Помощь Регистрация
  • Советуем съездить

    Советуем съездитьЧетверо саратовцев делятся своим опытом путешествий за рулем

    Для многих уже стало привычным брать на отдыхе автомобиль напрокат. Так можно прокатиться, скажем, через несколько европейских стран. Кстати, в аренду можно взять что-­нибудь поинтереснее, чем тот транспорт, который вы используете в повседневной жизни. Например, мотоцикл или кабриолет, а можно даже суперкар вроде Ferrari или Lamborghini. Тогда уже автомобиль сам по себе станет главной достопримечательностью вашей поездки. Для тех, у кого этот вариант заставил сердце биться учащенно, сообщим, что упомянутые модели мечты обходятся в 1.500-2.000 евро в сутки. Porche 911 доступнее — около 1.000 евро. А если предпочесть Alfa Romeo Brera или BMW Z4, то можно уложиться всего в 200-250 евро в сутки.

    Другой вариант - отправиться в путешествие за рулем собственной машины. Это удобно по многим причинам, главная из которых: не зависишь ни от расписания самолетов и поездов, ни от наличия билетов.

    Четверо наших собеседников немало поездили по России и миру. Директор автоцентра Владимир Розенфельд, финансовый менеджер и музыкант Алексей Нехаенко, директор фитнес-клуба Андрей Еремин и тележурналист Светлана Бородич согласились рассказать читателям «Тест&Драйв» том, как они любят путешествовать за рулем.

    Владимир Розенфельд, директор автоцентра "Алерон"
    Владимир Розенфельд, директор автоцентра Я люблю путешествовать на автомобиле. Даже поездки по коротким маршрутам — Самара, Москва, Нижний Новгород — доставляют удовольствие.

    Что уж говорить про Юг и Северный Кавказ! От Саратова — день пути, и ты уже на месте. Весной был на отдыхе в Ессентуках. Очень удобно, есть свободное время — вперед, Нальчик, Архыз, Домбай.

    А вот за границей на своем автомобиле я пока не был. Если все­таки совершу автомобильное турне, то на юг Европы. Можно остановиться, где захочется, и насладиться местными достопримечательностями.

    Мое средство передвижения — Volkswagen Touareg. Возможно, кто­-то удивится, что я предпочел именно этот внедорожник…
    Впрочем, скажу, что машины из Германии мне всегда нравились, и надеюсь, что вскоре мы сможем добавить эту немецкую марку в свой арсенал…


    Алексей Нехаенко, финансовый менеджер, музыкант
    Алексей Нехаенко, финансовый менеджер, музыкантНаверное, это лучший способ посмотреть Америку — пересечь несколько штатов в седле мотоцикла, ощутить атмосферу, известную по фильмам в жанре «road movie», побывать на концертах легендарных рок-­музыкантов — там они бывают чуть ли не раз в неделю. При случае я так и сделал. В прошлом году поехал в Штаты в гости к старым саратовским друзьям, живущим сейчас в Нью-Йорке, оттуда планировал заехать к подруге из Саратова, жившей тогда в Виржинии, где, кстати, намечался концерт Rolling Stones. Удачно совпало, что в те же дни Pearl Jam играли в Филадельфии, а Beck — в пригороде Вашингтона. Курсировать за рулем байка между рок-­площадками, разбросанными на расстоянии сотен километров, — это туризм, наполненный драйвом.

    В прокатной конторе мне сперва предложили Harley-Davidson Softail. Обычно эта истинно американская марка мотоциклов ассоциируется с чопперами, но Softail — грузная туристическая модель. Совершив пробную поездку на этом тяжелом мотоцикле с 1,5-литровым мотором, я понял, что такие массивные модели не по мне. Дома у меня 550-кубовая Honda SB 750.


    В общем, я предпочел другой Харлей — спортивно­туристический Sportster 873.

    Итак, я намотал 770 км по востоку США, успел на все концерты и повстречался со всеми заокеанскими друзьями.
    А три года назад я был у саратовских друзей, живущих в Германии. В Мюнхене взял полуспортивный Kawasaki ER500. Каждое утро отправлялся колесить через Альпы в Иннсбрук, на горнолыжный курорт Гармиш­Партенкирхен, на озера, погулять по австрийскому Эрвальду, а каждый вечер возвращался назад в столицу Баварии.

    В общем, как выяснилось, путешествовать за рубежом на мотоцикле, взятом напрокат, — отличный отдых. Теперь же моя мечта — пересечь Штаты от Нью-Йорка до западного побережья, до Лос-Анджелеса.


    Андрей Еремин, генеральный директор фитнес-клуба "World Class"
    Андрей Еремин, генеральный директор фитнес-клуба &quotWorld ClassПрошлым летом мы с друзьями проехали по всей Скандинавии. Путь от Саратова до Финляндии, а оттуда через Швецию, Норвегию и обратно в Россию мы проделали на джипе Lexus RX 350 и спорткупе Audi TT.

    Поездка длиной более 7.000 км — конечно, непростое путешествие, но оно того стоит! По сути, единственный негативный момент — это пересечение российской границы. Хотя нам повезло, прохождение пограничного перехода заняло полтора часа. Если российская сторона границы запомнилась очередью и практически полным отсутствием инфраструктуры, то на финском пограничном контроле вся процедура заняла не больше трех минут — нужно просто подойти к таможеннику, показать документы , и ты уже в другой стране.

    Наш путь пролегал в общем счете через полтора десятка городов. Природа там, конечно, незабываемая! И надо сказать, что и финны, и шведы, и норвежцы действительно относятся к ней, как к национальному достоянию. Въезды в леса, подъезды к озерам, площадки отдыха, дороги — все это спланировано с минимальным вмешательством в дикую природу, а сами леса напоминают ухоженные парки.

    Правда, в сравнении с жарким Саратовом здесь нас ждал контраст: в Скандинавии часть лета довольно прохладна и часто идут дожди. Кстати, интересный факт: даже после двухнедельной поездки по мокрым дорогам наши машины практически не потребовалось мыть — трассы невероятно чистые.

    Известно, что в Финляндии и Норвегии одни из самых суровых наказаний за нарушение правил дорожного движения — незначительное превышение ограничения скорости может обойтись вам в несколько сот евро штрафа. Хотя знаки ограничения скорости устанавливаются только на действительно опасных участках, а на автострадах поток уверенно поддерживает скорость 140-150 км/ час.

    Люди там доброжелательные. Если вам необходимо развернуться, припарковаться, влиться в поток — вас обязательно пропустят и будут спокойно ждать, пока вы не закончите маневр. Известно, что Скандинавия отличается высоким уровнем жизни, но, надо заметить, что и цены на многие товары по-европейски высокие, а, например, в Норвегии, несмотря на то что это один из крупнейших экспортеров нефти, литр бензина стоит 1,5 евро!

    Кстати, это было не первое мое дальнее путешествие за рулем. Полтора года назад мы в том же составе прокатились по Южной Африке. В ЮАР прилетели на самолете, а уже там взяли напрокат автомобили. Казалось бы, вождение машины в тех краях должно быть тяжелым и далеким от комфорта. Вот, вы, наверное, представляете, что автомобиль с трудом ползет по разбитой дороге через дикую пустыню, мимо неприглядных селений. Напротив, вокруг — роскошная природа, водопады, озера, а дороги там намного лучше, чем в Европе. Хотя, конечно, особенности Южной Африки еще и в том, что на фоне вилл и особняков живут нищие в картонных коробках.

    Тем, кто планирует подобную поездку, дам совет. Обязательно возьмите с собой GPS-навигатор или подключите навигационную систему, если она уже установлена в вашем автомобиле. И еще, для путешествия по Скандинавии и особенно по Норвегии с ее бесчисленными горными перевалами нужны машины с мощными двигателями.


    Светлана Бородич, тележурналист ГТРК "Саратов"
    Светлана Бородич, тележурналист ГТРК Мы с семьей — путешественники со стажем, ездим по интересным уголкам нашей родины с 1986 года. Первой нашей машиной были «Жигули 2101», на смену им пришел Volkswagen Passat, а теперь нас катает полноприводный минивэн Nissan Serena — лучшая модель для путешествий. После каждой поездки у меня накапливается около 3.000 снимков. Интереснейших кадров — целые альбомы. Спустя какое-­то время открываешь «фоторепортаж» и снова погружаешься в атмосферу приключения.

    Наши маршруты проходили по всей России и ближнему зарубежью. Последняя поездка — 17-дневное путешествие по Украине. Надо сказать, украинская глубинка овеяна мистическими легендами. Прочитав когда-­то «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Вий» Гоголя, я решила для себя, что в те края никогда не направлюсь.

    Но все-­таки мы поехали, и опасения оправдались. Мистика началась, когда мы съехали с отличного львовского шоссе на проселочную дорогу, ведущую, как мы полагали, в село «Гоголевское». Там мы хотели посетить дом отца Гоголя. По пути туда долго плутали, нашли его буквально чудом, а повернув назад, спустя какое-­то время окончательно заблудились. К тому моменту уже совсем стемнело. Когда едешь по пустынной ночной дороге и не имеешь ни малейшего представления куда — это напоминает эпизод из фильма ужасов.

    Когда мы уже потеряли надежду, из кустов вдруг вышел загадочного вида мужчина с ребенком. Он подробно рассказал нам на украинском (и я смогла разобрать!) дорогу до трассы. Ориентиры, по которым он советовал нам двигаться, тоже навевали мысли о мистике. Так, в частности, главный объект, который следовало найти, — это большое дерево, в которое ударила молния… В самом деле, вскоре в широком поле мы увидели огромное разломленное пополам дерево — жутковато!

    Мы не курортники, у нас нет цели сесть в машину и кратчайшим путем долететь до моря. Для нас поездка — это, в первую очередь, возможность ощутить настоящую свободу передвижения. В любом месте, где понравится, мы можем остановиться на ночлег, рассветет — и снова в путь, навстречу приключениям.


    Текст: Марта Ухова. Фото: из архивов Владимира Розенфельда, Алексея Нехаенко, Андрея Еремина и Светланы Бородич.
  • Фотографии