Помощь Регистрация
  • Сколько стоит каско, если автомобиль в группе риска?

    Принято считать, что стоимость страхования каско больше всего зависит от риска угона автомобиля. На многие модели страховщики даже требуют обязательно устанавливать дополнительные охранные системы. Однако мы взяли одну из самых угоняемых моделей — VW Passat — и попробовали застраховать ее от всего, кроме угона. Выйдет ли из этого существенная экономия?

    С помощью классического полиса каско автомобиль можно застраховать от угона и ущерба или только от ущерба. Логично предположить, что если машина не представляет интереса для угонщиков (скажем, сравнительно недорогие иномарки угоняют крайне редко), то вам будет выгодно отказаться от риска «угон» и сэкономить. И по идее, чем более угоняемая машина — тем больше будет экономия.

    Самые угоняемые в Саратове иномарки
    • BMW X5
    • Lexus RX300
    • Toyota Land Cruiser
    • Toyota Camry
    • VW Passat

    Так рассуждали мы, решив застраховать Passat. В принципе, даже владелец столь угоняемой машины может захотеть отказаться от риска «угон»: допустим, его автомобиль ночует только на стоянке, а день проводит во дворе офисного комплекса под надзором секьюрити.

    Мы обзвонили десяток страховых компаний и предложили им одинаковые исходные данные: VW Passat стоимостью 840.000 руб., возраст водителя — 28 лет, стаж вождения — 10 лет, к управлению допущен он один. Условия страховщиков удивили разнообразием: стоимость полиса полного каско колебалась 6% до 11% от стоимости автомобиля (несколько лучших предложений мы свели в таблицу). Некоторые компании выдвинули обязательное требование установить дополнительное механическое или электронное противоугонное оборудование. Причем в двух компаниях тариф для Пассата оказался дороже, чем на любой другой автомобиль этого класса и ценовой категории.

    Тогда мы задаем свой главный вопрос: а что если отказаться от риска «угон»? Ответ нас огорчил: в случае с «Ингосстрахом» нам «скинули» всего 0,1%, другие готовы уступить всего 2-3%.
    В общем, разница между страхованием по риску «ущерб» и полным каско для рассматриваемого автомобиля не столь ощутима. Еще меньше она будет при страховании иномарок массового сегмента.

    Стоимость полиса каско для VW Passat
    Страховая компанияУщербПолное каско
    Ингосстрах5.9%6%
    Росгосстрах4,8%6,43%
    РАСО4,4%7,2%
    ЖАСО6,01%7,31%


    Итак, значит, куда больший вес имеет риск «ущерб». Точнее, это набор рисков: повреждение автомобиля в результате ДТП, стихийных бедствий, падения на авто каких­-либо предметов, падения в воду, пожара, противоправных действий третьих лиц, хищения отдельных узлов и агрегатов.

    Ясно, что у Фольксвагена такие же шансы погибнуть в стихийном бедствии или пожаре, как и у Renault Logan. Вообще большая часть рисков «ущерб» одинаково вероятна для любой модели. Почему же тогда рознятся тарифы каско?

    Как пояснили нам консультанты страховых компаний, у каждого страховщика есть своя методика определения, насколько модель «рисковая» в плане попадания в ДТП и дорогая в ремонте. В случае серьезной аварии даже ремонт недорогого автомобиля может стоит почти столько же, сколько восстановление престижной марки. Есть и модели, которые, по статистике, попадают в аварии чаще других. В общем, как и в случае с риском «угон», здесь составляются рейтинги: все модели делятся на несколько групп. И тариф напрямую зависит от того, в какой группе ваша машина (см. Top-5 самых «аварийных» моделей по саратовской статистике).

    Самые «аварийные» модели в Саратове*
    • Hyundai Accent
    • Mitsubishi Lancer
    • Renault Logan
    • Daewoo Nexia
    • Toyota Corolla
    _______
    * По данным Росгосстраха. (Модели перечислены в алфавитном порядке)

    Текст: Станислав Дмитриев.
  • Фотографии