью 140 л.с. Так что для любителя быстрой езды Хонда предлагает лучшую цену, в то время как у конкурентов за эти деньги только 110 сильные моторы.

    Технические характеристики
    Габариты4.250x1.760x1.460 cм
    Снаряженная масса1.310 кг
    Двигатель1,8 л, 4-цил.
    Мощность (л.с.)140 л.с. при 6.300 об/мин
    Крутящий момент174 Нм при 4.300 об/мин
    Трансмиссияавтомат, 6-ст.
    Разгон 0—100 км/ч10,9 с
    Максимальная скорость205 км/ч
    Средний расход топлива6,4 л/100 км
    Дорожный просвет15 см


    Mitsubishi Lancer предоставлен компанией «Сар Моторс», 52 76 58.
    Citroen C4 предоставлен компанией «Автофранс», 45 22 00.

    Текст: Павел Ёлшин. Фото автора.



  • Фотографии