Где обслуживать автомобиль, если не у официального дилера
Такие статьи традиционно считаются плохо прикрытой рекламой, и все думают, что ловкий журнал получил оплату от каждой компании, упомянутой в публикации. Саратовские автосервисы, о которых пойдет речь, действительно, с радостью бы оплатили заметку о том, что обслуживаться у них гораздо дешевле, чем у официальных дилеров, а мастера даже опытнее. Но тогда бы мы ни за что не смогли рассказать, на каких станциях нет в наличии расходных материалов, где самые невыгодные цены, а кто и вовсе не называет четкой стоимости до выполнения работ. Согласитесь, без этих сведений ценность текста для читателей свелась бы к нулю. Итак, мы действовали иначе.
Корреспондент «Тест&Драйв» инкогнито объехал шесть крупных станций техобслуживания Саратова, не относящихся к официальным дилерам. А также посетил Интернет-магазин, торгующий фирменными запчастями по ценам ниже дилерских.
Автопроизводители не рекомендуют обслуживать автомобили в сервисах, не относящихся к официальным дилерам. Это почти запретно. Во всяком случае, пока не истек гарантийный срок на машину, ее владелец обязан все операции делать только у «официалов», иначе лишится гарантии.
Но запретный плод как всегда сладок. Пусть здесь механики не проходили обучения в фирменных центрах подготовки мастеров, зато в альтернативных сервисах стоимость работ заметно ниже и накрутка на запчасти гораздо меньше. Разумеется, в отличие от официальных техцентров, здесь нет многих деталей в наличии. Но сегодня любые запчасти несложно заказать через Интернет. Электронные магазины готовы выполнить любой самый экзотичный заказ, и цена, скорее всего, будет выгодной.
В общем, неудивительно, что именно к услугам недилерских СТО и магазинов обращается большинство владельцев подержанных машин, чей срок гарантии истек.
Для эксперимента мы взяли одну из самых массовых сегодня иномарок — Ford Focus — и обратились в каждую из работающих в Саратове станций с просьбой провести стандартное ТО, то есть: заменить масло и масляный фильтр, воздушный фильтр и фильтр салона, а также свечи.
Автоцентр «Югра»
ул. Посадского, 249
Время работы: 9:00 — 21:00, без выходных

Как известно, одно из самых больных мест саратовских автосервисов — это абсурдный график работы. Подавляющее большинство станций открыты только по будням до 18:00 — то есть в самое неудобное для клиента время. Единственный техцентр в нашем обзоре, обрадовавший тем, что работает без выходных до 21:00, — это «Югра».
Станция, расположившаяся в центре города, в первую очередь специализируется на ремонте автомобилей марки Mercedes. Консультант сервиса заверил нас, что здесь — лучшая в Саратове диагностическая база по Мерседесам, и она постоянно обновляется. Утверждается, что в наличии есть большое количество «расходников» и запчастей для этих немецких автомобилей. Естественно, в автоцентре принимают машины других марок, и наш Focus также согласились обслужить, но… никаких фирменных фордовских материалов не нашлось.
Обслуживание клиента в «Югра» организовано так же цивилизованно, как и у официальных дилеров. При въезде на территорию сервиса можно отдать ключи от автомобиля мастеру, и дальше отдохнуть в клиентской зоне. В отличие от других станций, здесь клиенту не приходится блуждать по сервисной зоне, чтобы узнать о ходе ремонта — всю информацию предоставят в комнате ожидания. Соответственно, после окончания работ машину подгонят к выезду из автоцентра.
Технический центр «Sprint»
ул. Пензенская, 7,
Новоастраханское шоссе, 56а
Время работы: 9:00 — 18:00, пн-сб

«Sprint» на Пензенской работает уже много лет, а совсем недавно открылся второй сервис на Новоастраханском шоссе. Увеличились не только площади, расширилась сама гамма предлагаемых услуг. Старый техцентр имеет четыре подъемника и «яму», здесь же кузовной участок. Но, к сожалению, стенда для корректировки развала-схождения, шиномонтажа и мойки в нем нет. Теперь за этими услугами можно обратиться на вторую станцию. Она расположилась на территории закрывшегося техцентра «Юг-Сервис», специализировавшегося на ремонте внедорожников. Здесь пять подъемников, стенд развала-схождения, автомойка и шиномонтаж.
Стоит упомянуть о том, что кузовной участок на Пензенской имеет одну не очень хорошую особенность. Покрасочной камеры на территории сервиса нет — после «жестянки» автомобиль будут отправлять на покраску в другой дружественный техцентр.
Обслужить Ford Focus в «Спринте» можно было бы, если бы мы приехали с собственными «расходниками». На складе их не оказалось.
Нам удалось пообщаться с несколькими постоянными клиентами «Спринта». Они рекомендовали здешних мастеров как лучших специалистов по ремонту рулевого управления и автоматических коробок передач.
В то же время клиенты назвали и важный недостаток. Оказывается, ценовая политика в «Спринте» постоянно варьируется, к тому же мастера не всегда берутся рассчитать стоимость большого ремонта, и платить приходится уже по факту.
Техцентр «Автодоктор»
ул. Орджоникидзе, 131а
Время работы: 9:00 — 18:00, без выходных

Техцентр «Автодоктор» своим внешним видом не производит такого впечатления, как нарядные «Югра» и «Sprint», но, в отличие от них, здесь нас сразу заверили, что с «расходниками» для Фокуса проблем не возникнет — все материалы в наличии.
Для более сложных работ здесь есть все необходимое: подъемники, стенд для регулировки развала-схождения, «жестяной» сектор и «малярка». Но «Автодоктор» уступит «Спринту» в области ремонта рулевого управления и АКПП.
При техцентре есть небольшая автомойка на два бокса и кафе. Постоянным клиентам «Автодоктор» готов предоставить скидку. Возможна оплата по безналичному расчету.
«Сервис-плюс»
ул. Танкистов, 84а
Время работы: 9:00 — 18:00, пн-сб

Станция «Сервис-плюс» открылась совсем недавно. Этот едва ли не самый скромный на вид техцентр по наличию запчастей оказался на высоте. На Ford Focus — все в наличии. Но в бочке меда есть ложка дегтя. В данном случае какой-либо существенной экономии в сравнении с обслуживанием у официального дилера не наблюдается.
Как нам удалось выяснить, большинство механиков этой станции раньше работали на «Юг-Сервисе». Это, вероятно, можно считать «плюсом», так как ныне закрывшаяся станция была известна хорошим качеством и оперативностью работ. В «Сервис-плюсе» предлагают комплексную компьютерную диагностику автомобиля и ремонт ходовой части и двигателя. Также оказывают услуги по ремонту и заправке кондиционеров. Как и в «Спринте», клиенты здесь особенно отмечают, что на станции есть хорошие специалисты по рулевому управлению.
Автотехцентр «Интеравто»
Московское шоссе, 5
Время работы: 9:00-18:00, пн-пт (9:00-13:00, сб)

Путь в «Интеравто» оказался неблизким (сервис расположен в Елшанке около 5-й городской больницы), но ехать сюда стоило. На наш Focus нашлись почти все расходные материалы, кроме салонного фильтра, который предложили привезти под заказ. Хорошее впечатление произвела клиентская зона с удобными диванами и неплохой подборкой автомобильной прессы — время ожидания можно провести с комфортом.
По словам консультанта, с которым мы пообщались, здесь занимаются ремонтом электрики, ходовой части и двигателя, кузовным ремонтом любой сложности и выставляют сход-развал по компьютеру. Из редких работ стоит отметить ремонт дизелей.
Также «Интеравто» предлагает большой выбор аксессуаров для иномарок.
Exist.ru
Саратов: просп. 50 лет Октября, 89б, ДБ «Орбита», оф. 326
Время работы: 10:00-18:00, пн-пт (10:00-14:00, сб)
Энгельс: ул. Московская, 30, магазин «АВТОритет»
Время работы: 9:00-18:00, пн-пт (9:00-15:00, сб)
Балаково: ул. Степная, 43, магазин «АВТОзапчасти»
Время работы: 9:00-18:00, пн-пт (9:00-15:00, сб)
В Саратовском регионе действуют филиалы одного из крупнейших Интернет-магазинов запчастей для иномарок — Exist. Заказ по Сети является вполне удобным и быстрым способом покупки фирменных деталей. На сайте www.exist.ru представлены каталоги автозапчастей и аксессуаров для 35 марок автомобилей. В ассортименте полный выбор оригинальных деталей. Зачастую можно подыскать более дешевую альтернативу от неавторизованных производителей.
Новичку, пожалуй, будет непросто разобраться в обширном профессиональном каталоге запчастей (он действительно устроен очень запутанно и в основном составлен на английском языке). Но для удобства на сайте работают консультанты. Достаточно сделать заявку, указав VIN своей машины и написав, допустим, «свечи», и сотрудник «Экзиста» подыщет деталь, подходящую именно вашей модели. Кстати, если клиент делает заказ по каталогу самостоятельно, с ним все равно свяжется менеджер-куратор для проверки применимости заказанных деталей к его автомобилю.
После того как заказ сделан, требуется подъехать в один из филиалов Exist и оплатить заказ. Срок доставки составляет от 3 дней (столько времени займет доставка со склада Exist в Москве).
Система выдает клиенту точную дату прибытия детали на склад в Саратове. Удобно, что состояние заказа можно отслеживать в реальном времени, периодически заходя на сайт.
Кстати, многие автосервисы заказывают автозапчасти именно через Exist, так что клиент, обращающийся непосредственно на сайт, чаще всего может сэкономить.
Стоимость работ и расходных материалов на Ford Focus 2.0
| Официальный дилер | Интеравто | Югра | Sprint | Автодоктор | Сервис-плюс | Exist.ru |
Материалы |
Масло | 1.100 | 1.400 | — | — | 1.200 | 1.125 | 1.235 |
Масляный фильтр | 350 | 185 | — | — | 285 | 300 | 277 |
Воздушный фильтр | 400 | 550 | — | — | 620 | 360 | 490 |
Фильтр салона | 1.030 | — | — | — | 950 | 850 | 700 |
Свечи (4 шт.) | 1.000 | 1.200 | — | — | 1.200 | 1.440 | 1.160 |
Работы |
Замена масла | 1.000 | 240 | 375 | 300 | 350 | 400 | — |
Замена воздушного фильтра | 450 | 100 | 150 | 100 | 150 | 150 | — |
Замена фильтра салона | 450 | — | — | 500 | 350 | 650 | — |
Замена свечей | 450 | 750 | 375 | 400 | 300 | 600 | — |
Текст: Роман Ёлшин. Фото: Константин Ветров.