Помощь Регистрация
  • Вверх по Волге на Mazda CX-7

    Японский кроссовер с горячим сердцем

    Общероссийскую премьеру асфальтового джипа CX-7 компания Mazda решила устроить не в Москве, как обычно, а... на Волге. В последние теплые осенние дни журналистов пригласили опробовать новинку в красивейшем месте – там, где река в верховье огибает Золотое Кольцо. То есть, в Ярославле и Угличе.

    ...Проснуться утром в Саратове, а к обеду оказаться в Ярославле – с точки зрения общедоступных средств передвижения такое невозможно. Сейчас ярославский аэропорт, по сути, законсервирован, регулярных рейсов туда нет. Но маздовцы предложили элегантное решение транспортной проблемы: мне требовалось добраться лишь до Домодедово, а оттуда – 20 минут на такси до аэродрома военно-морского флота России, который находится поблизости у села Остафьево. Тут не нужны авиабилеты, нет традиционного паспортного контроля и досмотра багажа (чужой на территорию не может попасть в принципе). Группу из пятнадцати журналистов проводят через КПП, и сразу можно лететь.

    На пустынной взлетной полосе нас ждали три миниатюрных самолетика: два шестиместных «Мерлина» и одна пятиместная «Цесна».

    Пробираюсь внутри тесного фюзеляжа к носу и устраиваюсь в кресле спиной к пилотской кабине (двоим пассажирам приходится сидеть против движения, иначе здесь просто не разместиться), а напротив меня садится старый знакомый – Валерий Чусов из «Коммерсанта». Разговор сразу заходит о новом японском кроссовере. Валерий в прошлом году летал на американскую премьеру CX-7, а летом участвовал в европейском тест-драйве, и по характеру это были две разные машины. Заокеанская модель ориентирована на спокойную комфортную езду: на нее устанавливается только коробка-автомат, а настройки подвески смягчены в угоду предельному комфорту. В Старый Свет поставляется иная модификация: «энергичное» спортивное шасси, трансмиссия – исключительно «механика». Какой автомобиль ждет российских покупателей? Ответ на этот вопрос мы получим совсем скоро.

    Через час «Мерлин» приземляется, и сразу за руль.

    Для тех, кто не любит джипы

    Кузов ярко-красной Мазды искрится на солнце, и машина весело катит вдоль берега Волги.

    Иной кроссовер только с виду солиден, а внутри взгляд цепляется за грубые стыки панелей, простоватый пластик, маздовцы же постарались создать «дорогую» ауру. Сидения обшиты нарядной кожей, из колонок Bose льется приличный звук.

    В руках – эффектная баранка с полированными спицами, перед глазами – упрятанные в «колодцы» приборы, будто от спорткара. Неплохо!

    Первые ощущения от управления машиной уже необычны: отчего-то создается впечатление, что едешь не в асфальтовом внедорожнике, а в легковой машине – более живой и юркой, чем ожидаешь.

    Пожалуй, на CX-7 стоит прокатиться тому, кто недолюбливает джипы за их специфические повадки, немного напоминающие минивэны. В них обычно чувствуется большой вес, досаждают сильные крены кузова в поворотах.
    И приходится выбирать определенный стиль вождения: рулить чуть вальяжнее, совершать маневры с большим запасом.

    Ничего такого Mazda не требует. Притом, что размеры автомобиля довольно крупные (его кузов больше, чем у Mitsubishi Outlander XL и лишь немногим не дотягивает до модели классом выше – Lexus RX350), по ощущениям он больше напоминает шуструю легковую машину.

    Спортивная подвеска означает, что нам поставляют европейскую модификацию CX-7? Я задал этот вопрос представителям Мазды, и оказалось, что все куда интереснее. Впервые японцы создали для российского рынка особую версию, унаследовавшую часть удачных решений от американского автомобиля, а часть от модели из Старого Света.

    Например, европейский CX-7 обладает более жесткой структурой кузова, что благотворно влияет на управляемость. Эта особенность перешла и в российскую версию. А вот, скажем, коробка передач у нас, как у американцев, – только автомат (ведь кроссоверы с «механикой» в России почти не покупают). Также и мотор для нашего рынка получил те же регулировки, что и за океаном. Как пояснили японцы, это связано с качеством бензина (у нас он ближе к американскому).

    Ну а подвеска все-таки европейская? Мне объяснили, что шасси вообще проходило специальную настройку под наши условия. То есть, за основу взяли узлы от европейской более спортивной Мазды, но отдельные элементы изменили. Скажем, жесткость переднего стабилизатора поперечной устойчивости немного понизили для лучшего поведения на плохих дорогах. Если в повороте автомобиль налетает на кочки, он не спрыгивает с траектории.

    Отчего же такое повышенное внимание к нашим покупателям? Маздовцы без капли лести утверждают, что местный рынок очень важен для них. Это подтверждается и официальной статистикой: среди европейских государств наша страна – в числе лидеров по продажам машин марки Mazda, уступая только Великобритании и Германии.

    Спортивные корни

    Дорога от Ярославля до Углича и назад пролетела незаметно.

    Проехав часть пути на пассажирском месте, я обратил внимание, что в салоне, как и полагается «паркетнику», устроено много отделений для мелкой и не очень мелкой поклажи. Например, бокс в подлокотнике имеет совсем уж гигантские размеры. Открываешь верхнюю крышку и видишь нишу, дно которой – где-то на уровне пола. (Тут Валерий вспомнил, что в европейской версии CX-7 он видел горизонтальную полку внутри этого отсека – он достаточно велик, чтобы делать его двухъярусным!).

    И все-таки не терпелось снова за руль. Такой это автомобиль – драйверский.

    Может показаться странным, что, рассказывая о кроссовере – практичной семейной машине– я так часто говорю о его спортивных задатках. Душа этого джипа поистине «гоночная». Точнее, его сердце – мотор. Ведь он здесь такой же, как на «горячем» хэтчбеке гольф-класса Mazda 3 MPS и на спорт-седане Mazda 6 MPS. Кстати, полноприводная трансмиссия внедорожника позаимствована именно у скоростной «шестерки».

    Двигатель объемом 2,3 л, оснащенный турбонаддувом, отлично зарекомендовал себя на спорткарах, и кроссоверу он тоже пришелся впору. Но, к сожалению, здесь пылкий характер этого боевого мотора все же несколько угас. Во-первых, сказывается, что масса этого автомобиля составляет целых 1.760 кг, то есть он гораздо тяжелее модели третьей серии. Ну а во-вторых, для CX-7 двигатель настроили несколько иначе, и его отдача, изначально достигавшая 260 сил, понизилась на 22 л.с. Отчасти это – адаптация под наш бензин низкого качества. Отчасти причина в том, что автоматическая коробка, стоящая здесь, не рассчитана на большую мощность. И именно возможности трансмиссии заставили ограничить максимальную скорость: Мазда разгоняется всего до 181 км/ч, что, мягко говоря, не вяжется с образом быстроходного джипа.

    Впрочем, нет худа без добра. Перенастроенный двигатель теперь достигает пика крутящего момента не на 3.000 об/мин., а на 500 оборотов раньше. То есть, машине легче дается движение на средних скоростях с нагрузкой.

    Mazda CX-7 попадает в категорию довольно дорогих кроссоверов (если, конечно, не брать в расчет «топовые» люксовые модели вроде Lexus RX350 и Nissan Murano). Базовая версия стоит 1.141.000 руб. Например, за Mitsubishi Outlander XL (3 л, 220 л.c.) просят на 82.000 руб. меньше, а за Toyota Rav4 (2,4 л, 170 л.с.) – на 110.000 руб. Причем у этих конкурентов также существуют менее мощные и более доступные модификации.

    Но маздовцы поставляют к нам только 238-сильные, очень богато укомплектованные машины с климат-контролем, шестью подушками, подогревом сидений и зеркал. За дополнительную плату – кожа, система доступа в автомобиль без ключа (достаточно держать в кармане транспондерную карточку) и люк.

    Надо признать, что японцам удался очень живой автомобиль с небанальным имиджем. Нечто подобное можно почувствовать в спортивном джипе Infiniti FX35, но эта модель стоит 1.860.000 руб. Mazda первой воплотила все те же достоинства в кроссовере разумной ценовой категории.

    Технические характеристики

    Габариты4.680x1.870x1.645 cм
    Снаряженная масса1.760 кг
    Двигатель2,3 л, 4-цил., турбо
    Мощность238 л.с. при 5.000 об/мин
    Крутящий момент350 Нм при 2.5000 об/мин
    Трансмиссияавтомат, 6-ст.
    Разгон 0—100 км/ч8,3 с
    Максимальная скорость181 км/ч
    Средний расход топлива11,5 л/100 км
    Дорожный просвет20,5 см


    Текст: Павел Ёлшин. Фото автора.
    Комментарии 1 Комментарий
    1. Аватар для БелоСнежка )
      БелоСнежка ) -
      Зачем статью #02 | Декабрь 2007 года перечитывать???
  • Фотографии