Помощь Регистрация
  • Круассан из суши-бара

    Citroёn C-CrosserCitroёn С-Crosser: толика французского стиля в японском кроссовере

    Дебютировавший в прошлом году городской внедорожник Mitsubishi Outlander XL стал одним из самых продаваемых в своем классе. Логично, что у успешной модели появляются потомки. Точнее будет сказать — близкие родственники. В марте начались продажи первого кроссовера от Peugeot — модели 4007, которая создана на основе Аутлендера. А в ближайшее время дилеры готовятся получить городской джип Citroёn C-Crosser, который также в своей основе имеет японскую платформу и собирается на заводе Mitsubishi.

    Опробовать первые прибывшие в Россию экземпляры журналистов пригласили в пригород Сочи. Чтобы оценить возможности японского Ситроена, нам предстояло промчаться по шоссе в Красную поляну, взобраться на гору Ахун и опуститься на дно Навалишенского каньона.

    Что может быть лучше плохих дорог!

    Обычно горные дороги считаются подходящим местом для тестирования спорткаров, но российские горные трассы — это стихия кроссоверов таких, как C-Crosser. Встречающиеся выбоины — отличное испытание для внедорожной подвески, и вообще катить здесь лучше по-джиповски неспешно. Дело в том, что в пригороде Сочи из-за любого поворота может выскочить карьерный самосвал — подготовка к Олимпиаде не то чтобы идет полным ходом, но заметна. Вообще-то, местные жители утверждают, что все подготовительные работы настолько затянулись, что пока ни один новый спортивный объект еще даже не заложен.

    …Слышно как колеса то и дело гулко шлепают по заплаткам на дороге (пожалуй, шумоизоляция колесных арок Ситроена могла бы быть и получше), но подвеска невозмутимо «переваривает» удары, не сотрясая седоков понапрасну. Сразу заметно, что C-Crosser, как и его брат Outlander XL, принадлежат к той категории асфальтовых джипов, которые на ходу обладают всеми преимуществами легковой машины — точные реакции на повороты руля, чуткие тормоза, но при этом не боятся плохих дорог. Можно даже сказать, что C-Crosser их любит.

    Знакомый по Аутлендеру 2,4-литровый мотор с некоторой ленцой, но вполне уверенно разгоняет автомобиль на прямых. Мне досталась версия с механикой. Можно было бы ожидать, что ручная коробка позволит отлично чувствовать обратную связь с автомобилем и ездить быстро, но пересев позже на модификацию с вариатором, я убедился, что он здесь явно предпочтительнее. Большинство покупателей кроссоверов выбирают именно автоматические трансмиссии. В данном случае это оправдано и с точки зрения комфорта, и с точки зрения динамики.

    Технически Citroёn ни на шаг не отступил от конструкции Mitsubishi, но едва ли стоит упрекать французов в том, что они сэкономили на разработке собственной платформы. Если уж европейцы собрались конкурировать с Toyota Rav4, Nissan X-Trail и Honda CR-V — а именно этих лидеров рынка ситроеновцы называют своими соперниками, — то наработки Mitsubishi годятся как нельзя лучше.

    По мере того как на дороге все чаще встречаются затяжные подъемы, резвость автомобиля сходит на нет. Тихоходные Лады становится не так просто обгонять: стрелку тахометра приходится удерживать в зоне предельных оборотов, иначе и не получишь преимущества в скорости перед изделиями российского автопрома. Сюда бы мотор помощнее!

    В гамме Mitsubishi есть отличный 3-литровый V6, с которым Outlander XL обретает черты истинного driver’s car. Но для C-Crosser такой двигатель не предлагается. Справедливости ради, конечно, отметим, что мощная «шестерка» настолько дороже базовой версии (если быть точным — на 170.000 руб.), что многие покупатели предпочитают именно 2,4-литровый, вполне достаточный двигатель.

    Первый Citroёn без излишеств

    На вершине горы Ахун мы сделали привал. Открываю багажник и вижу, что новичок от Citroёn не уступит никому из одноклассников по части удовлетворения хозяйственных нужд. Ездить всей семьей с большой поклажей можно без проблем. Кое в чем он превосходит и своего прародителя Mitsubishi. В отличие от него, C-Crosser поставляется исключительно в семиместной модификации. Тянешь за специальные ремешки, и из абсолютно ровного пола багажника волшебным образом вырастают два кресла. Полноценными эти места не назовешь, но для детей они вполне просторны. Я попробовал посидеть в третьем ряду. Что ж, при необходимости здесь вполне можно перенести поездку длиной 10-20 км.

    Citroёn C-CrosserКстати, при посадке на «багажные» места кресла второго ряда складываются автоматически. Ими управляют не сервоприводы, а простые пружины, но это даже быстрее.

    От Outlander XL модель унаследовала удобный элемент — откидывающуюся вниз створку задней двери. Эта черта скорее характерна для больших джипов, а среди кроссоверов ею похвастаться не может больше никто. В открытом положении нижнюю половинку удерживают тросики, но пусть их скромный вид вас не смущает. Производитель отдельно подчеркивает, что на бортик можно смело ставить чемоданы, опираться на него, сидеть или стоять на нем. Если ваш вес не превышает 200 кг, никакого ущерба Ситроену вы не нанесете.

    Французы приучили нас к тому, что салон Ситроена — это всегда сплетение новых идей, многие детали сделаны с выдумкой и просто для красоты. «Позволь себе немного лишнего» — подходящий им девиз. Обычно каждой кнопке найдена неожиданная форма, профиль панелей и кресел блещет непривычной пластикой, руль вращается, а ступица стоит на месте (это решение, дебютировавшее на модели гольф­класса С4, недавно воплотилось и в последней новинке — седане среднего класса С5).

    Но сидя за рулем C-Crosser, достаточно заслонить рукой эмблему на баранке, и больше о французской марке ничего не напоминает. Я далек от того, чтобы критиковать этот вполне современный интерьер, перекликающийся с новым Лансером, но по ситроеновским меркам он откровенно скучен.

    Поклонники французского стиля будут явно недовольны. Неужели ситроеновцы не знают, что по душе их покупателям?

    Оказывается, напротив, они хорошо осведомлены, чего хотят клиенты. На пресс-конференции представители Citroёn привели данные исследования, из которых вытекает, что покупатели кроссоверов выбирают модель, в первую очередь, по внешности, практичности и сугубо функциональным параметрам, а лояльность определенной марке и ее фирменным особенностям характерна только для 8% клиентов. Получается, что если бы Outlander XL подвергли глубокой переработке и превратили его в истинный Citroёn, то этого бы никто не оценил.

    В общем, победила унификация. Французским дизайнерам дали задание спроектировать только собственную переднюю часть кузова. И, надо сказать, они постарались на славу. Если смотреть в анфас, кроссовер вышел узнаваемым и ярким. Много хрома, но он, к удивлению, применен удачно. Даже неожиданно широкому воздухозаборнику, уголки которого заходят на крылья почти до колесных арок, придали на редкость гармоничные формы.

    Но во всех других ракурсах это — Outlander XL…

    На подходе — дизельная версия

    На круто уходящей вниз обочине вижу эффектно поставленный под уклон C-Crosser, а рядом трактор и людей, суетящихся с тросом. Оказалось, коллеги-журналисты ради «внедорожного» кадра съехали на крутой спуск и выбраться самостоятельно обратно уже не смогли. Вывесившееся заднее левое колесо беспомощно вращается в воздухе, переднее правое буксует, два других — без движения.

    Citroёn C-CrosserПолноприводная трансмиссия C-Crosser имеет три режима работы. При езде по дорогам с твердым покрытием тяга поступает только на передние колеса. На рыхлом грунте или в гололед следует переключиться в полноприводный вариант: тогда многодисковая муфта будет передавать часть мощности (до 40%) назад. А в сложной ситуации муфту можно заблокировать (режим «Lock»), это будет означать, что задним колесам отдается 60% тяги. Межколесные блокировки имитируются электроникой, выборочно подтормаживающей буксующие колеса. Как показал пример с попавшим в западню Ситроеном, это совсем не является аналогом «честной» блокировки межосевого дифференциала. От владельцев Outlander XL мне также приходилось слышать, что на бездорожье машина довольно рано пасует, а муфта порой перегревается и отключается.

    Пожалуй, самая удачная черта, которая отличает C-Crosser от Аутлендера, — это возможность варьировать оснащение автомобиля. Дело в том, что японские модели традиционно выпускаются в фиксированных комплектациях. Скажем, покупатели дорогой версии Mitsubishi получают «в нагрузку» люк. А вот клиенты Ситроена могут от него отказаться и сэкономить 25.000 руб. И наоборот: парковочные датчики на Mitsubishi не устанавливаются, а C-Crosser можно оснастить ими по желанию.

    Хотя в этом плане новому кроссоверу все равно далеко до Ситроенов европейского происхождения с их списками из десятков опций, которые можно заказать за дополнительную плату или вычеркнуть за ненадоб­ностью. Сказывается, что автомобиль все-таки собирается на том же конвейере, что и Outlander XL, так что особых вольностей не допускается. По сути, здесь возможны три комплектации с бензиновым мотором и одна — с дизелем. Да-да, этот джип, в отличие от Аутлендера, можно заказать с экономичным мотором 2.2 Hdi. Он развивает всего на 10 сил меньше бензинового, зато топливо потребляет значительно экономнее, да и в сложных дорожных условиях дизель, отличающийся высоким крутящим моментом, должен показать себя лучше бензиновой версии.

    Для Ситроена — это первый опыт поставки на российский рынок дизельных моторов. Такие модификции начнут предлагать покупателям с июня.

    Я спросил у представителей Citroёn, какие объемы продаж, по их мнению, ожидают новый джип, и ответ обескуражил: в этом году план — всего 2.500 экземпляров, то есть, вшестеро меньше, чем количество проданных Mitsubishi Outlander XL за прошлый год. Впрочем, сотрудники французской компании сразу привели логичное объяснение: мощности японского завода, на котором выпускается C-Crosser, в первую очередь отданы Аутлендеру. А братья Peugeot 4007 и Citroёn С-Crosser даже в сумме будут иметь меньший тираж.

    В базовую комплектацию С-Crosser входят климат-контроль, подогрев передних сидений, 6 подушек безопасности и кожаный руль. Цена на бензиновый C-Crosser 2.4 с вариатором почти в точности совпадает со стоимостью аналогичного Outlander XL — около 977.000 руб. Правда, последний за эти деньги будет иметь в дополнение к обычной магнитоле еще и CD-чейнджер, и комплект громкой связи Bluetooth.

    Но если взять начальную версию без этих излишеств и на «механике», то Outlander XL окажется уже заметно доступнее — 903.700 руб. (Citroёn схожей комплектации c МКПП дороже него на 60.000 руб.).

    Максимальная комплектация Citroёn C-Crosser с кожаными креслами, ксеноновыми фарами, электрорегулировкой водительского сиденья и качественной 650-ваттной аудиосистемой Rockford Fosgate стоит 1.104.000 руб. Надо заметить, на 14.000 руб. дешевле можно купить Outlander XL уже c 3-литровым мотором, пусть и укомплектованный чуть беднее.

    Дизельная версия будет поставляться к нам только с полным набором дополнительного оборудования, и ее цена составит 1.143.000 руб.

    Технические характеристики Citroёn C-Crosser

     2.42.2 Hdi
    Габариты465x181x167 cм465x181x167 cм
    Снаряженная масса1.645 кг1.812 кг
    Двигатель2,4 л, 4-цил.2,2 л, 4-цил.
    Мощность (л.с.)170 л.с. при 6.000 об/мин160 л.с. при 4.000 об/мин
    Крутящий момент232 Нм при 4.100 об/мин380 Нм при 2.000 об/мин
    Трансмиссиямеханическая, 6-ст.
    (6-ти диапазонный вариатор)
    механическая, 6-ст.
    Разгон 0—100 км/ч10,4 с9,9 с
    Максимальная скорость200 км/ч (195 км/ч)200 км/ч
    Средний расход топлива:
    — за городом
    — в городе

    7,6 л/100 км (7,5 л/100 км)
    12,6 л/100 км

    6 л/100 км
    9,6 л/100 км
    Дорожный просвет17 см17 см


    Текст: Павел Ёлшин. Фото: автора и Citroёn.
    Комментарии 2 Комментарии
    1. Аватар для Фокс Малдер
      Фокс Малдер -
      Посмотрел...баян....
    1. Аватар для Андрей21
      Андрей21 -
      Баг какой-то. Андрей частенько "баянит"))))))))))))))
  • Фотографии