Помощь Регистрация
  • Драйв для рядовых сотрудников

    Корпоративные автомобили саратовских компаний

    В современном мире служебный автомобиль полагается не только большому начальнику. Уже не редкость, что рядовой сотрудник в качестве приятного дополнения к рабочему столу и компьютеру получает ключи от собственной корпоративной машины. Причем ушли в прошлое те времена, когда считалось, что разъездной автомобиль, рабочая лошадка, непременно должен быть отечественным, дешевым и примитивным. Вот, например, в саратовских отделениях компаний Pepsi и Hilti сотрудники ездят на современных иномарках компактного класса. МТС и «Саратовнефтепродукт» предоставляют своим работникам модели гольф-класса.

    А когда в одном коллективе эксплуатируется целый автопарк одинаковых моделей (иногда до трех десятков), и каждая в сутки проезжает большие расстояния, то у работников накапливаются весьма примечательные оценки этих машин.

    «Lancer привлек свежим стилем».

    Андрей Пономарев, начальник автотранспортной службы "Саратовнефтепродукт"
    Андрей Пономарев, начальник автотранспортной службы Мы просмотрели немало публикаций в автомобильных изданиях, прежде чем выбрать новую модель. Например, изучали рейтинги надежности машин, ориентировались на результаты ресурсных испытаний. Сначала в качестве возможных вариантов рассматривали новые Мондео и Пассат. Но они не дешевы в обслуживании. Выбор пал на Mitsubishi Lancer. Машины предыдущего поколения работают на ТНК уже почти два года. И никаких особых проблем с ними не возникало. Единственное, чего им явно не хватало, — это вместительности и представительности. Так что свежий более солидный и современный Лансер пришелся ко двору.


    Владимир Воронин, водитель "Саратовнефтепродукт"
    Владимир Воронин, водитель Моя работа – возить руководство и деловых партнеров компании по весям и селам Саратовской области. Раньше мы использовали традиционный «представительский» автомобиль — Волгу. Теперь же вспоминаю свою прошлую машину, как кошмарный сон. Довольно тяговитый 1,5-литровый двигатель, упругая подвеска — это главные достоинства Лансера. За пару месяцев наездил 3.000 километров, и не было ни одного дня, когда я приходил домой уставшим. Конечно, не все безоблачно. Например, поскольку возить персон приходится не только по асфальту, но и по проселочным дорогам, не всегда хватает дорожного просвета.


    «Фокусы оказались достойными рабочими лошадками».

    Владимир Тесленко, директор филиала ОАО «МТС» в г. Саратов
    Владимир Тесленко, директор филиала ОАО «МТС» в г. СаратовFord Focus, на наш взгляд, неплохо справляется с ролью «компани-кара»: он не лишен делового имиджа, и при этом модель все же относится к категории относительно доступных и неприхотливых иномарок. Впрочем, наша компания выбирала не отдельную модель, а подыскивала целую гамму машин. Требовался поставщик, имеющий в своем ассортименте как пикапы и джипы (нашим техническим специалистам приходится немало ездить по непролазным уголкам Cаратовской области), так и бизнес-седаны для руководства. У Форда в этом плане весьма удачная линейка моделей.
    Рядовым сотрудникам подходит модель гольф-класса Focus.
    Два седана и четыре универсала, которые трудятся в нашем филиале, оказались достойными «рабочими лошадками».


    Виталий Лопатников, начальник транспортного отдела филиала ОАО «МТС» в г. Саратов
    Виталий Лопатников, начальник транспортного отдела филиала ОАО «МТС» в г. СаратовГодовой пробег автомобиля в нашей компании может достигать 60 тыс. км. Таким образом, уже через полтора года гарантия на автомобиль заканчивается. Все шесть наших Фокусов уже перешагнули этот рубеж. Можно было бы опасаться, что иномарки, собирающиеся в России, проявят недостаточную надежность, однако опыт интенсивной эксплуатации в целом не выявил значительных отрицательных черт у отечественных Фордов.

    По нашим корпоративным правилам плановое списание автомобиля происходит через семь лет после начала эксплуатации. То есть, пробег может перевалить за 400 тыс. км. Для любого, даже самого надежного автомобиля это – тяжелейшее испытание на прочность. Посмотрим, по силам ли такая нагрузка для Ford Focus.


    «Компакт-универсал — что надо».

    Максим Голик, технический консультант саратовского Хилти Центра
    Максим Голик, технический консультант саратовского Хилти ЦентраМы искали специфичный автомобиль: компактную иномарку, подходящую для перевозки большой поклажи. Ежедневно мы должны доставлять своим клиентам тяжелое и громоздкое оборудование. Отсюда и тип кузова – универсал. Выбор пал на модель Skoda Fabia – это один из немногих автомобилей B-класса, предлагающихся с практичным грузо-пассажирским кузовом. Мы предпочли Skoda еще и потому, что прежде у нас уже был позитивный опыт эксплуатации моделей чешской марки: на хэтчбеках Octavia ездит наше руководство. Сейчас в нашем автопарке четыре Фабии, самой старой из которых — три года. За это время каких-либо серьезных поломок не случалось – машина показала себя с самой лучшей стороны.


    Сергей Кашин, технический консультант саратовского Хилти Центра
    Сергей Кашин, технический консультант саратовского Хилти ЦентраНесмотря на то что Fabia – самая младшая модель в гамме Skoda, ее повадки можно назвать по-настоящему породистыми. Сказываются корни – машина построена на шасси немецкого VW Polo. За год работы на этой машине я настолько привык к комфорту и уюту чешско-немецкого салона, что теперь уже просто не представляю себя на отечественном автомобиле (раньше в нашей компании использовались ВАЗ 2111). Справедливости ради скажу, что Fabia превосходит Ладу не во всем: мотора объемом 1,2 л иногда не хватает. Особенно это заметно летом, когда я включаю кондиционер. Да и салон у нее несколько теснее, чем у тольяттинского универсала: втроем на заднем сиденье в зимней одежде не поместиться. Но уж, конечно, Skoda ломается гораздо реже. Это автомобиль иного качества во всех смыслах — машина солидная и просто красивая.


    «Наши 22 Ланоса проходят экстремальные испытания».

    Геннадий Игуменов, специалист транспортного отдела саратовского филиала Pepsi
    Геннадий Игуменов, специалист транспортного отдела саратовского филиала Pepsi22 абсолютно одинаковых Chevrolet Lanos – именно так выглядит корпоративный автопарк отделения Pepsi в Саратове. Насколько мне известно, более крупной партии одинаковых машин не покупала ни одна организация в нашем городе. Большая часть из них приобретена недавно в компании «Алерон».

    Юркие, компактные седаны уже неплохо зарекомендовали себя. Lanos – это выбор прагматичного покупателя. На наш взгляд, он конструктивно гораздо современнее отечественных машин, включая Приору и Калину. И при этом по стоимости Ланос с ними наравне.

    Два десятка торговых представителей ездят на Ланосах по всей области и немало наматывают. В месяц машина в среднем проходит 3.000 километров. Но случаются и рекорды — 6.500 км. То есть — за год пробег может быть под 80 тыс. км.
    Мы считаем, что водитель, которому приходится проезжать такой большой километраж, должен иметь блестящую «драйверскую» подготовку. Прежде чем получить служебный автомобиль, сотрудник проходит строгий внутрикорпоративный экзамен, включающий элементы ремонта машины. Ведь столкнувшись с поломкой вдали от города, можно рассчитывать только на себя.


    Сергей Лызов, координатор саратовского филиала компании Pepsi
    Сергей Лызов, координатор саратовского филиала компании PepsiЗа два месяца эксплуатации накопилось много эмоций. Раньше я ездил на корпоративной Ладе – та машина вызывала серьезные нарекания, но, тем не менее, справлялась со своими обязанностями. Ну а Ланос — это более современная внешность, комфортабельная подвеска, удобный салон. Кроме того, его мотор вполне надежный и экономичный (он ведь унаследован от Опеля прежних лет).

    Можно сказать, мы ежедневно тестируем Ланосы в экстремальных условиях. Дорогу от центрального офиса нашей компании до трассы и дорогой-то сложно назвать — одни ямы, буераки и строительный мусор под колесами. Уже стали возникать опасения, не повреждены ли амортизаторы. Впрочем, мы специально свозили Lanos на диагностику, и мастера утверждают, что жесткие условия машина переносит хорошо и пока подвеска в норме.


    Текст: Антон Чугаев. Фото: Ирина Константинова, Константин Ветров.
  • Фотографии