Помощь Регистрация
  • Таких уже не делают

    Чем старая Subaru Impreza лучше новой

    В ноябре в Россию прибудут первые хэтчбеки Subaru Impreza нового поколения. Обычно при смене генераций старую машину потребитель не жалует, и на нее предоставляются скидки: кому интересна отслужившая свое модель? Но тут все не так. Грядущая Impreza вызывает у поклонников Subaru противоречивые чувства. Поэтому старые седаны и универсалы из последних партий сейчас нарасхват.

    Аргументы в пользу прежней Импрезы приводит Влад Князев, сервис-менеджер автосалона одной из американских марок (то есть, лицо незаинтересованное), намеренно купивший старый автомобиль, не дожидаясь смены поколений.

    Мужской автомобиль

    Это мужской автомобиль, каких мало. Мне доводилось опробовать самую мощную турбированную Impreza WRX STI с истинным гоночным духом — сила! Точнее, убойные 280 лошадиных сил. Для себя я выбрал более простую версию Импрезы с двигателем… Впрочем, попробуйте по снимкам угадать, какая модификация японского седана перед вами?

    Создавая свои младшие версии, японцы ни на йоту не сгладили острые углы крыльев, не приподняли низко висящие спортивные бамперы, не сделали более гражданскими аэродинамические пороги. Разве что убрали заднее антикрыло и ноздрю на капоте, но в целом телосложение не утратило мускулистого рельефа.

    У меня — начальная комплектация с мотором 1,5 л (105 сил), стоящая $21.500, а в ее внешности тот же драйв, что и в STI, за которую просят $52.000. Само собой, сохранена и полноприводная трансмиссия — это фирменная черта всех Subaru.

    …Да, мощности, безусловно, маловато. Хотя при разгоне стрелка тахометра все-таки весьма быстро ползет вверх. Двигатель легко раскручивается до предельных 7.000 об/мин и звучит при этом не надрывно, а даже как­то весело, что обеспечивает традиционная для Subaru оппозитная конструкция мотора. Жаль, что коробка скоростей мешает ему раскрыть свой и без того не слишком-то большой потенциал. Передачи включаются туговато и не очень четко.

    По динамике — ничего экстраординарного, эта версия стоит в одном ряду с большинством моделей гольф­класса. «Японец» разгоняется до 100 км/ч довольно долго — 13,7 с.

    2-литровая Impreza (160 сил) демонстрирует разгон на 4,9 с лучше, но она и стоит на $7.000 дороже младшей модификации. Версия WRX с турбомотором объемом 2,5 л, развивающим 230 л.с., уже вдвое быстрее моей машины, но и дороже почти вдвое.

    И все-таки мой седан способен ездить по-настоящему быстро. Только нужно для этого выбирать не ровные и прямые улицы (собственно, их в Саратове и пригороде — меньшинство), а извилистые трассы.

    На первых порах я осторожничал в поворотах. Известно, что у маломощных модификаций шасси, как правило, не настроено на скоростное прохождение виражей. Только не в случае с Subaru…

    Энергоемкая, плотно сбитая подвеска не допускает кренов, и Impreza с готовностью бросается на повороты, не сбавляя хода. Не успел притормозить перед крупной выбоиной — шасси лишь тряхнет ездоков, но «пробоя» не допустит. Напрашивается предположение, что японцы сохранили без изменений ту спортивную подвеску, что стоит на более мощных версиях. Чтобы удостовериться в своей правоте, я порылся в компьютерной базе данных запчастей Subaru. Пружины и амортизаторы, что идут на 1,5-литровую версию, имеют ту же маркировку, как и у более мощной 2-литровой.

    Полный привод добавляет перца отличной управляемости седана. Кстати, покупая модификацию «универсал», получаешь даже более продвинутую трансмиссию 4х4 с понижающей передачей. Зимой она пригодится не раз, когда придется продираться через нерасчищенные от снега дороги и штурмовать обледенелые подъемы.

    Статика

    Отродясь Impreza не выпускалась в кузове «хэтчбек», а новое поколение выходит на рынок именно как «пятидверка». Седана больше нет. Точнее, специально для американского рынка он выпускаться будет, но о поставках в Россию (и в Европу тоже) пока речи вообще нет. А универсал больше не производится в принципе.

    И броская харизма тоже осталась в прошлом. Индивидуальность? Автомобиль явно рассчитан на массовые вкусы.

    …Глядя на конкурентов, видишь, что производители участвуют в постоянной гонке: моторы совершенствуются и набираются мощи едва ли не ежегодно. У Subaru — застой. Как и раньше предлагается линейка двигателей объемом 1,5 л, 2 л и 2,5 турбо с прежними показателями отдачи.

    А существенное техническое нововведение лишь одно, и то не бесспорное: вместо спортивной трехрычажной задней подвески здесь применена хитроумная «двухрычажка» на подрамнике, позволившая увеличить пространство багажника. Что заставило японцев изменить доказавшей свою эффективность конструкции, которая обеспечивала исключительную управляемость как гражданских, так и раллийных Subaru? Не иначе маркетологи потребовали ее переделать, чтобы грузовое отделение стало практичнее. Обывателю это важнее управляемости.

    В том же духе и другие перемены. По заверению производителя, подвеска в новом хэтчбеке гораздо мягче и комфортнее, чем в прежнем седане. Стилистически «смягчено» и внутреннее убранство салона — мысль об автоспорте приходит тут в последний момент.

    Дизайн прежнего поколения журналисты часто называли «динамичным». К новому больше подходит определение «статичный». Я скорее вижу эту машину в обыденном антураже, скажем, припаркованную к строительному рынку или гипермаркету, нежели на стремительном броске со светофора.

    Что касается цены, то повод для радости есть только у тех, кто нацелен на покупку 2-литровой версии. Она практически не подорожала. «Полторашка» стала менее доступной: прибавка в стоимости составляет около $1.100. А вот за версию WRX, которая и прежде была недешевой, теперь просят на $3.000 больше, что тоже вводит в уныние.

    Вообще-то, вокруг этой Импрезы все же есть интрига. Поклонники марки с нетерпением ждут информацию про флагманский сверхмощный хэтчбек STI, который будет запущен в производство позже. Его конструкторы не стали довольствоваться старым 280-сильным мотором, и готовят нечто посерьезнее. По предварительным данным, мощность перевалит за 300 сил. Субаровцы не хотят раскрывать все карты до официальной премьеры главного конкурента — нового Mitsubishi Lancer Evo X. О его отдаче тоже до поры до времени говорят «приблизительно 280-295 л.с.» Когда этот номер «Тест&Драйв» выйдет из печати, тайна раскроется – оба спорткара дебютируют в конце октября на Токийском автосалоне.

    Охота за последними экземплярами

    В общем, став обладателем седана, снятого с производства, я ничуть не жалею. Справедливости ради, конечно, назову и минусы, с которыми столкнулся.

    Начать надо с того, что базовая версия Impreza — один из самых доступных полноприводных легковых автомобилей, и ради достижения такой цены создатели модели на многом сэкономили. Сравнимые по цене «японцы» — Mazda 3 и Honda Civic — блещут броским оформлением салона и дорогими материалами, а интерьер Импрезы куда примитивнее и старомоднее. На дорогих модификациях Subaru это отчасти компенсируется более качественной обивкой, здесь же — унылая ткань на сиденьях и дверях. Руль и рычаг КПП не обшиты кожей.

    Урезана до минимума комплектация, нет даже аудиосистемы, что по современным меркам нонсенс — даже машины вдвое дешевле Импрезы сейчас оснащаются какой-никакой магнитолой. Из приятных моментов — разве что климат-контроль, за который дополнительной платы не просят. Но в остальном…

    На задней оси барабанные тормоза. Колеса, идущие с завода, — простенькие штампованные диски диаметром 14 дюймов с «бюджетной» резиной Michelin Energy. Для скоростного вождения они никак не подходят, так что уже при получении автомобиля я сразу установил литые 16-дюймовые с цепкой спортивной резиной Toyo Proxes T1R. Еще одна доработка, которой придется заняться, — это установка брызговиков. Изначально их нет ни сзади, ни спереди, так что в дождь передние двери и даже окна быстро обрастают грязью.

    Старая Subaru лучше новой. Взять хотя бы... Старая Subaru хуже новой. Взять хотя бы...
    Мужественный дизайнСтаромодный салон
    Спортивное шассиНекомфортную подвеску
    Более низкую ценуНепрактичный багажник

    Обычно при смене поколений той или иной модели две генерации встречаются на рынке «с нахлестом». Например, прежний Mitsubishi Lancer еще есть в наличии в автосалонах, в то время как новинка поставляется уже не первый месяц. Могу понять, почему старые машины залеживаются — новый­то Lancer куда солиднее, современнее, комфортнее. А вот покупателю, нацеленному на Импрезу — будь то новая или прежняя, — сейчас придется туго. Свежую модель начнут выдавать клиентам лишь через месяц, а ее предшественницу надо еще поискать.

    Фото: Павел Ёлшин
    Комментарии 56 Комментарии
    1. Аватар для Танцуй_со_Мной
      неплохо
    1. Аватар для Merzavetc
      Merzavetc -
      для 90 года прилично
    1. Аватар для mr. K
      mr. K -
      Спасибо ребят! Хотя то, во что вваливались деньги, на глаз не видно.
      Ну, думаю не самая уставшая в городе).
    1. Аватар для Станиславвв
      Станиславвв -
      mr. K, привет,продал 34ку?
    1. Аватар для mr. K
      mr. K -
      Могу поменяться на машинешку в пределах 100 тыс.
    1. Аватар для XiDeX
      XiDeX -
      Давай на мою )
    1. Аватар для mr. K
      mr. K -
      Цитата Сообщение от XiDeX Посмотреть сообщение
      Давай на мою )
      Тебе не понравится))
    1. Аватар для XiDeX
      XiDeX -
      Цитата Сообщение от mr. K Посмотреть сообщение
      Тебе не понравится))
      однако!
    1. Аватар для Llirik69
      Llirik69 -
      Цитата Сообщение от mr. K Посмотреть сообщение
      Тебе не понравится))
      Лялька с сюрпризом?
    1. Аватар для mr. K
      mr. K -
      Маркетинг 80 левела)))
      Пороги ржавые.
    1. Аватар для m men
      m men -
      Ап красаве!
    1. Аватар для mr. K
      mr. K -
      Обмен и торг. Начинаю торопиться.
    1. Аватар для XiDeX
      XiDeX -
      ну че на мою будешь меняться ? или БМВ, ну его нах ?))
    1. Аватар для mr. K
      mr. K -
      Цитата Сообщение от XiDeX Посмотреть сообщение
      ну че на мою будешь меняться ? или БМВ, ну его нах ?))
      Да мне б чё попроще...
    1. Аватар для mr. K
      mr. K -
      Дим, а нафига ты ее?
    1. Аватар для XiDeX
      XiDeX -
      Да сам незнаю))) твоя по фото понравилась)))
    1. Аватар для S.T.U.D.E.N.T.
      S.T.U.D.E.N.T. -
      Цитата Сообщение от XiDeX Посмотреть сообщение
      ну че на мою будешь меняться ? или БМВ, ну его нах ?))
      выложи продавать свою, чтоб купить его )
    1. Аватар для XiDeX
      XiDeX -
      Цитата Сообщение от S.T.U.D.E.N.T. Посмотреть сообщение
      выложи продавать свою, чтоб купить его )
      спасибо конечно за совет...)))) но чет неохота щас всем этим заморачиваться...
  • Фотографии