Помощь Регистрация
  • Спортсмен, аристократ, богиня

    Land Rover Freelander 2 застрянет там, куда другой кроссовер не доедетТрио новейших купе-кабриолетов сегмента С

    Когда в городе устанавливается солнечная погода, многие начинают мечтать о кабриолете. У нас есть, где насладиться авто-прогулкой с непокрытой головой. Вдоль Волги, по зеленым холмам… Но кабриолеты с матерчатым верхом всегда покупали лишь единицы, ведь холодную (большую) часть года этой машине суждено проводить в гараже. Только не в случае с новым поколением кабриолетов, имеющим складную металлическую крышу!

    С недавних пор такие модели есть у Ford, VW и Opel. Причем, построены они на базе моделей гольф­класса, так что в отличие от купе-кабриолетов BMW 3-серии и Volvo C70, эти автомобили принадлежат к относительно доступной категории.

    Итак, в солнечный день мы взяли на тест Volkswagen Eos, Opel Astra ТТ и Ford Focus СС.

    Автоматический рассвет

    Eos — греческая богиня утренней зари, повелительница рассвета. Пожалуй, в чем-­то фольксвагеновская модель с этим романтичным именем подобна античной скульптуре: выверенные пропорции, утонченные черты. Благодаря продуманной конструкции складных секций дизайнерам Eos удалось избежать, пожалуй, главной беды купе-кабриолетов — непропорционально большой кормовой части.

    У VW Eos самый оригинальный и продвинутый складной верх. Если на других купе-кабриолетах крыша состоит из 3 основных секций, то фольксвагеновская — из 4. «Дополнительный» элемент представляет собой огромный панорамный люк. Сдвинув назад его обширную стеклянную панель (с помощью электропривода, разумеется), к уже существующим двум вариантам кузова Eos вы получаете еще один — тарга. Воистину универсальный автомобиль!

    Eos дороже конкурентов, и в ее салоне применены заметно более качественные материалы.
    Eos дороже конкурентов, и в ее салоне применены заметно более
    качественные материалы.
    Архитектура интерьера Eos по-немецки правильна и… скучна! Создается чувство, что находишься не в жизнерадостном кабриолете, а в офисе. Монотонность интерьера разбавляют разве что кресла, обтянутые броской красной кожей. Зато, какая это кожа, какие материалы! Здесь Eos однозначно переигрывает обоих соперников. Внутренняя отделка Eos заставляет проводить параллели с такими брэндами, как Mercedes или Porsche, тогда как Astra и Focus… Ну, что про них сказать по этому поводу? Гольф-класс он и есть гольф­класс, пусть даже со складной крышей.

    Передние кресла весьма удобны. А задний ряд, который сам производитель предпочитает именовать как «…+2», непригоден для дальних путешествий в принципе. Но хотя Volkswagen Eos — самый короткий из нашего трио (на 70 миллиметров короче, чем Opel, и на 102 по сравнению с Фордом), именно VW оказался самым гостеприимным к зад­ним пассажирам. По крайней мере, в нем не сидишь зажатым со всех сторон, а при желании можно даже поменять позу, размяв затекшие конечности.

    Так или иначе, на таком автомобиле предпочтительнее ездить вдвоем и ,желательно, чтобы справа находилась очаровательная спутница. Перед ней не грех щегольнуть спорткаровской динамикой разгона. Под капотом Eos — турбомотор с непосредственным впрыском топлива объемом 2 л и мощностью 200 л.с. Это тот самый двигатель, которым снабжается «горячий» хэтчбек Golf GTI. По тяге 4-цилиндровый мотор сравним с V6: максимальный крутящий момент 280 Нм он выдает, начиная уже с 1.800 об/мин. Eos одинаково уверенно и «сочно» ускоряется с 2.000, 3.000, 4.000 об/мин… Благодаря ровному изобилию тяги обгоны за рулем Eos превращаются в удовольствие.

    Кстати, двигатель от Golf GTI — далеко не единственно возможный вариант. Eos можно также укомплектовать атмосферными двигателями объемом 1,6 и 2 литра. А флагман­ский тандем из 250-сильного V6 и роботизированной коробки с двумя сцеплениями (они обеспечивают непрерывный поток мощности, идущий от двигателя к колесам), вообще, наделяет Eos темпераментом спорткара.

    Углубляться в нюансы управляемости подобных автомобилей — дело неблагодарное. Ну кого, скажите, интересует отличная настройка шасси кабриолета, что запаркован возле ночного клуба?

    Собственно, по характеру прохождения скоростных виражей Eos оказался не ровней Golf GTI. Складной жесткий верх и дополнительные усилители кузова сделали его тяжелее на 200 кг, лишний вес тянет кузов к асфальту, заставляя подвеску работать почти на пределе. Но если отвлечься от сравнения с GTI, то на фоне соперников-кабриолетов серебристая «богиня» во многом спортивнее: она позволяет гораздо дольше идти в повороте под газом, тогда как водители СС и ТТ вынуждены отпускать акселератор. Знакомство c Eos лишний раз подтвердило давно известный факт: шасси VW Golf — эталонное в гольф­классе.

    В нашей троице это самая дорогая модель. Цены за атмосферную 2-литровую модификацию (150 л.с.) начинаются от 966.800 руб. А за побывавшую на нашем тесте 200-сильную турбо­версию просят как минимум 1.092.000 руб.

    Мужские амбиции

    Если трехдверный хэтчбек Astra — автомобиль с претензией, то открытая версия излучает еще большие амбиции.

    Механизм складывания верха здесь несколько проще по сравнению, например, с VW: крыша разделена на три сегмента. Зато у складного механизма Astra Twin Top есть система Easy load. При поднятой крышке багажника система позволяет временно «утрамбовать» сложенный «бутерброд» крыши ради более легкой погрузки-выгрузки мелкой поклажи. Для активизации Easy load достаточно нажать специальную кнопку, расположенную на краю багажника. Тогда как владельцам Volkswagen Eos и Ford Focus в подобных случаях приходится раскладывать крышу полностью. Astra Twin Тop обладает еще одной примечательной особенностью. Сложить крышу можно не только на месте, но также в движении. Opel позволяет выполнять манипуляции с жестким верхом на скоростях до 30 км/ч — единственный из всего трио.

    Разница в весе между Astra TT и обычной Астрой еще больше, чем в случае с VW. Масса открытого Опеля увеличилась на 300 кг!

    Некоторые кабриолеты воспринимаешь, скорее, как женские машины, но Astra TT - однозначный
    Некоторые кабриолеты воспринимаешь, скорее, как женские
    машины, но Astra TT - однозначный "мачо" в компании трех
    купе-кабриолетов.
    Дизайн — самый спортивный из всего трио. И самый мужской. Opel Astra TT — единственный «мачо» в этой компании. В любом ракурсе автомобиль напоминает хищный спорткар. Как с поднятой крышей, так и со сложенной. Кстати, ее «обуви» позавидует иная по-настоящему экстремальная модель: низкопрофильные покрышки кажутся тонкими тугими ободками из резины, охватывающими шикарные 18-дюймовые диски.

    На интерьере опелевцы явно сэкономили. Тканевые вставки (не всегда к месту), не самый приятный на ощупь пластик, дешевая кожа отделки.

    Впрочем, кресла откровенно спортивные. «Плюс» это или «минус» — решайте сами. Но в дальней дороге плотная боковая поддержка будет утомлять, вызывать затекание поясницы (я почувствовал это на собственном опыте, проведя за рулем Опеля 6 часов кряду). Задние сиденья Opel — самые тесные. Места для ног меньше, чем в Volkswagen и Ford. Сидящим сзади «давит» на голову покатая приземистая крыша. Словом, там будет удобно только детям среднего школьного возраста.

    Сначала Astra TT кажется самым динамичным автомобилем в нашем трио. Я сразу подумал: странно, ведь 2-литровый турбомотор "Астры" выдает такую же мощность, как и двигатель VW — 200 сил. На самом деле, Astra TT — не самый динамичный, а самый эмоциональный по разгону автомобиль. После 2.000-2.300 об/мин. наступает энергичный подхват (именно в этот момент начинает полностью «дуть» турбина). На малых же оборотах Opel вяловат… Кстати, если обратиться к бесстрастным цифрам, то Astra TT проигрывает VW Eos по ускорению с места до 100 км/ч: 8,9 с против 7,8. А ведь поначалу Opel показался самым динамичным…

    Кстати, опелевцы обещают в скором времени представить еще более быструю модификацию Astra ТТ ОРС с турбомотором мощностью уже 240 л.с. А пока, кроме мотора 2.0 turbo, для Astra ТТ можно заказать бензиновые атмосферные двигатели объемом 1,6 или 1,8 л (105 или 140 сил соответственно).

    Жесткая подвеска Opel полностью соответствует спортивным амбициям машины. Порой даже кажется, что столь бескомпромиссная жесткость вовсе не обязательна открытому автомобилю. Лишь малую часть неровностей подвеска готова «переварить» без дискомфорта для седоков.

    В самой дорогой комплектации Astra ТТ оснащается адаптивной подвеской Ids Plus с амортизаторами переменной жесткости CDC. После нажатия клавиши Sport автомобиль становится еще жестче, еще спортивнее. Ведь клавиша не только меняет настройку шасси — вдобавок автомобиль резче реагирует на акселератор, повышается чувствительность рулевого управления. До настоящего спорткара открытому Опелю, конечно, далеко, но задатки имеются очень серьезные…

    По стоимости 200-сильный Opel Astra TT заметно доступнее Фольсквагена с аналогичным двигателем: цена – от 989.000 руб. А если сэкономить и предпочесть версию с 1,8-литровым атмосферным мотором (140 сил), то цена будет самой привлекательной в классе – от 819.000 руб.

    Круизный Focus

    Аббревиатура в обозначении Focus СС расшифровывается как Coupe-Cabriolet. Я осмелюсь предложить другую интерпретацию: Сabriolet-Cruiser. Среди одноклассников Focus в наибольшей степени подходит для дальних путешествий. И обладает самым большим багажником, позволяющим вместить поклажу для всей семьи.

    Стальная крыша Focus сконструирована проще, чем у других: лишь две секции. Экономия обернулась для автомобиля длинной филейной частью и огромным багажником размером более 500 л. Однако не зря фордовцы заказали дизайн новинки знаменитому ателье Pininfarina. Итальянские художники смогли выжать из неблагоприятной ситуации максимум. И если открытый Focus еще можно назвать тяжеловесным (мне, правда, больше нравится слово «монументальный»), то версия купе выглядит элегантно и солидно. Во многом — аристократично. Подчеркнуть изменившийся статус модели призваны многочисленные хромированные элементы экстерьера и новый трапециевидный воздухозаборник в стиле спорткара ST. Это уже не тот Focus, что производится в массовом порядке на заводе во Всеволожске, это уже заявка на выход в высший свет.

    Знакомый салон Фокуса заиграл по-новому благодаря светлым цветам обивки.
    Знакомый салон Фокуса заиграл по-новому благодаря светлым
    цветам обивки.
    По дизайну салона купе-кабриолет практически ничем не отличается от обычных Фокусов. Зато материалы — другие. Кремовая кожа сидений и боковин интерьера подчеркивает более высокий статус Focus CC.

    Передние кресла подчеркивают «круизный» характер автомобиля. Они по-американски широкие и плоские. Это хорошо и комфортно при размеренном вождении, однако стоит пройти поворот чуть энергичнее привычного — и начинаешь соскальзывать в сторону, словно кусок масла на разогретой сковородке. Огорчает отсутствие в столь амбициозной модели электроприводов передних кресел. Если выражаться точнее, то один моторчик все же есть — он заведует высотой сиденья водителя, но все остальные настройки приходится выполнять вручную, что, согласитесь, не очень вяжется с кремовой кожей обивки салона и аристократичной внешностью купе-кабриолета.

    Несмотря на самую внушительную колесную базу, места на задних сиденьях Ford немногим больше, чем в Opel: ступни ног так же зажимает подушка водительского сиденья, а колени аналогичным образом вдавливаются в спинку. Однако, по запасу пространства над головой Focus почти догоняет Volkswagen, а обзорность на фоне конкурентов и вовсе превосходная.

    По сравнению с турбосоперниками Focus CC не столь энергичен. Ведь самый серьезный мотор, который можно получить для этой модели, — атмосферный 4-цилиндровый (2 л, 145 л.с.). Именно такой двигатель и стоял под капотом нашего автомобиля. В сочетании с автоматической коробкой он совсем не вызывает желания полихачить.

    И подвеска Ford — самая комфортабельная. Она успешно справляется с мелкими и средними неровностями, передавая в салон лишь «отголоски» дорожного рельефа. При этом автомобиль не раскачивается на волнах асфальта и радует вполне умеренными кренами. «Круизный» имидж подразумевает плавный ход.

    Впрочем, на управляемости смена имиджа почти не сказалась. Focus по-прежнему очень надежен в поворотах. Да, в нем нет такого огонька, как, например, в Eos или Astra. Изгибы трассы Focus CC проходит с некоторой ленцой, реакции на отклонения баранки плавные и спокойные. Но сам рулевой механизм настроен очень грамотно: «прозрачная» обратная связь, четкое нарастание усилия. Обычные Фокусы тоже славятся отменной управляемостью, и в кабриолете — та же порода.

    Ему бы более бодрый мотор!

    Есть подозрение, что инженеры компании не смогут удержаться от соблазна сыграть «свадьбу» между открытым кузовом и 225-сильным турбомотором от «горячего» хэтчбека Focus ST. Вот тогда и посмотрим, насколько спортивным может быть фордовский кабриолет…

    Focus CC со 145-сильным мотором стоит от 925.000 руб., а модификация со слабеньким двигателем 1,6 л (100 сил) на 100.000 руб. дешевле.

    Opel Astra Twin TopVolkswagen EosFord Focus СС
    спорткаровский дизайн отличный мотор солидная внешность и интерьер
    спорткаровские повадки самая качественная отделка салона надежная управляемость
    самый «мужественный» автомобиль в трио единственный в классе кабриолет с люком большой багажник
    слишком жесткая подвеска скучный дизайн интерьера поднятая крыша на ходу заметно скрипит
    скромная отделка салона средних размеров багажник вялая динамика разгона
    теснота на задних сиденьях высокая цена подвеска, пропускающая удары


    Opel Astra TT – самый спортивный по характеру
    Наиболее надежным автомобилем по управлению в предельных режимах оказался Ford Focus. Высокая чувствительность рулевого управления и постоянная обратная связь позволяют максимально четко отслеживать поведение машины при выполнении «лосиного теста». Более глубокие, по сравнению с конкурентами, крены кузова позволяют Ford дольше оставаться на заданной траектории, избегая ранних скольжений. Но отсутствие четкой взаимосвязи между мотором и автоматической КПП мешает водителю полностью наладить контакт с автомобилем. Например, 50-метровую змейку из конусов удается проехать более или менее ровно, лишь переведя селектор автомата в мануальный режим и зафиксировав вторую ступень трансмиссии.

    Opel Astra TT - самый спортивный по характеру.Наибольшее удовольствие от упражнения «змейка» обеспечивает Volkswagen Eos. Руль здесь более острый (по сравнению с Фокусом), усилие в поворотах нарастает адекватно и пропорционально, а крены невелики. Мгновенная реакция на сброс газа позволяет избежать ошибок при выборе скорости. VW хорош и на «переставке». Отлично настроена и система стабилизации, но она порой излишне резко «одергивает» развивающиеся заносы.

    При вождении на пределе Astra ТТ подтверждает свою спортивную направленность. На сброс газа автомобиль реагирует заметно резче конкурентов, поэтому Opel легче «вкручивать» в повороты. Руль Астры — самый жесткий, крены — самые маленькие. Однако, водителю слиться с автомобилем в единое целое не получается. Невидимая ступенька держит дистанцию всего в шаге от полного взаимопонимания человека и машины. Вдобавок, только Opel огорчил «закусыванием» руля при быстром вращении. Недостаточная производительность усилителя при упражнении «змейка» вынуждает водителя ошибаться, выталкивая автомобиль с намеченной траектории. Тем не менее Opel — самый спортивный автомобиль из всего трио и доставляет наибольшее удовольствие при быстрой езде.



    Технические характеристики

    Opel Astra TT 2.0 TurboVW Eos 2.0TFord Focus CC 2.0
    Габариты447,5x175,5x141,5 cм441x179x144 cм451x183,5x145,5 cм
    Снаряженная масса1.530 кг1.535 кг1.450 кг
    Двигатель2 л, 4-цил., турбо2 л, 4-цил., турбо2 л, 4-цил., атмосферный
    Мощность (л.с.) 200 л.с. при 5.400 об/мин200 л.с. при 5.100 об/мин145 л.с. при 6.000 об/мин
    Крутящий момент262 Нм при 4.200 об/мин280 Нм при 1.800 об/мин150 Нм при 4.000 об/мин
    Трансмиссиямеханич., 6-ст.механич., 6-ст.автомат., 4-ст.
    Разгон 0—100 км/ч8,9 с7,8 с10,3 с
    Максимальная скорость237 км/ч232 км/ч208 км/ч
    Средний расход топлива9,5 л/100 км8,2 л/100 км7,5 л/100 км


    Сложить за 30 секунд…

    На самом деле все три купе-кабриолета способны поднять или опустить крышу даже быстрее. Лидер по скорости трансформации— Ford Focus. Сеанс «стриптиза» он проделывает всего за 25 секунд. Обратный процесс занимает на секунду меньше. За ним идет Opel Astra: 27 и 28 секунд соответственно. А самым медленным оказался Volkswagen. Если учитывать возврат боковых стекол, на опускание крыши Eos требуется 29 секунд и плюс еще 2 секунды на ее подъем. Зато только в арсенале VW есть задний парковочный датчик, который отслеживает пространство позади автомобиля, предотвращая повреждения кузова при манипуляциях с жестким верхом.

    Сложить за 30 секунд…Багажные отделения всей троицы оборудованы ограничителем располагаемого груза (стабилизаторами). В Ford и Opel его функцию выполняют матерчатые шторки, у Eos пластиковый короб, который просто накрывает поклажу сверху.

    Кроме того, в комплектацию каждой машины входит ветрозащитный экран, устанавливаемый за передними креслами. В таком варианте салоны всех автомобилей становятся строго 2-местными, но зато внутри становится тише, и прохлада кондиционера не «выплескивается» наружу даже при быстрой езде со сложенной крышей.


    Текст: Алексей Смирнов. Фото: агентство "Фотопилот".

  • Фотографии