Помощь Регистрация
  • Дорогие игрушки в кредит

    Дорогие игрушки в кредитВсе чаще к монотонному звуку улицы примешивается звонкое пение мотора на оборотах за 10.000 — мотоциклы стали модной штукой! Нам как жителям Поволжья и аквабайки тоже по сердцу. А для квадроциклов и снегоходов у нас вообще очень подходящая страна.

    В мире всю подобную «адреналиновую» технику можно покупать в кредит, как автомобили, по таким же выгодным программам. Но в России и, в частности, в Саратове приобрести «альтернативные» транспортные средства на заемные деньги сложно и пока довольно дорого. Что же сейчас могут предложить саратовские банки будущим байкерам, «квадроциклистам» и т.д.?

    По данным УГИБДД ГУВД по Саратовской области, на сегодняшний момент зарегистрировано около 100 тыс. мотоциклов. С учетом того, что парк легковых автомобилей насчитывает около 470 тыс. экземпляров, — это невероятно много. Впрочем, тут есть определенная неточность: большая часть зарегистрированной мототехники уже преклонного возраста — она досталась хозяевам по наследству от дедушек. И, тем не менее, все наверняка замечали, что на саратовских дорогах мотоцикл стоимостью $15.000-20.000 уже не редкость.

    Естественно, потребителям нужна возможность покупать столь недешевые игрушки в кредит. Мы уже привыкли, что на рынке предложены самые разнообразные автокредитные программы по вполне разумным ставкам. Автозаймы дешевле, чем кредиты на покупку чайников и телевизоров или «на неотложные нужды» (то есть нецелевые кредиты). На машины банки охотнее предлагают выгодные условия, так как купленный автомобиль выступает как обеспечение по кредиту. Он обязательно страхуется по каско, ПТС хранится в банке — и это вместе является полной гарантией того, что кредитор получит обратно свои средства и проценты. Соответственно, имея такую гарантию, банк понижает ставку.

    В теории именно так все должно быть и при покупке, скажем, аквабайка или Harley Davidson. Тем не менее, если количество займов, выданных на покупку автомобилей, в нашей области измеряется тысячами, то кредиты на сезонную технику (мотоциклы, квадроциклы, скутеры) — единичны.

    Мы обзвонили пару десятков саратовских банков, и выяснилось, что целевых кредитов, аналогичных автомобильным, в Саратове на данный момент нет.

    Дмитрий Трифонов
    Генеральный директор мотосалона "Адреналин"
    Дмитрий Трифонов, генеральный директор мотосалона В Саратовской области мотоциклетный рынок только начинает развиваться. Но наблюдающийся сейчас в Москве бум продаж двухколесной техники позволяет прогнозировать, что уже на следующий год последует всплеск продаж в регионах. Это тенденция, проверенная временем. Что касается кредитования под залог купленного байка, то, я считаю, основная проблема в страховщиках. Мототехника не охотно принимается страховыми компаниями, соответственно, не может находиться в залоге у банка. Таким образом, наш салон сотрудничает с несколькими саратовскими банками, позволяющими взять кредит наличными. Подобные кредиты «на неотложные нужды» оказались очень востребованными среди наших покупателей — за прошлый месяц примерно 50% мотоциклов и скутеров были куплены в кредит.

    Впрочем, скоро ситуация должна исправиться. В столице и других регионах специальные программы на подобную технику уже заработали. Хотя и там пока еще далеко до столь выгодных условий, как те, что действуют для автокредитов. Во­-первых, в среднем мотокредит на 1-2% годовых дороже. Во­-вторых, стоимость полиса каско заметно выше (до 18% в год). А, кроме того, требуется застраховать жизнь и здоровье владельца транспортного средства. И порой выходит так, что расходы по мотокредиту делают его дороже, чем обычный потребительский беззалоговый кредит.

    Алексей Залесский
    Начальник отдела автокредитования саратовского филиала АКБ "Абсолют Банк" ЗАО
    Алексей Залесский, начальник отдела автокредитования саратовского филиала АКБ Мотокредиты, в которых купленное транспортное средство выступает как залог, пока получили распространение преимущественно в центральных регионах. У нас несколько иной уровень жизни — люди еще не готовы массово покупать дорогую технику для развлечений. Да и мотосалонов пока лишь единицы. У банков, по сути, еще руки не дошли до разработки специальных программ для мототехники, поскольку ощутимой финансовой выгоды подобные программы сегодня не принесут. Мы ожидаем, что через несколько лет популярность мотоциклов и скутеров значительно вырастет. По мере роста продаж, развития дилерских сетей мототехники в нашем регионе банки начнут подключаться к обслуживанию этого сектора потребительского рынка. Соответственно, будут появляться и доступные программы. Собственно, на процентную ставку или на срок кредитования количество колес существенно не влияет.

    Еще одно осложнение: практически невозможно купить в залоговый кредит технику с пробегом. Банк не рассматривает эту собственность в качестве обеспечения по кредиту, считая ее неликвидным залогом. Да и многие страховщики отказываются работать с подержанной техникой.
    Итак, выходит, что приобрести «альтернативное» транспортное средство с помощью обычного потребительского кредита более выгодно, и такой возможностью в Саратове уже многие пользуются. В чем-­то это и удобнее. Во-­первых, получив «живые» деньги, можно купить транспорт как в любом магазине или на рынке, так и, например, у своего товарища. В отличие от автокредита, техника не будет находиться в залоге у банка, не надо оформлять страховку, вы сразу становитесь полноправным владельцем.

    Текст: Станислав Дмитриев.
  • Фотографии