Помощь Регистрация
  • По Фрейду

    Fiat Bravo & Volvo C30: сексуальные моделиFiat Bravo & Volvo C30: сексуальные модели

    Три дня корреспонденты «Тест&Драйв» провели в компании с новейшей моделью гольф­класса Fiat Bravo и сравнивали ее с одним из самых ярких представителей категории дизайнерских» хэтчбеков — Volvo C30. Недешевые имиджевые автомобили, такие как эти, не назовешь выбором разума. Они бьют по чувствам.

    Производители суперкаров испокон века делают свои машины агрессивными и обольстительными. В случае с моделями гольф­класса Bravo и C30 «сексуальность», конечно, скромнее. Они лишь подают намек. Но так уж устроено наше одсознание,
    что нам и намека вполне достаточно. Фрейд убедительно это доказал. И создатели харизматичных автомобилей его теорию успешно применяют на практике.

    Мужской род

    Не надо быть Фрейдом, чтобы увидеть в итальянской новинке почву для психоанализа. Начать хотя бы с названия. В 90-е годы Фиат выпускал две модификации своей модели гольф­класса: пятидверный хэтчбек Brava и трехдверку Bravo. Имена были говорящими: в итальянском языке окончание «а» указывает на женский род, а «о» — мужской. Новая модель, вышедшая на российский рынок в мае, выпускается только в пятидверном варианте, и имя осталось одно — Bravo. Ясно, что создатели автомобиля стремились подчеркнуть, что новинка однозначно адресована мужчинам.

    Да, тут многое нам нравится! В первую очередь, вполне конкретные ассоциации со спорткарами. Спортивная баранка с ярко­выраженными приливами, отделка салона «под карбон»… А лицом Bravo так и вовсе напоминает купе Maserati предыдущего поколения. И тому есть объяснение: дизайн роскошного спорткара создавали в ателье Giugiaro, и оно же впоследствии было приглашено к разработке Фиатов последних лет. Справедливости ради заметим, что легендарный Джорджетто Джуджаро имел отношение только к созданию малолитражки Fiat Grande Punto, а вот Bravo — это уже плоды труда фиатовских дизайнеров. Они бережно сохранили джуджаровскую стилистику в оформлении носовой части, а корму оформили уже по-своему и весьма стильно.

    …Подъезжает Volvo C30. Как нам рассказали в дилерском центре Volvo, за тот год, что модель С30, созданная на базе седана S40, продается на нашем рынке, замечена четкая тенденция: ее покупают по большей части представительницы прекрасного пола. Но, забегая вперед, скажу, что вешать на этот автомобиль ярлык «чисто женский» не стоит.

    Шведы, создававшие эту модель, тоже стремились сказать новое слово в дизайне хэтчбеков гольф­класса. Вместо задней двери — откидывающееся вверх стекло, а бамперы, колесные арки и пороги опоясаны некрашеным пластиком. Нечто подобное применено на эффектном Mini Cooper. Решение одновременно и броское, и практичное: на парковке не поцарапаешь.

    Когда С30 и Bravo стоят рядом, заметна разница в комплекции. Вообще-­то, «тридцатка» сделана на основе седана S40, который на класс выше Bravo, а вот трехдверка, напротив, смотрится более легкой, подтянутой и компактной, чем Fiat. Все дело в низкой крыше Volvo C30: ни дать ни взять — купе!

    Однако, распахиваешь дверь и видишь салон точь-в-­точь как у обычного седана S40 образца 2004 года. Да и анфас ничем не отличается от знакомой четырехдверной модели. Разве что глаза, то есть фары, «подведены» черным.

    Покупатель, ценящий выпендреж, отметит как «минус» схожесть с седаном. Но и к Фиату он придерется: пропорции пятидверного хэтчбека выглядят менее спортивно, в сравнении и с Volvo, и с трехдверкой Opel Astra.

    Тактильный контакт

    Водительское сиденье плотно обхватывает тело, ты, будто в гоночном кокпите, отделен от правого пассажира высоким центральным тоннелем, при каждом повороте руль наливается немалой тяжестью, подвеска по-спортивному зажата. Угадайте, мы сейчас говорим про мачо-Fiat или про «женский» Volvo? Представьте себе, именно про «шведа». Даже в размеренной городской езде С30 наводит на ассоциации с плотно сбитым купе.

    В интерьере Bravo ярко выраженные ассоциации с Alfa Romeo.
    В интерьере Bravo ярко выраженные ассоциации с Alfa Romeo.
    Bravo тоже не назовешь несобранным, но в его повадках меньше «гоночной» резкости. Он действует по-кошачьи плавно и точно. Кресло просторнее, а агрессивная на вид баранка в руках оказывается легковатой. Кстати, интересно, что руль Фиата можно перенастроить на еще более комфортную езду. Нажимаешь на центральной консоли клавишу, с изображением руля, и включается режим «City». Руль не то что можно крутить одним пальцем, он и вовсе становится невесомым. На парковке это удобно.

    …Переднее колесо — бах! Заднее — бах! Для серьезного теста на плавность хода и энергоемкость подвески лучшего места, чем улица Кутякова не найти (для проверки джипов мы предпочитаем Большую Горную, но в данном случае это было бы экстримом). Здесь через каждые 100 м правый ряд перекрывают неправильно припаркованные машины, а, значит, приходится то и дело смещаться влево и запрыгивать на вздыбленные трамвайные рельсы.

    Bravo справляется блестяще. Подвеска проглатывает практически любую неровность. И заметна отличная шумоизоляция: работа подвески и шуршание колес не слышны в салоне.

    В С30 звуконепроницаемость как минимум не хуже, но, пройдя пару кочек, сразу становишься осторожнее — потряхивает изрядно. Утешаешься тем, что подобным образом ведет себя у нас любая машина со спортивными амбициями. Если на Фиате перед препятствиями только сбрасываешь ход, то Volvo учит высматривать все неровности заранее, просчитывать траекторию и лавировать.

    Мы даже специально притормозили, чтобы сравнить размер колес. Уж не стоят ли на Volvo низкопрофильные 18-дюймовые покрышки? Вовсе нет, обе модели обуты в одинаковые 225/55 R16.

    Мотор 1,4 л против 2,4 л?!

    Пока мы не спеша колесили на двух машинах по центру Саратова, казалось, что эта пара, в общем-­то, не соперничает друг с другом. Каждый силен в своем. Они могли бы быть друзьями… Но стоило вырваться на оперативный простор, как началось жестокое соревнование моторов.

    Непосвященному читателю, который посмотрит на технические характеристики, может показаться, что это — игра в поддавки. На первый взгляд, два мотора просто несопоставимы: у Фиата — четырехцилиндровый двигатель объемом 1,4 л, у Volvo — 2,4-литровая «пятерка». Но если посмотреть на отдачу моторов, то разрыв между ними выглядит не столь значительным, ведь итальянский двигатель снабжен турбонаддувом и развивает 150 л.с. Впрочем, Volvo все равно мощнее — 170 л.с. Но еще надо принять во внимание, что у Bravo механическая КПП (альтернативы пока не предложено), а доставшийся нам на тест C30 оснащен автоматом, который несколько сдерживает потенциал двигателя. Также на скоростные параметры влияние оказывает еще и масса: «швед» на 55 кг тяжелее «итальянца», вот и оказывается, что по паспортным данным их динамика почти равна!

    Дорогая кожа, строгий стиль без изменений взяты у седана S40.
    Дорогая кожа, строгий стиль без изменений взяты у седана S40.
    А что на деле?

    В ответ на нажатие газа Volvo грубовато порыкивает характерным голосом пятицилиндрового мотора и всем своим поведением дает понять, что уступать победу без боя не планирует. Автомат на мгновение задумывается, и машина срывается с места. Коробка шустро перебирает скорости. Ровный поток тяги. Все именно так, как и ожидаешь от мощного мотора с большим рабочим объемом.

    А вот Fiat менее предсказуем. Каждый раз, когда стрелка тахометра переходит через отметку 3.300 об/мин, у мотора проявляется высокий напористый голос, а если приоткрыть окна, то слышно еще и тонкий присвист турбины, и тебя подхватывает мощная волна ускорения. Красная стрелка живо устремляется к значению «6.000».

    Признаться, мы уже отвыкли от таких эмоциональных турбомоторов. В последние годы автопроизводители развивали надувные двигатели в ином направлении: стремились минимизировать провал тяги на низких оборотах, но как следствие пропадал и «турбоподхват».

    Чтобы получить удоволь­ствие от ускорения, приходится часто переключать передачи так, чтобы обороты не падали ниже «турбозоны». И надо отдать должное, шестискоростная фиатовская «механика» со сближенными передаточными числами здесь весьма кстати. Сам процесс переключения передач — отдельная песня.

    На изрядной скорости подлетаешь к повороту, оттормаживаешься, рука на рычаге КПП… Ты только лишь успел подумать «вторая» и движением кисти задать направление движения ручки, а она, как примагниченная, сама устремляется в положение второй передачи. Коробку, ведущую себя подобным образом, встретишь только на автомобилях с глубоким спортивным уклоном. Например, «горячий» хэтчбек Ford Focus ST позволяет именно так молниеносно, играючи перещелкивать скорости. Думаю, для Bravo — это лестное сравнение.

    Bravo нам напомнил легкий поршневой самолетик: он способен совершать кое-­какие фигуры высшего пилотажа, чувства в нем обострены. А C30 — это реактивный бизнес-джет. В конечном итоге, он быстрее (170 сил как никак), но его «полет» происходит более буднично.

    Автомобиль или модный аксессуар?

    1.4-литровый турбомотор позволяет набирать 100км/ч всего за 8.1 с.
    1.4-литровый турбомотор позволяет набирать 100км/ч всего за 8.1 с.
    Водитель итальянской машины никогда не забудет, что она итальянская: подобно самым знаменитым автомобилям с Апеннин таким, как Alfa Romeo и Ferrari, в новинке от Фиата ты окружен стильными мелочами. Приборная панель представляет собой два глубоких колодца, как на Alfa Romeo. Материалы в отделке хоть и не самые дорогие, но подобраны талантливо. Причем какая-либо цветовая игра напрочь отсутствует, но какое разнообразие фактур! На черном пластике дверей — черные «бархатные» вставки, на центральной консоли из матового псевдокарбона поблескивают черным пластиком крупные дисплеи климат-контроля и аудиосистемы, где на темном же (!) фоне горят алые цифры.

    Если для Bravo данное оформление интерьера — единственный вариант, то побывавший на нашем тесте С30 — это один из широкого множества предлагающихся дизайнерских решений. В общем­-то, покупатель может варьировать только материалы отделки, но тут есть где разгуляться воображению. Если в «нашем» Volvo главенствовал алюминий, то в качестве альтернативы на центральную консоль может быть нанесен графический узор, металл можно заменить на пластик нескольких вариантов. В принципе, подобное предлагается для многих моделей премиум­брэндов, но чем С30 может сразить наповал — так это необычной деревянной отделкой. Существует такой вид мебели: скандинавские стулья, выполненные из цельного куска гнутого дерева. Так вот центральная консоль Volvo, которая как бы парит в воздухе, может быть выполнена как имитация такого гнутого дерева: лицевую сторону покроют натуральным шпоном северного дуба, а торцы будут выглядеть точь-в-­точь как срез многослойной фанеры.

    Также обивка сидений может принимать 15 (!) различных цветов.

    А дополнительный инструмент адаптации автомобиля под вкусы владельца — это возможность подвергнуть C30 легкому заводскому тюнингу. Обратите внимание на пластиковый обвес кузова, который в нашем случае — черного цвета. На заказ на заводе его сделают коричнево-­перламутровым, синим или под цвет кузова.

    Одушевленные машины

    Мы припарковались на набережной, чтобы отснять несколько кадров, но съемочный процесс затянулся. Притягательные модели обращали на себя внимание прохожих, многие хотели с ними познакомиться. Знаком­ство они, как правило, начинали с вопроса: сколько стоит? Услышав ответ, вздыхали. Обе машины, побывавшие на нашем тесте, относятся к самой дорогой прослойке гольф­класса, и по цене они сравнимы с BMW 1-серии, Audi A3 и Honda Civic.

    170 л.с. с коробкой-автоматом: до 100 км/ч машина ускоряется за 8.8 с.
    170 л.с. с коробкой-автоматом: до 100 км/ч машина ускоряется за 8.8 с.
    Volvo C30 со 170-сильным мотором стоит весьма недешево — 799.400 руб. Если предпочесть сравнимый по характеристикам с Фиатом мотор объемом 2 л (145 л.с.), то сэкономишь 77.500 руб. (цена — 721.900 руб.).

    Но все равно 150-сильный «итальянец» доступнее: он стоит 670.000 руб. Других моторов Fiat к нам пока не поставляет, но позже будет предлагаться более привлекательная по цене версия, у которой аналогичный 1,4-литровый мотор менее форсирован (120 л.с.). Его стоимость будет на 25.000 руб. меньше.

    Самое интересное, что при желании можно получить «пропуск» в клуб Volvo еще дешевле, ведь у шведского концерна существует младшая модификация с мотором 1,6 л мощностью 100 л.с. Такая машина, конечно, подойдет лишь тому, кто равнодушен к спортивным качествам автомобиля и выбирает С30 только за нестандартный стиль. Например, девушке.

    Тому, кто по-настоящему ценит скорость, Volvo предлагает флагманскую версию C30 Т5 (2,5 л, 225 л.с.). Но за возможность потягаться с «горячими» хэтчбеками, вроде VW Golf GTI, Opel Astra OPC, Honda Civic Type R и Ford Focus ST, владелец шведской машины платит дороже, чем при покупке любой из перечисленных моделей — от 1.019.100 руб.

    Итак, два хэтчбека гольф­класса, которые мы взяли на тест, обладают ладным «телосложением», оснащены темпераментными, пожалуй, даже страстными моторами, но не было ли с нашей стороны преувеличением называть их «сексуальными»?

    Мы плавно катили по залитому солнцем берегу Волги и набирали головокружительную скорость на Усть-­Курдюмском «автобане», взбирались по «горному серпантину», ведущему на Кумысную поляну, и парковались у Краеведческого музея, ловя на изящных обводах кузовов заинтересованные взгляды прохожих. Мы пришли к выводу, что эти хэтчбеки определенно относятся к категории «одушевленных» автомобилей. Они притягательны. И если требуется назвать одну черту, которая отличает две эти машины в широком многообразии моделей гольф­класса, то слово «сексуальность», извините, вертится у нас на языке. В общем, позволим себе такое определение.

    Технические характеристики Volvo C30 2.4i
    Габариты425x178x145 cм
    Снаряженная масса1.330 кг
    Двигатель2,4 л, 5-цил.
    Мощность (л.с.) 170 л.с. при 6.000 об/мин
    Крутящий момент230 Нм при 4.400 об/мин
    Трансмиссияавтомат, 5-ст.
    Разгон 0—100 км/ч8,8 с
    Максимальная скорость215 км/ч
    Средний расход топлива9 л/100 км

    Технические характеристики Fiat Bravo 1.4 T-Jet
    Габариты434x179x150 cм
    Снаряженная масса1.275 кг
    Двигатель1,4 л, 4-цил., турбо
    Мощность (л.с.) 150 л.с. при 5.000 об/мин
    Крутящий момент230 Нм при 3.000 об/мин
    Трансмиссиямеханическая, 6-ст.
    Разгон 0—100 км/ч8,2 с
    Максимальная скорость212 км/ч
    Средний расход топлива7,1 л/100 км


    Текст: Павел Ёлшин. Фото автора.
    Комментарии 2 Комментарии
    1. Аватар для DAE
      DAE -
      что радости от пузотерок....
    1. Аватар для Квики
      Квики -
      Цитата Сообщение от DAE Посмотреть сообщение
      что радости от пузотерок....
      не понять те жиповод
  • Фотографии