Помощь Регистрация
  • Имя собственное

    Новый Cherokee: почему слово «джип» стало синонимом «внедорожника»

    Имя собственноеJeep Cherokee нового поколения ни одной внешней деталью не походит на своего круглоглазого предшественника, и все-таки он остался самим собой — истинным покорителем бездорожья. Многое о его характере можно было узнать по публикациям федеральных журналистов, опробовавших дебютанта восемь месяцев назад
    в марокканских дюнах. Но в российских условиях автомобили порой подвергаются большим нагрузкам, чем в песках африканской пустыни.

    …Как раз в дни тест-драйва поступило сообщение, что дизайнер Артемий Лебедев, путешествуя по Сибири на внедорожнике одной европейской марки, попал в передрягу — от тряски у автомобиля уже в который раз оборвалось крепление двигателя...

    Тряска на дорогах, вьющихся вокруг Селигера, по которым я несусь за рулем Cherokee, — еще какая! Это экстремальная гоночная трасса в прямом смысле слова. Здесь в сентябре проходит кубок России по ралли, а зимой — этап чемпионата России.

    По ухабистой грунтовке колонна американских джипов шпарит так, будто время прохождения дистанции пойдет в зачет. Мы следуем за машиной, которой управляет гонщик Вадим Машук, а ему дана команда провести нас по 120-километровому отрезку в «боевом» темпе. Вроде, все безопасно: о каждом встречном автомобиле нас предупреждают по рации, да, собственно, встречных практически нет. И все­таки гнать по ухабистому проселку на скоростях за 100 км/ч…

    — Я впервые еду по грунтовке на такой скорости, — признается сидящий на пассажирском месте питерский коллега. — Диски мы не разобьем? Это безопасно для подвески?

    — Cherokee рассчитан на такую езду, — невозмутимо отвечает с заднего сиденья Анна Капитонова, руководитель пресс-службы «Крайслер РУС».

    Имя собственное
    Кожаный руль и прочие детали, отделанные кожей, - уже в базовой версии.
    В предельных поворотах на кочках джип подпрыгивает и проявляет склонность к заносу. Спереди у него независимая подвеска, а сзади — неразрезной мост. Такое шасси является не лучшим решением с точки зрения управляемости в скоростных виражах, зато оно выносливее. Также создатели Cherokee остались верны рамной конструкции, в то время как все больше внедорожников переходят на почти «кроссоверное» решение — несущий кузов. Рама по определению обеспечивает большую жесткость в тяжелых условиях эксплуатации. Подобно Land Rover Discovery, здесь кузов не возвышается над рамой — пространственный каркас интегрирован в кузов (так понижается центр тяжести и улучшаются повадки на асфальте).

    Бензиновая «шестерка» мощностью 205 сил, конечно, не наделяет 2-тонную машину взрывным характером, но позволяет вполне активно набирать ход между связками поворотов.

    Во время короткой передышки меняюсь с коллегами на версию 2.8 TD. От дизельной модификации, как правило, не ожидаешь особого темперамента. Соб-ственно мотор 2.8 TD на 28 сил слабее. Газ! На рыхлом грунте Cherokee легко срывает все четыре в пробуксовку, автомат быстро перебирает передачи. Заглядываю в паспортные данные — так и есть, дизель немного быстрее в разгоне до 100 км/ч. Объясняет это трансмиссия. На 2.8 TD пятиступенчатый автомат со сближенными передаточными числами, в то время как у бензиновой версии — всего четыре ступени, причем четвертая передача уже повышающая, экономичная.
    Впрочем, эти же двигатели, а также сходная энергоемкая подвеска были и у предыдущего поколения Cherokee. А что нового?

    Как конструкторы прислушиваются к джиперам

    Имя собственное
    2,8-литровый дизель оказался немного динамичнее, чем версия с бензиновым мотором объемом 3,7 л.
    Прошлым летом на фестивале Euro Jeep Camp во Франции я увидел, как крайслеровские инженеры проводят встречи с владельцами автомобилей Jeep (на мероприятие съехались более 1.500 поклонников американских внедорожников!). Несколько раз в день в конференц­зале собирались группы по 20-30 человек. В результате за неделю фестиваля фактически каждому гостю выпадал шанс побеседовать непосредственно с разработчиками автомобилей. Цель бесед была не в том, чтобы развлечь публику. Напротив, организаторы внимательно выслушивали претензии и предложения. И сотрудники Chrysler приводили массу примеров, как в прежние годы клиенты подсказали то или иное улучшение, которое теперь внедрено в серийных Джипах. На тот момент поставки нового поколения Cherokee еще только готовились, но о его основных усовершенствованиях в сравнении с моделью образца 2001 года крайслеровцы уже с гордостью рассказывали.

    Основная идея была в том, чтобы поменять кузов, сделать его более похожим на угловатые Cherokee, ставшие определенным культом в 90-е.

    Всматриваясь в волевые черты нового джипа, я соглашаюсь, что задача выполнена на все сто. Прежний Cherokee (он же Jeep Liberty), будучи по своей сути чистокровным внедорожником, на вид не производил впечатления брутального вездехода, его даже можно было спутать с кроссовером. Cherokee, представший перед нами на Селигере, в чем­то впитал в себя целеустремленную стилистику классических Джипов, а в чем­то задает совсем новый тон в модельном ряду американской компании.

    Чем вооружен Cherokee

    Имя собственное
    На природе приятно почувствовать себя, как в кабриолете (сдвижная матерчатая крыша - на заказ).
    Новый Cherokee построен на той же платформе, что и внедорожник Dodge Nitro. Однако Jeep определенно лучше подготовлен к бездорожью. Во­первых, у него трансмиссия имеет понижающий ряд. Во­вторых, геометрическая проходимость лучше за счет более короткой базы.

    Отдельный спецучасток тест-драйва проходил в глубоком овраге. Вот здесь медленно продвигаться по ухабам на нижнем ряду трансмиссии очень удобно!

    На крутом подъеме стоит представитель организаторов и командует каждому из водителей совершить полную остановку и вновь тронуться. Так можно испытать появившуюся в новом поколении систему помощи при троганьи в гору, автоматически удерживающую автомобиль тормозами. При спуске можно задействовать электронику, контролирующую скорость и стабильность движения машины под крутой уклон.

    По относительно ровным участкам оврага мы проезжаем еще метров двести, и организаторы предлагают вновь вернуться на проселочную дорогу. Тяжелого офф­роуда в программе не предусмотрено. Так что о том, как автомобиль поведет себя на пределе возможностей, пока будем говорить теоретически. Рассмотрим имеющийся внедорожный арсенал.

    Имя собственное
    Испытания Джипов прошли на тех же дорогах, где устраивается этап Чемпионата России по ралли.
    Полноприводная трансмиссия нового Cherokee радикально отличается от прежнего поколения. Раньше его система 4х4 имела две версии. Дорогие модификации отличались постоянным полным приводом (распределением тяги между передними и задними колесами заведовал традиционный межосевой дифференциал). У начальных версий в обычных режимах движения работали только задние колеса, а переднюю ось при необходимости можно было жестко подключить. У новинки ни то, ни другое, а третье — многодисковая межосевая муфта, управляемая электроникой. Строго говоря, Cherokee перестал быть автомобилем с постоянным полным приводом. Однако крайслеровцы находят вполне убедительные доводы в пользу муфты. Она предпочтительнее свободного дифференциала, к примеру, на скользком подъеме. На старом Cherokee тяга станет гулять между четырьмя колесами, и в результате «грести» будет лишь одно — как раз то, которое больше всех скользит. Муфта же замкнется, и мощность одинаково пойдет, как минимум, на одно переднее и одно заднее колесо. В принципе, то же самое обеспечивал жестко подключаемый полный привод на недорогих Cherokee, но и тут американские инженеры приводят свои контраргументы. Скажем, во дворе не очищенная от снега дорога кажется безобидной, и владелец прежнего джипа штурмует снежный занос ходом, не подключая передний привод. Но снег оказывается глубже, чем предполагалось, задние колеса через несколько секунд пробуксовки безнадежно зарылись. На новой машине этого точно не произойдет. В муфте диски расположены на расстоянии менее миллиметра друг от друга, и в момент пробуксовки замыкание дисков происходит мгновенно.

    Уже давно во многих изданиях — «Коммерсантъ», «Клаксон» или «Тест&Драйв» — «джипами» называют все истинные внедорожники, будь то Toyota Land Cruiser или Porsche Cayenne. Так же, как «ксерокопией» называют листок, отпечатанный на копировальном аппарате HP, Xerox, Canon и любом другом. Это устоявшаяся норма современного русского языка, и не случайно именно Jeep, а не другая внедорожная марка, пишется по-русски с маленькой буквы — как любое нормальное русское слово. Новинка, вышедшая сейчас на российский рынок, предлагает еще одно убедительное объяснение, почему Jeep стал символом покорения бездорожья, и слово «джип» стало именем нарицательным. А Cherokee остается именем собственным. Кстати, громким именем.

    Финансовый аспект

    Имя собственное
    Рядом с селектором АКПП - тумблер управления межосевой муфтой.
    Как и прежде, у Cherokee комплектация одна, она же — максимальная («Limited»). В нее входят кожаный салон, люк, климат-контроль, круиз­контроль, датчики давления в шинах, электроприводы передних кресел, DVD/CD/MP3-система с шестью колонками и электроника, отвечающая за безопасность (ABS, ESP, Brake assist, Traction control).

    Модификация с бензиновым мотором объемом 3,7 л стоит $51.600. Дизель — на $1.000 дороже.

    В списке дополнительного оборудования, по сути, один важный пункт — но очень неординарный. Речь о том, что вместо люка всю площадь крыши может занять сдвижной матерчатый тент ($1.900). С одной стороны — парадоксальное и непрактичное решение. С другой — любой, кто выезжал на офф­роуд за рулем Jeep Wrangler (имеющем съемный верх), подтвердит, что катить по пересеченной местности с непокрытой головой — это настоящее наслаждение ездой на природе. Cherokee с тентом отчасти дарит это же ощущение.

    Также из опций несколько видов аудиосистемы, а для истинных поклонников бездорожья — спецпакет (защита топливного бака, коробки передач, передней подвески и полноразмерное запасное колесо вместо базовой докатки).

    Технические характеристики Jeep Cherokee
    2.8 TD3.7 V6
    Габариты449x184x174 cм449x184x174 cм
    Снаряженная масса1.985–2.090 кг1.935–2.040 кг
    Двигатель2,8 л, 4-цил., дизель3,7 л, 6-цил., бензиновый
    Мощность177 л.с. при 3.800 об/мин205 л.с. при 5.200 об/мин
    Крутящий момент460 Нм при 2.000 об/мин314 Нм при 4.000 об/мин
    Трансмиссияавтоматическая, 5-ст.автоматическая, 4-ст.
    Разгон 0—100 км/ч10,5 с10,7 с
    Максимальная скорость179 км/ч193 км/ч
    Средний расход топлива9 л/100 км11,7 л/100 км
    Дорожный просвет18,9 см18,9 см


    Текст: Павел Ёлшин. Фото автора и Chrysler. Селигер–Саратов.
    Комментарии 8 Комментарии
    1. Аватар для Lady Winter
      Lady Winter -
      Все ж таки прививка не для коллекции?
    1. Аватар для ga MAD
      ga MAD -
      Не был, но хочу.
    1. Аватар для Denwer
      Denwer -
      Цитата Сообщение от rapid Посмотреть сообщение
      Чо был кто? Какие особенности и тонкости? Египет и побережье Средиземья не рассматриваем.
      А как же КрымНаш?
    1. Аватар для Spok
      Spok -
      А как же Эбола?
    1. Аватар для ga MAD
      ga MAD -
      Цитата Сообщение от Denwer Посмотреть сообщение
      А как же КрымНаш?
      Цитата Сообщение от Spok Посмотреть сообщение
      А как же Эбола?
      НамКрыш!
    1. Аватар для Даллас
      Даллас -
      Цитата Сообщение от rapid Посмотреть сообщение
      Чо был кто? Какие особенности и тонкости? Египет и побережье Средиземья не рассматриваем.
      ну тонкость там одна - беленьких мальчиков могут поужинать
    1. Аватар для Lady Winter
      Lady Winter -
      Прекращаем срач!!!
      Тема про туризм в Африке!!!
    1. Аватар для ga MAD
      ga MAD -
      Цитата Сообщение от Spok Посмотреть сообщение
      А как же Эбола?
      http://lenta.ru/news/2014/08/08/nigeria/
  • Фотографии