Помощь Регистрация
  • Любо, дорого

    Mini: миллион штук в мире, две — в Саратове

    На Западе Mini стал одним из самых успешных продуктов BMW. За семь лет выпуска продано более миллиона штук – для дорогой имиджевой модели это громадная цифра. Но у нас эффектная машинка остается экзотикой: на улицах Саратова встречается только пара экземпляров предыдущего поколения, выпускавшегося до 2007 года. Первая Mini новой генерации еще только на пути в наш город. Корреспонденты «Тест&Драйв», не дожидаясь ее прибытия, на четыре дня взяли автомобиль из автопарка BMW Group Russia.

    Даже на холостых оборотах мотор басовито порыкивает. Когда стоишь рядом с автомобилем, кажется, можешь различить в этом ритмичном стаккато партию каждого инструмента: впуск, воспламенение, рабочий ход поршня, выхлоп… Знаток с первого взгляда определит в этой машинке настоящего бойца: ноздря на капоте — значит, под ним самый мощный двигатель, развивающий 175 л.с. Это будоражит кровь.

    С другой стороны, будем реалистами. Когда за автомобильчик, размерами значительно меньший, даже чем Renault Logan, просят $40.000, можно, не испытывая угрызений совести, с занудной дотошностью выискивать в нем все минусы, противоречащие такой цене. Для мужчины он слишком вычурный, а женщине может показаться тяжеловатым управление, туговатыми спортивные педали. В конце концов, жесткая подвеска на наших дорогах будет вам давать хорошую встряску, переходящую в крепкую взбучку.

    Однако, когда едешь за рулем Mini, понимаешь еще и другое. Пусть он не из тех автомобилей, что годятся на все случаи жизни. Но Cooper S, безусловно, подходит для лучших ее моментов.

    Свидание

    Ира идет мне навстречу, я выхожу из–за руля и открываю перед ней правую дверь.

    – Да, ты знаешь, как удивить девушку, — говорит она, с любопытством разглядывая интерьер. Тут есть на что засмотреться. В салоне столько изящных деталей и необычных решений, что впору проводить «экскурсию» по машине.

    На улице сгущаются сумерки, и я первым делом перещелкиваю тумблеры на потолке (такие, как в вертолетной кабине). Нажимаешь на рычажок — подсветка салона меняет цвета. В дверных панелях, в стойках кузова и еще много где встроены потайные светодиоды, создающие мягкий «фоновый» свет разных тонов, — эффект, произведенный на спутницу, очевиден.

    На громадном, похожем на будильник спидометре загорается экран мультимедийной системы, за управление которой отвечает серебристый штырек, торчащий между сиденьями. Он, по сути, выполняет ту же функцию, что и большая «шайба» iDrive в моделях BMW, но здесь джойстик выполнен поразительно изысканно, почти ювелирно.

    Ира касается рукой клавиш климат–контроля: «Как стильно! Похоже на крылатую эмблему Mini».

    Вращением джойстика можно включить такую редкую пока в нашей стране вещь, как встроенный в бортовой компьютер GPS–навигатор. К сожалению, пока фирма BMW предлагает российским клиентам только карты Москвы и Питера. И все улицы подписаны исключительно латинскими буквами, так что когда вводишь нужный адрес, сперва придется поломать голову, как перевести на иностранный наши названия.

    …Mini катит по улицам, стрелка спидометра бегает в прозрачном туннельчике вокруг экрана навигатора, рассредоточенные по салону динамики наполняют пространство хорошим звуком. Тут уютно, а всякие забавные детальки продолжают вызывать интерес спутницы. Даже «дизайнерский» ключ от машины. Собственно, ни на какой ключ он и не похож — это пластиковый кругляш с хромированной окантовкой. Замка для него нет — он просто вставляется в прорезь на передней панели, но его можно просто положить на полку под центральной консолью или убрать в карман — транспондерный чип внутри этого диска действует бесконтактно.

    Гоночный уикенд

    Проводишь пару дней за рулем Mini Cooper S, и вот, независимо от дня недели, кажется, что у тебя — гоночный уикенд, как в автоспорте. То есть, постоянная череда: прогревочные круги, квалификационные заезды, тренировки…

    Mini, словно гоночный карт, стремительно ныряет в узкие повороты, прыгает из переулка в переулок (попробовали бы вы здесь поехать быстро на BMW M3!). Когда в каждом вираже целенаправленно проверяешь, какого пика достигнут на этот раз боковые перегрузки, лучше, наверное, если в салоне нет пассажиров. Или они очень отважные. В любом случае, сейчас все внимание — автомобилю.

    Мотор, устанавливающийся на новое поколение, — это взрыв удовольствия, не знакомый владельцам прежнего Mini Cooper S. При том что рабочий объем сохранился таким же — всего 1,6 л — теперь двигатель сочетает систему непосредственного впрыска с турбонаддувом (раньше использовался компрессор). Мощность повысилась всего на 5 сил в сравнении со 170 л.с. у старой модели, но характер машины поменялся очень заметно. Самое главное, что понятие «турбояма» (провал тяги на низких и средних оборотах) этому двигателю не знакомо. При легком касании педали газа мотор бросает машину вперед: турбина «дует» в полную силу, уже когда мотор достиг 1.600 об/мин, дальше клапан просто сбрасывает излишки давления, создаваемого турбиной. Начиная с 1.600 оборотов, получаешь максимум крутящего момента. Для сравнения: прежний мотор требовалось раскручивать за 4.000 оборотов для получения максимального давления компрессора.

    Рычаг КПП включает каждую скорость легко и четко, лучше, чем во многих грозных спорткарах, вроде Nissan 350Z. Управляемость в поворотах — бесподобная, тормоза — сверхмощные.

    Когда несешься в боевом ритме, можно задействовать клавишу «Sport» около рычага КПП, и ощущения станут еще острее. Эта кнопка делает педаль газа чув­ствительнее. Одновременно с этим меняется режим работы электроусилителя руля. Баранка наливается приятной тяжестью. Так лучше чувствуешь машину, плюс при резком добавлении оборотов руль меньше склонен дергаться от избытка тяги (это свойственно всем мощным переднеприводным машинам).

    Конечно, по меркам нынешних горячих хэтчбеков, характеристики английской модели вроде бы не впечатляют. Ford Focus ST развивает 225 сил, Mazda 3 MPS — 260. Вот у Mini прошлого поколения была еще экстремальная версия GP, форсированная до 218 л.с., но для новинки пока такая не предлагается…

    Апскельная малолитражка

    С нового года покупателям Mini впервые предлагается нестандартный тип кузова. Помимо трехдверки и кабриолета, появился удлиненный Mini Clubman. У него три с половиной двери: по правому борту можно распахнуть дополнительную миниатюрную дверь, как у спорткупе Mazda RX–8. Это решение облегчает посадку на задние места. А они у Клабмана гораздо просторнее, чем у базовой версии. Собственно, ради этого и удлиняется кузов.

    Вообще, Mini показал себя очень разносторонним автомобилем. Его можно воспринимать как модный аксессуар, средство передвижения для представительницы прекрасного пола. И тогда нет нужды заказывать испытанную нами модификацию с литерой «S», отличающуюся уникальным мотором. Будет вполне достаточно «просто» Купера (120 л.с.) или базового Mini One (1,4 л, 95 сил). Младший будет стоить относительно разумных денег — 637.000 руб.

    В последнее время в модной речи появилось новое сленговое словечко для обозначения престижных товаров, ресторанов, гостиниц — вместо затертых эпитетов «элитный», «эксклюзивный» или «пафосный» их начинают называть «апскельными» (от английского «upscale» — высококлассный). И выражаясь этим языком, Mini — единственная в своем роде апскельная малолитражка. Даже покупая самую скромную 95–сильную версию, гарантированно будешь чувствовать, что приобретаешь совсем не массовый продукт. Дело в том, что здесь сам процесс заказа — гораздо более интересная процедура, нежели традиционный выбор мотора, опций, цвета. Вам предложат выкрасить крышу в британский флаг или шахматную клетку (точнее это не краска, а наклейки), корпуса зеркал могут по вашему требованию стать хромированными, а колесные диски — белыми. Полосы на капоте (на выбор: белые или черные) также входят в список опций. О всевозможных видах оформления интерьера я и не говорю.

    В общем, однотонный Mini, который мы взяли на тест, можно сказать, самый неброский вариант в гамме производителя.

    Тот, кто знает толк в быстрой езде, из трех моторов (в Европе предлагается еще четвертый — дизель) все же выберет «эску» и только ее. Эта модификация изначально отличается спортивной подвеской, к тому же для него можно заказать такое совсем «гоночное» усовершенствование, как самоблокирующийся дифференциал. Эта скоростная машинка — крепкий коктейль, дурманящий и бодрящий одновременно. В нем смешаны английские спортивные каноны, согласно которым кузов делают миниатюрным и легким, а мотор — высокофорсированным. Добавлено баварское мастерство настройки шасси. И все это подано в очень привлекательной форме. Куда там горячим хэтчбекам, внешность которых ненамного интереснее «ширпотребных» моделей, лежащих в их основе. Mini — это штучный товар. Пусть и продан он миллионным тиражом.

    Технические характеристики

    Габариты3.714x1.683x1.407 cм
    Снаряженная масса1.130 кг
    Двигатель1,6 л, 4-цил., турбо
    Мощность175 л.с. при 5.500 об/мин
    Крутящий момент240 Нм при 1.600-5.000 об/мин
    Трансмиссиямеханическая, 6-ст.
    Разгон до 100 км/ч7,1 с
    Максимальная скорость225 км/ч
    Средний расход топлива6,9 л/100 км
    Дорожный просвет13,2 см


    Текст: Павел Ёлшин. Фото автора.
  • Фотографии