
Автолюбитель от автопрофессионала, по сути, отличается лишь одним. Первый за рулем деньги только тратит, второй – зарабатывает. Вождение может приносить хороший доход. Говорят, неплохо получают в «Формуле I» и еще... в такси.
Журнал «Тест&Драйв» совместно с телеканалом ТНТ-Саратов провел эксперимент: на один день трое журналистов переквалифицировались в таксистов, чтобы посоревноваться, кто больше заработает.
– Такси, недорого! – зазывают клиентов водители на вокзалах и в аэропортах по всей стране.
– Недорого, это сколько? – поинтересовался я в прошлом месяце в Шереметьево-2.
– $300, – ответил водитель, даже не уточнив маршрут.
С того момента я стал мечтать поработать таксистом.

Павел Ёлшин
В Саратове, конечно, своя специфика. У нас тоже стоят «бомбилы» на выгодных точках, но их время, в общем-то, прошло. Выражаясь профессиональным языком, в нашем городе пассажира сейчас лучше брать не «с бордюра», а по вызову. В общем, волка ноги кормят.
Итак, с девяти утра понедельника Роман, Михаил и я устраиваемся таксистами в компанию «Профи» и с рациями в руках едем зарабатывать золотые горы.
А Анжела, дежурная по рубрике телепередачи «Саратов: инструкция по применению» (канал ТНТ-Саратов), сыграет роль диспетчера.
Повезло, что «Профи» предоставляет таксистам свои машины, то есть здесь не приходится работать на личном автомобиле. Но и спрашивают с водителей строже. Перед каждой сменой – медосмотр, проверка на алкоголь, технический осмотр автомобиля.
9:00
Роман: Горка один восемь! Горка один восемь! Проверка связи!
Анжела: Рома, как твоя машина, доволен?
Роман: У меня красный болид, «семерка», совсем новая – 11 месяцев. Вот только пробег 73.000 км...
Павел: Сколько?
Михаил: Сколько?!
Анжела: Приготовиться! Даю старт!

Роман Ёлшин
11:20
Михаил: Что же я наделал... Все, считайте я сошел с дистанции.
Анжела: Миша, что с машиной?
Михаил: Жива, но, наверное, мне она больше не понадобится. С Кутякова я свернул на Рахова (в сторону Московской). Как я мог забыть, что через квартал на Рахова ремонт дороги! В общем, стою в плотно утрамбованном потоке машин. Ни назад, ни вперед уже 40 минут.
Павел: Готовьтесь, мы сегодня постоим во всех пробках города.
13:05
Михаил: Экономика этого бизнеса начинает проясняться. Только на первый взгляд все просто: что заработаешь сверх плана – кладешь в карман. Но мне пока приходится задумываться не о том, сколько «сверх», а о том, какой за мной долг. Из выручки надо оплатить бензин (около 350 руб. в день) и мойку (еще 100 руб.). Еще за каждый заказ небольшой процент надо отчислить диспетчеру. Ну и за день надо выполнить план 550 руб. – эта сумма идет в контору.
Некоторые заказы повторяются изо дня в день – от корпоративных клиентов, на которых всегда можно рассчитывать. Например, своих сотрудников ночных смен развозят на такси сотовые операторы (служащие колл-центров работают круглосуточно). Они наличными не платят (услуги предоставляются по договору), да и тариф для них – пониженный, но брать эти заказы все равно выгодно. «Корпоративы» засчитываются в счет выполнения плана.
Так или иначе, только для того чтобы не остаться в минусе, за день надо заработать 1.000 руб., а у меня в кармане пока 420 руб.
Павел: У меня 380 руб. Отработал четыре заказа, но все поездки короткие.
Роман: А у меня вообще всего один вызов был, но доход 300 руб.! Просто повезло – дважды брал людей «с бордюра», и поездки вышли «наваристыми».

Михаил Нубин
15:45
Анжела: Опытные коллеги дают вам совет: не злоупотребляйте разговорами с пассажирами (чтобы не выглядеть навязчиво), но общение – ключ к заработкам. Тактично проявить интерес к человеку – всегда уместно. Если установился контакт, можно оставить свой прямой номер телефона.
Павел: Сколько пассажиров – столько и судеб. Только что отвез девушку в травмпункт. Она шла по лестнице. Металлические ступени оказались намазаны керосином (не спрашивайте зачем). В общем – перелом.
Роман: А мне забавные пассажирки попались. Мать везет дочку-девятиклассницу на курсы турецкого языка в СГУ. Говорят, это очень важно для ее будущего. Летом они отдыхали в Турции и решили, что лучшая карьера для девушки – это работа гидом на курорте.
Михаил: Я вез пятилетнего мальчика с отцом. Ребенок стрелял в меня из ружья.
16:52
Роман: Признаюсь, восемь часов за рулем по городу – настоящее испытание. Это не то же самое, что по трассе. Здесь час идет за два.
Павел: Особенно остро начинаешь понимать, что для человека, который много времени проводит в машине (не обязательно это таксист), в нашем городе не хватает некоторых элементарных вещей. Например, кафе с уличным окошком выдачи – чтобы можно было взять что-то перекусить прямо за рулем. Почему у нас таких нет? Не спорю, жевать в салоне машины – дурной тон (хотя, порой так торопишься, что выбирать не приходится), а выпить чашку хорошего кофе иногда просто необходимо. Даже заправок, имеющих приличные кафе, по моим пристальным наблюдениям, всего три.
18:10
Анжела: Внимание, вызываю экипажи «Тест&Драйв»! Как успехи?
Павел: Сейчас получил мастер-класс от Артема – постоянного водителя «четырнадцатой», которая сегодня досталась мне. В общем, мы все делаем неправильно. Поступил заказ: в Солнечный через 15 минут, а мы – в центре. Я бы, разумеется, не взялся. А он прорывался сквозь пробки, дрался, как лев. Было страшно.
Анжела: А поконкретнее? Сколько за день заработали? Рома?
Роман: У меня... семьсот шестьдесят рублей.
Павел: Тысяча двести!
Михаил: Лучше не стоит. Я же говорил, начинать надо было с более простой работы. С автогонок хотя бы.
Автомобили предоставлены службой такси «Профи», 402-444.
Текст: Павел Ёлшин, Роман Ёлшин, Михаил Нубин. Фото: Юрий Пузанов.
Цены на такси в Саратове
Компания | Минимальный тариф | Дальнейшая тарификация | Телефон |
Единая служба такси | 50 руб. (до 4 км) | 10 руб./км | 44-44-44 |
Алло-такси | 60 руб. (до 4 км) | 10 руб./км | 50-22-22 |
Профи | 60 руб. (до 3 км) | 9 руб./км | 40-24-44 |
Удача | 60 руб. (до 3 км) | 10 руб./км | 44-33-33 |
Ника-экспресс | 60 руб. (до 3 км) | 10 руб./км | 45-99-99 |
Фаворит | 60 руб. (до 3 км) | 10 руб./км | 98-08-08 |
Золотая миля | 60 руб. (до 3 км) | 10 руб./км | 78-97-89 |
Лада | 60 руб. (до 3 км) | 10 руб./км | 43-33-33 |
Гранд | 60 руб. (до 3 км) | 10 руб./км | 45-11-45 |
Шансон | 60 руб. (до 3 км) | 10 руб./км | 58-10-15 |
Регион-такси | 60 руб. (до 3 км) | 10 руб./км | 60-60-11 |
Консул | 60 руб. (до 3 км) | 10 руб./км | 44-05-05 |
Катюша | 70 руб. (до 4 км) | 10 руб./км | 44-40-00 |
Леди | 70 руб. (до 4 км) | 10 руб./км | 91-20-20 |
Служба городского такси | 70 руб. (до 3 км) | 10 руб./км | 75-24-24 |
Желтое такси | 70 руб. (до 3 км) | 10 руб./км | 52-03-04 |
Волга | 70 руб. (до 3 км) | 10 руб./км | 44-64-44 |
На Дубровку | 70 руб. (до 3 км) | 10 руб./км | 70-44-44 |
Март | 70 руб. (до 2 км) | 10 руб./км | 47-77-75 |
Рикша | 80 руб. (до 4 км) | 10 руб./км | 43-66-66 |
Визит | 80 руб. (до 4 км) | 10 руб./км | 29-22-22 |
Тройка | 80 руб. (до 4 км) | 10 руб./км | 63-33-33 |
Форсаж | 80 руб. (до 4 км) | 10 руб./км | 60-50-60 |
Комфорт | 80 руб. (до 3 км) | 10 руб./км | 98-10-10 |
Экспресс-такси | 100 руб. (до 3 км) | 12 руб./км | 52-77-77 |
Сообщение форума