Помощь Регистрация
  • Покупаем первую иномарку

    Дмитрий и Андрей потратили одинаковую сумму – $10.000, – но пришли к разным результатам.

    «Зачем я купил подержанный спорткар? Когда через десять лет я заработаю на новый, возможно, он уже не доставит мне такой радости», – говорит Андрей. Так распоряжаются первыми накоплениями многие молодые люди. Но большинство, конечно, поступают практичнее и выбирают малолитражку. Скромную, зато новую и хорошо укомплектованную. Такое решение принял Дмитрий.

    Стоя рядом, эти два автомобиля выглядят, как парадоксальная пара. Daewoo Matiz, собирающийся в Узбекистане, – предельно доступная модель компакт-класса из числа самых популярных у нас. Количество проданных в Саратове экземпляров исчисляется тысячами. А Toyota Celica совершенно из другой оперы. Это броская имиджевая модель, штучный товар. Но купленному Андреем экземпляру уже 13 лет, у него правый руль – и вот стремительная «японка» упала в цене до уровня недорогой корейской машинки.

    Сравним?

    Тратим деньги с умом

    Своими размерами Matiz вызывает недоверие. За рулем такой машины чаще увидишь хрупких девушек, а удобно ли в нем Дмитрию? Он говорит «да», но мы устроим независимую экспертизу.

    По паспорту Daewoo рассчитан на перемещение пяти взрослых пассажиров. На набережной нам как раз встретились пятеро весьма упитанных прохожих, каждый весом более сотни килограммов. Тот, кого мы усадили за руль, согласился, что пространства вполне достаточно для такой малышки. Остальные разместились с грехом пополам.

    Кузов сильно просел – колеса скрылись под арками. Неужели он поедет? Зеленый автомобильчик не только сдвинулся с места, но и уверенно начал взбираться в горку. Заглянули в техпаспорт автомобиля: предельно допустимая нагрузка – 440 кг. Наш Daewoo взял вес на сто килограммов выше предела!

    Благодарим добровольных помощников и катим дальше.

    Дмитрию требовалась такая машина, на которой будет комфортно ежедневно пробираться сквозь пробки, и значит, автоматическая коробка передач – обязательное условие. По какой-то причине АКПП предлагается только с более слабым (52сильным) 3цилиндровым мотором объемом 0,8 л. Хотя в гамме Daewoo есть двигатель, развивающий 64 л.с. (1 л, 4 цилиндра).

    Автомат даже с «младшим» моторчиком показал себя хорошо. В городском потоке машина неплохо катит. Отчасти динамика добавляется за счет того, что «кореянка» способна юрко маневрировать. Помогают компактные габариты и отличная обзорность во всех направлениях.

    Машина только что с конвейера, а свежим ее стиль, к сожалению, не назовешь. Сейчас компактные хэтчбеки стали гораздо интереснее, возьмите Peugeot 107 или Fiat Panda. Корейская же модель – из минувшей эпохи пластичного биодизайна. Этот кузов разрабатывался аж 14 лет назад (см. нашу справку). Так что пусть Матиз и новый, но он не смотрится современнее, чем Celica, которой стукнуло 13 лет.

    И все-таки, когда управляешь автомобилем, недавно выехавшим за ворота автосалона, ощущаешь особенно приятные чувства. Вообще-то в Daewoo пахнет дешевым пластиком, и все-таки это запах нового автомобиля. И мыслей не возникает о том, чтобы променять его на тот, что прошел не через одни руки, пусть даже это будет более престижная модель. Если выбирать новую иномарку с автоматом в ценовой категории до $10.000, то у Daewoo просто нет конкурентов.

    История Daewoo Matiz
    В 1993 году знаменитый дизайнер Джорджетто Джуджаро создал концепт­кар Lucciola (в переводе – «светлячок»), который предполагалось продать Фиату. Однако фиатовцы сочли проект не очень удачным, а вот фирма Daewoo увидела в нем большие перспективы (ей давно требовалось найти замену своей устаревшей малолитражке Tico) и в 1998 году запустила модель в производство. С 2000 года автомобиль встал на конвейер в Узбекистане.

    В нашей стране доступный Matiz стал одним из бестселлеров, да и на мировом рынке его высоко оценили. Показательно, что китайцы выпускают брата-близнеца – Chery QQ, скопированного с Daewoo (без всякого разрешения!). Нелегальное тиражирование, как известно, подтверждает успех.

    По современным меркам «кореец», конечно, устарел. Уже два года существует модель нового поколения, продающаяся под новым именем – Chevrolet Spark. Однако она неоправданно дорога, а Matiz сохранил свое главное достоинство: минимальная цена составляет менее 200 тысяч рублей.
     


    Тратим деньги с удовольствием

    Андрей уступает мне место за рулем своей черной «ракеты», я открываю широченную дверь без рамки стекла и проваливаюсь на место водителя. Стоит завести двигатель, как забываешь все достоинст­ва практичной малолитражки. Мотор объемом 2 л выдает 175 л.с. и резко бросает Тойоту вперед. Подвеска проявляет твердость, ведет себя «по-гоночному». Знатоки наверняка вспомнят, для каких целей создавалась эта модель. Ралли – вот тот приоритет, на который ориентировалась японская компания. В начале 90х именно Celica заправляла на трассах чемпионата WRC.

    Но как же тут тесно даже после Матиза! Обзорность плохая. Такие претензии можно предъявить к любому спорткупе, но маневрировать на Селике было особенно неудобно из-за того, что машина праворульная. Что ж, в доступную ценовую категорию попадают только экземпляры, привезенные с японского рынка.

    Привыкнуть, конечно, можно, но все-таки посадка справа – это небезопасно. При обгонах не выглянешь на встречную полосу – только полностью перестроившись влево, видишь, свободна дорога или нет.

    Несмотря на возраст, Селика еще способна привлекать внимание на дорогах. Хотя с годами стиль машины, конечно, поблек. Может, в 90е четыре круглые фары и продолжающие их выштамповки на капоте смотрелись авангардно, но потом этим приемом пользовались многие производители. Нечто похожее мы видели у старого Ford Taurus (1996 года) и Hyundai Sonata, не говоря уже про самую знаменитую «четырехглазую» модель – Mercedes Е-класса. И никто уже не вспомнит, что именно Toyota первой внедрила такое решение.

    Если в интерьере Daewoo огорчают простенькие материалы отделки и грубая подгонка панелей, то в Тойоте применена кожа, дорогой мягкий пластик. Впрочем, за 13 лет активной эксплуатации ощущение высочайшего японского качества несколько рассеялось, кожаный руль истерт, обивка панелей выгорела на солнце.

    Подержанный спорткар отлично подойдет тем покупателям, которые прежде ездили на отечественных моделях и много вкладывали в тюнинг подвески, двигателя, экстерьера (в нашем городе несколько сотен, если не тысяч таких аппаратов). Тойота будет куда более грамотным выбором. Разделанная в пух и прах «десятка» не способна дать и десятой доли того удовольствия от управления, какое чувствуешь в Селике. Она не только яркая и эпатажная, но и действительно спортивная.

    История Toyota Celica
    Купе шестого поколения было показано публике в 1993 году. Гамма двигателей начиналась с относительно скромного 116сильного мотора объемом 1,8 л, а на вершине была версия с турбированным 2-литровым двигателем. Эта модификация предлагалась исключительно с полным приводом.

    На выбор – три типа кузова. Машина, побывавшая на нашем тесте, строго говоря, является не купе, а трехдверным хэтчбеком. Внешне она похожа на двухдверку, но гораздо практичнее и универсальнее. Именно такой кузов получил наибольшее распространение. Но выпускались также классическое купе и кабриолет. В 1999 году на смену этой модели пришло новое поколение. Последовавшие инкарнации становились все интереснее и футуристичнее по дизайну, но с технической точки зрения именно шестую версию многие поклонники марки считают высшей точкой развития.
     


    Цена владения

    Насколько надежны эти машины – очень сложный вопрос. Корейско-узбекский автомобиль сразу потребовал провести протяжку шасси. Что же до Селики, то говорить о хваленой японской надежности не так уж уместно, когда автомобиль прошел через много рук. После покупки уже потребовался ремонт кондиционера. По затратам Дмитрий и Андрей пока идут вровень.

    Можно ли сделать вывод, что дорогая японская машина после 13 лет эксплуатации становится равной простенькой модели узбекской сборки? Во всяком случае, если по цене два автомобиля равны, то... Здесь чудес не бывает.

    Выбирая между новым автомобилем и подержанным, стоит прикинуть и будущую цену владения в перспективе как минимум на два-три года. То есть примерные расходы на техобслуживание и возможный ремонт. Не всякий покупатель подержанной машины отдает себе отчет, что, приобретая престижную модель (тем более спорткар!), надо быть готовым к тому, что запчасти для него в разы дороже, чем для массовых машин. А данное поколение Toyota Celica было снято с производства восемь лет назад, достать для него запчасти и вовсе проблематично.

    Технические характеристики

     Daewoo MatizToyota Celica
    Габариты, см3.497х1.495х1.4854.420х1.750х1.310
    Снаряженная масса, кг7701.215
    Двигатель0,8 л, 3-цил.2 л, 4-цил
    Мощность52 л.с. при 6.000 об/мин175 л.с. при 7.000 об/мин
    Крутящий момент69 Нм при 4.600 об/мин186 Нм при 4.800 об/мин
    Трансмиссияавтомат, 4-ст.механическая, 5-ст.
    Разгон 0—100 км/ч15,28,1
    Максимальная скорость135 км/ч225 км/ч
    Средний расход топлива в городе, л/100 км7,512,3
    Дорожный просвет, см1514


    Текст: Антон Чугаев. Фото: Павел Ёлшин.
  • Фотографии