Помощь Регистрация
  • Несправедливые силы

    Транспортный налог в каждом регионе — разный, в Саратове — свои особенности. Этой весной многих жителей нашего города коснулось увеличение тарифов. Особенно обидно, к примеру, владельцам 102-сильного Hyundai Accent 1.5, которым приходится расставаться с 3 тыс. руб., в то время как те, кто ездит на Renault Logan 1.6, ничуть не беспокоятся: их машины лишь на несколько сил слабее Акцента, а расходы — в пять(!) раз меньше.

    Мы составили рейтинг наиболее удачных и неудачных машин с точки зрения налога.

    В марте на заседании облдумы обсуждался законопроект, который был способен многое поменять в размерах транспортного налога. Предлагалось, чтобы владельцы машин отечественного производства мощностью от 101 до 150 л.с. платили по минимальной ставке 7 руб., как за модели менее мощной категории. Правда, не уточнялось, коснется ли это послабление собирающихся в России иномарок (кстати, некоторые из них даже официально уже не принадлежат к иностранным брэндам, например, у Hyundai таганрогского происхождения в техпаспорте название марки — «ТагАЗ»). Именно для них это было бы актуально, так как вазовских моделей мощнее 100 сил не производится. Впрочем, закон вызвал бы безусловное одобрение тех наших сограждан, кто ездит на Волгах. Их двигатель на 36 сил мощнее пороговой величины, поэтому за нее приходится платить в пять раз больше, чем за «десятку» Жигули, и владельцы автомобилей Горьковского автозавода едва ли считают это справедливым.

    Так или иначе, изменения в законе были отклонены.

    Ставки транспортного налога в Саратове

    Мощность двигателя Плата за 1 л.с.
    до 100 л.с. 7 руб.
    101-150 л.с. 30 руб.
    151-200 л.с. 50 руб.
    201-250 л.с. 75 руб.
    свыше 250 л.с. 150 руб.
    Мы попытались в каждом классе автомобилей выделить те модели и модификации, которые попадают в более выгодную категорию с точки зрения налога, и отметили те машины, чьи владельцы едва ли будут рады налоговым тарифам.

    Пожалуй, самые «неудобные» двигатели сейчас ставятся на модели гольф­класса. Как известно, наибольшей популярностью пользуются модификации мощностью около 100 сил, и тут хороших предложений почти нет. Еще недавно можно было купить 98-сильный Mitsubishi Lancer предыдущего поколения или Nissan Almera такой же мощности, но теперь все последние модели с моторами объемом 1,5, 1,6 л стали мощнее 100 л.с., и это перевело их в более дорогую категорию. Исключений только два: Ford Focus 1.6 (100 л.с.) и все еще производящийся в старом кузове универсал Lancer 1.6.

    Конечно, почти у каждого производителя есть в запасе 1,4 литровый двигатель, но он, как правило, откровенно слабоват для модели гольф­класса, и популярностью такие версии не пользуются.

    У тех, кто покупает седаны среднего класса и кроссоверы, похожая напасть: базовый двигатель попадает в категорию «до 150 л.с.», но если хочешь немного помощнее — плати около 8 тыс. руб. в год! Особенным сюрпризом это бывает для тех автомобилистов, кто покупает подержанную солидную модель: цена ее, может, уже упала до уровня малолитражки, а налог по-прежнему как за новенький джип стоимостью 1.000.000 руб.

    Почему в Саратове такие налоги
    По существующему законодательству, ставка транспортного налога устанавливается на местном уровне. В Саратове сумма транспортного налога определяется решением Саратовской областной Думы. Из года в год цифры меняются.

    В 2008 г. неприятное изменение постигло владельцев машин мощностью от 101 до 150 л.с. (в эту категорию попадают почти все модели гольфкласса и многие модификации компактных машин). Если год назад они платили 22 руб. за каждую силу, то теперь их расход вырос почти в полтора раза — до 30 руб. с 1 л.с. То есть, к примеру, Opel Astra 1.6 (110 л.с.) раньше обходился владельцу в 2.420 руб., теперь же — 3.300 руб.

    Как утверждают законодатели, на размеры ставок влияет множество самых разных факторов: уровень развития региона, его удаленность от центра. Впрочем, логику властей не всегда можно понять: больше всех за одну лошадиную силу платят не жители Москвы, как можно было бы подумать, а нижегородцы. В их области для легковых автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил ставка налога составляет 25 рублей за 1 л.с., от 101 до 150 сил — 35 руб.

    В общем, нам еще повезло. Хотя и не так, как жителям Чувашии. Например, за машины от 101 до 150 л.с. там платят всего 12 руб. за силу.


    Налоговые расценки на наиболее популярные модели разных классов мы свели в таблицы. Сопоставлять гаммы двигателей мощных люксовых и спортивных машин не стали — все-таки для покупателей этой категории вопрос транспортного налога стоит не так уж остро. Но приведем показательный пример. Тот, кто купит, скажем, Mazda 3 в спортивной версии MPS (260 сил), будет платить 39 тыс. руб. в год. И это не Ferrari, а всего лишь Mazda… Кстати, Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX STi обходятся их владельцам еще дороже.


    Денис Власов, хирург больницы №3 при СГМУ
    Денис Власов, хирург больницы №3 при СГМУПлатит за Hyundai Accent 1.5 3.060 руб. в год

    «Когда я покупал свой Accent, радовался тому, что у машины больше сотни «лошадей» под капотом, и она динамичнее всех конкурентов. Но, признаться, не ожидал, что этот бодрый характер мне достанется такой ценой. Вышло, что по сумме налога корейская малолитражка ближе к таким солидным моделям, как Ford Mondeo, чем к отечественным машинам. Надо ли говорить, что на деле Hyundai хоть и хорош, но не настолько, чтобы ставить его в один ряд с моделями на два-три класса выше. В нашей налоговой шкале явно не хватает промежуточных категорий между 7 и 30 руб. за силу».


    Василий Палькин, cистемный администратор
    Василий Палькин, cистемный администраторПлатит за Renault Logan 1.6 609 руб. в год

    «Свой двигатель Renault Logan унаследовал от старой модели Clio начала 2000-х годов. Солидный возраст этого агрегата и определяет мощность: при объеме в 1,6 л он развивает 87 сил. На более современных моделях моторы сходного объема выдают до 115 л.с. Впрочем, жаловаться мне не приходится: для компактного автомобиля и 87 сил — это неплохо, а приятным бонусом является минимальная ставка налога».


    Сергей Степанян, экономист
    Сергей Степанян, экономистПлатит за Honda Civic 1.8 4.200 руб. в год

    «Создатели Сивика и в мыслях не имеют, что покупатель может захотеть купить модель со слабосильным мотором. И в то время как другие модели гольф-класса оснащаются моторами от 80 л.с., на Civic не существует двигателей мощностью менее 140 сил. Такова уж Honda — скорость для ее поклонников на первом месте. И пусть я отдаю в год 4.200 руб. — я знаю, за что плачу. Кстати, прежде я ездил на Аккорде — вот он уже заставлял задуматься о расходах на налог. Ведь «семейный» седан Honda развивает 155 сил. Из-за того, что его кузов тяжелее Сивика, эти лишние 15 сил никак на нем не чувствуются, а вот налог в 7750 руб. очень даже заметен».


    Самые доступные иномарки

    Удачные модели Налог (руб.) Неудачные модели Налог (руб.)
    Peugeot 206 Sedan 1.4 525 Hyundai Accent 1.5 3.060
    Ford Fusion 1.4 560 Hyundai Getz 1.6 3.150
    Daewoo Nexia 1.5 595 Peugeot 206 Sedan 1.6 3.300
    Renault Logan 1.6 609
    Fiat Albea 1.4 616
    Chevrolet Aveo 1.4 658
    Chery Amulet 1.6 658
    Hyundai Getz 1.4 679
    Renault Symbol 1.4 686
    Ford Fusion 1.6 700

    Гольф-класс

    Удачные модели Налог (руб.) Неудачные модели Налог (руб.)
    Ford Focus 1.4 560 Mazda3 1.6 3.150
    Chevrolet Lacetti 1.4 658 Nissan Almera Classic 1.5 3.210
    Toyota Corolla 1.4 679 Chevrolet Lacetti 1.6 3.270
    Ford Focus 1.6 (100 л.с.) 700 Mitsubishi Lancer 1.5 3.270
    Ford Focus 1.6 (115 л.с.) 3.450
    Toyota Corolla 1.6 3.720

    Средний класс

    Удачные модели Налог (руб.) Неудачные модели Налог (руб.)
    Hyundai Sonata 2.0 4.110 Honda Accord 2.0 7.750
    Opel Vectra 1.8 4.200 Opel Vectra 2.2 7.750
    Ford Mondeo 2.0 4.350 Ford Mondeo 2.3 8.000
    Toyota Avensis 2.0 4.410 Toyota Avensis 2.4 8.150
    VW Passat 2.0 4.500 Hyundai Sonata 2.7 8.600

    Кроссоверы

    Удачные модели Налог (руб.) Неудачные модели Налог (руб.)
    Suzuki Grand Vitara 2.0 4.200 Toyota Rav4 2.0 7.600
    Nissan Quashqai 2.0 4.230 Nissan X-Trail 2.5 8.450
    Nissan X-Trail 2.0 4.230 Mitsubishi Outlander XL 2.4 8.500
    Hyundai Tucson 2.0 4.260 Hyundai Tucson 2.7 8.750

    Текст: Антон Чугаев
    Комментарии 1 Комментарий
    1. Аватар для Crew
      Crew -
      Цитата Сообщение от admin Посмотреть сообщение
      Вы можете просмотреть страницу http://www.autosaratov.ru/phorum/con...8%D0%BB%D1%8B?
      Какая то старая статья))
      «Создатели Сивика и в мыслях не имеют, что покупатель может захотеть купить модель со слабосильным мотором. И в то время как другие модели гольф-класса оснащаются моторами от 80 л.с., на Civic не существует двигателей мощностью менее 140 сил. Такова уж Honda — скорость для ее поклонников на первом месте. И пусть я отдаю в год 4.200 руб. — я знаю, за что плачу. Кстати, прежде я ездил на Аккорде — вот он уже заставлял задуматься о расходах на налог. Ведь «семейный» седан Honda развивает 155 сил. Из-за того, что его кузов тяжелее Сивика, эти лишние 15 сил никак на нем не чувствуются, а вот налог в 7750 руб. очень даже заметен».
      Что за бред?) Были кивики слабее. Просто в РФ они не продавались.
  • Фотографии