Помощь Регистрация
  • Украшение

    «Логика мобильника» и другие таланты Ford Fiesta

    Ford FiestaВы еще не заметили? Наступила эра «новых малолитражек». При смене поколений прежде скромные, не претендующие на многое модели преображаются в броские высокотехнологичные имиджевые продукты. Это уже произошло с Opel Corsa, Renault Clio, Peugeot 207… Cо своей новой Фиестой, которая поступит в продажу в октябре, компания Ford старается совершить еще более заметный скачок.

    В последние числа сентября мне предстояло поработать в жестком темпе: понедельник и вторник провести за рулем новой Fiesta, а в среду уже закончить текст и отправить его в печать, чтобы успеть в октябрьский номер. В принципе, этот план не назовешь трудновыполнимым, если не одно «но»: новенькая Фиеста ждала меня в 4.000 км от Саратова в итальянской Сиене. Это значило, что за отведенные трое суток половина времени уйдет на дорогу туда-обратно. Вторая половина — собственно на тест-драйв. Чтобы успеть подготовить статью, нужно использовать каждую свободную минуту в пути. Итак, садясь на стул в гостиничном номере, на диван в зале ожидания, в кресло самолета, я первым делом открывал ноутбук…

    29.09.2008 5:45 по Москве
    Самолет Як­42 Саратов-Москва

    УкрашениеФордовцы заготовили коварное оружие в борьбе за сердца покупателей и, в особенности, покупательниц (именно им в первую очередь адресованы автомобили B-класса). Цель дизайнеров явно была в том, чтобы новая Fiesta будила воображение. Как флакон духов, который порой столь утонченно выполнен, что сам по себе производит сильное впечатление, дополняя эффект от аромата своего содержимого. Это сравнение мне пришло на ум не случайно…

    Под гул турбин я листаю на экране своего лэптопа описание новинки, подготовленное Фордом, и постоянно встречаю упоминания о том, что при разработке автомобиля исследовалась индустрия одежды, косметики, мобильных телефонов, ювелирных украшений. А в этих областях имидж уже давно является едва ли не главным потребительским качеством продукта. В пресс­релизе так и пишется: «Компания Ford обнаружила значимый общий фактор — важность дизайна. Покупатели из Нанкина, Детройта или Кельна в первую очередь хотят иметь стильный автомобиль».

    29.09.2008 12:23 по Москве
    Самолет Embraer Москва­-Гетеборг

    Если обычные описания новых моделей занимают не более семидесяти страниц, то фордовский документ, даром что озаглавлен «пресс­релизом», занимает 85 (!) страниц А4. Что ж, сейчас у меня достаточно времени для чтения: в Гроссето, где Ford устраивает мировую премьеру Фиесты, регулярные рейсы не летают — мы летим на чартере шведской авиакомпании, маршрут которого по каким­то парадоксальным авиационным правилам обязан сделать громадный крюк в 1.000 км, чтобы совершить промежуточную посадку в Гетеборге (Швеция). Пожалуй, к моменту прибытия в Италию я буду знать о фордовской новинке все или почти все.

    29.09.2008 13:18 по Центральной Европе
    Самолет Embraer Гетеборг-Гроссето

    УкрашениеЗа время в пути я уже познакомился с подробнейшими техническими деталями: скажем, ширина салона на уровне плеч — 135 см (у задних седоков — 130 см), то есть по простору внутри автомобильчик один из лучших в классе, а по объему багажника — лидер (295 л). Но при этом кузов отнюдь не «распух» в сравнении с прежним поколением и не стал тяжелее. Большинство конкурентов с каждой генерацией набирают лишний вес и обретают все более крупные габариты (в угоду безопасности в них больше металла, и по массе они уже сравнимы с гольф­классом). А вот Ford Fiesta и Mazda 2, построенные на общей платформе, пошли иным путем. Утонченные формы сохранены, а масса новинки даже на 40 кг меньше, чем прежде. Интересно будет самому оценить, стал ли автомобильчик динамичнее за счет сброшенных килограммов и более мощных двигателей. Помнится, предыдущее поколение по праву считалось одной из самых спортивных моделей в классе…

    29.09.2008 15:40 по Центральной Европе
    Ford Fiesta Гроссето­Сиена

    УкрашениеМестность Тосканы — известного виноградного района на западном побережье Италии — производит впечатление уже своим ландшафтом. Высоких гор здесь нет, но пространство на несколько сотен километров изрезано резкими перепадами высот. Это сказалось на двух вещах: на сельском хозяйстве и на стиле вождения местных водителей. Распаханные поля уходят то вверх, то вниз порой под углом в 45°, так что не понятно, как трактор способен удержаться в таких условиях. Но на вьющихся по холмам дорогах автомобилисты еще экстремальнее трактористов. Если водитель видит, что встречного транспорта нет, или во всяком случае ему так кажется, то виражи он проходит по-формульному: сохраняя максимально возможную скорость, смещается наружу поворота, заходя на встречную полосу, и выстраивает дугу так, чтобы пройти через внутреннюю кромку и вновь вылететь на встречную.

    …Водитель стремительно догоняющего меня Peugeot 207 явно здесь вырос и выучил этот серпантин наизусть. Кажется, до меня доносится звонкий скрип резины, который он издает в поворотах. Но за рулем ярко­зеленой Фиесты я решительно утапливаю педаль газа в пол, и задиристый итальянец остается вдали. Мне досталась модификация с самым мощным из предлагающихся моторов объемом 1,6 л с системой изменения фаз газораспределения. Подобный двигатель нам знаком по Focus и Mondeo, но для Фиесты его специально форсировали на 5 л.с., доведя таким образом отдачу до 120 сил.

    Впрочем, похоже, у моего соперника мотор не хуже, он поднажал, и на прямых мне оторваться практически не удается. Мешает коробка передач. Точнее, сам тросовый механизм переключается с образцовой четкостью (традиционное фордовское достоинство!), но вот передаточные числа растянуты в угоду экономичности, экологичности и бог знает еще каким рациональным соображениям. А ведь какой ураганный характер мог бы проявиться у 120-сильного компактного автомобиля с иной коробкой!..

    Украшение
    Fiesta получила самую продвинутую мультимедийную систему в классе.
    Но эмоции, недополученные на прямой, с лихвой возвращаются в поворотах. Один, другой, третий вираж, управлять Фиестой на пределе возможностей — одно удовольствие! Где там остался Peugeot?..

    За рулем удобно. Подходящую посадку подберет, пожалуй, человек любого роста. Водительское кресло теперь регулируется в более широких пределах в продольном направлении и по высоте, а баранка отныне перемещается не только по высоте, но и вперед-назад.

    Салон, в самом деле, оказался весьма просторным, но, что еще важнее, — он очень интересно устроен. Я уже знал, что в интерьере создатели автомобиля использовали так называемую «логику мобильного телефона». Но не думал, что понимать это надо буквально. На центральной консоли, будто крылья бабочки, «распахнулись» две клавиатуры, над ними — джойстик, а сверху — экран. Интерфейс, действительно, напоминает мобильник.

    Обращение с ним потребовало некоторой привычки, но через полчаса я освоился. Заметно, что эргономика хорошо продумана. Скажем, все клавиши имеют углубления под палец, а каждый нижний ряд чуть выступает над вышестоящим — чтобы палец не соскользнул.

    Включаю радио, и из шести динамиков полился вполне приличный звук. Да тут ведь можно и свою MP3-музыку включить! На центральном тоннеле между сиденьями обнаруживается USB-разъем. Подключаю к нему флешку и поражаюсь — экран на «чистом русском» демонстрирует список папок, содержащихся на моей карте памяти. Хочется заметить, что даже многие люксовые марки автомобилей до сих пор «не дружат» с кириллицей, и порой это заставляет автопроизводителей поставлять на российский рынок версии без продвинутых мультимедийных комплексов.

    Некоторые детали Фиесты вызвали у меня ассоциации с престижными моделями. К примеру, ручки управления климат-контролем вращаются с приятным упругим усилием. Когда сгущаются сумерки и включаешь габаритные огни, салон озаряется красноватой подсветкой. Раньше среди автомобилистов бытовала такая поговорка: о классе автомобиля можно судить по равномерности подсветки приборной панели и центральной консоли. Здесь же уделено внимание освещению буквально всех деталей. Дело в том, что на потолке размещены специальные цветные светодиоды (опция), заливающие пространство мягким оттенком, а в дополнение красным озаряется полоска над перчаточным ящиком. Нечто подобное применено в Mini.

    Украшение
    Новый 120-сильный мотор объемом 1,6 л гораздо резвее прежнего флагмана, развивавшего 100 л.с.
    …Когда Крису Бёрду, директору дизайнерского бюро Ford of Europe, задают вопросы, он, как правило, достает блокнот и, отвечая, попутно набрасывает контуры той или иной детали автомобиля, о которой идет речь. Пообщаться с ним мне удалось в неформальной обстановке перед пресс­конференцией, на которую мы прибыли в Сиену. Крис с удовольствием рассказывает о каждом нюансе стиля, и сам расспрашивает меня, что запомнилось в новой Фиесте.

    — По оформлению салона, мне кажется, вам удалось превзойти и Opel Corsa, и Peugeot 207, и соплатформенную Mazda 2, — говорю я. — Главное, что внутри автомобиля все сделано с выдумкой.

    — И я так считаю, — подхватывает он. — Вообще дизайн интерьеров много лет находился в безнадежном застое. Все производители и мы, не скрою, в том числе, исходили из того, что покупатели оценивают автомобиль по внешнему виду, ну а что у него внутри — второстепенный вопрос. С Фиестой наша компания впервые пошла на такое новаторство: язык дизайна интерьера прочно соединен с экстерьером — стремительные внешние детали повторяются в салоне. Такого вы не найдете ни в одной другой модели. Мы считаем, что оригинальное оформление внутреннего убранства можно сделать своеобразной визитной карточкой марки Ford в будущем.

    — Какие-то ноу­хау уже заготовлены для будущих моделей? — спрашиваю я.

    — Вот смотрите, — он набрасывает на листке центральную консоль новой Фиесты с двумя изящными блоками клавиш. — От такой россыпи кнопок позднее можно будет отказаться и использовать сенсорный дисплей.

    Вновь ассоциации с сотовыми телефонами! Интерфейс нынешних модных трубок (сначала iPhone, а теперь и многих других) как раз таков.

    30.09.2008 8:00 по Центральной Европе
    Ford Fiesta Сиена-Гроссето

    С утра мне представилась возможность поменять ярко­зеленую версию Trend на бирюзовую Sport. Она подстегивает к еще более агрессивным атакам на виражи за счет жестких пружин и амортизаторов. И вновь остается лишь немного посетовать на «длинную» коробку (1,6-литровый двигатель и КПП для версии Sport не проходят специальной настройки).

    Украшение
    Ford постарался прочно увязать стиль салона с экспрессивным внешним обликом автомобиля.
    Быть может, многим подвеска версии Sport покажется излишне тряской, но даже среди нежных, далеких от агрессивного вождения девушек найдется немало тех, кто полюбит именно спортивную версию — за ее дизайн. За удлиненные аэродинамические юбки, за заострившийся козырек заднего спойлера и за то, что ярко­выраженный диффузор в заднем бампере пересечен трогательным «анти-крылышком». А в дополнение — еще и спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой.

    Надо признать, Fiesta смогла удержать титул одного из самых драйверских автомобилей в классе. Причем не только подвеска версии Sport, но и шасси прочих комплектаций получило ряд спортивных доработок: диаметр торсионной балки задней подвески увеличен на 28% по сравнению с Fiesta предыдущего поколения, а диаметр стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески — с 19 до 22 мм. Похоже, после семичасового внимательного чтения пресс­релиза я могу читать лекции по устройству Fiesta…

    Вот только не окажется ли, что отточенные настройки шасси будут кардинально пересмотрены на тех Фиестах, которые пойдут в Россию? Ведь на пресс­конференции представители Ford много говорили о том, что автомобиль создан как «всемирный» и для каждого региона предложат свои версии подвески, комплектаций…

    На эту тему я смог поговорить с Дитером Шварцом, менеджером по глобальной разработке новой Fiesta.

    — Известно, что в тех или иных странах публика по-разному принимает одну и ту же модель, — рассказал господин Шварц. — Скажем, Focus пошел в Америке только после серьезных переделок, а прежняя Фиеста вовсе не поставлялась в США. Теперь еще на этапе разработки мы учитывали вкусы покупателей из США, Китая и других стран. В Азию, например, мы поставляем автомобили с другим оформлением салона, которое лучше соответствует предпочтениям аудитории, а подвеску настраиваем на комфортную езду с учетом плохих дорог. В Европе — свои материалы интерьера, а подвеска, как вы успели заметить, энергоемкая, спортивная. По нашим данным, российские водители тоже хотят видеть именно такую Фиесту, поэтому в Россию будет поставляться точно такая же версия, как в европейские дилерские центры.

    Похоже, маркетинговые исследования, которыми руководствовался Дитер, подтвердили известную истину на счет нашего с вами отношения к быстрой езде.

    30.09.2008 14:10 по Центральной Европе
    Самолет Embraer Гроссето­-Гетеборг

    Так вышло, что одним рейсом с журналистами в Россию возвращался глава российского представительства Ford Motor Company Найджел Брекенбери. Я сижу на месте 16B, а наискосок от меня на 15А — Найджел, и значит, в полете можно будет невзначай задать ему несколько вопросов, а их у меня за два дня накопилось немало. Главное, хочется разобраться, насколько новая Fiesta будет востребована в России. Ведь если в Европе модели B-класса бьют все рекорды популярности, то в России компактные хэтчбеки преимущественно считаются женскими машинами и спрос на них гораздо ниже.

    — Эта ситуация стремительно меняется. С 2005 по 2007 г.г. продажи компактных автомобилей в России выросли на 123%, и мы прогнозируем, что по итогам этого года объем проданных моделей составит уже 400.000 экземпляров, — возражает Найджел. — Надо сказать, что в этом сегменте именно Ford удерживает лидерство: наибольшая доля рынка принадлежит Fusion (18,8%), а прежняя Fiesta занимала шестое место (5,3%).

    Какие четыре модели превосходят по популярности Фиесту — не секрет, это (в порядке возрастания объемов продаж): Opel Corsa, Nissan Note, Chevrolet Aveo и Hyundai Getz. Новинка, безусловно, сможет навязать им борьбу.

    30.09.2008 17:02 по Центральной Европе
    Самолет Embraer Гетеборг-Москва

    Найджел ничего не сказал о том, планируется ли, что среди покупателей Фиесты вырастет доля мужчин. Но мне кажется, в компании Ford на это делают расчет. Fiesta стала, пожалуй, самым подходящим для мужчин автомобилем в своем классе. Точнее, при желании ее можно сделать такой. Дело в том, что комплектации Фиесты различаются не набором оборудования (подробнее о вариантах оснащения — в блоке «Финансовый аспект»), а, по сути, выбирая Ambient, Trend, Ghia и др., покупатель получает разную стилистику оформления.

    Допустим, Titanium — это строгий контрастный салон из темно­зеленого и серебристого пластика. Эта версия кажется типично мужской. Sport — унисекс. О нем представители Ford говорят, что в оформлении интерьера их вдохновлял дизайн сноубордов. А, скажем, о светло-бежевом убран­стве Ghia говорится, что эту версию делали с оглядкой на итальянские мотивы, цвет шампанского. Это скорее понравится дамам. И, наконец, стремительный, мускулистый кузов Фиесты по-разному играет в разных окрасах, и, зная об этом, компания Ford впервые предлагает гамму из 15 (!) эмалей. Появилась одна «фирменная» фиестовская — «Hot Magenta». Это цвет «фуксия». Его создатели автомобиля адресуют бизнес-леди.

    1.10.2008 9:20 по Москве
    Аэропорт Домодедово

    Украшение
    Версию Sport можно узнать по более крупному верхнему спойлеру и рельефному диффузору в заднем бампере.
    Вылет саратовского утреннего рейса задерживается сначала на час, потом на два, причем на табло вместо времени предполагаемого вылета отображается не придающая оптимизма надпись «Будет информация в 12:35». Ничего не остается, как вновь углубиться в чтение 85-страничного файла. Как и в пресс­материалах любого современного автопроизводителя, здесь большое внимание уделено безопасности. Известно, что российские покупатели не так обеспокоены этой темой, поэтому в статьях о новых моделях отечественные журналисты, как правило, упоминают лишь количество подушек. А вот какое примечательное изречение я обнаружил в пресс­релизе: «Некоторые люди думают, что уровень безопасности определяется только числом подушек. Компания Ford считает важнейшим способом защиты водителя и пассажиров создание очень прочного каркаса кузова. (Йорг Бейер, главный инженер модельной программы новой Fiesta).»

    Это, безусловно, одно из главных ноу­хау, которые стоит отметить в новой Фиесте. Притом кузов стал легче, чем прежде, жесткость его конструкции удалось сделать даже выше за счет применения высокопрочной стали.

    Капот, передний бампер и фары сконструированы так, чтобы минимизировать травмы, наносимые при наезде на пешехода.
    А что до подушек, то и здесь Фиесте есть чем похвастать: две фронтальные, две боковые, два «занавеса» и, главное, впервые в автомобиле такого класса предлагается подушка для защиты коленей водителя.

    Краш­тест по программе Euro NCAP еще не проводился, но инженеры Ford прогнозируют получение пяти «звезд».

    1.10.2008 14:40 по Москве
    Самолет Як-42 Москва-Саратов

    Еще недавно, говоря о крупных престижных моделях, мы в первую очередь упоминали, какие продвинутые технологические решения в них использованы и как богато они оснащены. Фиеста стала примером того, на какой гигантский скачок в том же направлении способен маленький автомобиль. Между прочим, ее можно оснастить зеркалами, которые на парковке складываются с помощью электроприводов, круиз­контролем…

    Малолитражке осталось только получить систему, автоматически удерживающую автомобиль в своей полосе и контролирующую постоянную дистанцию до впередиидущей машины, какая есть в Lexus LS600h, и разница между ними останется лишь в размерах.

    А если серьезно, некое подобие «автопилота» Fiesta уже получила: когда едешь по дороге, плоскость которой слегка наклонена, например, вправо (так делают для стока дождевой воды), автомобиль способен сам корректировать траекторию и водителю не придется постоянно подруливать влево.

    Можно сделать вывод, что в изменившемся автомобильном мироустройстве, в эре «новых малолитражек» Fiesta демонстрирует лидерские амбиции.

    Финансовый аспект

    Цены, установленные на Fiesta, не выглядят разорительными, но и в доступную категорию модель не попадает. Начальная версия Ambiente (мотор — 1,25 л) стоит от 389.000 руб. за трехдверную модификацию без кондиционера, АБС, аудиосистемы и электростеклоподъемников. Абсолютное большинство покупателей, скорее всего, предпочтет версию Trend с 1,4-литровым мотором, пятидверным кузовом и всем вышеперечисленным оборудованием. Цена такого автомобиля составит 451.000 руб. Доплата за автомат — 30.000 руб. Для сравнения: аналогично укомплектованный Opel Corsa без автомата — на 5.000 руб. дешевле (АКПП поднимает его цену на 25.000 руб.).

    Цены на старшую модификацию с мотором 1,6 л начинаются от 463.000 руб. в версии Ghia или Titanium (в цену включены кондиционер, передние стеклоподъемники, противотуманки и центральный замок). Версия Sport — на 36.000 руб. дороже.

    Главное преимущество новинки в том, что у Фиесты, как и у других моделей Ford, по сути, нет фиксированных комплектаций. Точнее, существует пять базовых уровней оснащения и длинный список дополнительного оборудования, из которого сам покупатель может выбирать важные для него позиции. Возможны самые невероятные вариации: скажем, допустимо выбрать модификацию Ghia с нарядно оформленным салоном, но при этом сэкономить на всех второстепенных функциях. Допустим, вычеркнуть задние стеклоподъемники, обогрев зеркал и сидений, штатную аудиосистему (установка нештатного car-audio, безусловно, дешевле), легкосплавные диски, ESP, убрать можно даже АБС, хотя мы этого не рекомендуем. Общая сэкономленная сумма составит 73.100 руб.! И наоборот, версию начального уровня Ambiente можно при желании оснастить очень прилично. Есть, конечно, ограничения. Скажем, для Ambiente доступен только один — самый слабый — мотор объемом 1,25 л. Литые диски с этой версией не возможны вовсе, и тем более такие роскошества, как кожаный салон, климат-контроль и т.д.
    Немаловажное преимущество Фиесты заключается в большом количестве редких опций, недоступных для многих конкурентов. Взять, например, обогрев лобового стекла (7.000 руб.), круиз контроль (5.000-7.600 руб. в зависимости от комплектации), датчики света и дождя (5.000 руб.), чип­карта доступа в автомобиль (13.500 руб.) и целых четыре версии аудиосистемы (от 12.000 до 17.000 руб.).

    Технические характеристики Ford Fiesta
    1.251.41.61.6 TDCi
    Габариты395x172x148 cм395x172x148 cм395x172x148 cм395x172x148 cм
    Снаряженная масса979* кг979* кг979* кг1.041* кг
    Двигатель1,25 л, 4-цил., бензиновый1,4 л, 4-цил., бензиновый1,6 л, 4-цил., бензиновый1,6 л, 4-цил., турбодизель
    Мощность 82 л.с. при 5.800 об/мин96 л.с. при 5.750 об/мин120 л.с. при 6.000 об/мин90 л.с. при 4.000 об/мин
    Крутящий момент114 Нм при 4.200 об/мин128 Нм при 4.200 об/мин152 Нм при 4.050 об/мин204 Нм при 1.750 об/мин
    ТрансмиссияМКПП, 5-ст.МКПП, 5-ст. (АКПП, 4-ст.)МКПП, 5-ст.МКПП, 5-ст.
    Разгон 0—100 км/ч13,3 с12,2 (13,9)** с9,9 с14,9 с
    Максимальная скорость168 км/ч175 (166) км/ч193 км/ч175 км/ч
    Средний расход топлива5,7 л/100 км5,7 (6,5) л/100 км5,9 л/100 км4,2 л/100 км


    __________
    * Данные для пятидверного хэтчбека.
    ** В скобках – данные для автомобиля с АКПП.

    Текст: Павел Ёлшин. Фото автора и Ford. Саратов—Сиена—Саратов
  • Фотографии